Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Биополе человека и его структураСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Концепция, согласно которой человек — это только его тело, а душа — абстрактная фикция, сейчас уже не признается даже материалистами. Многочисленные факты проявления сверхнормальных психических сил, специальные наблюдения и исследования показывают наличие вполне реальной духовной субстанции, и сейчас получили "гражданство" термины, которые раньше были в ходу только у оккультистов: плотная материя (грубая материя, или тело) и тонкая материя (тонкое тело). Поэтому следует заново обратиться к древним восточным и оккультным представлениям о строении человека и свойствах отдельных структур. В "Тайтирийа-упанишаде" говорится о пяти оболочках (коша), из которых состоит живое существо [106 ]: 1. Аннамайа-коша, т. е. оболочка, формируемая за счет анны (пищи); 2. Пранамайа-коша, или облочка праны как жизненной силы; 3. Маномайа-коша, или оболочка ума; 4. Виджнянамайа-коша, т. е. оболочка интеллекта и чистого знания; 5. Анандамайа-коша, или оболочка блаженства. Древние знания йоги и оккультизма (в этом отношении они полностью сходятся) подразумевали существование в человеке семи "тел": физического (грубое тело), астрального (мир чувств, эмоций и желаний), эфирного (флюиды астрального тела), ментального (мир мыслей)/каузального (причинное поле, или кармическое тело), буддхического (высший духовный разум) и атмического (наше истинное "Я", духовная субстанция—часть Абсолюта). Согласно другим воззрениям [3 ], следует выделять не семь, а шесть тел — физическое, астральное, ментальное, каузальное, буддхическое и этническое — тогда как своего эфирного двойника имеет каждое "тело". Все эти тела взаимопроникают друг в друга наподобие матрешек, и атмическое тело — наиболее тонкая часть, которая имеет поистине Божественную природу. Соотношения между всеми этими телами и соответствия между ними и Космосом приводятся на рис. 6. Так, наибольшая связь существует между физическим телом (и связанной с ним Волей) и атмиче-ским; астральное тело (Сердце) более связано с буддхическим (Душой), чем с ментальным или другими телами. Рис.6. Тела человека, их качества и основные астрологические соответствия [по М. Айванхову]. Отмечу, что название буддхического, или буддического, тела, несомненно, связано с санскритским словом "буддхи", означающим высший духовный разум; а каузальное тело (неправильно называющееся казуальным, поскольку происходит от латинского " causa " — причина, следствие) связано с Кармой человека. В каузальном теле как бы фотографируются, отражаются все поступки человека — хорошие и дурные. После смерти тонкое тело покидает физическое тело, и на 40-й день высшая природа человека — каузальное, буддхическое и атмическое тело — отделяется от ментального и астрального тел (момент "второй смерти"). Две последние оболочки некоторое время еще остаются в околоземном пространстве, а затем также распадаются, причем их элементы идут на построение других душ людей [3; 146; 150]. Таким образом, весь наш интеллектуальный "багаж" в "мир иной" не переходит, и мы оставляем его так же, как и материальные блага, накопленные на Земле. В теории восточных религиозно-философских систем хотя и учитываются все аспекты строения тонкого и грубого тела, основное внимание уделяется работе с астральным и ментальным телом. Наша же Карма — каузальное тело — непрерывно совершенствуется в добрых делах, на что, собственно, и направлена любая религиозная система, будь то христианство или буддизм. Поэтому, оставляя из рассмотрения кармическое тело для добрых дел, рассмотрим подробнее структуры астрального тела. ЧАКРЫ и НАДИ — органы астрального тела, представляющие собой сгущения внутренней энергии, которые могут ощущать не только йоги, но и многие экстрасенсы [63; 64 ]. Нади — энергетические каналы, по которым циркулирует астральная энергия (прановые токи), чакры — сгущения этой энергии, связанные в своей локализации с переплетением различных нади. Слово "чакра" в переводе с санскрита означает буквально "колесо, круг". Действительно, они выделяются в теле как сфероидные излучающие энергию образования, от которых отходят лепестки — ближайшие к ним участки энергетических каналов-нади. Чакры и нади обладают многими свойствами, и наука сейчас только приступает к детальному их исследованию. Так или иначе, древнеиндийская традиция связывает функционирование чакр и нади в множестве разных планов, построенных в основном на принципе соответствия макро- и микрокосма. Здесь можно выделить три категории свойств, исходя из уровня их понятности для западного читателя. Так, с чакрами связывают особые свойства человеческой личности и поведения, т. е. положительные и отрицательные свойства характера, активизацию тех или иных органов чувств. Вторая категория соответствий, хотя и понятна для западного читателя, не вполне еще адекватно оценивается по своим причинам: это, например, соответствие запахов, вкусовых ощущений активизации той или иной чакры. Наконец, третья категория пока остается за пределами наших представлений, и это относится прежде всего к соответствующим каждой чакре божествам индуистского пантеона. Кроме того, разные источники иногда по-разному описывают некоторые свойства, и это также создает определенные сложности для анализа особенностей функционирования астрального тела. Сопоставление основных источников [63; 64; 106; 111; 131 ] позволяет представить следующую развернутую характеристику семи основных чакр (т. е. шести центров, традиционно считающихся основными, плюс Сахасрары) (рис. 5): МУЛАДХАРА-ЧАКРА · Локализация на физическом плане: окончание позвоночника, между анусом и половыми органами. · Анатомический коррелят: крестцовый плексус. · Контролируемый орган чувств: обоняние. · Контролируемая область и функции: процессы размножения, деятельность прямой кишки. · Свойства проявления в психофизиологическом плане: гнев, жадность, заблуждения, расчетливость, чувственность, стремление к приобретательству. · Желания и препятствия: безопасность. · Чувство: терпение. · Число лепестков: 4. · Цвет энергии: красный. · Биджа-мантра: ЛАМ. · Носитель биджи: слон Айравата, на котором ездит Индра-бог грома. · Звук октавы: до. · Цвет биджи: золотой. · Таттва (элемент): земля. · Цвет таттвы: желтый. · Вкусовое ощущение: сладкий. · Запах:роза. · Тип праны: апана + вьяна. · Лока (область, мир): Бху-лока (физический план). · Управляющая планета: Марс (Сатурн — по другим источникам). · Божество: Бала-Брахма ("Брахма—ребенок"); правитель—Гвнеша. · Шакти: Дакини. · Поведение животного: муравья. Эффект от работы с чакрой: сосредоточение на этой чакре ведет к усилению жизненной энергии, повышению устойчивости к болезням, дает бодрость и выносливость, решительность в мирских делах. СВАДИСТХАНА-ЧАКРА (СВАДХИСТХАНА-ЧАКРА; СВАДИСТАНА-ЧАКРА) · Локализация на физическом плане: основание половых органов. · Анатомический коррелят: предстательный плексус. · Контролируемый орган чувств: вкус. · Контролируемая область и функции: органы брюшной полости, половые органы. · Свойства проявления в психофизиологическом плане: ограниченность сознания, отсутствие сострадания, желание разрушения, заблуждения, презрение, подозрительность. · Желания и препятствия: сексуальность. · Чувство: чистота. · Число лепестков: б. · Цвет энергии: оранжевый. · Биджа-мантра: ВАМ. · Носитель биджи: крокодил. · Звук октавы: ре. · Цвет биджи: кроваво-красный или ярко-красный. · Таттва (элемент): вода. · Цвет таттвы: белый. · Вкусовое ощущение: вяжущий. · Запах: ромашка. · Тип правы: апана + вьяна. · Л ока (область, мир): Бхувар-лока (астральный план). · Управляющая планета: Меркурий (Юпитер — подругам источникам). · Божество: Вишну (Брама — по другим источникам). · Шакдо Ракини. · Поведение животного: бабочки. Эффект от работы с чакрой: сосредоточение на этой чакре дает способность использовать созидающую и сохраняющую энергии, чтобы возноситься к чистому искусству и чистым взаимоотношениям с другими людьми; позволяет освободиться от страсти, похоти, гнева, жадности, ревности и зависти. МАНИПУРА-ЧАКРА (МАНИПУРАКА-ЧАКРА) · Локализация на физическом плане: солнечное сплетение (питающая часть), пупок (собственно центр). · Анатомический коррелят: солнечный плексус. · Контролируемый орган чувств: зрение. · Контролируемая область и функции: зрительные функции, двигательный контроль, печень, селезенка, энергетические резервы организма. · Свойства проявления в психофизиологическом плане: алчность, ревность, коварство, отсутствие совести, страх, ложь, глупость, заблуждение, жестокость. · Желания и препятствия: бессмертие, власть, имя, слава. · Чувство: сияние. · Число лепестков: 10. · Цвет энергии: желтый. · Биджа-мантра: РАМ. · Носитель биджи: баран. · Звук октавы: ми. · Цвет биджи: малиново-красный. · Таттва (элемент): огонь. · Цвет таттвы: красный. · Вкусовое ощущение: перец. · Запах: мята. · Тип праны: самана + вьяна. · Лока (область, мир): Сварга-лока (небесный план). · Управляющая планета: Солнце (Марс — по другим источникам). · Божество: Браддха-Шива ("Старый Шива") или Вишну · Шакти: Лакини. · Поведение животного: кобры. Эффект от работы с чакрой: понимание процессов, происходящих в грубых и тонких телах; увеличение жизненной силы и избавление от многих заболеваний, приобретение долголетия и крепкого здоровья; развитие управленческих и организаторских способностей; улучшается контроль над речью и способность ясно излагать свои мысли, воздействовать на людей словами. АНАХАТА-ЧАКРА · Локализация на физическом плане: середина груди, на уровне сердца, между сосками. · Анатомический коррелят: сердечный плексус. · Контролируемый орган чувств: осязание. · Контролируемая область и функции: руки, контроль дыхания, двигательные функции. · Свойства проявления в психофизиологическом плане: положительные качества (вдохновение, творчество, надежда) и отрицательные — похоть, мошенничество, нерешительность, неуверенность, нетерпеливость, леность, безразличие, высокомерие, беспокойство, пристрастность, задиристость. · Желания и препятствия: любовь, вера, преданность, долг. · Чувство: удовлетворение. · Число лепестков: 12. · Цвет энергии: зеленый. · Биджа-мантра: ЙАМ. · Носитель биджи: черная антилопа. · Звук октавы: фа. · Цвет биджи: золотистый. · Таттва (элемент): воздух. · Цвет таттвы: бесцветный (дымчато-серый или дымчато-зеленый). · Вкусовое ощущение: лимон. · Запах: герань. Тип правы: прана + вьяна. · Лока (область, мир): Манас-лока (план гармонии). · Управляющая планета: Венера. · Божество: Ишана-Рудра-Шива (Рудри — по другим источникам). · Шакти: Какими. · Поведение животного: антилопы. Эффект от работы с накрой: обретение власти над своим "Я", мудрости и внутренней силы; приведение в равновесие мужской и женской энергии; контроль над чувствами; преодоление препятствий и трудностей; в присутствии такого человека люди обретают покой и радость; развитие божественного видения и установление гармонии намерения и действия; становление космической любви и развитие творческого вдохновения. ВИШУДХА-ЧАКРА (ВИАДХА-ЧАКРА) · Локализация на физическом плане: область шеи под глоткой, щитовидная железа. · Анатомический коррелят: глоточный плексус. · Контролируемый орган чувств: слух. · Контролируемая область и функции: речевой контроль, слух. · Свойства проявления в психофизиологическом плане: создание чувственно окрашенных образов, эмоционально-духовная деятельность. · Желания и препятствия: знание. · Чувство: единение. · Число лепестков: 16. · Цвет энергии: голубой. · Биджа-мантра: ХАМ. · Носитель биджи: слон Гандха — царь всех животных — дымчатого цвета. · Звук октавы: соль. · Цвет биджи: золотой. · Таттва (элемент): эфир. · Цвет таттвы: дымчато-пурпурный · Вкусовое ощущение: горький. · Запах: полынь. · Тип праны: удана + вьяна. · Лока (область, мир): Джана-лока (план совершенства). · Управляющая планета: Юпитер (Меркурий — по другим источникам). · Божество: Панчавактра-Шива (Дживатма — по другим источникам). · Шакти: Шакини. · Поведение животного: павлина. Эффект от работы с чакрой: спокойствие, чистота, ясность, мелодичность голоса; способность к духовной поэзии; понимание сновидений, проникновение в тайны Писаний. АДЖНА-ЧАКРА (АГНИ-ЧАКРА, ТРИКУТА) · Локализация на физическом плане: центр головы, на уровне центра лба между бровями. · Анатомический коррелят: губчатый плексус. · Контролируемый орган чувств: интуиция. · Контролируемая область и функции: чувственный контроль и воля. · Свойства проявления в психофизиологическом плане: ясновидение. · Желания и препятствия: осознание, аскетизм, интуиция. · Чувство: знание. · Число лепестков: 2. · Цвет энергии: синий (сама чакра — чисто-белого цвета). · Биджа-мантра: АУМ. · Носитель биджи: нада, известная как Ардхаматра. · Звук октавы: ля. · Цвет биджи: золотой. · Таттва (элемент): психический элемент — Махататтва (состоящий из манаса, буддхи, ахамкары и читты). · Цвет таттвы: прозрачно-люминесцентный голубоватый или камфорно-белый. · Вкусовое ощущение: отсутствует. · Запах: отсутствует. · Тип праны: чистое сияние + вьяна. · Лока (область, мир): Тапас-лока (план подвижничества). · Управляющая планета: Сатурн (Луна — по другим источникам). · Божество: Ардханаришвара, или полуженщина. · Шакти: Хакини. · Поведение животного: лебедя. Эффект от работы с чакрой: избавление от всех видов грехов; аура такого человека позволяет всем, кто находится рядом, обрести спокойствие и ощутить вибрацию АУМ; АУМ исходит из самого тела человека; такой человек освобожден от различных качеств (таттвати-та), желаний и мотивов, толкающих его на различные действия; приобретается способность знать прошлое, настоящее и будущее, возможность проникать в любое тело по своей воле; старые кармические грузы, тяжесть прошлых рождений — все это сжигается в процессе работы с Трикутой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.149 (0.008 с.) |