По дополнительной общеразвивающей программе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По дополнительной общеразвивающей программе



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

По дополнительной общеразвивающей программе

«Спортивный туризм: туристское многоборье»

     

                                              

 

              

 

 


 Содержание

 

 

Пояснительная записка ………………………………………………………     3

Тестовые задания ………………………………………………………………7

Туристско-спортивная подготовка ………………………………………….7

Топография и ориентирование ……………………………………………….     19

Краеведение ……………………………………………………………………25

Основы медико-санитарной подготовки ……………………………………38

Общая и специальная физическая подготовка ……………………………... 45

Список библиографических источников и литературы ………………...     50

Пояснительная записка

 

 

Рабочая тетрадь к дополнительной общеразвивающей программе «Спортивный туризм: туристское многоборье» предназначена для педагогов и учащихся  по данной программе.

Целью настоящей рабочей тетради  является повышение качества образовательного процесса.

Рабочая тетрадь содержит тестовые задания по программе, памятку по расписанию занятий и свободное место для заметок.

Задания рассчитаны на возраст учащихся 11-15 лет, что соответствует возрасту учащихся по программе.

Работа с тетрадью способствует формированию мотивации учащихся на усвоение данного курса, структурирует уже имеющиеся знания, является одним из методов оценки уровня усвоения программы в целом.

Для отслеживания динамики  обучения  разделы сгруппированы в тематически близкие блоки:

Ø Первый блок «Туристско-спортивная подготовка» включает в себя следующие разделы программы:

- «Основы туристской подготовки»;

- «Основы туристско-спортивной подготовки»,

- «Организация туристского быта в полевых условиях»,

- «Обеспечение безопасности»,

- «Туристское многоборье»,

- «Спортивные походы»;

- «Основы туристско-спортивной подготовки»,

- «Организация туристского быта в полевых условиях»,

- «Обеспечение безопасности»,

- «Туристское многоборье»,

- «Спортивные походы».

Ø Второй блок «Топография и ориентирования» включает разделы:

- «Топография и ориентирование»;

- «Туристская топография и ориентирование на местности»;

Ø Третий блок «Краеведение» включает одноименные разделы программы.

Ø Четвертый блок «Основы медико-санитарной подготовки» включает разделы:

- «Основы гигиены и первая доврачебная помощь»;

- «Основы медико-санитарной подготовки»;

- «Основы медико-санитарной подготовки».

Ø Пятый блок «Общая и специальная физическая подготовка» включает одноименные разделы программы.

Тетрадь может использоваться как на учебных занятиях, для проведения групповых занятий и контрольных срезов, так и дома, для выполнения индивидуальных заданий.

Результативность обучения имеет процентное выражение, соответствующее четырем уровням: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «не удовлетворительно».

За каждое выполненное учащимся задание начисляются баллы, соответствующие его сложности. Общее количество  баллов суммируется, максимальная сумма баллов в процентном отношении соответствует 100% теоретических знаний. Теоретические знания оцениваются следующим образом:

- 100 – 85% – «отлично»;

- 84 – 70 % – «хорошо»;

- 69 – 50 % – «удовлетворительно»;

- менее 50% - «неудовлетворительно.

Для определения уровня теоретических знаний по программе в целом итоговый процент по каждому блоку разделов делится на 100 и умножается на процент данного блока разделов в программе:

- блок «Туристско-спортивная подготовка»: 45%;

- блок «Топография и ориентирование: 14%;

- блок «Краеведение»: 13%;

- блок «Основы медико-санитарной подготовки»: 11%;

- блок «Общая и специальная физическая подготовка»: 20%.

Результаты суммируются, полученный показатель отражает уровень теоретических знаний по программе в целом,  служит одной из основ при оценке, корректировке и выборе содержания, форм, методов образовательного процесса, организуемого педагогом.


 

ФИО владельца тетради:

___________________________________________________________

Адрес:

___________________________________________________________ Телефон:

___________________________________________________________

e-mail:

___________________________________________________________

Школа:

___________________________________________________________

Класс:

___________________________________________________________

  ФИО педагога: ____________________________________ _____________________________ _____________________________   Телефон педагога: ____________________________________ _____________________________  

 

 

Расписание занятий

Полугодие

Полугодие

Дни недели Время Дни недели Время
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Тестовые задания

Туристско-спортивная подготовка

1) Соедините стрелками виды туризма с соответствующими определениями:

Вид туризма   Определение.
Пеший туризм   Преодоление протяженного горного пространства: прохождение маршрута от точки А к точке В, при этом маршрут включает в себя набор локальных препятствий
Водный туризм   Один из видов туризма, в котором главным или единственным средством передвижения служит механическое 2-колесное транспортное средство
Горный туризм   Походы по рекам, озерам, морям и водохранилищам на судах
Конный туризм   Пешее преодоление группой маршрута по слабопересеченной местности
Спелеотуризм   Вид туризма, в котором в качестве средства преодоления естественных препятствий используются туристские лыжи
Лыжный туризм   Путешествия по естественным подземным полостям с преодолением в них различных препятствий с использованием специального снаряжения
Велотуризм   Вид активного отдыха и спортивного туризма с использованием животных верхом или в упряжи в качестве средства передвижения
Парусный туризм   Путешествия на судах по морю или акваториям больших озер. Основной задачей является выполнение плана похода судна в соответствии с правилами плавания во внутренних водах и в открытом море

2) О каком виде спорта идет речь?

«Походы по маршрутам определённой категории сложности, а также  участие по этим походам и в соревнованиях по технике туризма».

Ответ: _______________________________________________

3) Из предложенного списка разделите походное снаряжение на «личное», «групповое» и «лишнее»:

Солнцезащитные очки, кружка, рюкзак, спальник, палатка, коврик, тент для кухни, спички, хобба, лыжи, поварешка, мочалка, котел, дождевик, рукавицы, шуба, веревка, гантели, фонарик налобный, сухое горючее, термос стеклянный, ботинки, нож, фонарики (бахилы), тросик, тарелка, карта, термос металлический, ложка, треккинговые палки, куртка, штаны, накомарник, косынка, шапка теплая, губка для посуды, бинокль.

«личное» «групповое» «лишнее»
________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________   ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________

4) Соотнесите названия узлов с изображениями:

 

Названия: Восьмерка, булинь, прусик, прямой, встречный, двойной провод, контрольный, проводник.

 

1._________________ 2.___________ 3._____________ 4._____________  
5.________________ 6.__________ 7._____________ 8.____________

 

5) Форма одежды туриста должна:

 

а) Максимально обеспечивать комфорт при передвижении.

б) Максимально защищать участников от неблагоприятных климатических, погодных и других условий.

в) Максимально соответствовать последней моде.

6) Выберите тип палатки, используемой в спортивном туризме:

 

а). Штурмовая

б). Треккинговая

в). Экспедиционная

г). Армейская

д). Кемпинговая

       

 

 

7) О каком снаряжении идет речь:

 

«Специализированная сумка для переноски на спине снаряжения, продуктов питания, личных вещей и т. п., снабжённая двумя лямками».

Ответ: ___________________________________________________________

 

8) Для преодоления каких препятствий используют вертикальные веревочные перила:

 

1. Река 2. Травяной склон 3. Снежный склон 4. Курумник 5. Скалы 6. Осыпной склон 7. Ледник   8. Болото 9. Бурелом 10. Снежник

 

9) Из предложенного списка выберите, наиболее комфортный спальник для спортивных походов:

 

По форме: По наполнителю:
«Одеяло», «кокон», «нога», «комбинезон». Ватный, пуховый, синтепоновый, с искусственным наполнителем «холлофайбер».

 

10) Укажите диаметр основной веревки:

 

а)  6 мм б) 8-9 мм в) 10-12 мм

 

11) Назовите предмет специального туристского снаряжения:

 

«Металлическое соединительное звено между двумя предметами, имеющими петли».

Ответ:__________________________________________________________

 

12) Какие благоприятные особенности местности можно учитывать, планируя установить лагерь в данной местности? Вставьте недостающие слова:

 

 

1. Близко расположен источник ___________________________________.

2. Лес гарантирует наличие ________________________________________.

3. Берега _________________________________________, что гарантирует ___________________________________ лагеря в случае выпадения осадков.

4. Лес защищает от _________________________________________________.

5. Относительно ____________ поверхность _____________ установку палаток.

 

13) Подчеркните предметы личного ремнабора:

 

Отвертка, напильник, кусок ткани капроновый, надфиль, бинт, кусок ткани х/б, солнцезащитные очки, нитки капрон, кружка, проволока, булавка английская, иголка малая, плоскогубцы, иголка большая, резинка, бутылка для питьевой воды, стропа, карандаш, веревочка, шило, нитки х/б, пластырь перцовый, изолента, подзорная труба, скотч, штаны синтепоновые, суперклей, ложка, прищепка, крем от солнца, тара под ремнабор, ножницы, наперсток.

 

14) Из нижеприведенных продуктов подчеркните подходящие для «перекуса» группы в 1-3-дневном походе выходного дня:

 

Мороженое, печенье, крупы, макароны отварные, пирожные, бананы, яблоки, макароны, пряники, карамель, масло сливочное, паштет консервированный, хлеб, вареный картофель, сгущенка, соль, чай, яйца вареные, арбуз, сахар, молоко пастеризованное, шпроты, персики, сухари, сухофрукты, сыр, яйца сырые, шоколад (плитка).

 

15) Закончите предложения по теме «Утилизация отходов и мусора»:

 

1. Пищевой и непищевой мусор загрязняет и отравляет ____________________

2. Пищевые отходы - приманка для _____________________________________

3. Гниющие пищевые отходы – отличная среда для размножения ____________ ________________________________________________________________

4. Непищевой мусор (консервные банки, поломанные пилы и др).служит источником ______________________________________________________

5. Мусор (отходы) усложняет передвижение и пребывание на стоянке ________________________________________________________________

6. Мусор (отходы) создает «эффект ______________________________» дает повод: __________________________________________________________

 

16) Разделите должности в группе на «постоянные» и «временные»:

 

Командир, заведующий питанием, дежурный по лагерю, заведующий снаряжением, дежурный по палатке, дежурный по уборке территории, хронометрист, летописец, дежурный по утилизации отходов, культорг, штурман, краевед, санитар, дежурные по заготовке дров, видеооператор, фотооператор, дежурные по установке лагеря, метеоролог, физорг.

 

«постоянные» «временные»
____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________   ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________

 

17) Правильный порядок движения в группе в походе это:

 

а) Колонна по 1 человеку. в) Парами.
б) Шеренга в 1 ряд. г) В произвольном порядке.

 

18) Дистанция соревнований по туристскому многоборью это:

 

а) Площадка, предназначенная для наблюдения зрителями за действиями участников соревнований.

б) Участок естественного и (или) искусственного рельефа между стартовой и финишной линией с комплексом судейского оборудования.

в)  Точка крепления специального снаряжения.

19) На какое количество категорий подразделяются маршруты в спортивном туризме:

а) 4 б) 5 в) 6

Е) Маятник.

       

Страховочная система, расческа, карабин, рюкзак, поварешка, налобный фонарь, газовая горелка, жумар, кружка, самостраховка, каска, кошки, спусковая восьмерка, хобба, веревочная петля, носилки, скальный молоток, перчатки трикотажные, надфиль, тарелка, самостраховочная петля из репшнура, ложка, полотенце, палатка, солнцезащитные очки, треккинговые палки, ледоруб, накидка на рюкзак, мыло, иголки и нитки, рукавицы брезентовые, гамаши, веревка, нож складной, волокуши, ветровка, трос, котелок, крючья.

30) Дайте названия узлам:

1._____________ 2._____________ 3._____________ 4._______________
5._____________ 6.____________ 7._____________ 8.______________
9._____________ 10.____________ 11.____________ 12.______________

 

31) Металлическая литая деталь, повторяющая по форме цифру «восемь» это:

 

а) Устройство для спуска.                                 

б) Устройство для передвижения по горизонтальным перилам.

в) Устройство для подъема.

 

32) Какие  узлы используются для пристегивания участника к страховочной веревке:

Булинь, встречная восьмерка, восьмерка петля, проводник, встречный проводник, двойной проводник, простой штык, грепвайн, австрийский проводник схватывающий.  

Ответ: _________________________________________________________

 

33) Устройство для подъема по вертикальным перилам, в основе конструкции которого лежит эксцентрик с шипами это:

 

а) Блок-ролик. б)  Спусковая восьмерка. в)  Жумар.

 

34) Соотнесите типы карабинов с изображениями:

 

А.__________________ Б.__________________ В.__________________

Варианты: Карабин с муфтой, карабин без муфты, карабин с автоматической муфтой.

 

35) Какие из представленных страховочных систем относятся к:

 

а). Верхней: __________ б). Поясной: __________ в). Полной: ___________

 

1.   2. 3.
4. 5. 6.

 

 

36) Как называется данное устройство? Впишите название рядом с рисунком.

 

Ответ: ____________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________

37) Для чего предназначены петельки по бокам страховочной системы:

 

а) Для подвески спускового устройства.

б) Для развески «легкого» снаряжения: карабинов, оттяжек и т.п.

в) Для подвески рюкзака.

 

38) Составьте описание места для палаточного лагеря (см. фото) по таблице, отметив «звездочкой» или «галочкой» соответствующие ячейки:

 

 

Описание места Есть Ограничено Нет
1. Источник воды      
2. Наличие дров      
3. Площадка под палатку      
4. Защищенность от ветра      
5. Опасность падения камней      
6. Опасность падения деревьев      
7. Опасность удара молнией во время грозы      
8. Подтопляемость во время осадков      
9. Кровососущие насекомые      
10. Опасность встречи с дикими животными      

 

39). Соедините стрелками походные «отходы» и варианты их использования:

 

Отходы Использование
Бумага Вторичному использованию не подлежат, утилизируются в специализированных точках приема в населенных пунктах
Разорванный «дождевик», полиэтиленовые пакеты   Тара под острые предметы, составляющие для изготовления аварийной «поварешки»
Консервные банки Влагопоглотитель, расходный материал для ремонтных работ  
Рваные носки, футболки   Материал для розжига костра
Использованные батарейки   Материал для ремонтного набора
Дырявые резиновые сапоги Материал для создания водонепроницаемого слоя и навесов

 

40) Подчеркните продукты для меню спортивного похода продолжительностью 3-5 дней:

 

Молоко пастеризованное, консервы рыбные, овощи, зелень, рыба, зеленый горошек, шоколад, сухофрукты, макароны, карамель, масло сливочное, мясо, сухари, сгущенка, масло топленое, ягоды, какао порошок, консервы мясные, кукуруза в початке, крупы, колбаса «докторская», пряники, молоко сухое, сыр, сметана, пирожки с капустой, фрукты, крахмал, кетчуп, кукуруза консервированная, печенье, майонез, морская капуста консервированная, кисель в брикетах, приправы, соль, сахар, хлеб, варенье, конфеты шоколадные.

 

41) Выберите оптимальный режим переходов во время движения в походе:

 

а)  3 часа движения и 3 часа отдыха на привалах.

б)  40-50 минут движения и 5-10 минут отдыха на малых привалах

в) 15 минут движения и 15 минут отдыха на малых привалах.

 

42) Подчеркните10 факторов, влияющие на лавиноопасность снежного склона:

 

Скальные выступы на склоне, резкое потепление, резкое похолодание, ясная погода, крутизна склона 80 и более градусов, падение давления, осадки (метель, снегопад, дождь), первые 2 дня после снегопада, крутизна склона от 30 до 600 с глубиной снега от 30 см, вогнутость склона, наличие снежных надувов и карнизов, раннее утро, продольные углубления на склоне, теневая сторона склона, сотрясение склона, наличие льда.

 

 

43) Дополните описание переправы реки вброд с помощью рисунка:

 

«Первым переходит физически ____________ и наиболее ___________ турист. Его задача - перенести на противоположный берег ______________ веревки, который прикрепляется к нему. Также к туристу карабином пристегивается ___________ веревка, другой конец которой двое страхующих держат в руках, стоя на берегу ___________ по течению. Перенесенный конец ________ веревки надежно крепится на берегу к _________________, после чего веревка туго натягивается туристами над поверхностью воды. Прикрепившись к таким перилам, туристы поочередно переходят реку. Двигаться приходится _________, перебирая руками веревку, лицом ____________ течению.

Тело для лучшего сопротивления напору воды следует _____________. В случае срыва туриста его вытягивают________________ на берег с помощью _____________.

 

44) Подъем по затяжным склонам осуществляется:

 

а) В «лоб» б) Серпантином

 

45) Экспертную оценку запланированного туристского похода может осуществлять:

 

а) Администрация учреждения, на базе которого формируется группа туристов.

б) Маршрутно-квалификационная комиссия.

в) Дежурная смена поисково-спасательной службы.

 

46). Отчет туристической группы о проделанном походе должен содержать:

 

1. Материалы, подтверждающие ________________________________________

2. Материалы, подтверждающие ________________________________________

3. _________________________________________________________ маршрута.

 

Топография и ориентирование

1) Распределите наименование носителей информации о местности в соответствии с изображениями:

 

А_____________ Б_____________ В___________ Г____________

Наименования: Топографическая карта, спортивная карта, космический фотоснимок, орографическая схема.

 

2) Какой масштаб используется для топографических карт:

 

а) 1:1 000 000 – 1:100 000 б) 1:15 000 – 1:5 000 в) 1:100 000 000 – 1:100 000 000 000  

 

3). Сколько градусов широты между параллелями «миллионной» карты:

 

а)  2 б) 4 в) 6

 

4). Сколько градусов долготы между меридианами «миллионной» карты:

 

а) 2 б) 4 в) 6

5) Какие из определений верные:

1. Счет зон прямоугольной сетки координат ведется от нулевого Гринвичского меридиана.

2. Счет колонн листов миллионной карты ведется от нулевого Гринвичского меридиана.

3. Счет колонн листов миллионной карты ведется от 180 меридиана.

4. Счет зон прямоугольной сетки координат ведется от 180 меридиана.

 

6) Найдите на рисунках соответствующие названиям формы рельефа:

 

А.___________________ Б.____________________ В. ___________________________ Г.____________________

Варианты: хребет и лощина, котловина, гора, седловина.

 

7) Подпишите названия горизонталей:

 

 

8) Расстояние между двумя соседними горизонталями называется:

 

а) Бергштрих б) Заложение в) Сечение.

 

9). Впишите названия топографических знаков:

 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

10). Соотнесите названия с определениями:

 

Определение Ответ:
1. Угол между направлением на север (в Ю. полушарии – на юг) и направлением на какой-либо удаленный предмет  
2. Прибор для измерения извилистых линий на картах, планах и чертежах  
3. Прибор для определения горизонтальных направлений на местности с круговой шкалой с 360 делениями и обозначениями сторон света  
4. Схематический план маршрута следования  
5. Подробное текстовое описание маршрута  
6. Заметный на местности предмет, помогающий определять направление движения, находить цель  

 

Варианты: легенда, компас, ориентир, азимут, абрис, курвиметр.

 

11) Подчеркните природные ориентиры нахождения на местности:

 

Муравейник, туры из камней, полярная звезда, затески на деревьях, тень от Солнца, мох на деревьях, линии электропередач, гнезда стенных пчел, ягоды, тропы в лесу, Луна, церкви, тающий снег, лесоустроительные столбы, населенные пункты по берегам рек, острова, церковный алтарь, течение реки, характерные берега, линии элктропередач.

12) Какое действие следует предпринять, чтобы выйти к населенному пункту, находясь на берегу ручья, реки?

 

а) Двигаться вниз по течению. б)  Двигаться вверх по течению. в) Отправить по реке бутылку с запиской, содержащую информацию о местонахождении. г)  Разжечь на берегу реки сигнальный костер.

13)  Соедините стрелками описание масштаба с его обозначением:

Обозначение масштаба Описание масштаба
1. 1: 1 000 000 1. 2 км в 1см
2. 1: 25 000 2. 100м в 1см
3. 1: 100 000 3. 10 км в 1см
4. 1: 500 000 4. 1 км в 1см
5. 1: 50 000 5. 250м в 1см
6. 1: 200 000 6. 500м в 1 см
7. 1: 10 000 7. 5 км в 1 см

 

14) Найдите ошибочное утверждение:

«Спортивная карта отличается от топографической:

а) Меньшим масштабом. б) Большим масштабом.

 

15) Дайте наименования изображениям форм рельефа:

 

А._____________________________   Б.______________________________
В._______________________________ Г.________________________________

 

16) Разнесите объекты, отображаемые соответствующими группами знаков:

 

Масштабные площадные знаки Масштабные линейные знаки Внемасштабные знаки Пояснительные знаки
__________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________ __________________ __________________ ______________________________________________________ ____________________________________ ______________________________________________________ __________________ __________________

Объекты: Озеро, дерево (отдельно стоящее), фигурка хвойного дерева внутри хвойного леса, луг, дорога, большой сад, квартал населенного пункта, подписи, памятник, река, колодец, территория государства, дом, стрелка на реке, болото, цифры.

 

17). Вставьте в определение недостающие слова:

 

«Спортивное ориентирование — вид спорта, в котором участники при помощи _____________________________ и ____________________ должны пройти _________________, расположенные  на ________________________.

 

18) Дайте названия условным знакам спортивной карты:

 

     
     
     
     
     
     
     
     

19) Определите по фрагменту легенды КП длину дистанции и набор высоты:

Ответ: длина дистанции: _______________, набор высоты: _________________

20) Найдите изображение стороны призмы контрольного пункта:

А. Б. В.

21) Азимут отсчитывается:

а) По часовой стрелке.

б) В любом направлении, принимая за значение острый угол между направлениями на север либо на юг и направлением на какой-либо удаленный предмет.

в) Против часовой стрелки.

22) Впишите в определение прибора недостающие слова:

 «Курвиметр состоит из ______________________ ролика на ____________ и _______________________ пройденного количества ___________________».

 

23) Соотнесите значения скорости движения человека со способом движения*:

Способ движения Скорость
1. Пешком, слабопересеченная местность  
2. По снегу на лыжах.  
3. По снегу без лыж.  

*без тяжелого рюкзака

Варианты: 5-6 км, 6-8 км, 4-5 км.

24) Заполните таблицу «Указатели сторон света»:

Указатели сторон света Сторона
1. Полярная звезда  
2. Короткая тень от Солнца в полдень  
3. Расположение муравейника  
4. Мох на деревьях  
6. Более спелая сторона ягоды  
7. Гнездо стенных пчел  
8. Темная вторичная корка ствола сосны  
9. Более светлая, с меньшим кол-вом трещин и темных пятен кора березы  

Краеведение

1.Соедините человека с видом его деятельности:

  Арбузова Наталья Николаевна Старейший скульптор Кировской области, член Союза художников.
  Винокурова Анна Васильевна   Дирижёр с мировым именем, создатель и руководитель Московского театра «Новая опера»  
    Колобов Евгений Владимирович С 1997г. был генеральным директором ОАО «Уржумский спиртоводочный завод», Почётный гражданин города Уржума, депутат областного законодательного собрания, ныне мер города Уржума.  
  Пенкина (Тихонина) Зоя Васильевна Этнограф, краевед, Долгие годы возглавляла Уржумский краеведческий музей, который в настоящее время носит её имя.
  Даровских Владимир Иванович   Мастер дымковской игрушки, член Союза художников России, лауреат Государственной премии РФ им.И.Е.Репина.
Силин Виктор Васильевич Заслуженный учитель РСФСР, Ветеран Великой Отечественной войны, преподавал в школе№1 и в школе №2 физкультуру, 17 его учеников стали мастерами спорта по различным видам, 40 – тренерами.
Винокуров Александр Фёдорович Известный русский прозаик, автор более 30книг, секретарь Правления Союза писателей России.  
Крупин Владимир Николаевич Глава Уржумского муниципального района.  

2.Чем знамениты эти люди?



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.159 с.)