Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Айва гравилат груша ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Земляника манжетка миндаль
Персик роза слива
таволга черемуха шиповник
15) Все четыре вида (мхи и лишайники) широко распространены в Кировской области. Назовите их.
1 2
3 4 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16) Определите растения
1 2 3
4 5 6
17) Определите животных по их изображениям:
18) Дневник краеведческих наблюдений в походе заполняется:
а) В течение месяца по возвращению домой б) По окончанию похода в последний день в) Ежедневно в течение похода г) В течение года по возвращению домой
19) Какой вид деятельности по изучению своего края не является «краеведческим» и почему: Виды деятельности: Сбор фольклора, археологические раскопки, изучение флоры, изучение фауны, изучение памятников истории и культуры, топонимика, изучение традиций, изучение быта, изучение хозяйствования жителей родного края.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20) Как характеризуются данные виды человеческой деятельности:
Вырубка леса, добыча песчано-гравийных смесей в реках, подрезка берегов и склонов, истребление представителей «Красной Книги», работа золотодобывающих драг, отсутствие рекультивации земель, выработка недров, браконьерство. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21) Что объединяет эти виды растений и животных: Малый лебедь, белоглазый нырок, снежный барс, краснощекий суслик, тараканосверчок, лен многолетний (сибирский), истод тонколистный, лук ветвистый, лук Водопьяновой, можжевельник обыкновенный, наяда большая, астрагал саралинский. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
22) Главное произведение А.И.Герцена, в котором отразилась Вятская действительность 30-х годов XIX века? ____________________________________________________________ 23) Подпишите памятники г. Кирова
24) Соотнесите дату и событие. 1. 1657 г. а) открыт дендрологический парк лесоводов области. 2. 1912 г. б) образована Вятская и Слободская епархия. 3. 1582 г. в) в г. Вятке началась работа по созданию частного ботанического сада. 4. 1967 г. г) первое упоминание слободы Дымково в грамоте
Ивана Грозного.
25) Соотнесите фамилии вятских Героев Советского Союза (участников Великой Отечественной войны) с фактами из их жизни. Вятские Герои Советского Союза (участники Великой Отечественной войны): 1. В. А. Хитрин (1912-1941 гг.) 2. Л.А. Говоров (1897-1955 гг.) 3. П.Н. Жуковский (1912-1996 гг.) 4. А.Я. Росляков (1912–1943 гг.) 5. И.Ф. Якурнов (1912–2000 гг.) Факты из жизни вятских Героев Советского Союза (участников Великой Отечественной войны): а) Командир взвода инженерно- саперного батальона; б) Командир звена истребительного полка; в) Командир эскадрильи штурмового авиаполка; г) Командир стрелковой роты; д) Участник Гражданской войны; е) Участник боев на Карельском перешейке; ж) Работал директором Кировского деревообрабатывающего завода.
26) Соотнесите представленные ниже изображения известных деятелей науки Вятской губернии и их заслугами перед нашим краем.
Заслуги перед Вятским краем: 1. В 1913 году возглавил Вятскую опытную станцию, продолжил работу по селекции зерновых культур, улучшению сорта озимой ржи «Вятка», способствовал становлению Фаленской селекционной станции. Вел практическую работу по селекции. Были созданы сорта озимой ржи («Вятка – 2»), овса, гороха, ячменя («Винер»). Преподавал в сельскохозяйственных учебных заведениях области. 2. В разные годы ведал ботаническим кабинетом. Учувствовал в ежегодных флористических, геоботанических, геологических, а также комплексных экспедициях по всему Вятскому краю. С августа 1945 года работал в Кировском областном краеведческом музее. Более чем на полвека работы собрал обширный коллекционный материал по природе области. Составил двухтомный определитель растений Кировской области. Помимо изучения флоры занимался изучением вопросов акклиматизации животных, участвовал в организации фенологических наблюдений в области. 3. В вятский период жизни много мастерил: изготовил водный велосипед, на котором катался по реке Вятке; с помощью самодельной астролябии измерял расстояние, не выходя из дома; построил аэростат из бумаги, затем модель летательного аппарата с крыльями. В Вятке у него зародилась идея реактивного двигателя. 4. Доктор церковной истории (1913 г.), специалист по христианизации удмуртского народа. Велика его заслуга в создании Государственного архива Вятской губернии, которым он руководил в 1919-1942 гг., и который ему удалось скомплектовать из множества разрозненных ведомственных архивов. В 1920-1930-е гг. он активно работал в Вятском НИИ краеведения и пединституте. Основные его работы до 1917 года посвящены истории миссионерской деятельности православной церкви среди удмуртов в XVIII-XIXвв., а после революции истории городов и сел края, политической ссылке в Вятский край, истории удмуртского народа. 5. В студенческие годы он начал заниматься геологией Вятской губернии. Изучению своего родного края посвятил более 25 лет. Являлся организатором высшего географического образования, был первым профессором географии. Им написано свыше 100 работ по стратиграфии, палеонтологии, тектонике, общей геологии и физической географии Урала, Приуралья и Поволжья.
Основы медико-санитарной подготовки
1) Гигиена это:
2) Какая система человеческого организма представлена на рисунке?
3) Выберите способы закаливания:
Занятия спортом на свежем воздухе, обтирание, пребывание на сквозняке, ношение шерстяных носков из «грубой» шерсти, обливание, систематические занятия физическими упражнениями, кварцевание, купание, моржевание, контрастный душ, соблюдение режима дня, хождение босиком, регулярные прогулки на свежем воздухе, чтение научно-популярной литературы о способах закаливания.
2) Какая лекарственная форма является самой быстродействующей:
5) Из какой ткани состоит сердце человека?
6) Подпишите названия лекарственных растений:
7) Отметьте, какие из предложенных средств являются лекарственными?
Перевязочные, обеззараживающие, сердечно-сосудистые, витамины, дезинсекционные, желудочно-кишечные, противовоспалительные, обезболивающие, жаропонижающие, гигиенические, биологически активные добавки.
8) Механическое повреждение стенки сосуда это:
9) Признаки ушиба:
а) Припухлость, кровоподтек, боль, нарушение работы данной части тела. б) Отсутствие активного движения в этой части тела, ее «вынужденное» положение. в) Нарушение целостности наружных покровов, кровотечение, боль.
10) При каком кровотечении накладывают давящую повязку?
11) Бинт накладывают в направлении:
а) От более узкой части тела к более широкой б) От более широкой части тела к более узкой
12) Жгут накладывают:
13) Частичное или полное нарушение целостности кости вследствие воздействия механической силы – это _______________________________ 14) Иммобилизация это:
а) Создание неподвижности поврежденной или больной части тела, обычно конечности или позвоночника. б) Комплекс мер по приведению пострадавшего в сознание. в) Транспортировка пострадавшего в медучреждение. г) Комплекс упражнений утренней гимнастики.
15) Выберите первостепенную меру профилактики клещевого энцефалита: а) Регулярные осмотры на наличие клещей. в) Вакцинация. б) Использование специальной одежды и репеллентов.
16) При каком состоянии оказывается следующая помощь?: Обильное питье, голодание, покой, прием активированного угля или специально обработанной глины, прием препаратов для восстановления флоры кишечника, обращение к врачу. Ответ: ________________________________
17) Выберите материалы для изготовления носилок: _____________________
18) Выберите способы транспортировки пострадавшего при переломе ноги:
19) О каком виде закаливания идет речь: «Благодаря переменному воздействию на организм высоких и низких температур, стенки наших кровеносных сосудов становятся более эластичными, обменные процессы в организме активируются, происходит укрепление защитных функций организма. Ответ: __________________________________________________________ 20) Какие органы изображены на рисунках и что можно сказать об их «обладателях»?:
21) Выберите органы, относящиеся к центральной нервной системе:
Спинной мозг, сердце, щитовидная железа, головной мозг, тонкий кишечник, легкие.
22) Какая кровь разносит по организму кислород?
23) Назовите 3 природных продукта, обладающих антибактериальными свойствами:
24) Назовите повреждение, появляющееся в результате продолжительного трения или давления на кожу: Ответ: __________________________________
25) Вывих это:
26) Определите, кто укусил пострадавшего по симптомам: а) 1-2 глубокие ранки, кровотечение отсутствует (кровь быстро запеклась в ранках) сильный отек, посинение вокруг места укуса, боль, тошнота, озноб, повышение температуры тела, рвота, падение артериального давления, головокружение, озноб, судороги, в тяжелых случаях – потеря сознания. Ответ: __________________________________________________________
б) Жало в месте укуса, боль, отек, зуд, жжение, высыпает сыпь, иногда возникает отек даже на тех участках кожи, что расположены далеко от места укуса. У некоторых общее состояние быстро ухудшается, развивается одышка, головокружение, случается и потеря сознания.
Ответ: __________________________________________________________ в) 1-2 ранки, кровотечение, боль в месте укуса, общее ухудшение самочувствия может наступить только через несколько дней. Ответ: __________________________________________________________
г) Кровоточащая ранка треугольной формы около 1,5 мм, жжение, зуд, припухлость до 48 часов. Ответ: __________________________________________________________
27) Как правильно вытащить жало пчелы из места укуса?
28) Как можно определить изменение цвета и отечность пострадавшей конечности? Ответ: _______________________________________________
29) К чему относятся следующие меры:
Проводиться поверх одежды и обуви, конечности придается положение, при котором максимально расслаблены мышцы, обездвиживаются минимум 2 сустава выше и ниже перелома. Ответ: __________________________________________________________
30) Из чего можно сделать закрутку:
31). К какой категории относятся следующие средства походной медицинской аптечки: Средства: Бинт марлевый, вата гигроскопическая, пластырь, бинт эластичный. Ответ: __________________________________________
32) Какие мышцы выделены на рисунке красным цветом?
33) Выберите вариант названия кости под цифрой «1» на фрагменте изображения скелета человека:
34) Определите состояние пострадавшего по внешним признакам, меры по оказанию первой помощи: Вялость, апатичность, кожные покровы бледные, конечности синюшные или имеют мраморную окраску, появляются так называемая гусиная кожа. Пульс редкий, артериальное давление повышается, дыхание не изменено. Состояние: ______________________________________________________ Первая помощь (3 мероприятия): 1.__________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________ 3._______________________________________________________________
35) Выберите меры по оказанию первой помощи при солнечном ударе: Удалить из зоны перегревания, уложить на открытой площадке в тени, дать согревающее питье, освободить от верхней одежды, смочить лицо холодной водой, укутать, похлопать по груди мокрым полотенцем, положить на голову пузырь с холодной водой, растереть с использованием согревающей мази, часто обмахивать, дать понюхать р-р аммиака, вызвать бригаду скорой помощи, иммобилизовать пострадавшую часть тела, сделать согревающий компресс на грудную клетку, растереть конечности руками.
36) В каком случае пострадавшему накладывают тугую круговую повязку на грудную клетку, как показано на рисунке:
37) Каким из способов, указанных на рисунках, можно транспортировать (сопровождать) пострадавшего с переломом большеберцовой кости:
38) «Слово-кроссворд»: назовите пятый из основных приемов самомассажа:
Общая и специальная физическая подготовка
1) Какой должна быть физическая подготовка туриста-спортсмена (3 пункта):
1._______________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________ 3._______________________________________________________________
2) Выберите 3 основных физических качества туриста-спортсмена:
Сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость, координация движений.
3) Подберите названия описанным ниже физическим качествам:
Названия физических качеств: Гибкость, быстрота, координация, сила, выносливость, ловкость.
4) Вставьте недостающие слова: Нормальный _________________ укрепляет нервную систему туриста, делает его бодрым и энергичным, а хорошо организованное _______________ обеспечивает быстрое восстановление сил после работы.
5) Отметьте «галочкой», кому из туристов больше всего необходимы развитые нижеперечисленные физические качества:
Физические качества: сила ног, выносливость ног, сила рук, глубокое и равномерное дыхание.
6) Элементом какого занятия является бег на месте или ходьба с переходом на медленный бег 3-5 минут:
7) Как нужно тренироваться чтобы избежать боли в мышцах после тренировок? Ответ: __________________________________________________________
8) Выберите упражнения:
Упражнения: 1. Из положения лежа на полу наклон вперед и повороты туловища; 2. Ходьба по бревну с различными движениями руками, наклонами, приседаниями; 3. Упражнение “ласточка”, равновесие боком; 4. Из положения лежа на полу носками ног коснуться пола за головой; 5. Из положения сидя на полу лечь, затем сесть (ноги закреплены или удерживаются партнером); 6. Штанга на плечах - наклоны вперед, в стороны и повороты; 7. Упражнения на гимнастической стенке в упоре стоя на полу и в висе; 8. Ноги на ширине плеч, глубокие приседания на всей ступне, поднимая руки вперед; 9. “Тачка” – партнер держит ноги, а упражняющийся идет на руках; 10. Подтягивание на перекладине; 11. Лазание по канату, шесту, наклонной лестнице; 12. Приседание на одной ноге - “пистолетик”; 13. Из положения стоя наклоны вперед с касанием руками пола; 14. Прыжки на месте со скакалкой и гантелями; 15. Упражнения с гантелями; 16. Упражнения с набивным мячом; 17. Прыжки в высоту и длину с места и с разбега; 18. Упражнения на брусьях, перекладине, кольцах; 19. Прыжки тройные и пятерные; 20. Приседание с грузом на спине.
9) Как необходимо ставить ногу на землю при движении по пересеченной местности:
11) Сколько вдохов в минуту совершает человек:
12) Метод исследования дыхания, включающий в себя измерение объёмных и скоростных показателей дыхания называется:
13) Какой комплекс упражнений на разминке на занятиях по спортивному туризму пропущен:
1. Упражнения на выносливость. 2. _________________________________________________________ 3. Растяжка (гибкость).
14) Температура воды, употребляемой во время тренировки должна быть:
15) Какое из нижеперечисленных упражнений лучше всего укрепляет мышцы груди, плечи и трицепсы:
16). Назовите два основных способа передвижения на беговых лыжах:
Ответ: __________________________________________________________
17) Какое упражнение наилучшим способом способствует формированию выносливости? Ответ: __________________________________________________________ ________________________________________________________________
18) Какое упражнение наилучшим образом укрепляет мышцы живота? Ответ: __________________________________________________________ ________________________________________________________________
19) Какой комплекс упражнений способствует развитию гибкости? Ответ: __________________________________________________________ ________________________________________________________________
20) Какое упражнение наилучшим образом разрабатывает и укрепляет суставы и мышцы пальцев рук? Ответ: ____________________________________________________________ ________________________________________________________________ 21) Каким должен быть ритм сокращений сердца (кол-во ударов в минуту) во время выполнения регулярных упражнений на выносливость в течение длительного времени?
22) Горизонтальный либо наклонный, протяженный, но относительно узкий участок скального рельефа, по которому можно двигаться со страховкой это:
23) Какой скалолазный прием использован для постановки ног при прохождении участка скалы (см. фото)?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.202 с.) |