Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Обоснование медико-экологических рисков животных-компаньонов на уроках ОБЖСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2.1. Материалы и методика выполнения работы Работа выполнена в период прохождения преддипломной практики с 14 октября по 30 ноября 2019 г. в Муниципальном учреждении полного среднего образования «Мескер-Юртовская полная общеобразовательная школа» Шалинского района. Нами были изучены и проанализированы научные и учебно-методические источники медицинской, ветеринарной, экологической и учебно-методической литературы, посвященные вопросам многогранных взаимоотношений между человеком и домашними животными-компаньонами. Это позволило нам отобрать материал и сформулировать тему и провести учебно-воспитательную и просветительскую работу с учащимися 8-го класса, а также обобщить полученные нами знания в этой области в виде практических мероприятий по профилактике этих инфекций среди школьного и взрослого населения. В своей работе с учащимися мы руководствовались методиками, описанными в учебниках и учебных пособиях по теории и методике обучения безопасности жизнедеятельности для ВУЗов Михайлова Л.А. (2012), Абрамовой С.В. (2012), Кузнецовой Э.А. (2015), а также ФГОС по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» [2, 7, 11]. Известно, что основной и самой первой формой обучения в истории школы является урок, поэтому мы провели свое первое занятие в качестве учителя по ознакомлению учащихся с потенциальными рисками и безопасным содержанием мелких домашних животных и птиц на уроках по Основам безопасности жизнедеятельности с учащимися 8-го класса. В этом нам помогли заместитель директора по учебной работе и классный руководитель, за что мы им выражаем свою признательность. Составление плана урока [2] Схема плана урока 1. Тема урока. 2. Задачи урока (познавательные, развивающие, воспитательные). 3. Тип урока. 4. Контроль знаний и умений учащихся (в минутах с перечнем вопросов). 5. Краткое содержание нового материала с указанием методов и средств обучения и отведенного для этого времени. 6. Вопросы для закрепления нового материала с указанием времени. 7. Домашнее задание. 8. Текст для записи на доске (даты, определения и все, что преподаватель может забыть). Методические указания к составлению плана-конспекта комбинированного урока «Основы безопасности жизнедеятельности» [2] 1. Тема урока. 2. Цель урока. 3. Учебно-воспитательные задачи урока: 3.1. Обучающая: а) дать новые знания; б) сформировать и развить общемировоззренческие и специальные понятия; в) сформировать новые практические умения и навыки; г) развить практические умения и навыки. 3.2. Развивающая: а) развить умение анализировать; б) развить умение синтезировать; в) развить умение сравнивать; г) развить умение выяснять причинно-следственные связи; д) развить умение обобщать и делать выводы; 3.3. Воспитательная: а) формирование научного мировоззрения через содержание ОБЖ; б) формирование научной картины мира; в) трудовое воспитание через: профориентацию, политехнизацию, формирование трудовых умений и навыков на лабораторных и практических занятиях; г) интернациональное и патриотическое воспитание; д) нравственно-эстетическое воспитание; е) экологическое воспитание; ж) санитарно-гигиеническое воспитание; з) формирование культуры безопасности и т.д. 4. Оборудование урока (животные, растения, препараты, таблицы и пр.). 5. Ход урока (составляется обычно в виде таблицы). При организации и проведении урока по теме «Польза и вред животных-компаньонов» мы старались учитывать следующие требования к современному уроку по «Основам безопасности жизнедеятельности», рекомендованные в учебнике «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности под редакцией Л.А. Михайлова [11]: 1) четкое соответствие учебной программе; 2) четкая постановка целей и задач учебно-воспитательного процесса; 3) определение оптимального содержания урока; 4) доступность, наглядность, научность сообщаемого материала; 5) преемственность сообщаемого материала и методики работы»; 6) обязательное формирование практических умений и навыков безопасного поведения учащихся; 7) выбор методов и приемов, оптимальных для взаимодействия учителя и учащихся на каждом этапе урока; 8) творческий и развивающий характер деятельности; 9) учет возрастных особенностей учащихся. Тип урока был выбран как комбинированный или смешанный, так как он охватывает все основные этапы процесса обучения и включает все структурные компоненты. Урок обычно начинается с организационного момента, целями которого является установление в классе рабочей атмосферы, сосредоточение внимания учащихся на предстоящую работу, проверка готовности учащихся к уроку. На данный этап отводится – 2-3 минуты. Следующий этап урока предусматривает проверку знаний и умений предшествующего урока и составляет по своей продолжительности от 8 до 15 минут. При этом формулировки вопросов должны быть простыми и точными, чтоб не занимали много времени и позволяли охватить контроль как можно больше учащихся. Важным моментом считали мотивацию опроса, включение всех учащихся в работу и обеспечение связи с новым учебным материалом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-02-27; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.99.80 (0.007 с.) |