Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективность формирования экологической культуры через игровую деятельностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. Игра - альтернатива действительности, используется для коррекции состояния и поведения ребенка. Но все же главная функция игры - развивающая: она повышает интеллект, способствует чувственному восприятию мира и эмоциональному благополучию ребенка. Отличительной особенность игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. Игра осуществляется комплексными действиями, а не отдельными движениями (как, например, в труде, письме, рисовании). Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети вносят в свои игры много собственных выдумок, фантазии, комбинирования. Игра есть оперирование знаниями, средство их уточнения и обогащения, путь упражнения, и развития познавательных и нравственный способностей и сил ребенка. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. Все участники игры находятся в отношениях сотрудничества. Заключение Экологическая культура – одна из острейших проблем современности. Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это – мировоззрение. Знание о природных объектах, явлениях и причинно-следственных зависимостях между ними постепенно формирующиеся у детей дошкольного возраста служит базой для развития их представления о мире в целом и отношения к нему. На целенаправленном расширении и углублении этих знаний, развитии умений и навыков практического взаимодействия с природой и строится экологическое просвещение и воспитание детей. Трудно переоценить вклад игры в развитие ребенка, в том числе в формирование его экологического сознания и экологической культуры. Играя, малыш познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой. В игре ребенку предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов. Всё происходит легко, естественно, с удовольствием, а главное в ситуации повышенного интереса и радостного возбуждения. Достаточно серьёзную проблему для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, а так же таких нравственных норм, как ответственность, бескорыстная помощь, сострадание и усваиваются эти нормы лучше всего в игровой деятельности. Примеряя в игре на себя роли животных и растений, воссоздавая их действия и состояние, ребенок проникает к ним чувствами, сопереживает им, что способствует развитию у детей экологической этики. Дети любят играть, они с удовольствием по многу, раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Поэтому они с радостью откликаются на предложения поиграть, предвкушая радость развлечения и не догадываясь, что на самом деле они будут учиться. Ребенок действительно играет и одновременно осуществляется процесс обучения. Если младшие дети способны только называть некоторых животных, узнавать их по внешнему виду, то старшие дети могут сравнивать объекты природы, классифицировать по признакам, оценивать состояние животного, растений, деятельности человека в природе, воссоздавать образ по части. Обучающие игры природоведческого и экологического содержания используются, прежде всего, с целью уточнения, закрепления, обобщения и систематизации знаний.
Библиография 1.АбрамовскихН.В. Развитие экологического сознания детей дошкольного возраста // Вестник Сургутского Гос. Пед. Ун-та. 2016. No4. с.17. 2.АвдуловаТ.П. Возрастная психология: учебное пособие. Москва: Академия, 2014. - 329с. 3.АнцыпероваТ.А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе// Детский сад от А. до Я. 2009. No1. с.152-158. 4.АшиковВ.И.Семицветик -программа культурно-экологического образования дошкольников// Дошкольное воспитание. 1998. No2. С.34-39. 5.БабуноваТ.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие. Москва: ТЦ Сфера, 2007. -208с. 6.БаютаМ.Б. Возрастная психология: учебное пособие. М.: Логос, 2011. 306с. 7.БелкинА.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Москва:Академия, 2000. -192с. 8.ВарламоваН.Ю. Система экологического воспитания в детском саду // Детский сад от А. до Я. 2008. No6. С.92-100. 9.ВолковБ.С. Возрастная психология. От рождения до поступления в школу. Москва: Владос, 2017. - 368c. 10.ВолосниковаТ.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2013. -No6. 20 с. 11.ГамезоМ.В. Возрастная и педагогическая психология. Москва: ПО России, 2009. - 512 c. 12.ГогоберидзеА.Г., СолнцеваО.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Санкт-Петербург:Питер, 2013. - 464с. 13.ГригорьеваА.И. Формирование экологической культуры дошкольника // Детский сад от А. доЯ. 2008. No 6. с.44-45. 14.ЗебзееваВ.А. Экологическое образование детей дошкольного возраста: актуальные проблемы и приоритеты современной технологии// Детский сад от А. до Я. 2008. - No9. с.6-22. 15.ИвановаГ.М. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. 2012. -No3с.10-12. 16.ИсаеваН.Н. Организация и содержание педагогического процесса по экологическому воспитанию //Методист. 2014. No2. С.64-66. 17.Кадырова Р.М. Проблема экологического воспитания дошкольников в современной педагогической теории. М.: Буки-Веди, 2014. 235с. 18.КазарчикГ.Н. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников //Дошкольная педагогика. 2008. No2. С.19-24. 19.КазарчикГ.Н. Развитие экологических представлений у дошкольников // Дошкольная педагогика. 2009. - No1. с.33. 20.Каменева Л.А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду: учеб. пособие для педучилищ. Москва: Просвещение, 1992. - 240с.
Приложение
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.191 (0.01 с.) |