Какое из определений верное: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какое из определений верное:



а) Участвующие в соревнованиях по группе дисциплин «маршрут» туристские группы могут проходить маршруты в различных географических районах.

б) Участвующие в соревнованиях по группе дисциплин «маршрут» туристские группы могут проходить разные маршруты в одном географическом районе.

в) Участвующие в соревнованиях по группе дисциплин «маршрут» туристские группы могут проходить только один и тот же маршрут.

21) Вставьте недостающие слова в определение:

«Местом проведения соревнований по спортивному туризму в группе дисциплин «дистанция» может быть:

а) _______________________________________________________ среда. б)______________________________________________________ рельеф.

22) Подчеркните основные принципы определения результатов соревнований по спортивному туризму в группе дисциплин «дистанция»:

Время прохождения, погодные условия, штрафные баллы, бонусные баллы, сумма времени прохождения и штрафных баллов, разница времени прохождения и штрафных баллов.

23) По истечении какого периода времени после опубликования результат соревнований по спортивному туризму в группе дисциплин «дистанция» считается утвержденным, если не подан протест:

а) 1 час б) 2 часа в) ½ часа.

24) Какой из перечисленных этапов туристского многоборья нельзя преодолевать без рукавиц?

 

а) Горизонтальная навесная переправа. б) Траверс. в) Спуск по вертикальным перилам. г) Подъем по вертикальным перилам. д) Наклонная навесная переправа. е) Бревно. ж) Маятник.

25)  На каком этапе находится участник под буквой «Б»:

А.

Б

В.

а) Подъем.

б) Параллельные перила.

в) Навесная переправа.

г) Спуск.

д) Бревно.

Е) Маятник.

       

Как называется документ, подтверждающий спортивную квалификацию участников соревнований?

Ответ: __________________________________________________________ __________________________________________________________________

27) Сколько классов дистанций в соревнованиях по спортивному туризму в группе дисциплин «дистанция»?

а) 2 б) 6 в) 5

28). Минимальный возраст для прохождения короткой дистанции 1 класса:

а) 8 лет б) 10 лет в) 12 лет

29). Подчеркните личное специальное снаряжение туриста-спортсмена:

Страховочная система, расческа, карабин, рюкзак, поварешка, налобный фонарь, газовая горелка, жумар, кружка, самостраховка, каска, кошки, спусковая восьмерка, хобба, веревочная петля, носилки, скальный молоток, перчатки трикотажные, надфиль, тарелка, самостраховочная петля из репшнура, ложка, полотенце, палатка, солнцезащитные очки, треккинговые палки, ледоруб, накидка на рюкзак, мыло, иголки и нитки, рукавицы брезентовые, гамаши, веревка, нож складной, волокуши, ветровка, трос, котелок, крючья.

30) Дайте названия узлам:

1._____________ 2._____________ 3._____________ 4._______________
5._____________ 6.____________ 7._____________ 8.______________
9._____________ 10.____________ 11.____________ 12.______________

 

31) Металлическая литая деталь, повторяющая по форме цифру «восемь» это:

 

а) Устройство для спуска.                                 

б) Устройство для передвижения по горизонтальным перилам.

в) Устройство для подъема.

 

32) Какие  узлы используются для пристегивания участника к страховочной веревке:

Булинь, встречная восьмерка, восьмерка петля, проводник, встречный проводник, двойной проводник, простой штык, грепвайн, австрийский проводник схватывающий.  

Ответ: _________________________________________________________

 

33) Устройство для подъема по вертикальным перилам, в основе конструкции которого лежит эксцентрик с шипами это:

 

а) Блок-ролик. б)  Спусковая восьмерка. в)  Жумар.

 

34) Соотнесите типы карабинов с изображениями:

 

А.__________________ Б.__________________ В.__________________

Варианты: Карабин с муфтой, карабин без муфты, карабин с автоматической муфтой.

 

35) Какие из представленных страховочных систем относятся к:

 

а). Верхней: __________ б). Поясной: __________ в). Полной: ___________

 

1.   2. 3.
4. 5. 6.

 

 

36) Как называется данное устройство? Впишите название рядом с рисунком.

 

Ответ: ____________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________

37) Для чего предназначены петельки по бокам страховочной системы:

 

а) Для подвески спускового устройства.

б) Для развески «легкого» снаряжения: карабинов, оттяжек и т.п.

в) Для подвески рюкзака.

 

38) Составьте описание места для палаточного лагеря (см. фото) по таблице, отметив «звездочкой» или «галочкой» соответствующие ячейки:

 

 

Описание места Есть Ограничено Нет
1. Источник воды      
2. Наличие дров      
3. Площадка под палатку      
4. Защищенность от ветра      
5. Опасность падения камней      
6. Опасность падения деревьев      
7. Опасность удара молнией во время грозы      
8. Подтопляемость во время осадков      
9. Кровососущие насекомые      
10. Опасность встречи с дикими животными      

 

39). Соедините стрелками походные «отходы» и варианты их использования:

 

Отходы Использование
Бумага Вторичному использованию не подлежат, утилизируются в специализированных точках приема в населенных пунктах
Разорванный «дождевик», полиэтиленовые пакеты   Тара под острые предметы, составляющие для изготовления аварийной «поварешки»
Консервные банки Влагопоглотитель, расходный материал для ремонтных работ  
Рваные носки, футболки   Материал для розжига костра
Использованные батарейки   Материал для ремонтного набора
Дырявые резиновые сапоги Материал для создания водонепроницаемого слоя и навесов

 

40) Подчеркните продукты для меню спортивного похода продолжительностью 3-5 дней:

 

Молоко пастеризованное, консервы рыбные, овощи, зелень, рыба, зеленый горошек, шоколад, сухофрукты, макароны, карамель, масло сливочное, мясо, сухари, сгущенка, масло топленое, ягоды, какао порошок, консервы мясные, кукуруза в початке, крупы, колбаса «докторская», пряники, молоко сухое, сыр, сметана, пирожки с капустой, фрукты, крахмал, кетчуп, кукуруза консервированная, печенье, майонез, морская капуста консервированная, кисель в брикетах, приправы, соль, сахар, хлеб, варенье, конфеты шоколадные.

 

41) Выберите оптимальный режим переходов во время движения в походе:

 

а)  3 часа движения и 3 часа отдыха на привалах.

б)  40-50 минут движения и 5-10 минут отдыха на малых привалах

в) 15 минут движения и 15 минут отдыха на малых привалах.

 

42) Подчеркните10 факторов, влияющие на лавиноопасность снежного склона:

 

Скальные выступы на склоне, резкое потепление, резкое похолодание, ясная погода, крутизна склона 80 и более градусов, падение давления, осадки (метель, снегопад, дождь), первые 2 дня после снегопада, крутизна склона от 30 до 600 с глубиной снега от 30 см, вогнутость склона, наличие снежных надувов и карнизов, раннее утро, продольные углубления на склоне, теневая сторона склона, сотрясение склона, наличие льда.

 

 

43) Дополните описание переправы реки вброд с помощью рисунка:

 

«Первым переходит физически ____________ и наиболее ___________ турист. Его задача - перенести на противоположный берег ______________ веревки, который прикрепляется к нему. Также к туристу карабином пристегивается ___________ веревка, другой конец которой двое страхующих держат в руках, стоя на берегу ___________ по течению. Перенесенный конец ________ веревки надежно крепится на берегу к _________________, после чего веревка туго натягивается туристами над поверхностью воды. Прикрепившись к таким перилам, туристы поочередно переходят реку. Двигаться приходится _________, перебирая руками веревку, лицом ____________ течению.

Тело для лучшего сопротивления напору воды следует _____________. В случае срыва туриста его вытягивают________________ на берег с помощью _____________.

 

44) Подъем по затяжным склонам осуществляется:

 

а) В «лоб» б) Серпантином

 

45) Экспертную оценку запланированного туристского похода может осуществлять:

 

а) Администрация учреждения, на базе которого формируется группа туристов.

б) Маршрутно-квалификационная комиссия.

в) Дежурная смена поисково-спасательной службы.

 

46). Отчет туристической группы о проделанном походе должен содержать:

 

1. Материалы, подтверждающие ________________________________________

2. Материалы, подтверждающие ________________________________________

3. _________________________________________________________ маршрута.

 

Топография и ориентирование

1) Распределите наименование носителей информации о местности в соответствии с изображениями:

 

А_____________ Б_____________ В___________ Г____________

Наименования: Топографическая карта, спортивная карта, космический фотоснимок, орографическая схема.

 

2) Какой масштаб используется для топографических карт:

 

а) 1:1 000 000 – 1:100 000 б) 1:15 000 – 1:5 000 в) 1:100 000 000 – 1:100 000 000 000  

 

3). Сколько градусов широты между параллелями «миллионной» карты:

 

а)  2 б) 4 в) 6

 

4). Сколько градусов долготы между меридианами «миллионной» карты:

 

а) 2 б) 4 в) 6

5) Какие из определений верные:

1. Счет зон прямоугольной сетки координат ведется от нулевого Гринвичского меридиана.

2. Счет колонн листов миллионной карты ведется от нулевого Гринвичского меридиана.

3. Счет колонн листов миллионной карты ведется от 180 меридиана.

4. Счет зон прямоугольной сетки координат ведется от 180 меридиана.

 

6) Найдите на рисунках соответствующие названиям формы рельефа:

 

А.___________________ Б.____________________ В. ___________________________ Г.____________________

Варианты: хребет и лощина, котловина, гора, седловина.

 

7) Подпишите названия горизонталей:

 

 

8) Расстояние между двумя соседними горизонталями называется:

 

а) Бергштрих б) Заложение в) Сечение.

 

9). Впишите названия топографических знаков:

 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

10). Соотнесите названия с определениями:

 

Определение Ответ:
1. Угол между направлением на север (в Ю. полушарии – на юг) и направлением на какой-либо удаленный предмет  
2. Прибор для измерения извилистых линий на картах, планах и чертежах  
3. Прибор для определения горизонтальных направлений на местности с круговой шкалой с 360 делениями и обозначениями сторон света  
4. Схематический план маршрута следования  
5. Подробное текстовое описание маршрута  
6. Заметный на местности предмет, помогающий определять направление движения, находить цель  

 

Варианты: легенда, компас, ориентир, азимут, абрис, курвиметр.

 

11) Подчеркните природные ориентиры нахождения на местности:

 

Муравейник, туры из камней, полярная звезда, затески на деревьях, тень от Солнца, мох на деревьях, линии электропередач, гнезда стенных пчел, ягоды, тропы в лесу, Луна, церкви, тающий снег, лесоустроительные столбы, населенные пункты по берегам рек, острова, церковный алтарь, течение реки, характерные берега, линии элктропередач.

12) Какое действие следует предпринять, чтобы выйти к населенному пункту, находясь на берегу ручья, реки?

 

а) Двигаться вниз по течению. б)  Двигаться вверх по течению. в) Отправить по реке бутылку с запиской, содержащую информацию о местонахождении. г)  Разжечь на берегу реки сигнальный костер.

13)  Соедините стрелками описание масштаба с его обозначением:

Обозначение масштаба Описание масштаба
1. 1: 1 000 000 1. 2 км в 1см
2. 1: 25 000 2. 100м в 1см
3. 1: 100 000 3. 10 км в 1см
4. 1: 500 000 4. 1 км в 1см
5. 1: 50 000 5. 250м в 1см
6. 1: 200 000 6. 500м в 1 см
7. 1: 10 000 7. 5 км в 1 см

 

14) Найдите ошибочное утверждение:

«Спортивная карта отличается от топографической:

а) Меньшим масштабом. б) Большим масштабом.

 

15) Дайте наименования изображениям форм рельефа:

 

А._____________________________   Б.______________________________
В._______________________________ Г.________________________________

 

16) Разнесите объекты, отображаемые соответствующими группами знаков:

 

Масштабные площадные знаки Масштабные линейные знаки Внемасштабные знаки Пояснительные знаки
__________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________ __________________ __________________ ______________________________________________________ ____________________________________ ______________________________________________________ __________________ __________________

Объекты: Озеро, дерево (отдельно стоящее), фигурка хвойного дерева внутри хвойного леса, луг, дорога, большой сад, квартал населенного пункта, подписи, памятник, река, колодец, территория государства, дом, стрелка на реке, болото, цифры.

 

17). Вставьте в определение недостающие слова:

 

«Спортивное ориентирование — вид спорта, в котором участники при помощи _____________________________ и ____________________ должны пройти _________________, расположенные  на ________________________.

 

18) Дайте названия условным знакам спортивной карты:

 

     
     
     
     
     
     
     
     

19) Определите по фрагменту легенды КП длину дистанции и набор высоты:

Ответ: длина дистанции: _______________, набор высоты: _________________

20) Найдите изображение стороны призмы контрольного пункта:

А. Б. В.

21) Азимут отсчитывается:

а) По часовой стрелке.

б) В любом направлении, принимая за значение острый угол между направлениями на север либо на юг и направлением на какой-либо удаленный предмет.

в) Против часовой стрелки.

22) Впишите в определение прибора недостающие слова:

 «Курвиметр состоит из ______________________ ролика на ____________ и _______________________ пройденного количества ___________________».

 

23) Соотнесите значения скорости движения человека со способом движения*:

Способ движения Скорость
1. Пешком, слабопересеченная местность  
2. По снегу на лыжах.  
3. По снегу без лыж.  

*без тяжелого рюкзака

Варианты: 5-6 км, 6-8 км, 4-5 км.

24) Заполните таблицу «Указатели сторон света»:

Указатели сторон света Сторона
1. Полярная звезда  
2. Короткая тень от Солнца в полдень  
3. Расположение муравейника  
4. Мох на деревьях  
6. Более спелая сторона ягоды  
7. Гнездо стенных пчел  
8. Темная вторичная корка ствола сосны  
9. Более светлая, с меньшим кол-вом трещин и темных пятен кора березы  

Краеведение

1.Соедините человека с видом его деятельности:

  Арбузова Наталья Николаевна Старейший скульптор Кировской области, член Союза художников.
  Винокурова Анна Васильевна   Дирижёр с мировым именем, создатель и руководитель Московского театра «Новая опера»  
    Колобов Евгений Владимирович С 1997г. был генеральным директором ОАО «Уржумский спиртоводочный завод», Почётный гражданин города Уржума, депутат областного законодательного собрания, ныне мер города Уржума.  
  Пенкина (Тихонина) Зоя Васильевна Этнограф, краевед, Долгие годы возглавляла Уржумский краеведческий музей, который в настоящее время носит её имя.
  Даровских Владимир Иванович   Мастер дымковской игрушки, член Союза художников России, лауреат Государственной премии РФ им.И.Е.Репина.
Силин Виктор Васильевич Заслуженный учитель РСФСР, Ветеран Великой Отечественной войны, преподавал в школе№1 и в школе №2 физкультуру, 17 его учеников стали мастерами спорта по различным видам, 40 – тренерами.
Винокуров Александр Фёдорович Известный русский прозаик, автор более 30книг, секретарь Правления Союза писателей России.  
Крупин Владимир Николаевич Глава Уржумского муниципального района.  

2.Чем знамениты эти люди?

Знаменитые люди Уржумского района  
Борис Александрович Курочкин.    
Замятин Евгений Петрович    
Кошкин Николай Вячеславович.    
Крупина Нелли Васильевна    
Светлана Анатольевна Сырнева.    
Маргарита Петровна Чебышева.    
Веприков Иван Ефимович    
Киров Сергей Миронович    
Заболоцкий Николай Алексеевич    

3.Что происходило раньше? Расставьте цифры в порядке возрастания

Наименование события  
1 Основана Уржумская Центральная Библиотека.  
2 Организован детский театр на базе Дома пионеров  
3 Учреждено звание «Почётный гражданин города Уржума».  
4 Зажжён Огонь Памяти в г.Уржуме у обелиска воинам-землякам.  
5 Вступил в строй телевизионный ретранслятор «Уржум» на Красной Горе.  
6 Открыто Уржумское медицинское училище.  

 

4.Кто изображён на фотографиях?

    

 

 

 

 

   ФОТО № 1             ФОТО № 2                     ФОТО № 3                                            

                                                                                            

 

 

      ФОТО № 4                                                                      

                                                              ФОТО № 5                           ФОТО № 6


                                                                                                                                                         

 

                                                                                                  

 

 

       ФОТО № 7                                              ФОТО №8

                                                             

                                                                                                 

 

 

                                                                                      ФОТО № 9            

 

                                                    Фото №1    
Фот №2    
Фото №3    
Фото №4    
Фото №5    
Фото №6    
Фото №7    
Фото №8    
Фото №9    

5. Определи, какие это здания? Что находится в них сегодня?

 


                       ФОТО №1                                                                 ФОТО №2

 


                        ФОТО №3                                                               ФОТО №4

 


                             ФОТО №5                                                         ФОТО №6

 


                      

                           ФОТО №7                                                       ФОТО №8

Фото №1    
Фот №2    
Фото №3    
Фото №4    
Фото №5    
Фото №6    
Фото №7    
Фото №8    

 

6) В каком году в г. Вятке прошёл первый губернский съезд колхозов?

А) 1928 г. Б) 1958 г. В) 1978 г.

 ________________________________________________

 

7) В каком году был открытие Вятского губернского архива (ныне ГОУ «Государственный архив Кировской области»)

А) 1903 г. Б) 1918 г. В) 1938 г.       

 ________________________________________________

 

8) Разделите районы Кировской области по их местонахождению:

Свечинский, Уржумский, Кирово-Чепецкий, Малмыжский, Унинский, Даровской, Фалёнский, Верхнекамский, Опаринский, Афанасьевский, Оричевский, Кумёнский

А) северные Б) восточные В) южные Г) западные Д) центральные

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9) Плотная горная порода, сцементированная солями кальция. Местное население использовало её для изготовления жерновов, брусчатки, могильных плит.

Что это за порода? Какие разрабатываемые в прошлом месторождении этой породы в Кировской области вы знаете?

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10) Что такое карст? Для каких частей области он характерен? Какой известный природный объект образовала цепочка карстовых воронок в нескольких километрах от посёлка Медведок Нолинского района? 

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11) Назовите месторождение, открытое профессором Кротовым П.И. в 1888 году на территории Вятской губернии. Его разработку начали в 1915 году. В каком районе Кировской области находится месторождение?

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12) В настоящее время на территории России встречается около 80 видов пресмыкающихся, а на территории Кировской области всего 6.

Какой экологический фактор является главным ограничителем видового разнообразия рептилий в Кировской области и почему? 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13) Какие совы являются типичными представителями животного мира лесов Кировской области?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14) Распределите указанные ниже растения на 3 группы:

1. встречающиеся в нашей области в дикой природе;

2. встречающиеся только в культурных посадках;

3. в нашей области не встречающиеся

 

     



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.162 с.)