Знакомство с буквой «М». Чтение. Работа с кубиками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство с буквой «М». Чтение. Работа с кубиками.



-Дети, с буквами обозначающие какие звуки мы играли? (гласные)

-Какие ещё бывают звуки? (согласные)

-Чем гласные звуки отличаются от согласных? (гласные поются, тянутся, а согласные не поются)

-С какого звука начинается имя нашего гостя? (со звука М)

-Как произносится звук М? (он произносится с помощью губ, во рту образуется преграда, отрывисто)

-Какой это звук? (согласный)

Правильно, звук М согласный, спеть его нельзя, произнесите его ещё раз М-М-М.

Звук М обозначается буквой «М»(эм). Посмотрите внимательно, как выглядит буква М.

О внешнем виде этой буквы придумано много стихотворений. Вот некоторые из них.

Взявшись за руки, мы встали

И на «М» похожи стали (сопровождается показом детей).

Палочка и палочка

Между ними галочка

И понятно сразу всем

Получилась буква «М» (показываю на картинке)

Теперь, познакомившись с буквой «М» вы можете читать.

Откройте рабочие тетради «Уроки грамоты» на странице 4.Посмотрите внимательно, буква «М» соединяясь со знакомыми вам гласными буквами образовала слоги, давайте их прочтём (дети читают слоги).

Теперь поработаем с кубиками.

Помните, вы делали анализ слова «мама»

-Составьте слово «мама» из букв, которые расположены на кубиках

После составления дети читают слово «мама» по своим кубикам.

Печатание буквы «М».

Учимся печатать букву «М».

Посмотрите, как пишется буква «М». Есть буква заглавная и строчная.

-Для чего нужна заглавная буква? (с неё пишутся имен, фамилии, клички животных, Названия городов, а ещё с неё начинается предложение)

Строчная буква выглядит, как строчная, только поменьше ростом.

Сначала мы будем учиться печатать заглавную букву.

Высота заглавной буквы две клеточки. Сначала ставим вертикальную палочку высотой две клеточки, затем отступив вправо, две клеточки ставим ещё одну вертикальную палочку высотой две клеточки. Затем находим центр между нижними точками начерченных линий и соединяем их с верхними концами.

Отступив от напечатанной буквы одну клеточку вправо, печатаем следующую букву.

Строчная буква помещается в одну клеточку.

Ставим вертикальную палочку высотой одна клетка, рядом ставим вторую палочку, а затем, находя центр на нижней линии клеточки, соединяем его с верхними точками вертикальных палочек, рисуем, так называемую, «галочку».

Приготовились к работе в тетрадях. Напоминаю о правильной осанке во время письма.

Работа детей в тетрадях в клеточку.

После того, как дети написали две строчки предложить отдохнуть.

Наши пальчики писали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём

И опять писать начнем.

На третьей строке буква заглавная и буква строчная чередуются.

-Молодцы. Вы хорошо потрудились. Выделяю детей, которые выполнили задание более качественно.

Итог занятия.

Дается оценка работе детей.

-Но что это? Мне кажется, наш Мишутка пошевелился. Это неспроста, может быть, у него для нас есть какой-нибудь сюрприз? (подзываю одного ребёнка, чтобы он посмотрел, что принёс Мишутка в рюкзаке)

-Ой, да это же мёд!

-Спасибо тебе Мишутка. Какая всё-таки чудесная эта буква «М», вкусная и полезная. Мишутка мы обязательно покушаем твой мёд с чаем.

 

Навести приклади орієнтовної моделі заняття з навчання елементів грамоти дітей 6-го року життя на етапі ознайомлення дітей зі схемою звукового складу та навчання звукового аналізу 3-х звукових слів.

Программное содержание: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение составлять предложения и схемы к ним. Развивать речь, коммуникативность, память, моторику рук. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Предварительная работа: чтение сказки Ш.Перро «Золушка», беседа по содержанию сказки, беседы по вопросам нравственного воспитания, разгадывание ребусов и кроссвордов.

Материалы и оборудование: одежда для Золушки: юбка, фартук. Сундук с нарядным бальным платьем. Корзина с заданиями, магнитофонная запись голоса Лесника. Мел. Изображения Тима и Тома. «Волшебная» иголка (из фольги). «Волшебная» свеча. Ребус-табличка с изображением: барабан, арбуз, лук. Звуковички Д,Р,А,В,А. – для игры «Живые звуки». Листы со словами: карета, бал, на, поедет. Изображения Тима и Тома. Свиток с текстом.

Раздаточный материал: магнитные доски, карточки с изображением цветов (мак, сирень, роза), карточки с изображением корзины, овощей, карандаш. По три тарелочки на парту с табличками: «Фасоль», «Горох». Тряпочки. Фломастеры.

Ход занятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.004 с.)