Технологической (проектно-технологической) практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологической (проектно-технологической) практике



 

 

Обучающийся Шакиров Шанур Шакирович, 2 курс 07-911к группа ______________

 (подпись)

 

Руководитель практики от КФУ:

к.п.н., доцент кафедры

методологии обучения и воспитания ИПО КФУ Яруллин Ильнар Фагимович

 

 

Оценка за практику______________________ ____________________________

(подпись руководителя практики)

 

Дата сдачи отчета 11.01.2021 г.

 

 

Казань, 2021 год


Содержание

Введение. 3

Основная часть. 4

Паспорт образовательной организации. 4

Фрагмент проекта на тему: «Шаг в будущее». 6

План-конспект мероприятия на тему: «Профессия моей мечты». 10

Технологическая карта мероприятия на тему: «Профессия моей мечты». 14

Самоанализ на мероприятие: «Профессия моей мечты». 19

Самоанализ на мероприятие: «Профессия моей мечты». 21

Анализ урока на тему: «Классификация реакций неорганической химии». 23

Анализ урока на тему: «Кислоты». 28

Заключение (отчет о прохождении практики) 34

Список использованных источников. 35

Приложения. 36

Индивидуальное задание. 36

Путевка обучающегося-практиканта. 37

Дневник прохождения производственной практики: технологической (проектно-технологической) практики. 38

 


Введение

Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика проходила с 01.09.2020 г. по 11.01.2021 г. на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №167 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани.

Цель практики: социально-педагогическая адаптация обучающихся в условиях школы: погружение в образовательной пространство образовательного учреждения; закрепление у обучающихся знаний, полученных в процессе изучения профессиональных дисциплин; развивать умения и навыки самостоятельной работы обучающихся; формирование навыков профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами; проектирование конкретных проектов, выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.

Задачи практики:

­ Изучение базы практики (составление паспорта образовательной организации).

­ Получить навыки проектирования и реализации воспитательных мероприятий, в том числе, одного открытого мероприятия с представлением развернутых планов-конспектов или технологических карт мероприятий и самоанализа мероприятий.

­ Развивать культуру педагогической деятельности.

­ Создать представление о специфике работы учителя, о его функциях и профессиональных обязанностях, формах и методах работы.

­ Формирование навыков публичного представления результатов решения конкретных задач проекта.


Основная часть

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Химический институт им. А.М. Бутлерова

Направление – 44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль – «Химия»

ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

Обучающийся 2 курса 07-911к группы                        Шакиров Шанур Шакирович

 

Казань, 2020


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №167 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани

Визитная карточка

Адрес: 420100, г. Казань, ул. Академика Сахарова, д. 9

Телефон:     +7(843) -263-86-40; +7(843) -263-85-19; +7(843) -263-87-27

E-Mail: wkola167@mail.ru

Министерство:       Министерство образования и науки Республики Татарстан

Короткое название: МБОУ "Школа № 167"

Руководитель:        Загидуллин Марат Ильдарович

Год основания учреждения: 1999

У нас учатся: 1256 уч.

У нас учат: 77 педагогов

Заместитель Директора по УР: Набиуллина Зульфия Хатиповна

Заместитель Директора по ВР: Хайбуллова Гузель Рашитовна

Цель – достижение качества образования и создание условий для постоянного и полноценного развития личности в соответствии с требованиями инновационного развития образования.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

- Основные подходы в образовательной деятельности (системно-деятельностный

Планируемые результаты образовательной деятельности по ступеням образования предметные, метапредметные

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

• Благотворительная ярмарка

• Права и возможности

• по правам ребенка

• музей

• Родительский ВСЕОБУЧ

• СОВЕТ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА "Школьная Республика Управления"

• Внеучебная деятельность

• часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной деятельности);

дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

организацию деятельности групп продленного дня;

классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.

ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЫ

• 2013-2014 уч.г

• 2014-2015 уч.год

• 2015-2016 уч.год

• 2016-2017 уч.год

• 2017 -2018 уч.год

• 2018-2019 учебный год

• 2019-2020 уч.год

 Дипломы и сертификаты победы на различных олимпиадах.

 


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Химический институт им. А.М. Бутлерова

Направление – 44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль – «Химия»

Фрагмент проекта на тему:
«Шаг в будущее»

 

 

Обучающийся 2 курса 07-911к группы              Гарягдыев Шохрат Алланазарович

                                                                                         Шакиров Шанур Шакирович 

 

Казань, 2020


Постановка проблемы: В современной школе необходим новый подход к воспитанию личности. Одним из механизмов является детское самоуправление, с помощью которого можно внедрять различные социокультурные проекты.

Цель проекта: Создание воспитательного пространства школы, с помощью которого происходит формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.

Задачи проекта:

1. Формирование модели «социально-активная личность».

2. Предоставить учащимся возможность участвовать в управлении школы через деятельность органов ученического самоуправления.

3. Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.

4. Развитие сотрудничества между младшими и старшими школьниками, между  школьниками и учителями, между педагогами и родителями, родителями и учениками.

Целевая группа проекта: ученики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №167 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани

Срок реализации проекта: 01.09.20-31.12.20

Место реализации проекта: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №167 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани

Этапы реализации проекта

1. Анализ литературы и теоретическое обоснование проблемы.

2. Статистическая обработка полученных материалов: результатов анкет и интервью с последующим анализом.

3. Проведение мероприятий

План мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия Место проведения Срок проведения Ответственный
1 Круглый стол на тему: «Толерантность в наши дни» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №167 с углубленным изучением отдельных предметов» 01.09.-01.10.20   Классный руководитель
2 Тематический лекторий: «Вредные привычки и способы борьбы с ними» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №167 с углубленным изучением отдельных предметов» 01.10.-15.10.20 Нарколог
3 Лекторий на тему: «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №167 с углубленным изучением отдельных предметов» 15.10-01.11.20 Инспектор ОПДН
4 Профориентационная игра «Профессия моей мечты» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №167 с углубленным изучением отдельных предметов» 01.11.-01.12.20 Классный руководитель
5 Круглый стол на тему: «Трудоустройство в современном мире». МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №167 с углубленным изучением отдельных предметов» 01.12.-31.12.20 Сотрудники Центра занятости

Ресурсы

Условия Необходимо Имеется Источники Сроки
Нормативно-правовые: 1. Школьный устав     +   Школа Весь период
Материально-технические: 1. Канцелярские товары и расходные материалы 2. Костюмы 3. Техническое оснащение   +       + +   Родители   Школа Школа Весь период
Кадровые: 1. Педагогический коллектив 2. Нарколог 3. Инспектор ОПДН 4. Сотрудники Центра занятости     +   + + +     Школа   Поликлиника Полиция Центр занятости Весь период
Научно-методические: 1. Методический материал     +   Библиотека Весь период
Информационные: 1. Сайт школы 2. Школьная газета     + +   Школа Школа Весь период
Мотивационные: 1. Призы 2. Грамоты, дипломы   + +     Родители Школа Весь период
Организационные: 1. Помещение для мероприятий     +   Школа Весь период
Финансовые: 1. Закупка канцелярии   +     Родители Весь период

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Формирование у учащихся основных представлений о социально- активной личности и способах адаптации в современном обществе.

2. Развитие лидерских и творческих способностей.

3. Активизация работы детского самоуправления как внутри класса, так и на общешкольном и городском уровнях.

4. Содействие формированию у учащихся собственной жизненной позиции и способности противостоять негативному влиянию референтных групп.

5. Развитие сотрудничества между учащимися разных возрастов, педагогов и родителей.

6. Подтверждение рабочей гипотезы: целенаправленное воспитательное воздействие на учащихся с помощью институтов семьи и школы будет способствовать формированию социально-активной личности, способной адаптироваться в современном мире.

 

Методы диагностики

Наблюдение – один из основных методов, используемых в педагогической практике. Оно представляет собой метод длительного и целенаправленного описания психических особенностей, проявляющихся в деятельности и поведении учащихся, на основе их непосредственного восприятия с обязательной систематизацией получаемых данных и формулированием возможных выводов.

Для того чтобы наблюдение было научным, оно должно удовлетворять следующим требованиям:

  1. Целенаправленность – наблюдение проводится не за учеником вообще, а за проявлением конкретных личностных особенностей.
  2. Планирование – до начал наблюдения необходимо наметить определенные задачи (что наблюдать), продумать план (сроки и средства), показатели (что фиксировать), возможные просчеты (ошибки) и пути их предупреждения, предполагаемые результаты.
  3. Самостоятельность – наблюдение должно являться самостоятельной, а не попутной задачей. Например, не лучшим способом выявления качеств учеников будет поход в лес на экскурсию, потому что сведения, полученные таким путем, будут случайными, так как основные усилия внимания будут направлены на решение организационных задач.
  4. Естественность – наблюдение должно проводиться в естественных для ученика условиях.
  5. Систематичность – наблюдение должно вестись не от случая к случаю, а систематически, в соответствии с планом.
  6. Объективность – педагог должен фиксировать не то, что он «хочет увидеть» в подтверждение своего предположения, а объективные факты.
  7. Фиксация – данные должны фиксироваться в ходе наблюдения или сразу после него.

Наблюдение – метод трудоемкий.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • практически невозможно исключить влияние случайных факторов;
  • фиксировать все невозможно, поэтому можно упустить существенное и отметить несущественное;
  • наблюдению не поддаются интимные ситуации;
  • метод пассивны: педагог наблюдает ситуации, которые появляются независимо от его планов, он не может повлиять на ход событий;
  • наблюдение дает информацию, которую сложно подвергнуть количественному анализу.

Литература

  1. Вишневская С.Ю., Либерман А.А., Патракеева В.А., Репина О.К. Создание развивающего пространства для подростков (методическое пособие). М.: Сентябрь, 2005.
  2. Классному руководителю о воспитательной системе класса. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
  3. Научно – методический журнал «Классный руководитель». М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.
  4. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. М.: Центр «Педагогический поиск», 1999.

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Химический институт им. А.М. Бутлерова

Направление – 44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль – «Химия»

План-конспект мероприятия на тему:
«Профессия моей мечты»

 

 

Обучающийся 2 курса 07-911к группы                 Гарягдыев Шохрат Алланазарович

                                                                                         Шакиров Шанур Шакирович

 

 

Казань, 2020


 

Тип мероприятия: профориентационное

Класс: 9

Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий

Задачи:

· Активизировать личное участие в формирование своего будущего;

· Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.

· Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

Оборудование: карточки со словами: «хочу», «могу», «надо»; схема анализа профессий Н.С. Пряжникова; карточки с печатными буквами; плакаты с цитатами о выборе профессий.

Место проведения мероприятия: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №167 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани

Продолжительность: 45 минут

Ход мероприятия

1. Организационная часть. (5 минут)

Приветствие, психологический настрой. Формирование и развитие мотивационной сферы учащихся.

Цитата урока: Чтобы быть собой - надо быть кем-то.

С.Е.Лец

2. Основная часть. (30 минут)

У меня растут года

Будет мне семнадцать

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

Уважаемые участники! Мы начинаем профориентационную игру «Я и мир профессий»

Утверждается состав жюри.

Слово капитанам команд («Защита проекта своего названия»).

Объяснение правил игры.

Тур.(5 минут)

Ответить на вопросы:

1. Представитель, какой профессии управлять процессами: роста, созревания, уборки урожая?

(Ответ: агроном)

2. Назовите, кем бы мог работать в наши дни Волк из сказки «Волк и семеро козлят»?

(пародистом)

3. Назовите учебное заведение нашего района, где можно получить профессию?

4.Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма «Кот Матроскин»? (назовите 3 профессии)

(Животновод, коммерсант, дояр)

5.Представитель какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой?

(Лесник).

6. Вопрос - шутка:

Мы на закате

С поля возвращались

Ядреным потом стылый воздух пах

У каждого обветренно качались

За плечом рубашки на граблях.

Назовите профессию человека, написавшие эти строки.

(поэт).

7.Кто по профессии президент РК?

(металлург)

8.Назовите самую начитанную профессию.

(библиотекарь).

Тур. (10 минут)

Игра «Профессия на букву»

Командам предлагаются буквы. Задача участников – написать как можно больше профессий, начинающихся на этих буквы.

Например:

К Р Ф П
Контролер Рыбак Фрезеровщик Проводник
Кинорежиссер Редактор Фотограф Плотник
Крановщик Радиоведущий Фармацевт Пилот
Кочегар Рентгенолог Футболист Продавец
Киномеханик Репортер и т. д.. Фотомодель Повар
Космонавт   Фотокорреспондент Пивовар
Каменщик   И т.д.. Полицейский
Кутюрье     Пожарный
Кондуктор и т.д..     И т.д..

Тур. (10 минут)

Игра «Самая-самая».

Каждой команде дается следующая инструкция:

Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристика профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми-самыми денежными?

Участникам предлагаются следующие характеристики:

· Самая зеленая профессия (садовод, лесник, цветовод-декоратор…)

· Самая сладкая профессия (кондитер, продавец в кондитерском отделе…)

· Самая денежная профессия (банкир, теннисисты, боксер, нефтяник…)

· Самая волосатая профессия (парикмахер …)

· Самая детская профессия (воспитатель, педиатр, учитель…)

· Самая скандальная профессия (венеролог, папараций …)

· Самая смешная профессия (клоун, пародист …)

· Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель…)

· Самая серьезная (сапер, хирург, политик, психолог…)

Каждая команда дает свои варианты ответов.

Упражнение «Факторы, влияющие на выбор профессии.

Участники методов «мозгового штурма» находят факторы, влияющие на выбор профессии. После обсуждения ведущий может добавить факторы, которые не были указаны.

Тур. (5 минут)

Участники знакомятся со схемой анализа профессий по предлагаемому приложению.

Упражнение «Закодируй профессию»

Каждая команда должна закодировать какую-нибудь профессию по предлагаемой в приложении схеме. После этого командам надо отгадать, какую профессию закодировали их соперники.
Подведение итогов. (10 минут)

Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять вам.

При выборе профессии следует учитывать желание, интересы, склонности – все это мы обозначим слово «Хочу» (показ карточки).

Обязательно нужно обратить внимание на возможности личности, т.е. знания, способности психологические особенности, здоровье – это мы выразим словом «Могу» (показ карточки).

А также учитывать запросы рынка труда, потребности в кадрах «Надо» (показ карточки).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.094 с.)