Обновлена с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обновлена с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы



 

Автор:

И.В. Четвертакова – кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Калужского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)

 

 

Рабочая программа по учебной дисциплине «Мониторинг правоприменения в Российской Федерации» подготовлена на основе требований ФГОС ВО по специальности 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности» (уровень специалитета).

 

 

Рабочая программа печатается в авторской редакции

Обсуждена на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин «10» июня 2020 г., протокол № 11.

 

 

Зав. кафедрой государственно-правовых дисциплин _______________Виноградов В.В.

Рабочая программа одобрена на заседании методического совета Калужского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) «11» июня 2020 г., протокол № 6.

 

 

©Калужский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2020

Раздел 1. Общая характеристика учебной дисциплины.

1.1 Цель преподавания учебной дисциплины: является приобретение обучающимися знаний, позволяющих ориентироваться в правовом материале в ходе изучения иных дисциплин профессионального цикла по специальности специальности 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (уровень специалитета) (Квалификация - юрист), а также приобретение студентами знаний о понятии, сущности, значении, видах, субъектах, стадиях мониторинга правоприменения, поскольку именно он представляет собой важный инструмент изучения правоприменения с целью получения объективной информации о состоянии российского законодательства и эффективности правового регулирования общественных отношений, подготовка юридических кадров для успешной деятельности в правовой системе российского общества с учетом специфики задач Министерства юстиции Российской Федерации; формирование профессиональных и нравственных качеств личности юриста.

1.2. Задачи преподавания учебной дисциплины:

формирование у студентов понимания значимости мониторинга правоприменения для повышения качества российского законодательства;

- развитие у обучаемых юридического мышления, требующегося юристу для грамотных профессиональных действий в условиях качественно новой правовой системы Российской Федерации;

- уяснение студентами особенностей различных видов мониторинга правоприменения с целью понимания значения мониторинга правоприменения для выявления регулирующего воздействия;

- приобретение навыков формально-догматического анализа правовых норм, содержащихся в нормативных правовых актах различной юридической силы;

- развитие у студентов умения логически мыслить, аргументировано обосновывать свою позицию по различным правовым вопросам, относящимся к правоприменительной деятельности органов государственной власти.

Воспитательными задачами преподавания дисциплины является развитие профессиональных и социально-личностных значимых качеств: гражданственности; патриотизма; уважения к закону и идеалам правового государства; профессионального долга; организованности; толерантности; формирование общей и научно-исследовательской культуры.

Дисциплина «Мониторинг правоприменения в Российской Федерации» Б1.Б.48.01 входит в Базовую часть (Дисциплины специализации) Блока 1 дисциплин подготовки студентов по специальности 40.05.01 – «Правовое обеспечение национальной безопасности» (уровень специалитета).

Преподавание дисциплины «Мониторинг правоприменения в Российской Федерации» ведется на очной форме 2 курсе (4 семестр), заочной форме 3 курсе (5 семестр) и предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары (практические занятия), самостоятельная работа студента. В процессе обучения предусматривается использование компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры, активных и интерактивных форм обучения, организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов и др.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: зачет.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы. На изучение дисциплины отводится 108 часов.

Преподавание дисциплины «Мониторинг правоприменения в Российской Федерации» опирается на подготовку студентов по дисциплине «Теория государства и права». Предполагаются устойчивые знания базовых дисциплин: «История Отечества», «История отечественного государства и права», «Теория государства и права». Требуется тесная координация с дисциплинами: «История Отечества», «История отечественного государства и права», «Административное право», «Конституционное право».

Рабочая программа дисциплины адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; занятия, практики проводятся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

 

Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести компетенции, характеризующие его как специалиста, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующих данным компетенциям. Комплекс компетентностей выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности определяет профессиональную ценность выпускника и позволяет ему самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции.

Под компетенцией понимается способность и готовность обучаемого выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности. Компетенции, развиваемые в процессе преподавания дисциплины, указаны в соответствующем ФГОС.

В результате изучения дисциплины выпускник должен овладеть следующими компетенциями: ОК-12; ОПК-1; ПК-1; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-20

- общекультурными:

- способностью работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-12).

общепрофессиональными:

- способностью использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки (ОПК-1);

профессиональными:

- способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-3);

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в профессиональной деятельности (ПК-4);

- способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-5);

- способностью проводить правовую экспертизу нормативных правовых актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-7);

- научно-исследовательская деятельность: способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-20).

Формирование профессиональных компетенций включает в себя приобретение обучаемыми осведомленности и опытности в сфере предполагаемой деятельности:

- знаний, основ правотворческой деятельности, систему правового регулирования, значение, виды, принципы и уровни правового сознания, правового мышления и правовой культуры; требования к осуществлению правового воспитания.

- умений, разрабатывать нормативные правовые акты; применять правовые знания в профессиональной деятельности и преобразовывать общественные отношения, основываясь на собственном правосознании и правовой культуре; осуществлять правовое воспитание.

- навыков, правотворческой деятельности; развитым правосознанием, правовым мышлением и правовой культурой; осуществления правового воспитания.

-Результаты обучения по дисциплине «Мониторинг правоприменения в Российской Федерации» по специальности 40.05.01 – «Правовое обеспечение национальной безопасности» (уровень специалитета) определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

- Дисциплина формирует указанные компетенции на начальном этапе освоения образовательной программыОК-12; ОПК-1; ПК-1; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-20

 

Компетенции Содержание компетенций

1

способность работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-12)

 

Знать. Основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, информационные ресурсы и технологии.
Уметь. Работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации.
Владеть. Навыками работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации в своей профессиональной деятельности.

2

способность использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридической науки (ОПК-1)

Знать. Основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки.
Уметь. Применять основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки.
Владеть. Навыками применения основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридической науки.

3

способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1)

Знать. Основные требования к подготовке и принятию нормативных правовых актов.
Уметь. Разрабатывать нормативные правовые акты.
Владеть. Навыками разработки и принятия нормативных правовых актов.

4

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-3)

 

Знать. Нормативные правовые акты, законодательство Российской Федерации.
Уметь. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации.
Владеть. Навыками принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством Российской Федерации.

5

способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в профессиональной деятельности (ПК-4)

Знать. Нормативные правовые акты и порядок их применения в конкретных сферах юридической деятельности.
Уметь. Квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности.
Владеть. Навыками работы с нормативными правовыми актами, анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, навыками реализации правовых норм в конкретных сферах юридической деятельности.

6

способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-5)

Знать. Требования к разработке и правильному оформлению юридических и служебных документов.
Уметь. Разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы.
Владеть. Навыками разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы в своей профессиональной деятельности.

7

способность проводить правовую экспертизу нормативных правовых актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-7)

Знать. Порядок осуществления правовой экспертизы нормативных правовых актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Уметь. Проводить правовую экспертизу нормативных правовых актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Владеть. Навыками проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

8

способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-20)

Знать. Приемы и способы анализа правоприменительной и правоохранительной практики, научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования
Уметь. Анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.
Владеть. Навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.

Раздел 3. Объем учебной дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

Распределение трудоемкости учебной дисциплины по видам работ по семестрам для очной формы обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

  4
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 3 108   108
Контактная работа, в том числе:        
Аудиторные занятия   54   54
Лекции (Л)   18   18
Практические занятия (ПЗ)   36   36
Семинары (С)        
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа (СРС)   54   54
в том числе:        
курсовая работа (проект)        
контрольные работы (по учебному плану)        
зачет   +   +
экзамен        

Распределение трудоемкости учебной дисциплины по видам работ по семестрам для заочной формы обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

5 6
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 3 108 108  
Контактная работа, в том числе:        
Аудиторные занятия   10 10  
Лекции (Л)   4 4  
Практические занятия (ПЗ)   6 6  
Семинары (С)        
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа (СРС)   94 94  
в том числе:        
курсовая работа (проект)        
контрольные работы (по учебному плану)        
зачет   +4 +4 +
экзамен        

 

Раздел 4. Содержание учебной дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий Дисциплинарные модули.

Тематический план для студентов очной формы обучения

п/п

 

 

Раздел (тема) учебной дисциплины

Всего

Виды учебной деятельности в часах 

Количество часов в

интерактивной форме

час (%)

Лекции Семинарские занятия (Практические занятия) Лабораторные работы СРС
  Модуль 1. Основы мониторинга  правоприменения            
  1   Тема 1. Теоретико-правовые основы мониторинга правоприменения в Российской Федерации 16 4 4   8 2
2   Тема 2. Методологические основы мониторинга правоприменения 16 4 4   8 2
  Модуль 2. Деятельность органов  государственной власти в сфере мониторинга правоприменения            
3 Тема 3. Полномочия и функции органов государственной власти, органов государственного управления и судебных органов в сфере мониторинга правоприменения 18 2 4   12 2
  4     Тема 4. Содержание стадий деятельности государственных органов по мониторингу правоприменения 18 2 6   10 2
  Модуль 3.  Проблемы осуществления мониторинга правоприменения            
    5     Тема 5. Проблемы осуществления мониторинга правоприменения в целях обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации 16 2 6   8 2
  6     Тема 6. Проблемы осуществления мониторинга правоприменения в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов 13 2 6   5 2
  7   Тема 7. Проблемы осуществления мониторинга правоприменения в целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы 11 2 6   3 2
  Зачет            
  Итого за семестр 108 18 36   54 14
  Итого в интерактивной форме           14(26%)
  Итого по дисциплине 108 18 36   54 14(26%)

Тематический план для студентов заочной формы обучения

п/п

 

 

Раздел (тема) учебной дисциплины

Всего

Виды учебной деятельности в часах 

Количество часов в

интерактивной форме

час (%)

Лекции Семинарские занятия (Практические занятия) Лабораторные работы СРС
  Модуль 1. Основы мониторинга  правоприменения            
  1   Тема 1. Теоретико-правовые основы мониторинга правоприменения в Российской Федерации 16 4 2   10  
2   Тема 2. Методологические основы мониторинга правоприменения 16       16  
  Модуль 2. Деятельность органов  государственной власти в сфере мониторинга правоприменения            
3 Тема 3. Полномочия и функции органов государственной власти, органов государственного управления и судебных органов в сфере мониторинга правоприменения 18   2   16  
  4     Тема 4. Содержание стадий деятельности государственных органов по мониторингу правоприменения 18       18  
  Модуль 3. Проблемы осуществления мониторинга правоприменения            
    5     Тема 5. Проблемы осуществления мониторинга правоприменения в целях обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации 12       12  
  6     Тема 6. Проблемы осуществления мониторинга правоприменения в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов 13   2   11 2
  7   Тема 7. Проблемы осуществления мониторинга правоприменения в целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы 11       11  
  Зачет 4       4  
  Итого за семестр 108 4 6   94 2 (20%)
  Итого в интерактивной форме            
  Итого по дисциплине 108 4 6   98 2 (20%)

Содержание учебной дисциплины

Содержание модуля 1 " Основы мониторинга правоприменения "



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.036 с.)