Дорогие учащиеся, при выборе профессии не забывайте эти слова: «Хочу», 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дорогие учащиеся, при выборе профессии не забывайте эти слова: «Хочу»,



«Могу», «Надо».

На этом наше занятия окончено! Желаю вам счастливого пути по дороге под названием Жизнь!!!

 


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Химический институт им. А.М. Бутлерова

Направление – 44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль – «Химия»

Технологическая карта мероприятия на тему:
«Профессия моей мечты»

 

 

Обучающийся 2 курса 07-911к группы                  Шакиров Шанур Шакирович

                                                                        Гарягдыев Шохрат Алланазарович

 

Казань, 2020


ФИО учителя: Шакиров Шанур Шакирович, Гарягдыев Шохрат Алланазарович
Тема: «Профессия моей мечты»
Дата проведения: 09.10.20
Форма проведения: Профориентационная игра
Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий
Задачи: •         Активизировать личное участие в формирование своего будущего; •         Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности. •         Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.
Планируемые результаты: Личностные: - стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность; - уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим; - предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома. - умение договариваться, находить общее решение практической задачи; - осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания; - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; - рефлексия своих действий. метапредметные: - способность к организации своей деятельности; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками во внеучебной деятельности; - умение оценивать значимость и смысл внеучебной деятельности для себя самого. Предметные: - развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; - развитие познавательной инициативы; - умение выделять существенную информацию из данного материала; - умение сравнивать цель и результат; - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Оборудования: карточки со словами: «хочу», «могу», «надо»; схема анализа профессий Н.С. Пряжникова; карточки с печатными буквами; плакаты с цитатами о выборе профессий.

 


Этап (время)

Методический прием

Содержание педагогического взаимодействия

Средства обучения

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1. Организа-ционная часть. (5 минут) Фронтальная беседа Приветствие, психологический настрой. Формирование и развитие мотивационной сферы учащихся. Организуют рабочую обстановку Плакаты
2. Основная часть. (30 минут) Игровые методы У меня растут года Будет мне семнадцать Где работать мне тогда? Чем мне заниматься? Уважаемые участники! Мы начинаем профориентационную игру «Я и мир профессий» Утверждается состав жюри. Слово капитанам команд («Защита проекта своего названия»). Объяснение правил игры. 1 тур.(5 минут) Ответить на вопросы: 1. Представитель, какой профессии управлять процессами: роста, созревания, уборки урожая? (Ответ: агроном) 2. Назовите, кем бы мог работать в наши дни Волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (пародистом) 3. Назовите учебное заведение нашего района, где можно получить профессию? 4.Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма «Кот Матроскин»? (назовите 3 профессии) (Животновод, коммерсант, дояр) 5.Представитель какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой? (Лесник). 6. Вопрос - шутка: Мы на закате С поля возвращались Ядреным потом стылый воздух пах У каждого обветренно качались За плечом рубашки на граблях. Назовите профессию человека, написавшие эти строки. (поэт). 7.Кто по профессии президент РК? (металлург) 8.Назовите самую начитанную профессию. (библиотекарь). 2 тур. (10 минут) Игра «Профессия на букву» Командам предлагаются буквы. Задача участников – написать как можно больше профессий, начинающихся на этих буквы. Например: К    Р     Ф    П 3 тур. (10 минут) Игра «Самая-самая». Каждой команде дается следующая инструкция: Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристика профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми-самыми денежными? Участникам предлагаются следующие характеристики: •      Самая зеленая профессия (садовод, лесник, цветовод-декоратор…) •      Самая сладкая профессия (кондитер, продавец в кондитерском отделе…) •      Самая денежная профессия (банкир, теннисисты, боксер, нефтяник…) •      Самая волосатая профессия (парикмахер …) •      Самая детская профессия (воспитатель, педиатр, учитель…) •      Самая скандальная профессия (венеролог, папараций …) •      Самая смешная профессия (клоун, пародист …) •      Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель…) •      Самая серьезная (сапер, хирург, политик, психолог…) Упражнение «Факторы, влияющие на выбор профессии. Участники методов «мозгового штурма» находят факторы, влияющие на выбор профессии. После обсуждения ведущий может добавить факторы, которые не были указаны. 4 тур. (5 минут) Участники знакомятся со схемой анализа профессий по предлагаемому приложению. Упражнение «Закодируй профессию» Каждая команда должна закодировать какую-нибудь профессию по предлагаемой в приложении схеме. После этого командам надо отгадать, какую профессию закодировали их соперники. Защищают проекты своих названий. Отвечают на вопросы первого тура. Активно участвуют во втором туре. Каждая команда дает свои варианты ответов в третьем туре. В четвертом туре участники знакомятся со схемой анализа профессий по предлагаемому приложению. Схема анализа профессий Н.С. Пряжникова; карточки с печатными буквами; плакаты с цитатами о выборе профессий.
3. Подведение итогов. (10 минут) Фронтальная беседа Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять вам. При выборе профессии следует учитывать желание, интересы, склонности – все это мы обозначим слово «Хочу» (показ карточки). Обязательно нужно обратить внимание на возможности личности, т.е. знания, способности психологические особенности, здоровье – это мы выразим словом «Могу» (показ карточки). А также учитывать запросы рынка труда, потребности в кадрах «Надо» (показ карточки). Дорогие учащиеся, при выборе профессии не забывайте эти слова: «Хочу», «Могу», «Надо». На этом наше занятия окончено! Желаю вам счастливого пути по дороге под названием Жизнь!!! Делают выводы по методам выбора будущей профессии. карточки со словами: «хочу», «могу», «надо»

 

Список литературы:

1. Мир профессий: Человек-техника.- М.: Молодая гвардия,1988.

2. Мир профессий: Человек- художественный образ.- М.: Молодая гвардия,1988.

3. Шанский Н., Боброва Т. Школьный этимологический словарь русского языка: Значение и происхождение.- М.: 1997.

 


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Химический институт им. А.М. Бутлерова

Направление – 44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль – «Химия»

Самоанализ на мероприятие:
«Профессия моей мечты»

 

 

Обучающийся 2 курса 07-911к группы                        Шакиров Шанур Шакирович

                                                                               Гарягдыев Шохрат Алланазарович

 

Казань, 2020


1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Название мероприятия: «Профессия моей мечты».

Дата и место его проведения, кто проводит: 09.10.2020, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №167 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани, Шакиров Шанур Шакирович, Гарягдыев Шохрат Алланазарович

Состав группы учащихся: 26 учеников

Вид деятельности: профориентационная игра.

Цель мероприятия: активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий

Задачи:

• Активизировать личное участие в формирование своего будущего;

• Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.

• Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

-мероприятие соответствует воспитательным задачам;

-мероприятие соответствует уровню развития группы;

-викторина соответствует возрастным особенностям учащихся

 

2.АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ МЕРОПРИЯТИЯ.

1) Инициаторами мероприятия выступили учителя химии: Шакиров Шанур Шакирович, Гарягдыев Шохрат Алланазарович

2)Подготовкой мероприятия занимались учителя химии.

3)В подготовительный период ученикам было поручено придумать названия для своих команд и представить защиту заявленного названия.

 

3.ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

 

Мероприятие было построено в виде игры с заданиями для команд, что позволило задействовать большее количество учеников.

Мероприятия были организованы согласно интересам и возрастным особенностям учеников.

Ученики смогли более широко познать разнообразие профессий и понять какая профессия им больше нравиться; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

4.ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

 

1. Поставленные цели и задачи были полностью достигнуты. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему мероприятия, воспринимали все серьезно и осознанно

2.  Активность детей была хорошая, все дети включались в процесс обсуждения и обучения, пассивных детей не было. Речь педагога была корректной и грамотной, взаимоотношения с учащимися доброжелательные. Взаимодействие учителя и учеников четко прослеживалось. Психологическая атмосфера на мероприятии была доброжелательной. Во время проведения мероприятия присутствовал дух коллективизма. Активность учащихся на разных этапах мероприятия была высокой. Мероприятие прошло в соответствии со сценарием. Все поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Каждое выступление сопровождалось иллюстрационным материалом. Ведущий вёл диалоги с залом.

 

 


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Химический институт им. А.М. Бутлерова

Направление – 44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль – «Химия»

Самоанализ на мероприятие:
«Профессия моей мечты»

 

 

Обучающийся 2 курса 07-911к группы                        Шакиров Шанур Шакирович

                                                                               Гарягдыев Шохрат Алланазарович

 

Казань, 2020


1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Название мероприятия: «Профессия моей мечты».

Дата и место его проведения, кто проводит: 09.10.2020, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №167 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани, Шакиров Шанур Шакирович, Гарягдыев Шохрат Алланазарович

Состав группы учащихся: 26 учеников

Вид деятельности: профориентационная игра.

Цель мероприятия: активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий

Задачи:

• Активизировать личное участие в формирование своего будущего;

• Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.

• Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

-мероприятие соответствует воспитательным задачам;

-мероприятие соответствует уровню развития группы;

-викторина соответствует возрастным особенностям учащихся

 

2.АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ МЕРОПРИЯТИЯ.

1) Инициаторами мероприятия выступили учителя химии: Шакиров Шанур Шакирович, Гарягдыев Шохрат Алланазарович

2)Подготовкой мероприятия занимались учителя химии.

3)В подготовительный период ученикам было поручено придумать названия для своих команд и представить защиту заявленного названия.

 

3.ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

 

Мероприятие было построено в виде игры с заданиями для команд, что позволило задействовать большее количество учеников.

Мероприятия были организованы согласно интересам и возрастным особенностям учеников.

Ученики смогли более широко познать разнообразие профессий и понять какая профессия им больше нравиться; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

4.ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

 

3. Поставленные цели и задачи были полностью достигнуты. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему мероприятия, воспринимали все серьезно и осознанно

4.  Активность детей была хорошая, все дети включались в процесс обсуждения и обучения, пассивных детей не было. Речь педагога была корректной и грамотной, взаимоотношения с учащимися доброжелательные. Взаимодействие учителя и учеников четко прослеживалось. Психологическая атмосфера на мероприятии была доброжелательной. Во время проведения мероприятия присутствовал дух коллективизма. Активность учащихся на разных этапах мероприятия была высокой. Мероприятие прошло в соответствии со сценарием. Все поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Каждое выступление сопровождалось иллюстрационным материалом. Ведущий вёл диалоги с залом.

 


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Химический институт им. А.М. Бутлерова

Направление – 44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль – «Химия»



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.044 с.)