Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры и занятия по формированию экологической культуры дошкольников

Поиск

Подвижные игры

Игровое упражнение «Где спряталась рыбка»

Цель. Развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материал. Голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, камушки, ракушки, палочки, коряга.

ОПИСАНИЕ. Детям показывают маленькую рыбку (рисунок, игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза. «Как же найти рыбку?» - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И говорит, на что похож тот предмет, за которым «спряталась» рыбка. Дети отгадывают.

Игровое упражнение «Воробушки и автомобиль».

Цель. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

Материал. Игрушечный руль.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы – птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке».

Прилетели птички,

Птички – невелички,

Весело скакали,     

Зёрнышки клевали.

Дети – птички летают и прыгают – садятся на корточки, стучат пальчиками об пол. Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит: «Тра-та-та, берегись, посторонись».

Игровое упражнение «Угадай, что в руке».

Цель. Учить узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Материал. Муляжи овощей и фруктов.

Игровое действие. Бег к воспитателю с предметом, указанным на ощупь.

Игровое правило. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

ОПИСАНИЕ. Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям овощи и фрукты. Затем показывает один из овощей, фруктов. Дети, которые определили у себя такой же овощ или фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю.

Игровое упражнение «Угадай, чей хвост».

Цель. Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.

Материал. Вырезанные из картона изображения мордочек и хвостов различных животных.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.

Занятия по формированию экологической культуры дошкольников

Наблюдение за облаками

Цель: закрепление знаний об явлениях неживой природы.

Задаются детям вопросы после прослушивания стихотворения.

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

 - Что такое облака? Какого они цвета?

 - Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.)

 - Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.)

 - Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками.

 - На что похожи перистые облака?

 - Какие облака самые большие?

 - Какие облака посылают нам дождь?

 - Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.) Исследовательская деятельность по определению облаков на небе.

 - Определить, какие облака на небе.

 - Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы.

Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек целью формирования желания работать сообща.

Наблюдение за ветром.

Цель: уточнение представлений о ветре.

Предлагается детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задаются вопросы.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Вы волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе. (А. Пушкин)

 - Каким бывает ветер? Почему дует ветер?

Детям разъясняется, что воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

 - Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны.) Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.

 - Можно ли увидеть следы ветра?

Исследовательская деятельность по определению направления ветра по компасу и силу ветра с помощью флюгера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.117 (0.005 с.)