Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация лекарственных средств, медицинской техники, приборов, оборудования, изделий медицинского назначения.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.1. Порядок и документы для применения льготы. Согласно п. 1.1 ст. 94 НК освобождаются от налогообложения обороты по реализации на территории Беларуси лекарственных средств, медицинской техники, приборов, оборудования, изделий медицинского назначения по перечням, утверждаемым Президентом Республики Беларусь. Данный перечень утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 06.03.2005 № 118 (далее — Перечень № 118, Указ № 118 соответственно). Для применения указанной льготы необходимо выполнение следующих условий: — товары должны соответствовать перечню как по коду, так и по наименованию. Если соответствует только код, а наименование отличается и наоборот, освобождение от НДС не применяется; — лекарственные средства медицинского назначения должны быть зарегистрированы Министерством здравоохранения Республики Беларусь и внесены в Государственный реестр лекарственных средств Республики Беларусь; — изделия медицинского назначения и медицинская техника должны быть зарегистрированы Министерством здравоохранения Республики Беларусь и внесены в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Беларусь. О факте регистрации свидетельствуют регистрационные удостоверения, подтверждающие внесение изделий медицинского назначения и медицинской техники Министерством здравоохранения в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Беларусь; при реализации указанных покупных товаров — копии удостоверений и свидетельств; документ, подтверждающий код ТН ВЭД (свидетельство о помещении товаров под соответствующий таможенный режим, статистическая декларация либо сертификаты) (письмо инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г. Минску от 29.03.2010 № 2-10/437 «О направлении памяток»). Также в целях применения норм Указа № 118 к регистрационному удостоверению может быть приравнено разрешение на медицинское применение незарегистрированных лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, выдаваемое Министерством здравоохранения Республики Беларусь в установленном порядке. Порядок регистрации (перерегистрации) лекарственных средств, фармацевтических субстанций и изделий медицинского назначения, медицинской техники установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.09.2008 № 1269 «Об утверждении Положения о государственной регистрации (перерегистрации) лекарственных средств и фармацевтических субстанций и Положения о государственной регистрации (перерегистрации) изделий медицинского назначения и медицинской техники». Эти требования необходимо соблюдать как производителям указанных объектов при их реализации, так и последующим продавцам. Однако не все лекарственные средства подлежат государственной регистрации. Так, согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О лекарственных средствах» (далее — Закон) государственной регистрации не подлежат лекарственные средства: — изготовленные в аптеках; — предназначенные для использования в качестве выставочных образцов; — предназначенные для проведения доклинических исследований и клинических испытаний; — ввезенные на территорию Республики Беларусь физическим лицом для личного применения. Кроме того, в соответствии со ст. 19 Закона запрещается реализация лекарственных средств, не зарегистрированных в Беларуси, за исключением лекарственных средств, ввезенных на белорусскую территорию, предназначенных для лечения ограниченных контингентов пациентов с редко встречающейся патологией, устранения последствий стихийных бедствий, катастроф, эпидемических заболеваний, ввозимых в качестве иностранной безвозмездной помощи при наличии документов, подтверждающих их регистрацию в стране-производителе. В этих случаях, при наличии таких лекарственных препаратов в Перечне № 118, льгота по НДС применяется без государственной регистрации. Льгота по НДС применяется в том числе при реализации лекарственных средств, медицинской техники, приборов, оборудования, изделий медицинского назначения организациям, использующим их не в медицинских целях. Если лекарственные препараты и медицинские изделия не соответствуют требованиям к применению льготы, обороты по их реализации на территории Республики Беларусь облагаются налогом по ставке 20%. Налоговый контроль В зависимости от времени осуществления можно выделить следующие формы налогового контроля: предварительный, текущий и последующий. Предварительный контроль осуществляется до совершения определенных хозяйственных операций и преследует цель предупреждения нарушений норм налогового права. Эта форма налогового контроля выражается, в частности, в регистрации налогоплательщиков (внесение их в Государственный реестр, присвоение учетного номера), регистрации суммирующих кассовых аппаратов (отрывных талонов), проверке наличия документов, подтверждающих легальность происхождения товара. Текущий (оперативный) налоговый контроль проводится в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиками. Данная форма контроля осуществляется в течение налогового периода в момент совершения или после завершения отдельных контролируемых операций (оприходование товарно-материальных ценностей и их списание, уплата косвенных налогов по тем или иным оборотам и др.). Главная задача текущего контроля состоит в выявлении и пресечении нарушений налогового законодательства, устранении их причин. Последующий (периодический) налоговый контроль осуществляется после завершения плательщиками финансово-хозяйственных операций за определенный отчетный период (как правило, год). Последующий контроль проводится после анализа представленных отчетных финансовых документов с изучением всех сторон финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта. Задачами последующего контроля являются: выявление возможных арифметических ошибок в налоговых расчетах; выявление фактов нарушения законодательства о налогах и виновных в этом нарушении лиц; принятие мер к виновным по возмещению ущерба, причиненного государству; оказание помощи субъекту хозяйствования в устранении причин совершения выявленных правонарушений и повышении эффективности ею финансово-хозяйственной деятельности. По источникам получения информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности проверяемых субъектов налоговый контроль можно разделить на два вида: документальный и фактический. Документальный контроль - проверка данных, содержащихся в финансовых документах (отчетах, расчетах, приходно-расходных документах и др.). Фактический контроль - проверка, проводимая путем пересчета наличных денежных средств, осмотра, обмера, обследования товарно-материальных ценностей и совершения других процессуальных действий. По месту проведения контрольных действий налоговые проверки подразделяются на камеральные и выездные. По месту проведения контрольных действий налоговые проверки подразделяются на камеральные и выездные. Камеральная налоговая проверка проводится налоговым органом по месту своего нахождения на основе данных различных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, представленных налогоплательщиками или их представителями, а также на основании имеющихся у налогового органа документов и сведений. Выездная налоговая проверка проводится должностными лицами инспекции ГНК, на учете в которой состоит налогоплательщик. По периодичности проведения выездные налоговые проверки делятся на плановые и внеплановые. Плановая выездная налоговая проверка проводится на основе ежемесячных или квартальных графиков проверок, утвержденных приказом или распоряжением начальника (заместителя начальника) инспекции ГНК. Основанием для проведения плановой проверки являются результаты анализа налоговых расчетов налогоплательщика, а также иные сведения, собираемые и накапливаемые налоговыми органами в порядке, устанавливаемом ГНК. Основными органами, осуществляющими налоговый контроль на территории Республики Беларусь, являются: 1. Комитет государственного контроля Республики Беларусь и его территориальные органы. 2. Государственный комитет финансовых расследований Республики Беларусь и его территориальные органы. 3. Государственный налоговый комитет Республики Беларусь и его инспекции. 4. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни Республики Беларусь. 5. Министерство финансов Республики Беларусь. Приведенный перечень не является исчерпывающим, ибо контроль за соблюдением налогового законодательства могут осуществлять и иные органы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.172.56 (0.006 с.) |