Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психика ребенка в младенческом возрасте.

Поиск

Первые 1 – 2 месяца правильней рассматривать как период новорожденности. У животных много форм безусловного, рефлекторного поведения.

Особенности физического развития младенца.

Он дышит в 3 раза чаще, чем обычный человек. Частота Сердечных Сокращений тоже больше, пульс неустойчивый. Мускулатура желудка очень слабая. Костная система ещё не сформирована. Пропорции тела очень различны. На большую часть внешних воздействий – недифференцированная глобальная реакция, потому что далеко не все волокна покрыты миелином (он служит изолятором).

В верхней части тела 4х месячного зародыша есть жаберные щели, у 6-месячного – есть хвостовой отросток.

К моменту рождения мозг ребёнка почти не отличается от мозга взрослого человека. Наиболее сформировавшимся является продолговатый мозг.

Если удовлетворяются только биологические потребности, то наблюдается задержка психического развития. Необходимо систематически упражнять ребёнка в различных видах деятельности.

Вес мозга увеличивается, в основном, в течение первых трёх лет жизни. Глаза ребёнка иногда косят, он может двигать ими порознь.

Рефлексы, наблюдаемые после рождения:

· дыхательный;

· глотательный;

· сосательный;

· зрачковый рефлекс (через 5 мин. после рождения);

· оборонительный рефлекс (защитная реакция);

· ориентировочный («Что такое?»);

· хватательный рефлекс (на втором месяце уже исчезает);

· рефлекс Бабинского (если в пятку тыкать тупой спичкой, то ребёнок растопыривает пальцы).

На втором месяце начинается конвергенция глаз. Со второго месяца начинают образовываться нервные связи. После года появляются тормозные реакции.

Внимание в младенческом возрасте.

Его привлекают яркие объекты, воспринимаемые зрительно, звуки. На втором месяце они сосредотачиваются на звуках, особенно если они сочетаются с яркими предметами. На 2м – 3м месяце внимание ребёнка начинает привлекать человек. Ребёнок удерживает внимание на предмете 8 – 10 минут. Объём внимания тоже узкий: 1 – 2 предмета. Его внимание более устойчиво в процессе игры.

Развитие познавательных психических процессов в раннем детстве.

Ощущение. Очень рано (в 3 месяца) развивается чувствительность к цвету. Появляется слуховая чувствительность (первые 2 -3 дня уши закрыты околоплодной жидкостью). В 4 месяца появляется звуковая дифференциация (начинает различать голоса разных людей), во второй половине года он различает интонацию. К 7 месяцам наблюдается различная реакция на музыку (на грустную – плачет, на весёлую – радостно реагирует).

На 3м месяце реагирует на различную температуру воды в ванне. Рано развивается чувствительность к прикосновениям.

Восприятие. Уже в 6 месяцев отличает маму от няни. Оборачивает голову на мамин голос. Восприятие своеобразно. В 8 – 9 месяцев ребёнок может не узнать свою мать, если она подошла в непривычном виде (надела широкополую шляпу), не берёт любимую игрушку, если её нарядили в нарядный костюм. Восприятие глобальное, нерасчленённое. Часто обращает внимание не на существенные, а на случайные признаки объекта.

Память. Дети очень легко запоминают случайное событие. Не все виды памяти до года развиваются одинаково. Образная, эмоциональная, двигательная память.

После года если мать преобразит свой вид, то ребёнок будет плакать (если прихорашивается перед выходом, то значит, что она покинет его).

Мышление начинает формироваться после 2х лет. Развивается практическое действенное мышление. Ребёнок пока не умеет выделять существенные признаки.

 

Речь в раннем детстве, этапы ее развития.

Речь. Ребёнок до конца года реагирует не на содержание, а на интонацию. Слово слишком тесно связывается с конкретным предметом (чашка), нет обобщённого образа. В 1,5 года ребёнок может называть словом «тётя» любую чужую женщину.

Этапы развития речи.

1. Гуление (4 – 6 месяцев) – сочетание 2х – 3х гласных звуков (игра звуками).

2. Этап лепета (7 – 9 месяцев) – различимы слоги (сочетание согласных и гласных звуков). Он выделяет ударные слоги слов и обозначает ими само слово.

3. Ситуативная речь (на втором году). Многое зависит от пола и от среды. Мальчики начинают говорить позже, но потом они быстро начинают говорить. Самое главное – среда. С ребёнком надо разговаривать! Иначе будет задержка в развитии. В этом возрасте ребёнку трудно обобщать. Это возникает на основе выделения несущественного признака.

Ранний возраст (1 – 3 года) очень важен для развития речи. К году ребёнок использует 20 – 25 слов. К трём годам он знает ≈ 1000 слов. Основная часть словаря – существительные (≈60%), 25% - глаголы, 10 – 12% - прилагательные. При помощи существительных мы передаём главную информацию.

 

Кризис трех лет.

К концу 2го года жизни ребёнок называет себя «Я». Это центральное новообразование. Он начинает выделять себя из окружающего мира, начинает проявлять самостоятельность. Основной принцип – «Я сам». Запреты взрослых для него – попытка поработить его свободу.

 

Физическое и сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста.

Взято из интернета. Физическое развитие детей дошкольного возраста идет менее интенсивно, чем в раннем детстве. Если в течение 1-го года жизни рост увеличивается на 20-25 см, то в 4-5 лет он увеличивается только на 4-6 см. В 5-7 лет интенсивность роста вновь нарастает. Этот период именуется периодом "первого вытяжения".

В дошкольном возрасте происходит быстрый рост скелета. Сращение черепных швов заканчивается к 4 годам. Форма грудной клетки несколько изменяется, хотя у детей 3-7 лет она еще остается конусообразной, ребра приподняты и не могут опускаться так низко, как у взрослых, что ограничивает амплитуду их движения.

Сроки начала и окончания окостенения различны для различных костей. Так, сращение подвздошной, седалищной и лобковых костей начинается только с 5-6 лет. По мере роста и развития ребенка с переходом его в вертикальное положение формируются физиологические кривизны позвоночника в шейном и поясничном отделах с изгибом вперед, а в грудном и крестцовом - назад. К 6-7 годам они отчетливо намечаются, но только к 14-15 годам становятся постоянными. Конфигурация позвоночника, положение головы, плечевого пояса, наклон таза определяют осанку ребенка. Формирование осанки зависит от многих условий внешней среды (питание, режим дня, организация сна), но в основном - от двигательной активности ребенка. Большое значение для воспитания правильной осанки имеет симметричное развитие мышц и равномерность опоры на нижние конечности.

Физически оптимальные нагрузки способствуют нормальному формированию скелета, чрезмерные же отражаются на форме и структуре костей.

Масса мышц в ходе развития увеличивается больше, чем масса многих других органов. Если масса мышц у новорожденных составляет 23,3% массы всего тела, то у 7-8-летних детей она увеличивается до 27,2%. Чем выше деятельность скелетных мышц в оптимальных условиях для данного возраста, тем полноценней обмен, функции внутренних органов и систем.

Нервная система дошкольников сформирована неокончательно. Особенностью данного возраста считается преобладание процессов возбуждения. Другими словами, детям присуща невнимательность и неусидчивость. Им неинтересно выполнять однообразные задания. Движения детей имеют хаотичный и спонтанный характер.

 

В этом возрасте происходит усвоение сенсорных эталонов (цвета, формы, величины) и эталонов фонем родного языка.

У детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.126 (0.007 с.)