Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прирост записей в электронном каталогеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Справочно-библиографическое обслуживание (СБО) индивидуальных пользователей и коллективных абонентов. Развитие системы СБО с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Удовлетворение информационных потребностей различных групп пользователей осуществляется через предоставление справок и консультаций. Справка – ответ на библиографический запрос пользователя, поступивший в устной или письменной форме при личном обращении пользователя в библиотеку либо удаленно. Все библиотеки республики занимаются СБО в режиме «запрос-ответ». Согласно данным отчетов библиотеками республики в 2020 г. выполнено 2380,42 тыс. справок и консультаций, из них в удаленном режиме выполнено 199,89 тыс. справок и консультаций.
Количество справок и консультаций (тыс.) В связи со сложившейся в 2020 году ситуацией можно заметить, что количество справок и консультаций значительно уменьшилось по сравнению с 2019 г. (на 14%). Справочно-библиографическое обслуживание ведется для коллективных абонентов и индивидуальных пользователей. Абонентами коллективного информирования являются: руководители предприятий и организаций, органов местного самоуправления, муниципальных служащих, сотрудники сферы культуры и искусства, образования и здравоохранения, сельскохозяйственного производства, предпринимателей малого и среднего бизнеса. Систематическое информирование осуществляется в соответствии с постоянно действующими тематическими запросами: правовая тематика, краеведение, история, сельское хозяйство, проблемы воспитания и др. Для коллективных абонентов проведены обзоры, беседы, часы информации на темы: «Сокровища родного языка», «Когда мы едины – мы непобедимы», «В единстве народа – великая сила» (Чекмагушевский район) и др. Абонентами индивидуального информирования библиотек являются педагоги общеобразовательных школ, воспитатели дошкольных учреждений, методисты, экономисты, бухгалтеры, пенсионеры, студенты, представители органов местного самоуправления и т.д. Основными темами информирования абонентов стали: история, образование, здоровый образ жизни, медицина, психология и др. В информационной деятельности используются все каналы информирования: телефон, электронная почта, сайт библиотеки, социальные сети. Современное СБО теснейшим образом связано с ИКТ. В связи с событиями 2020 г., в период самоизоляции, пользователям был предложен спектр библиотечно-информационных услуг, которые можно оказывать удаленно, посредством сети Интернет. В том числе проводились мероприятия различных форм в онлайн-формате: виртуальные выставки на различные темы, видеотрансляции, викторины, флешмобы, конкурсы, фестивали, акции, квизы, мастер-классы, рекомендательные списки (ссылок) электронных библиотек, где можно получить доступ к учебной, справочной литературе, художественной литературе, книжные обзоры, рекламы книг, информационные посты. Также читатели получали дистанционный доступ к библиотечным ресурсам. А именно: доступ к сайту, доступ к электронному каталогу и полнотекстовым базам данных, удаленная запись в библиотеку, услуги виртуальной справочной службы, доступ к ресурсам Национальной электронной библиотеки, события, которые выложены в открытом доступе на Youtube-канале библиотеки. Электронные формы подачи информации привлекают визуализацией, и возможностью охватить информацией большую аудиторию. В результате увеличилось количество виртуальных книжных выставок, онлайн обзоров и т.д. В деятельности всех библиотек имеет преимущество массовое библиографическое информирование, где популярны разнообразные электронные формы. Например (Белорецкий район): персональная онлайн-фотовыставка «Штрихи к портрету города», онлайн-обзоры «Зелёные страницы для семейного чтения», «Страницы народного календаря», презентация «Богатое наследство Яныбая», виртуальные экскурсии:«Имя на обелиске» – по Аллее Славы и др. Использование межбиблиотечного и внутрисистемного абонементов (МБА и ВСО), электронной доставки документов (ЭДД) в муниципальных библиотеках. Подписание Договоров с библиотечными системами о безвозмездном обслуживании населения РБ с использованием фондов Национальной библиотеки получили хороший отклик у библиотечного сообщества РБ, все больше заказов поступает из муниципальных библиотек. Также, несмотря на отсутствие услуги международного МБА, служба стремится выполнять заказы коллег из стран ближнего и дальнего зарубежья. Так, в 2020 году службой МБА НБ выполнены запросы иностранных библиотек из Украины, Казахстана, Турции, Финляндии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.141.184 (0.009 с.) |