Анализ информационной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ информационной деятельности.



Анализ информационной деятельности.

 

1. Информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по биологии и химии в 2020/2021 учебном году (изучение методического письма ИРО, заседание №1)

2.Ознакомление с новинками педагогической, психологической, методической и научно – популярной литературы в течение года в рамках заседаний РМО, через   группу МО в социальных сетяхhttps://vk.com/club194998234 (-количество участников - 16, -материалов (постов) - 35 (21).

3.Ознакомление и информирование о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей

- формирование функциональной грамотности (Заседание № 3),

- применение современных педагогических технологий (Заседание № 2

- дистанционное обучение

 - Использование GOOGL класса, использование сервиса Дискорд в преподавании биологии и химии

 - Организация дистанционного образования с помощью программного обеспечения Skype (заседание №1,2)

4. Обработка результатов мониторинга профессиональных и информационных потребностей учителей биологии и химии. (Анкетирование учителей) (заседание №1).

5. Обработка и анализ предметных олимпиад (заседание №2).

6.Обработка и анализ ВПР, ЕГЭ (заседание №1)

7.Информирование об образовательных Интернет-ресурсах (заседание №1)

На все 100" - онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ по биологии https://www.youtube.com/watch?v=bDZdSPJQ9bM&list=RDCMUCxuyupc2NXo3U_DHyZ0IxeQ&start_radio=1&t=4492s

Электронные учебники и образовательные интернет-платформы для дистанционного обучения Рекомендованные ИРО https://www.kirovipk.ru/novosti/allnews/obyavleniya/e..

Платформы для организации дистанционной работы:
для проведения видео уроков
- Дискорд https://allrusoft.ru/messendzhery/discord?utm_source=..
ZOOM https://us04web.zoom.us/j/76194321445?pwd=YlRVQjBzb2p..

Использование GOOGL класса в преподавании биологии и химии
Полезные ссылки для дистанционного обучения:
https://videouroki.net/tests/my-related/
https://resh.edu.ru/office/user/newhomework/
https://interneturok.ru/lesson/biology/6-klass/zhizne..
Виртуальная лаборатория http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content..
Ссылка www.virtulab.net
Cайт учителей биологии http://biolicey2vrn.ru/index/obrazovanie_organicheski..

 

Анализ экспертной деятельности

- подготовка профессиональных отзывов  о деятельности педагогических работников в целях аттестации на соответствующую категорию на Арутюнян Е.Р учителя биологии, Морозову Л.В. учителя биологии, Брыгину А.А учителя химии, Чичинову Н.А. учителя химии.

 

Анализ публикационной активности

 

  Дата (число, месяц, год) Тема Где
Рахимова Надежда Рафатовна    2020 Ресурсы и технологии современной системы воспитания школьников средствами школьной химии Инфоурок.
Коростелева Елена Григорьевна 2020 Проверочная работа по теме «Водоросли» Videouroki.net

 

Анализ заседаний МО

Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено 4 заседания методического объединения, на которых рассматривались следующие вопросы:

 

Мероприятия, форма проведения Проблемы Решение
1 Организационное заседание. - Анализ работы учителей биологии и химии  за 2019-2020 учебный год Основные задачи на 2020-2021 учебный год - Управление качеством образования на основе анализа результатов ЕГЭ, ВПР. - Актуальные проблемы преподавания биологии и химии в 2020-2021 учебном году (изучение методического письма). - Обзор цифровых образовательных ресурсов - Использование GOOGL класса в преподавании биологии и химии - Использование сервиса Дискорд в преподавании биологии и химии - Знакомство педагогических работников с новинками педагогической и методической литературы; Утверждение плана работы на 2020-2021учебный год. - Выработка решения РМО. Низкие результаты по итогам ЕГЭ и ВПР. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса по биологии и химии в 2020/2021 учебном году. Недостаточное использование ЦОР и платформ в образовательном процессе. Провести практикум «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ВПР» Пройти КПК «Система подготовки к ГИА,ВПР»   Изучить и принять к сведению методические письма ИРО Кировской области. Применять в работе рабочие программы и УМК, рекомендованные ИРО Кировской области.     Представленный опыт работы учителей по применению различных платформ для дистанционного обучения в период пандемии использовать в работе.  
2. Тема «Профессиональная компетентность учителя биологии и химии  в условиях реализации ФГОС.» 1. Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии,экологии и химии в 2020/2021 учебном году 2. Современные образовательные технологии преподавания биологии и химии  в условиях реализации ФГОС. - «Организация дистанционного образования с помощью программного обеспечения Skype» - «ИКТ в процессе преподавания биологии и химии»  Выработка решения РМО. Организация дистанционного образования в школе. Недостаточно эффективна деятельность по применению современных образовательных технологий Представленный опыт работы учителей по применению различных платформ для дистанционного обучения в период пандемии использовать в работе. Продолжить освоение и внедрение современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС в т.ч. ИКТ технологии. Организовать взаимное посещение уроков.
3. Тема: Формирование функциональной грамотности на уроках биологии и химии. 1.Естественнонаучная грамотность. Использование заданий PISA на уроках химии и биологии. Формирование банка заданий PISA. 2. Формирование читательской грамотности. «Использование приёмов смыслового чтения на уроках биологии и химии»  3. «Внеурочная деятельность по биологии и химии» «Профориентационная и практическая направленность уроков биологии и химии» 4. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии  Выработка решения РМО. Недостаточно эффективна деятельность по применению современных образовательных технологий. Недостаточная сформированность у обучающихся естественнонаучная грамотности.   Совершенствование внеурочной деятельности согласно ФГОС. Продолжить освоение и внедрение современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС в т.ч. технологию смыслового чтения» Изучить требования к заданиям по оцениванию ЕНГ. Включить в методический инструментарий компетентностные задания, экспериментальные работы исследовательского типа. Использовать опыт работы Арутюнян Е.Р. и Орловой Е.А. в своей работе.
4. Тема: Сложные задания ЕГЭ 1.Актуальные вопросы содержания ВПР 2020 года по биологии и химии. Анализ заданий ЕГЭ по биологии и химии. 2.Мастер – класс «Просто о сложном» (Практическое занятие: «Решение задач по цитологии на применение знаний о гаметогенезе, жизненном цикле клетке). 3. Особенности ОГЭ по биологии в рамках реализации ФГОС  4.«Система работы учителя по формированию навыков у учащихся в выполнении заданий с развернутым ответом по химии» 5.Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам  Выработка решения РМО. Низкие результаты по итогам ЕГЭ, ВПР. Низкий процент участия обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах. Использовать опыт работы Коротаевой А.С., Брыгиной А.А., Шишкиной Т.В., Галиуллиной Г.Н. в своей работе.   Организовать систематическую подготовку и участие обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах. Пройти КПК по подготовке к олимпиадам, ВПР, ГИА.

 

Задачи:

1. Совершенствовать профессиональные компетенции учителей путём самообразования, обобщения и распространения передового педагогического опыта, через участие в профессиональных конкурсах.

2. Подготовка педагогов к введению новых ФГОС. Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях.

3. Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся через предметы естественно – научного цикла.

4. Усиление воспитательного потенциала урочной и внеурочной образовательной деятельности.

5. Применение  цифровых ресурсов сети интернет для индивидуализации процесса обучения и совершенствования форм работы с одаренными детьми

 

Мероприятия

 

Мероприятия, форма проведения Срок Ответственный Место проведения
1. Актуальные проблемы преподавания биологии и химии в 202 1 -202 2 учебном году 1.Анализ работы РМО учителей биологии, химии, за 2020/2021 учебный год. 2. Анализ итоговой аттестации выпускников 11 классов за 2020/2021 учебный год по биологии, химии. Изучение статистических материалов по итогам ОГЭ, ЕГЭ. 3. Изучение инструктивно – методических писем ИРО Кировской области. 4. Обновление содержания. Новые требования к рабочим программам в 2021-2022 году (с учётом рабочей программы воспитания). 5. Особенности итоговой аттестации по биологии и химии в 2022 году. Изменения в КИМах, работа с демоверсиями 2022 года. 6. Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2021/2022 учебный год   24.09.21 Руководители РМО учителя предметники.     zoom
2. Обновление содержания и методик преподавания предметов «Биология» и «Химия».  1.Воспитание обучающихся средствами учебного предмета «Биология» и «Химия». Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.   2. ФГОС 2022: сравнительный анализ с действующим стандартом. Анализ проекта примерных рабочих программ по биологии и химии. 3. Организация образовательной деятельности учащихся с использованием ресурсов цифрового образования (электронные учебники, коллекции ЭОР, образовательные платформы, виртуальные лаборатории  и др.). 4.Сервисы для создания дидактических игр.   02.11.21 (осенние каникулы) Руководитель РМО МКОУ СОШ №3 г. Уржума
3. «Формирование и оценка функциональной грамотности как инструмент повышения качества общего образования» 1. Изучение нормативных документов по формированию функциональной грамотности на предметах естественно – научного цикла. 2. Современные методы и приемы формирования функциональной грамотности у обучающихся. 3. Практико-ориентированная направленность процесса обучения биологии и химии. Ориентацияя на задания творческого и исследовательского характера.   4. Лабораторный и исследовательский практикумы. Использование оборудования в урочной и внеурочной деятельности. Использование цифровых лабораторий проекта  «Точка роста» для организации учебных исследований.   5. Создание базы ОО по реализации плана по формированию функциональной грамотности   18.01.22   Руководитель РМО МКОУ СОШ №3 г. Уржума
4. Эффективность работы учителей МО по обеспечению качественного образования. 1.Современные деятельностные технологии как инструмент повышения заинтересованности обучающихся на уроках химии и биологии.   2.Воспитание личности, выявление и развитие одарённых школьников. Презентация педагогического опыта работы с одаренными детьми в рамках проектной и исследовательской деятельности. Мониторинг результативности участия обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников, по итогам школьного этапа, МЭ и РЭ в 2021/2022 уч году, конкурсах различного уровня   3. Современный учитель естественно-научного образования: компетенции XXI века. Повышение методической подготовки и роста профессиональной компетентности.   4. Реализация ОГЭ, ЕГЭ, ВПР в 2021- 2022 учебном году   24.03.22 (весенние каникулы)   Руководитель РМО МКОУ СОШ №3 г. Уржума

 

Межсекционная работа

 

Содержание деятельности Сроки проведения Место проведения, форма Ответственный Ожидаемый результат

Информационная деятельность

1 Изучение нормативно – правовых документов, методических рекомендаций Сентябрь 2021 Заседания МО Руководить РМО Формирование нормативной базы по биологии, химии
2 Рассмотрение содержания образовательных программ, новых учебников (ФПУ), учебно-методических комплектов. В течение года Заседания МО Руководить РМО Повышение профессиональной компетенции педагогов
3 Анализ результатов ГИА, ВсОШ, ВПР Март, Август 2022 Заседания МО Руководить РМО Информированность педагогов по проблемным аспектам, трансляция успешных практик подготовки к процедурам ВОКО
4 Пополнение регионального банка педагогического опыта по естественно - научному направлению; В течение года   педагоги Повышение профессиональной компетенции педагогов
5 Информационная поддержка деятельности МО через социальные сети, в т.ч сайт. В течение года Заседания МО, сайт педагоги Обмен информацией через Интернет-сайт
6 Организация дистанционного виртуального общения средствами Интернет - ресурсов. В течение года   Руководить РМО, педагоги Обмен информацией через Интернет
7 Изучение ФГОС в новой редакции ноябрь   Руководить РМО Знание ФГОС педагогами ОУ
8 Изучение нормативных документов по формированию функциональной грамотности на предметах естественно – научного цикла январь Заседания МО, сайт Руководить РМО Знание требований по формированию функциональной грамотности педагогами ОУ
9 Уточнение сведений об участниках РМО сентябрь   Руководить РМО Обновление базы данных об участниках РМО

Экспертная деятельность

1 подготовка профессиональных отзывов, заключений о деятельности педагогических работников; В течение года   Руководить РМО  
2 экспертиза методических и дидактических материалов и разработок; В течение года   Руководить РМО  
3 подготовка ходатайств о поощрении педагогических работников своего профиля; В течение года   Руководить РМО  
4   рецензирование образовательных программ повышения квалификации В течение года   Руководить РМО  

Публикационная активность

1 размещение материалов участников МО в региональном банке передового опыта; В течение года Сайт ИРО педагоги Повышение профессиональной компетенции педагогов
2 публикации (в том числе – электронные) в журналах, сборниках материалов международных, всероссийских, областных научно-практических конференций В течение года   Интернет-сайты педагоги Повышение профессиональной компетенции педагогов

 

 

 

Руководители РМО: Коростелева Елена Григорьевна, Медведева Наталья Михайловна.

Анализ информационной деятельности.

 

1. Информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по биологии и химии в 2020/2021 учебном году (изучение методического письма ИРО, заседание №1)

2.Ознакомление с новинками педагогической, психологической, методической и научно – популярной литературы в течение года в рамках заседаний РМО, через   группу МО в социальных сетяхhttps://vk.com/club194998234 (-количество участников - 16, -материалов (постов) - 35 (21).

3.Ознакомление и информирование о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей

- формирование функциональной грамотности (Заседание № 3),

- применение современных педагогических технологий (Заседание № 2

- дистанционное обучение

 - Использование GOOGL класса, использование сервиса Дискорд в преподавании биологии и химии

 - Организация дистанционного образования с помощью программного обеспечения Skype (заседание №1,2)

4. Обработка результатов мониторинга профессиональных и информационных потребностей учителей биологии и химии. (Анкетирование учителей) (заседание №1).

5. Обработка и анализ предметных олимпиад (заседание №2).

6.Обработка и анализ ВПР, ЕГЭ (заседание №1)

7.Информирование об образовательных Интернет-ресурсах (заседание №1)

На все 100" - онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ по биологии https://www.youtube.com/watch?v=bDZdSPJQ9bM&list=RDCMUCxuyupc2NXo3U_DHyZ0IxeQ&start_radio=1&t=4492s

Электронные учебники и образовательные интернет-платформы для дистанционного обучения Рекомендованные ИРО https://www.kirovipk.ru/novosti/allnews/obyavleniya/e..

Платформы для организации дистанционной работы:
для проведения видео уроков
- Дискорд https://allrusoft.ru/messendzhery/discord?utm_source=..
ZOOM https://us04web.zoom.us/j/76194321445?pwd=YlRVQjBzb2p..

Использование GOOGL класса в преподавании биологии и химии
Полезные ссылки для дистанционного обучения:
https://videouroki.net/tests/my-related/
https://resh.edu.ru/office/user/newhomework/
https://interneturok.ru/lesson/biology/6-klass/zhizne..
Виртуальная лаборатория http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content..
Ссылка www.virtulab.net
Cайт учителей биологии http://biolicey2vrn.ru/index/obrazovanie_organicheski..

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.028 с.)