Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 13. Основы налогообложения аптечных организаций↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие 13. Основы налогообложения аптечных организаций
Понятие налога. Налоговая система. Принципы формирования налоговых систем. Функции налогов. Классификация налогов. Субъекты, объекты налогообложения. Сроки уплаты налога и предоставление налоговой декларации. Налоговые ставки. Налоговые льготы Налоговый контроль Административная ответственность за нарушение налогового законодательства. Уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства. Налогообложение аптечных организаций. Налоговые вычеты Понятие налога. Налоговая система. Налоги - это принудительные безвозмездные и обязательные платежи, уплачиваемые юридическими и физическими лицами в доход государства. Нормативные правовые акты в области налогов: 1. Конституция Республики Беларусь. статья 56 - обязывает граждан уплачивать налоги и иные обязательные платежи; статья 97 - закрепляет право Платы представителей Национального собрания Республики Беларусь на принятие законов об установлении республиканских налогов и сборов; статья 100 - закрепляет право Совета Республики - на их одобрение. 2. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19.12.2002 г. №166 - З. Общая часть. 3. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 29.12.2009 г., №71-З. Особенная часть 4. Закон «О бюджете Республики Беларусь» Налоговая система - совокупность предусмотренных законодательством налогов, сборов и пошлин, принципов и порядка их установления, изменения, отмены, а также форм и методов контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства. Принципы формирования налоговых систем. Мировая практика налогообложения выработала основополагающие принципы формирования налоговых систем: 1. Принцип всеобщности. 2. Принцип обязательности. 3. Принцип социальной справедливости. 4. Принцип допустимости нижнего предела облагаемого дохода (как правило, устанавливается на уровне минимального потребительского бюджета). 5. Принцип однократности налогообложения - один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный налоговый период. 6. Принцип стабильности - устойчивость налогов по видам и ставкам на протяжении длительного периода времени. 7. Принципы подвижности - налоги и иные платежи могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения или отмены. 8. Принцип экономичности - расходы на ведение, сбор и обслуживание налогов должны быть как можно меньше сумм, поступающих в доход государства в виде того или иного платежа. Функции налогов Фискальная функция является основной функцией налогов. Посредством ее удовлетворяются потребности общества в финансовых ресурсах, с помощью которых выполняются различные государственные программы. С помощью стимулирующей функции формируются различные противовесы (система льгот и освобождений) излишнему фискальному бремени посредством создания специальных механизмов взаимодействия корпоративных, личных и общегосударственных экономических интересов. Чрезмерное изъятие доходов у налогоплательщиков может привести к истощению основных фондов и вымыванию оборотных средств, экономическому застою и даже упадку. В то же время налоги не должны быть слишком низкими, так как это подрывает их финансовое назначение и не является стимулом для производителя к повышению рентабельности производства. В социальной области налоги также могут использоваться для общего воздействия на юридических и физических лиц в форме перераспределения общественных доходов между различными категориями населения. Например, льготы по налогам для юридических лиц, производящих социально значимые товары, предполагают поддержку малоимущих граждан. Высокие ставки акцизов по спиртным напиткам и отсутствие их по безалкогольным способствует утверждению здорового образа жизни. Значительная же часть средств, поступивших по этому источнику в бюджет, используется на социальные нужды (выплаты пенсий, стипендий, заработной платы работникам бюджетных учреждений). Распределительная функция налогов проявляется через распределение и перераспределение национального дохода, доходов юридических и физических лиц на расширенное воспроизводство и в бюджеты различных уровней. Распределительная функция налогов влияет на распределение не только доходов, но и капиталов и инвестиционных ресурсов. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Классификация налогов Деление налогов на определенные группы осуществляется в соответствии с объективными классифицирующими признаками. По степени компетенции органов государственной власти различных уровней в отношении установления налогов выделяют общегосударственные и местные налоги. Общегосударственные налоги устанавливаются в законодательном порядке Парламентом, действуют на всей территории Республики Беларусь и подлежат зачислению в бюджеты различных уровней. По действующему законодательству к ним относятся акцизы, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль. Местные налоги устанавливаются решениями местных Советов депутатов в соответствии с законом и действуют на территории соответствующих административно-территориальных единиц (налог на рекламу). Суммы местных налогов полностью зачисляются в местные бюджеты. По способу взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги устанавливаются на доходы и имущество плательщиков, при этом юридический и фактический плательщики совпадают. Примерами таких налогов являются подоходный налог с физических лиц, налоги на доходы и прибыль, налог на недвижимость и др. В свою очередь прямые налоги делятся на личные и реальные. Личные налоги уплачиваются с действительно полученного налогоплательщиком дохода (прибыли), отражая при этом фактическую платежеспособность плательщика налога. К ним относятся налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц и др. Реальными налогами облагаются не действительные доходы, а предполагаемый средний доход, получаемый от того или иного объекта налогообложения (единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, осуществляющих реализацию товаров, работ (услуг) и др.). Косвенные налоги включаются в отпускную цену товаров (работ, услуг) в виде надбавки. Здесь фактическим плательщиком является потребитель товаров (работ, услуг), а юридическая обязанность внесения их в бюджет возлагается на продавца. В свою очередь косвенные налоги в зависимости от объекта обложения подразделяются на косвенные индивидуальные, которыми облагаются определенные группы товаров (акцизы) и косвенные универсальные, которыми облагаются все (за исключением тех, на которые распространяются налоговые льготы) товары, работы, услуги (налог на добавленную стоимость). По субъекту уплаты выделяют следующие виды налогов: налоги с физических лиц (подоходный налог с физических лиц и др.); налоги с юридических лиц (налог на прибыль); смешанные налоги, которые уплачивают как юридические, так и физические лица (земельный налог, налог на недвижимость и др.). По уровню бюджета, в который зачисляются суммы налогов, различают закрепленные и регулирующие налоги. Закрепленные налоги полностью поступают в конкретный бюджет. Например, подоходный налог с физических лиц полностью зачисляется в бюджеты областей и г. Минска. Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции, установленной Законом о бюджете Республики Беларусь на конкретный год. Примером таких налогов являются налог на добавленную стоимость. Налоги можно также классифицировать и по другим основаниям: времени действия, объекту налогообложения (налогооблагаемой базы), методу исчисления. Налоговые ставки. Единица налогообложения - та часть объекта налогообложения, которая установлена в законе в качестве основы для расчета налоговых обязательств (например, 1 руб. для прибыли (дохода); 1 га земельной площади для земельного налога). Ставка (норматив) налога - величина налога на единицу налогообложения. Существуют три основных вида налоговых ставок: 1. Твердые (фиксированные) - устанавливаются в абсолютной сумме на единицу или весь объект (предмет) налогообложения (например, единые ставки для субъектов малого предпринимательства, перешедших на упрощенную систему налогообложения). 2. Пропорциональные - устанавливаются в процентном отношении на единицу налогообложения независимо от размера объекта (предмета) налогообложения (например, по налогам на доходы и прибыль, на недвижимость). 3. Прогрессивные - устанавливаются в процентном отношении на единицу обложения по возрастающей по мере роста дохода (например, по подоходному налогу с физических лиц). Налоговый период - временной отрезок, в течение которого завершается процесс формирования объекта налогообложения (налоговой базы) и может длиться от одного календарного месяца до года. Необходимо отличать этот элемент налога от понятия «отчетный период». Под последним понимается отрезок времени, следующий за налоговым периодом, в течение которого подводятся итоги за соответствующий налоговый период. Плательщики представляют в налоговые органы документы, связанные с расчетом и уплатой налогов. Налоговые льготы Важным (хотя и необязательным) элементом налога являются налоговые льготы, представляющие собой различного рода исключения из общего налогового режима в установленном законом порядке для отдельных категорий налогоплательщиков. Все они имеют одну цель — сокращение размера налогового обязательства или создание более выгодных условий для его выполнения отдельным налогоплательщиком. Налоговые льготы могут также преследовать цель отсрочки или рассрочки налогового платежа (в том числе и финансовых санкций за нарушение налогового законодательства), что косвенно приводит к сокращению налоговых обязательств, так как отсрочка или рассрочка уплаты налогов в бюджет фактически является кредитом, предоставляемым на льготных условиях. Перечень освобожденных от налога на добавленную стоимость (далее — НДС) оборотов по реализации перечислен в п. 1 ст. 94 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК). Эти льготы применяются только по оборотам по реализации объектов на территории Беларуси. Освобождение от НДС оборотов по реализации объектов означает отсутствие необходимости как исчислять налог, так и уплачивать его в бюджет и предъявлять покупателям. Тем не менее, несмотря на неисчисление НДС, освобожденный оборот должен быть отражен в налоговой декларации. Для этого предназначена строка 8. В данной строке согласно общему правилу отражается налоговая база при наступлении момента фактической реализации. Налоговый контроль В зависимости от времени осуществления можно выделить следующие формы налогового контроля: предварительный, текущий и последующий. Предварительный контроль осуществляется до совершения определенных хозяйственных операций и преследует цель предупреждения нарушений норм налогового права. Эта форма налогового контроля выражается, в частности, в регистрации налогоплательщиков (внесение их в Государственный реестр, присвоение учетного номера), регистрации суммирующих кассовых аппаратов (отрывных талонов), проверке наличия документов, подтверждающих легальность происхождения товара. Текущий (оперативный) налоговый контроль проводится в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиками. Данная форма контроля осуществляется в течение налогового периода в момент совершения или после завершения отдельных контролируемых операций (оприходование товарно-материальных ценностей и их списание, уплата косвенных налогов по тем или иным оборотам и др.). Главная задача текущего контроля состоит в выявлении и пресечении нарушений налогового законодательства, устранении их причин. Последующий (периодический) налоговый контроль осуществляется после завершения плательщиками финансово-хозяйственных операций за определенный отчетный период (как правило, год). Последующий контроль проводится после анализа представленных отчетных финансовых документов с изучением всех сторон финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта. Задачами последующего контроля являются: выявление возможных арифметических ошибок в налоговых расчетах; выявление фактов нарушения законодательства о налогах и виновных в этом нарушении лиц; принятие мер к виновным по возмещению ущерба, причиненного государству; оказание помощи субъекту хозяйствования в устранении причин совершения выявленных правонарушений и повышении эффективности ею финансово-хозяйственной деятельности. По источникам получения информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности проверяемых субъектов налоговый контроль можно разделить на два вида: документальный и фактический. Документальный контроль - проверка данных, содержащихся в финансовых документах (отчетах, расчетах, приходно-расходных документах и др.). Фактический контроль - проверка, проводимая путем пересчета наличных денежных средств, осмотра, обмера, обследования товарно-материальных ценностей и совершения других процессуальных действий. По месту проведения контрольных действий налоговые проверки подразделяются на камеральные и выездные. По месту проведения контрольных действий налоговые проверки подразделяются на камеральные и выездные. Камеральная налоговая проверка проводится налоговым органом по месту своего нахождения на основе данных различных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, представленных налогоплательщиками или их представителями, а также на основании имеющихся у налогового органа документов и сведений. Выездная налоговая проверка проводится должностными лицами инспекции ГНК, на учете в которой состоит налогоплательщик. По периодичности проведения выездные налоговые проверки делятся на плановые и внеплановые. Плановая выездная налоговая проверка проводится на основе ежемесячных или квартальных графиков проверок, утвержденных приказом или распоряжением начальника (заместителя начальника) инспекции ГНК. Основанием для проведения плановой проверки являются результаты анализа налоговых расчетов налогоплательщика, а также иные сведения, собираемые и накапливаемые налоговыми органами в порядке, устанавливаемом ГНК. Основными органами, осуществляющими налоговый контроль на территории Республики Беларусь, являются: 1. Комитет государственного контроля Республики Беларусь и его территориальные органы. 2. Государственный комитет финансовых расследований Республики Беларусь и его территориальные органы. 3. Государственный налоговый комитет Республики Беларусь и его инспекции. 4. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни Республики Беларусь. 5. Министерство финансов Республики Беларусь. Приведенный перечень не является исчерпывающим, ибо контроль за соблюдением налогового законодательства могут осуществлять и иные органы. Налог на прибыль. Плательщиками налога на прибыль являются юридические лица. Объект налогообложения – валовая прибыль, дивиденты и приравненные к ним доходы. Валовая прибыль – для белорусских организаций это – сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов. С 1 января 2012 года уменьшена с 24% до 18%. В Российской Федерации и Республике Казахстан – 20% (Франция – 34%, Италия – 31,4%, Испания – 30%, Молдова – 0%, Мальта – 35%). Чистой называется прибылью, которая остается в распоряжении организации после уплаты всех налогов (чистая прибыль: товарооборот) х 100% = рентабельность. ЛИТЕРАТУРА. 1. Конституция Республики Беларусь 1994 года: с изм. и доп.,. принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – 5-е изд., стер. – Минск: Нац. центр прававой информ. Респ. Беларусь, 2010. – 64 с. 2. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19.12.2002 г., №166 - З. Общая часть. 3. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 29.12.2009 г., №71-З. Особенная часть 4. Закон «О бюджете Республики Беларусь». 5. Кишкевич А.Д., Пилипенко А.А., Налоговое право в РБ. МН.; 2002, 303 с. 6. Брик И.Ю., Сальева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. – Ростов Н/Д.: Феникс, 2002 – 384 с.
Занятие 13. Основы налогообложения аптечных организаций
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.1.47 (0.009 с.) |