Отчет обучающегося по  производственной практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет обучающегося по  производственной практике



Отчет обучающегося по  производственной практике

Б2.В.02(П) Производственная практика научно-исследовательская работа

проходившей с 9.03.2021 по 22.03.2021

 

Факультет педагогики и психологии

 

Курс 3 группа 1842

 

Ф.И.О. обучающегося Козлова Виктория Алексеевна

Место прохождения практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старошешминская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

 

1. Характеристика базы практики: полное наименование базы практики, руководитель – Ф.И.О., заместители – Ф.И.О., закрепленные руководители практики от профильной организации (учитель(я) указывается по какому предмету, классный руководитель в закрепленном классе, воспитатели, специалисты и др.)Ф.И.О., категория, техническое и методическое оснащение базы практики в целом и кабинета.).

2. Описание выполненной работы по отдельным разделам с указанием объема работы (указывается полнота выполнения индивидуальных заданий, и заданий предусмотренных программой практики, какие разделы (задания) программы практики остались невыполненными с указанием причин).

3. Практическая помощь, оказанная обучающимся в период прохождения практики.

4. Положительные моменты практики.

5. Проблемы и затруднения при прохождении практики.

6. Оценка умений и навыков, приобретенных на практике (КОМПЕТЕНЦИИ).

7. Общие выводы о практике, достижение цели и задач практики.

8. Пожелания и предложения в адрес факультета, университета по организации практики.

 

 

Дата составления ______________

Подпись обучающегося ______________

 


 

Введение

Я, Козлова Виктория Алексеевна, студентка федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Набережночелнинский Государственный Педагогический Университет» проходила педагогическую под наименованием «Б2.В.02(П) Производственная практика научно-исследовательская работа» с 9 марта по 22 марта 2021 года в МБДОУ "Детский сад «Ручеек» с. Старошешминск" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан в средней группе под руководством воспитателя – Масловой Раисы Михайловны.

 

Передо мной стояла следующая цель:

Закрепление профессиональных знаний, формирование навыков ведения самостоятельной научной работы, приобретение в практической исследовательской деятельности знаний о методологии научного психолого-педагогического исследования и навыков его проведения.

 

Также передо мной стояли задачи:

- сформировать на основе практической деятельности способность к научному творчеству, решению исследовательских задач в области образования.

- сформировать способность к постановке исследовательских задач в профессиональной педагогической деятельности.

- научиться планированию и проведению самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований с использованием научно обоснованных методов и методик.

- сформировать навыки количественного и качественного анализа результатов исследований, их обобщения и критической оценки в свете существующих теоретических подходов.

- формирование навыков оформления и представления результатов научной работы в устной и письменной форме.

- сформировать навыки проведения библиографической работы.

- сформировать умение организовать и руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.

 

 За время прохождения практики я ознакомилась с документацией и работой воспитателя, выделила основные задачи педагога, а также подготовила и провела совместно с воспитателем ООД с применением нетрадиционных форм обучения, небольшую исследовательскую работу с последующим её анализом. Также нами была организована исследовательская деятельность дошкольников, мы осуществили распределение ролей детей в этой работе, в процессе чего навыки дошкольников в коллективе значительно улучшились.

 


Социальный паспорт группы

Социальный портрет средней группы составлен на основе анализа личного наблюдения и бесед с учащимися и воспитателем.

Группу посещают 7 детей: 3 девочки и 4 мальчика.

Все дошкольники из полных, благополучных семей.

Дети, проживающие с бабушками и с дедушками - 0, единственные дети в семье - 3, дети, находящиеся на опеке – нет.

 

Список средней группы:

№ п/п Имя ребенка Тип семьи Возраст, лет
1. Артём Г. Полная, благополучная 5
2. Анна М. Полная, благополучная 4
3. Булат Л. Полная, благополучная 4
4. Дмитрий В. Полная, благополучная 5
5. Карина Ф. Полная, благополучная 5
6. Максим З. Полная, благополучная 5
7. Ульяна Н. Полная, благополучная 4

 

Режим дня дошкольников средней группы:

Режимные моменты Время
Приём детей 7.00-8.10
Утренняя гимнастика 8.10-8.20
Завтрак 8.20-8.50
Самостоятельные игры 8.50-9.00
Образовательная деятельность 9.00-9.20
Перерыв 9.20-9.30
Образовательная деятельность 9.30-9.50
Второй завтрак 9.50-10.05
Подготовка к прогулке, сама прогулка, возвращение в группу 10.05-12.25
Обед 12.25-12.55
Сон: подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон 12.55-15.00
Подъем, гигиенические процедуры 15.00-15.25
Полдник 15.25-15.45
Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность 15.45-16.20
Прогулка 16.20-17.30

 


 

Описание выполненной работы

Перед прохождением практики я посетила установочную конференцию от НГПУ, которая проходила в режиме онлайн. На ней студенты получили цели и задачи практики, индивидуальные задания и ответы на все интересующие вопросы.

В первый день практики я ознакомилась с администрацией детского сада и её материально-технической базой. Все сотрудники детского сада показались мне приветливыми, вежливыми и интересными людьми. Со многими я сразу нашла общий язык и до сих пор обращаюсь к ним по интересующим вопросам. Воспитатели помогали мне в течение практики, давали советы, делились опытом и делали замечания, которые я учитывала и сразу исправляла. Все педагоги включались в обсуждение вопросов, которые я задавала и быстро помогали мне найти на них ответы.

Затем я прослушала необходимые инструктажи и ознакомилась с планом эвакуации при пожаре. Изучила места, где необходимо брать ватно-марлевые повязки и аптечку.

Также я ознакомилась с системой образовательной и воспитательной работы на базе практики.

Для прохождения педагогической практики и выполнения индивидуальных заданий меня прикрепили к воспитателю средней группы – Масловой Раисе Михайловне. Я познакомилась с дошкольниками средней группы. Все дети были ухожены, вежливы и приветливы.

Помещение, в котором на протяжении всего дня находятся дети средней группы, чистый, свежий, видно, что за ним постоянно ухаживают. На подоконниках стоят цветы, в шкафу есть развивающие книги, альбомы, краски, пластилин детей. В отдельных ящиках и на отделённой площади стоят детские игрушки для девочек и мальчиков. Группа просторная, светлая, постоянно проветривается. Есть место, где поиграть, для всех детей.

Мной была проанализирована воспитательная работа Масловой Раисы Михайловны в течение дней практики. Воспитатель на занятиях взаимодействовала таким образом, что участвовали абсолютно все дети. Более того, все дошкольники на отлично усваивали материал, преподнесённый педагогом.

Совместно с воспитателем средней группы и, руководствуясь советами других педагогов, мы нами была организована ООД с применением нетрадиционных форм обучения на тему «Дети встречают весну». Все ребята быстро включились в работу и были включены в активную деятельность.

Кроме того, совместно с воспитателем нам удалось организовать мини-анкетирование для дошкольников на тему «Изучение форм общения дошкольника со сверстниками и взрослыми», на основании чего я сделала анализ занятия и проделанной работы и подготовила реферат. Дети с радостью выполняли все задания, отвечали на вопросы и внимательно слушали правила. А в конце мы поблагодарили всех за участие.

Также мне выпала возможность самостоятельно провести исследование и побудить дошкольников на выполнение заданий по теме «Домашние животные». Совместно с воспитателем мы организовали все условия и распределили роли детей в этой исследовательской. Благодаря чему была проделана по-настоящему интересная и необычная работа. Все дети были счастливы, у всех получилось следовать намеченному плану и добавлять что-то своё. Процесс и результат работы дошкольников я поместила в Приложение?.

Совместно с воспитателем средней группы мы наметили комплексно-тематическое планирование познавательно исследовательской деятельности на месяц Апрель.

Апрель

История воды и воздуха Тема: На поиски воды. Цели: продолжать знакомить детей со свойствами воды (впитываемостью); продолжать учить делать выводы в процессе обследовательских действий, развивать познавательный интерес
История воды и воздуха Тема: Водяные переливы. Цели: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать понятие о том, что вода принимает форму сосуда, в который она налита; учить детей формулировать вывод в ходе совершения практических действий
Предметы с секретом (свойства веществ и материалов) Тема: Магнитная сила. Цели: продолжать знакомить детей с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы на расстоянии; учить детей обобщенным способам исследования объектов, развивать интерес к исследованиям
Предметы с секретом. Тайны живой природы Тема: Что природа создала? Что сделал человек? Цели: продолжать знакомить детей с объектами природы и предметами, созданными человеком, учить отличать эти объекты друг от друга; развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
Тайны живой природы (мир растений и животных) Тема: Птичьи дома. Цели: формировать у детей понятие об особенностях жизни птиц весной (постройка гнезд); включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, развивать любознательность

 

Я, опираясь на опыт и советы воспитателей детского сада, составила планы-конспекты нескольких занятий и исследовательских работ. Затем, после подготовки к занятиям, я провела их по плану, который был мной составлен, используя дополнительные материалы, которые я также подготовила заранее.

Кроме того, я несколько раз оставалась наедине с детьми и налаживала контакт самостоятельно. Также мне удалось решить некоторые разногласия между воспитанниками, используя стандартные способы решения.

На протяжении всей педагогической практики я готовила документацию: ежедневно вносила в дневник всё, что мы проходили, анализировала занятия профессиональных воспитателей и записывала интересные моменты для себя.

                                                                            


 

Общие выводы о практике

Я научилась анализировать занятия воспитателей, выделять их цели и задачи, наблюдать за детьми, планировать и занятия, анализировать результаты своей работы, а также организовывать и проводить исследовательские работы, сопровождать их проведение анализом. Я также пыталась развивать собственные умения и навыки наблюдения за учебно - воспитательным процессом.

В средней группе 7 ребят: 3 девочки и 4 мальчика. Все ребята очень разные. Есть дошкольники, которым интересно всё, некоторые слегка пассивные в плане изучения нового. Да, все дети достаточно энергичны, что порой мешает им на занятиях, им трудно усидеть на месте и слушать воспитателя, но большинство из них используют свою энергию в правильном направлении. У многих ребят в группе достаточно хорошо развито воображение и мышление. При выполнении различных заданий, дети стараются быть лучше, чем другие ребята.

Раиса Михайловна использовала различные виды работ с детьми: устную и письменную, чтобы систематизировать навыки, умения и знания дошкольников. В её арсенале достаточно много способов и методов воздействия на детей, она умело передаёт свои знания детям, делает плавный переход от одного этапа занятия к другому, при этом рационально используя время, отведённое для этого. Во время занятий Раиса Михайловна контролирует работу дошкольников, умело систематизируя ее, умеет восстановить дисциплину, следит за правильным положением детей за партами, а также проводит увлекательные физкультминутки, которые очень нравятся детям.

Во время прохождения практики я провела одно ООД с применением нетрадиционных форм обучения на тему «Дети встречают весну», мини-исследовательскую работу на тему «Изучение форм общения дошкольника со сверстниками и взрослыми», также организовала и проконтролировала исследование дошкольников на тему «Домашние животные», помогала воспитателю в подготовке и проведении занятий.

Прохождение данной практики очень важно для меня, так как в ходе посещения детского сада я получила более точное представление о деятельности воспитателя. Отметила для себя способы общения с детьми, способы контроля дисциплины, игровой учебной деятельности, поощрения, технологии и методы, средства, методики, которыми пользуется воспитатель, получила ценный опыт работы с детьми, научилась проводить исследования и организовывать исследовательскую деятельность детей средней группы.

Несомненно, я довольна тем, что прошла данную практику в детском саду и познакомилась с такими удивительными и интересными людьми. Я поняла, что правильно выбрала профессию и буду дальше учиться новому, пока не стану профессионалом в преподавании.


 

Пожелания и предложения в адрес факультета, университета по организации практики

На основе проделанной мною работы и на основе выводов я хотела бы сказать, что пожеланий и предложений в адрес факультета, университета по организации практики не имею. Мне понравилась организации установочной конференции, процесс прохождения практики и связь с руководителем практики на её протяжении.


 

Отчет обучающегося по  производственной практике

Б2.В.02(П) Производственная практика научно-исследовательская работа

проходившей с 9.03.2021 по 22.03.2021

 

Факультет педагогики и психологии

 

Курс 3 группа 1842

 

Ф.И.О. обучающегося Козлова Виктория Алексеевна

Место прохождения практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старошешминская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

 

1. Характеристика базы практики: полное наименование базы практики, руководитель – Ф.И.О., заместители – Ф.И.О., закрепленные руководители практики от профильной организации (учитель(я) указывается по какому предмету, классный руководитель в закрепленном классе, воспитатели, специалисты и др.)Ф.И.О., категория, техническое и методическое оснащение базы практики в целом и кабинета.).

2. Описание выполненной работы по отдельным разделам с указанием объема работы (указывается полнота выполнения индивидуальных заданий, и заданий предусмотренных программой практики, какие разделы (задания) программы практики остались невыполненными с указанием причин).

3. Практическая помощь, оказанная обучающимся в период прохождения практики.

4. Положительные моменты практики.

5. Проблемы и затруднения при прохождении практики.

6. Оценка умений и навыков, приобретенных на практике (КОМПЕТЕНЦИИ).

7. Общие выводы о практике, достижение цели и задач практики.

8. Пожелания и предложения в адрес факультета, университета по организации практики.

 

 

Дата составления ______________

Подпись обучающегося ______________

 


 

Введение

Я, Козлова Виктория Алексеевна, студентка федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Набережночелнинский Государственный Педагогический Университет» проходила педагогическую под наименованием «Б2.В.02(П) Производственная практика научно-исследовательская работа» с 9 марта по 22 марта 2021 года в МБДОУ "Детский сад «Ручеек» с. Старошешминск" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан в средней группе под руководством воспитателя – Масловой Раисы Михайловны.

 

Передо мной стояла следующая цель:

Закрепление профессиональных знаний, формирование навыков ведения самостоятельной научной работы, приобретение в практической исследовательской деятельности знаний о методологии научного психолого-педагогического исследования и навыков его проведения.

 

Также передо мной стояли задачи:

- сформировать на основе практической деятельности способность к научному творчеству, решению исследовательских задач в области образования.

- сформировать способность к постановке исследовательских задач в профессиональной педагогической деятельности.

- научиться планированию и проведению самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований с использованием научно обоснованных методов и методик.

- сформировать навыки количественного и качественного анализа результатов исследований, их обобщения и критической оценки в свете существующих теоретических подходов.

- формирование навыков оформления и представления результатов научной работы в устной и письменной форме.

- сформировать навыки проведения библиографической работы.

- сформировать умение организовать и руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.

 

 За время прохождения практики я ознакомилась с документацией и работой воспитателя, выделила основные задачи педагога, а также подготовила и провела совместно с воспитателем ООД с применением нетрадиционных форм обучения, небольшую исследовательскую работу с последующим её анализом. Также нами была организована исследовательская деятельность дошкольников, мы осуществили распределение ролей детей в этой работе, в процессе чего навыки дошкольников в коллективе значительно улучшились.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.039 с.)