Игра-викторина «я и мои права» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра-викторина «я и мои права»



 

Цель игры: формирование правовой культуры, воспитание правосознания и законопослушания, формирование правовой компетенции учащихся, развитие познавательных интересов.

Задачи:

- Образовательная: обеспечить в ходе занятия усвоение (повторение, закрепление) основных правил и понятий, проверить общеучебные навыки и умения обучающихся, а также расширить общий кругозор учащихся;

- Развивающая: создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды деятельности (устная и письменная);

- Воспитательная: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, содействовать повышению уровня правосознательности обучающихся.

Оборудование: карточки с вопросами для команд, презентация игры на экране.
Ход игры:

Задание № 6. Провести анализ воспитательной работы в образовательной организации: изучить документы, регламентирующие воспитательный процесс; направления воспитательной работы; должность, права и обязанности лиц, ответственных за осуществления воспитательной работы в образовательной организации.

 

Студенческий возраст – период активного формирования личности, осознания себя и сложившейся личностью, и гражданином страны, и компетентным специалистом. Поэтому так важно не упустить это время, осуществляя в высшем учебном заведении поддержку в развитии и формировании личности каждого студента. И, в первую очередь, этому может способствовать грамотно выстроенный процесс воспитания студентов. В этом случае колледж становится центром создания воспитательной среды, обеспечивает полноценные условия для творческого, научного, физического и др. развития личности как альтернативы проявлению асоциального и антисоциального поведения.

Цели воспитания в колледже:

1. Гуманизация образования – воспитание как процесс формирования ценностей, утверждение общечеловеческих и нравственных ценностей.

2. Самовоспитание студентов через создаваемую систему взаимоотношений.

3. Становление демократических основ жизнедеятельности вуза.

4. Социокультурное сотрудничество личности студента и вузовского сообщества.

5. Интеграция контингента студентов, корпоративность общности студентов, преподавателей и всех структурных подразделений.

6. Психолого-педагогическая поддержка; грамотное и системное оказание помощи студенту в освоении им жизненно необходимых взглядов и навыков.

7. Приобщение к богатству национальной и мировой истории и культуры, овладение коммуникативными основами.

Опираясь на вышеперечисленные цели процесса воспитания в колледже можно выделить некоторые направления деятельности колледжа по достижению этих целей:

- комплекс мероприятий по морально-нравственному и этическому воспитанию студентов;

- обеспечение взаимосвязи воспитательного процесса с учебной и научной работой;

- обеспечение при проведении учебных занятий акцента на воспитание у студентов личных, гражданских и профессиональных качеств, отвечающих интересам развития личности, общества и т.д.

Общеизвестно, что радикальные изменения воспитательной практики возможны только при системном характере мышления и действий участников педагогического процесса. Многие педагогические коллективы стали использовать системный подход в организации своей деятельности, что привело к утверждению в широкой практике такого педагогического феномена, как воспитательная система. Ее наличие в образовательном учреждении дает возможность более качественно заниматься вопросами, связанными с подготовкой специалистов, и быть более конкурентоспособным в сфере образовательных услуг.

Воспитательная система уже не может быть только желательной добавкой к учебному процессу, в современных условиях она является важнейшим условием функционирования образовательного учреждения, выполняя консолидирующую роль. Именно поэтому создание воспитательной системы должно стать главной заботой в любом учебном заведении.

Задание 7. Психолого-педагогические характеристики обучающихся

 ( рекомендации по работе педагога с отдельными учащимися, а также с коллективом в целом)

В группе учится 18 человека, из них 2 мальчика и 16 девочек. Большинство детей 2001-2002 года рождения. Многие дети живут в неполных семьях. В классе 4 ребенка из многодетных семей. Из беседы с куратором стало известно, что в целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Из всего коллектива 2студента, склонны к правонарушениям. Старостой класса является девочка с ролью старосты справляется очень хорошо. Старается поддерживать дисциплину в группе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает куратору в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор группы помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок одногруппников.

Неформальным лидером класса является девочка А. Очень энергичная активная, отзывчивая и доброжелательная девочка Принимает активное участие в организации и проведение различных мероприятий. Любит находиться в центре внимания.

Большинство студентов группы объединены по своим группкам, в основном по интересам и по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. В группе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет Б., которая иногда становится объектом неприязни некоторых студентов, что обусловлено ее поведением и манерой общения с одногруппниками.

Куратор спокойная, доброжелательная женщина. Старается поддерживать в группе дружественную атмосферу, организует в группе различные мероприятия, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями студентов. При организации мероприятий обращает внимание на интересы каждогостудента в отдельности и в соответствии с ними распределяет роли. Студенты в свою очередь любят куратора, стараются ее не огорчать.

В группе почти все хорошисты, отличников нет. Низкая успеваемость у 5 студентов. На занятиях дети активны, хорошо воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны.Группа в целом дружная, с хорошим потенциалом. Группа умеет работать совместно. Группа проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, студенты дорожат честью группы. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом студенты хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Однако, студенты не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Студенты переживают удачи и неудачи своей группы, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Более 95 % студентов занимаются в различных кружках. Увлекаются музыкой, рисованием, футболом, шахматами, игровыми видами спорта, акробатикой. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в колледже. Группа активная, дети принимают активное участие во всех мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители студентов заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, приходят на беседы с куратором. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми учебными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Коллектив группы по большей части уже сформировался. Но в связи с частым изменением состава группы рекомендованы мероприятия по сплочению коллектива группы и мероприятия, направленные на дружелюбное отношение к новеньким.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с куратором, учителями-предметниками и работы в группе, можно утверждать, что группа является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. Дети добрые, жизнерадостные, активные. Почти всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения почти у всех студентов сформированы на достаточно высоком уровне. Но из-за невозможности со стороны студентов порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию студентов с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.

 

Отчет самоанализ студента о проделанной работе

 

Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить.
Цель прохождения практики: овладение умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы в образовательных организациях СПО.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.011 с.)