Глава 2. Обоснование медико-экологических рисков животных-компаньонов на уроках ОБЖ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Обоснование медико-экологических рисков животных-компаньонов на уроках ОБЖ



2.1. Материалы и методика выполнения работы

Работа выполнена в период прохождения преддипломной практики с 14 октября по 30 ноября 2019 г. в Муниципальном учреждении полного среднего образования «Мескер-Юртовская полная общеобразовательная школа» Шалинского района.

Нами были изучены и проанализированы научные и учебно-методические источники медицинской, ветеринарной, экологической и учебно-методической литературы, посвященные вопросам многогранных взаимоотношений между человеком и домашними животными-компаньонами.

Это позволило нам отобрать материал и сформулировать тему и провести учебно-воспитательную и просветительскую работу с учащимися 8-го класса, а также обобщить полученные нами знания в этой области в виде практических мероприятий по профилактике этих инфекций среди школьного и взрослого населения.

В своей работе с учащимися мы руководствовались методиками, описанными в учебниках и учебных пособиях по теории и методике обучения безопасности жизнедеятельности для ВУЗов Михайлова Л.А. (2012), Абрамовой С.В. (2012), Кузнецовой Э.А. (2015), а также ФГОС по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» [2, 7, 11].

Известно, что основной и самой первой формой обучения в истории школы является урок, поэтому мы провели свое первое занятие в качестве учителя по ознакомлению учащихся с потенциальными рисками и безопасным содержанием мелких домашних животных и птиц на уроках по Основам безопасности жизнедеятельности с учащимися 8-го класса. В этом нам помогли заместитель директора по учебной работе и классный руководитель, за что мы им выражаем свою признательность.

Составление плана урока [2]

Схема плана урока

1. Тема урока.

2. Задачи урока (познавательные, развивающие, воспитательные).

3. Тип урока.

4. Контроль знаний и умений учащихся (в минутах с перечнем вопросов).

5. Краткое содержание нового материала с указанием методов и средств обучения и отведенного для этого времени.

6. Вопросы для закрепления нового материала с указанием времени.

7. Домашнее задание.

8. Текст для записи на доске (даты, определения и все, что преподаватель может забыть).

Методические указания к составлению плана-конспекта комбинированного урока «Основы безопасности жизнедеятельности» [2]

1. Тема урока.

2. Цель урока.

3. Учебно-воспитательные задачи урока:

3.1. Обучающая:

а) дать новые знания;

б) сформировать и развить общемировоззренческие и специальные понятия;

в) сформировать новые практические умения и навыки;

г) развить практические умения и навыки.

3.2. Развивающая:

      а) развить умение анализировать;

      б) развить умение синтезировать;

      в) развить умение сравнивать;

      г) развить умение выяснять причинно-следственные связи;

     д) развить умение обобщать и делать выводы;

3.3. Воспитательная:

     а) формирование научного мировоззрения через содержание ОБЖ;     б) формирование научной картины мира;

     в) трудовое воспитание через: профориентацию, политехнизацию, формирование трудовых умений и навыков на лабораторных и практических занятиях;

      г) интернациональное и патриотическое воспитание;

      д) нравственно-эстетическое воспитание;

      е) экологическое воспитание;

      ж) санитарно-гигиеническое воспитание;

      з) формирование культуры безопасности и т.д.

4. Оборудование урока (животные, растения, препараты, таблицы и пр.).

5. Ход урока (составляется обычно в виде таблицы).

При организации и проведении урока по теме «Польза и вред животных-компаньонов» мы старались учитывать следующие требования к современному уроку по «Основам безопасности жизнедеятельности», рекомендованные в учебнике «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности под редакцией Л.А. Михайлова [11]:

1) четкое соответствие учебной программе;

2) четкая постановка целей и задач учебно-воспитательного процесса;

3) определение оптимального содержания урока;

4) доступность, наглядность, научность сообщаемого материала;

5) преемственность сообщаемого материала и методики работы»;

6) обязательное формирование практических умений и навыков безопасного поведения учащихся;

7) выбор методов и приемов, оптимальных для взаимодействия учителя и учащихся на каждом этапе урока;

8) творческий и развивающий характер деятельности;

9) учет возрастных особенностей учащихся.

Тип урока был выбран как комбинированный или смешанный, так как он охватывает все основные этапы процесса обучения и включает все структурные компоненты.

Урок обычно начинается с организационного момента, целями которого является установление в классе рабочей атмосферы, сосредоточение внимания учащихся на предстоящую работу, проверка готовности учащихся к уроку. На данный этап отводится – 2-3 минуты.

Следующий этап урока предусматривает проверку знаний и умений предшествующего урока и составляет по своей продолжительности от 8 до 15 минут. При этом формулировки вопросов должны быть простыми и точными, чтоб не занимали много времени и позволяли охватить контроль как можно больше учащихся. Важным моментом считали мотивацию опроса, включение всех учащихся в работу и обеспечение связи с новым учебным материалом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-02-27; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.94.177 (0.011 с.)