Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Базовая макроэкономическая
модель АD–АS Тесты Выберите правильный ответ.
1. Совокупный спрос – это: а) спрос домохозяйств и чистый экспорт; б) государственные расходы и инвестиционный спрос предприятий; в) спрос всех экономических субъектов относительно покупок всех объемов конечных благ, производимых в стране в течение определенного периода времени. Ответ:
2. Кривая совокупного спроса выражает функциональную зависимость: а) расходов предпринимателей относительно цен на приобретенные ресурсы; б) уровня цен относительно произведенного реального ВВП; в) приобретения товара и услуг относительно общего уровня цен; г) потребляемой части ВВП относительно объема производства. Ответ: 3. Кейнсианская школа для анализа вида кривой совокупного спроса использует: а) количественную теорию денег; б) структурный состав совокупного спроса и чувствительность его составляющих к изменению цен; в) качественный анализ реальных кассовых остатков. Ответ:
4. Отрицательный наклон кривой совокупного спроса объясняется всеми эффектами, кроме: а) эффекта процентной ставки; б) эффекта теневой экономики; в) эффекта богатства; г) эффекта импортных закупок. Ответ:
5. Эффект процентной ставки заключается в том, что при прочих равных условиях увеличение уровня цен: а) приводит к сокращению спроса на всех рынках, в результате чего совокупный спрос сокращается; б) приводит к недостатку денег в обращении, в результате чего спрос на деньги увеличивается, а на товары – сокращается; в) требует большего количества денег в обращении, в результате чего их «цена» увеличивается, а спрос на инвестиционные товары сокращается; г) уменьшает ставку процента, в результате чего потребительский спрос домохозяйств сокращается. Ответ: 6. Эффект реальных кассовых остатков заключатся в том, что при прочих равных условиях увеличение уровня цен: а) приводит к уменьшению покупательской способности заработной платы, в результате чего потребительский спрос домохозяйств сокращается; б) приводит к уменьшению покупательской способности денежных сбережений, в результате чего домохозяйства беднеют и сокращают потребительский спрос; в) требует большего количества денег в обращении, в результате чего ставка процента увеличивается, а потребительский спрос домохозяйств сокращается за счет увеличения их вкладов в банки;
г) уменьшает ставку процента, в результате чего инвестиционный спрос фирм увеличивается. Ответ:
7. Смещение кривой совокупного спроса вправо является результатом: а) роста процентной ставки; б) уменьшения ставок подоходного налога; в) увеличение объема предлагаемых товаров; г) роста государственных расходов; д) верны ответы б) и г). Ответ: 8. Смещение кривой совокупного спроса влево вызвано: а) ростом задолженности потребителей; б) уменьшением налогов с предприятий; в) усовершенствованием технологий; г) ростом ожидаемой прибыли от инвестиций; д) ожиданием новой волны инфляции. Ответ: 9. Всё ниже перечисленное сдвигает кривую совокупного спроса влево, кроме: а) сокращения государственных расходов; б) сокращения государственных трансфертных платежей; в) возрастания номинального предложения денег; г) увеличения налогов. Ответ: 10. Существует положительная зависимость между ВНП и уровнем цен вдоль: а) кривой совокупного спроса; б) кривой совокупного предложения; в) оба ответа верны; г) оба ответа неверны. Ответ:
11. Классический отрезок на кривой совокупного предложения: а) имеет положительной наклон; б) имеет отрицательный наклон; в) представлен вертикальной линией; г) представлен горизонтальной линией. Ответ: 12. Классический отрезок кривой совокупного предложения соответствует состоянию экономики, в котором: а) имеется высокий уровень безработицы; б) невозможно добиться увеличения объема производства без увеличения уровня цен; в) невозможно добиться увеличения численности занятых без увеличения уровня заработной платы; г) фактический ВВП равен потенциальному ВВП. Ответ: 13. Кейнсианский отрезок совокупного предложения соответствует состоянию экономики, в котором: а) увеличение объема производства возможно без привлечения дополнительных ресурсов; б) увеличение объема производства невозможно без увеличения уровня цен; в) увеличение численности занятых возможно без увеличения уровня оплаты труда;
г) невозможно добиться дальнейшего увеличения объема производства только за счет увеличения занятости. Ответ: 14. Перемещение кривой совокупного предложения связано с изменением: а) структуры потребительских расходов; б) инвестиционных расходов, вызвавших рост производства товаров и услуг; в) бюджетных расходов; г) фонда заработной платы. Ответ:
15. Рост совокупного предложения в краткосрочном периоде вызовет: а) снижение уровня цен и реального ВНП; б) снижение роста цен и рост реального объема ВНП; в) повышение уровня цен и рост реального объема ВНП; г) замедление роста цен и снижение реального объема ВНП. Ответ: 16. Если кривая совокупного предложения имеет положительный наклон и снижаются переменные издержки, кривая совокупного предложения сдвигается: а) влево, уровень цен снижается, а реальный выпуск растет; б) вправо, уровень цен снижается, а реальный выпуск растет; в) влево, уровень цен повышается, а реальный выпуск сокращается; г) вправо, уровень цен повышается, а реальный выпуск сокращается. Ответ:
17. Денежная эмиссия вызывает изменение экономической конъюнктуры, которой будет соответствовать: а) перемещение кривой совокупного спроса; б) перемещение кривой совокупного предложения; в) одновременное смещение кривых совокупного спроса и совокупного предложения; г) перемещение по кривой совокупного спроса вследствие изменения уровня цен на товары и услуги, производимые в стране. Ответ:
18. Если государственные расходы увеличиваются, то: а) увеличивается и совокупный спрос, и совокупное предложение; б) совокупное предложение сокращается, а совокупный спрос увеличивается; в) совокупный спрос увеличивается, а совокупное предложение не меняется; г) совокупное предложение увеличивается, а совокупный спрос сокращается; д) сокращается и совокупный спрос, и совокупное предложение. Ответ: 19. Если равновесие достигается на кейнсианском участке кривой совокупного предложения, то увеличение совокупного спроса (сдвиг кривой) приводит к: а) увеличению занятости и росту уровня цен; б) увеличению занятости при постоянном уровне цен; в) росту цен при постоянном уровне занятости; г) росту цен и увеличению объема производства. Ответ: 20. Если равновесие достигается на промежуточном участке кривой совокупного предложения, то увеличение совокупного спроса (сдвиг кривой) приводит к: а) увеличению объема производства при неизменном уровне цен; б) увеличение объема производства и падению уровня цен; в) росту цен при постоянной занятости; г) увеличению уровня цен и объема производства. Ответ: 21. Если равновесие достигается на классическом участке кривой совокупного предложения, то увеличение совокупного спроса (сдвиг кривой) приводит к: а) росту уровня цен при постоянном объеме производства; б) увеличению объема производства и уровня цен; в) увеличению объема производства при постоянной занятости; г) увеличению уровня занятости при постоянном уровне цен. Ответ: 22. Приведет к увеличению совокупного предложения (сдвигу кривой): а) увеличение предложения внутренних ресурсов в условиях развития научно-технического прогресса; б) увеличение уровня оплаты труда высококвалифицированным специалистам;
в) рост издержек производства на единицу продукции; г) сокращение субсидий бизнесу. Ответ:
23. Эффект храповика заключается в том, что: а) при уменьшении совокупного спроса объем производства не уменьшается; б) при увеличении совокупного предложения уровень цен не увеличивается; в) при уменьшении совокупного спроса уровень цен не снижается; г) при увеличении совокупного предложения уровень цен увеличивается. Ответ: 24. Храповиком называется механизм, который: а) многократно усиливает физическое воздействие; б) ограничивает поступательное движение чего-либо до определенного предела; в) позволяет крутить колесо только в одну сторону(в одном направлении); г) позволяет изменить направление движения на противоположное. Ответ: Задачи для самостоятельного решения
Задача 1. На рис. 2.3 изображены три кривые совокупного спроса (АD 1, АD 2, АD 3) и две кривые совокупного предложения(AS 1, AS 2). 1. Определить, как изменится совокупное предложение, если кривая AS1 сместится вправо в положение AS 2. 2. Цены на товары гибкие (эластичные как в сторону повышения, так и в сторону понижения). Каким образом сдвиг кривой совокупного предложения AS 1 в положение AS 2 повлияет на уровень цен и реальный объем ВВП при каждом уровне совокупного спроса (АD 1, АD 2, АD 3)? 3. Если кривая AS 2 смещается в положение AS 1, то как изменяются: а) совокупное предложение; б) уровень цен и реальный объем ВВП при каждом уровне совокупного спроса(AD 1, AD 2, AD 3)? Ответ: 1. Совокупное предложение увеличится(U 1 U 2); 2. При каждом уровне совокупного спроса произойдет снижение цен и увеличение реального ВВП; 3. а) совокупное предложение уменьшится; б) при каждом уровне совокупного спроса (АD 1, АD 2, АD 3) произойдет снижение реального ВВП и повышение общего уровня рыночных цен.
Рис. 2.3. Кривые совокупного спроса и совокупного предложения
Задача 2.
Рис. 2.4.Кривая совокупного спроса
Используя рис. 2.4, ответьте на вопросы: 1) если кривая совокупного предложения представлена классическим отрезком при уровне реального ВНП, равном 250, чему будет равен равновесный уровень цен; 2) если уровень цен снизится на 10 %, как это скажется на уровне реального ВНП и совокупном спросе в долгосрочном периоде?
Ответ: 1) 50 (рис. 2.5); 2) уровень реального ВНП не изменится, совокупный спрос увеличится.
Рис. 2.5.Кривая совокупного спроса и совокупного предложения
Задача 3. В табл. 2.4 задана кривая совокупного предложения. Постройте её график. Определите значения: а) величины потенциального ВВП; б) уровня цен Р 1; в) уровня цен Р 2; г) объема национального производства. Таблица 2.4
Ответ: а) потенциальный ВВП=50;б) Р 1=1,6;в) 1,8< P 2<2,2;г) 30< Q <40. Задача 4. Увеличение реального ВВП с 270 до 280 усл. ден. ед. можно добиться без повышения уровня цен. Можно ли добиться без повышения уровня цен увеличения реального ВВП: а) с 240 до 250 усл. ден. ед.; б) с 300 до 310 усл. ден. ед. Ответ: а) да; б) неизвестно.
Вопросы для самопроверки
1. Раскройте понятие и содержание совокупного спроса. 2. Какие существуют теоретические подходы к обоснованию вида кривой совокупного спроса? 3. Какую функциональную зависимость выражает кривая совокупного спроса? 4. Почему при объявлении конфигурации кривой совокупного спроса используется феномен реальных, а не номинальных денежных запасов? 5. В чем отличие совокупного спроса от спроса, рассматриваемого в курсе микроэкономики? 6. Какие неценовые факторы воздействуют на совокупный спрос? Опишите механизм влияния каждого из них. 7. Каково определение категории «совокупное предложение»? 8. Каковы особенности совокупного предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах? 9. В чем заключается специфика кривой совокупного предложения? Дайте характеристику кейнсианского, классического и промежуточного её участков. 10. Какие неценовые факторы воздействуют на совокупное предложение и каков механизм их влияния? 11. В каких пределах меняется объем реального ВВП на каждом из трех участков кривой совокупного предложения? 12. От чего зависят границы потенциального объема производства? 13. Что означает равенство совокупного спроса и совокупного предложения и каковы практические возможности применения данной модели равновесия (в том числе в российской экономике)? 14. Почему, с точки зрения кейнсианцев, цены и заработная плата эластичны лишь в сторону повышения? Почему это явление получило название «эффекта храповика»? 15. Что может быть причиной сдвига кривой совокупного спроса влево? Используйте модель совокупного спроса и совокупного предложения, чтобы проследить последствия такого сдвига. 16. Что может быть причиной сдвига кривой совокупного предложения влево? Используйте модель совокупного спроса и совокупного предложения, чтобы проследить последствия такого сдвига. 17. В чем состоит механизм адаптации экономической системы к краткосрочному и долгосрочному равновесию на рынке благ? 18. Каковы необходимость и возможность государственного регулирования экономики с точки зрения классического и кейнсианского подходов к этой проблеме.
Тема 3. Макроэкономическая Нестабильность. Инфляция. Безработица Тесты
Выберите правильный ответ.
1. Укажите среди перечисленных ниже показателей тот, с помощью которого измеряют экономический рост: а) годовой темп роста реального ВНП (ВВП) в целом; б) годовой темп роста реального ВНП (ВВП) на душу населения; в) годовой темп прироста реального ВНП (ВВП); г) верны все ответы. Ответ:
2. Выберите верные утверждения: а) темп роста реального ВНП – это отношение реального ВНП изучаемого периода к реальному ВНП базового периода, умноженное на 100 %; б) темп прироста реального ВНП – это отношение абсолютной разницы реального ВНП изучаемого и базового периодов к реальному ВНП базового периода, умноженное на 100 %; в) темп прироста реального ВНП – это темп роста реального ВНП минус 100 %; г) верны все ответы. Ответ:
3. Экономический цикл характеризуется: а) периодичностью повторения неравномерного экономического развития; б) периодичностью повторения подъема и спада экономической активности; в) периодическими колебаниями уровней производства, занятости, инфляции. г) все ответы верны. Ответ:
4. Укажите, какие из нижеприведенных показателей не могут быть использованы для характеристики экономического цикла: а) объем производства и продаж, объем товарных запасов, объем инвестиций; б) объем потребительского спроса; в) уровни занятости, заработной платы, средняя продолжительность рабочей недели; г) курс ценных бумаг, ставка процента; д) уровень цен; е) размеры прибыли; ж) нет таких показателей. Ответ:
5. Укажите правильную последовательность фаз традиционного экономического цикла: а) подъем, оживление, депрессия, кризис (спад); б) кризис (спад), депрессия, оживление, подъем; в) кризис (спад), оживление, подъем, депрессия; г) подъем, оживление, кризис (спад), депрессия. Ответ:
6. Фазе традиционного экономического кризиса не соответствует: а) сокращение производства; б) сокращение капитальных вложений; в) сокращение налоговых поступлений; г) рост рыночных цен. Ответ:
7. Достижение предела снижения деловой активности и инвестиций, роста безработицы, сокращения реального ВНП до минимального уровня характерно для: а) кризиса (спада); б) оживления; в) подъема; г) депрессии. Ответ:
8. Фазе оживления экономического цикла не соответствует: а) массовое обновление основного капитала; б) сокращение безработицы и рост заработной платы; в) рост уровня цен; г) снижение спроса на кредит и снижение ставки процента; д) достижение предкризисного уровня объемов производства. Ответ:
9. Фазе подъема экономического цикла не соответствует: а) подъем темпов экономического роста; б) значительное превышение предкризисного уровня производства; в) рост инвестиций, курсов ценных бумаг; г) рост уровня цен, заработной платы, ставки процента, размеров прибыли; д) рост безработицы. Ответ:
10. Инфляция – это: а) процесс обесценивания денег; б) постоянное повышение общего уровня цен и тарифов; в) нарушение баланса между товарной и денежной массой; г) все перечисленное верно; д) все перечисленное неверно. Ответ:
11. Открытая инфляция проявляется в повышении цен в результате: а) реального роста издержек производства и обращения; б) повышения технических параметров продукции; в) улучшения качественных характеристик продукции; г) превышения денежной массы над товарной в условиях свободного ценообразования. Ответ:
12. Подавленная (скрытая) инфляция находит свое проявление: а) в росте цен; б) в товарном дефиците; в) в снижении издержек; г) в господстве несовершенных форм конкуренции. Ответ:
13. Рост заработной платы является источником инфляции издержек, когда он: а) опережает темпы роста производительности труда; б) отстает от темпов роста производительности труда; в) отстает от темпов роста цен; г) опережает рост издержек на другие ресурсы. Ответ:
14. Инфляция издержек развивается при: а) умеренном росте объемов денежной массы; б) росте цен на ресурсы; в) росте цен на потребительские товары и услуги; г) снижении учетной ставки процента. Ответ:
15. Инфляция спроса имеет место в экономике при: а) избытке совокупного спроса над совокупным предложением при полной занятости ресурсов; б) при автономном увеличении совокупного спроса и ограниченных возможностях производства в условиях полной занятости населения; в) при увеличении предложения денег в экономике; г) все перечисленное верно. Ответ:
16. Разграничьте внутренние и внешние причины инфляции: а) дефицит гос. бюджета, связный с ростом правительственных расходов и покрываемый за счет денежной эмиссии; б) высокие непроизводительные расходы государства в ВПК, создающие дополнительный платежеспособный спрос со стороны занятых в нем; в) несовершенство конкуренции и монополизация рынка, создающая возможность сокращать предложение и повышать цены; г) инфляционные ожидания (ажиотажный спрос); д) диспропорции на микро- и макроуровне, проявляющиеся в циклическом развитии экономики; е) структурные мировые кризисы, сопровождающиеся ростом цен на сырье; ж) обмен банками национальной валюты на иностранную, вызывающий потребность в дополнительной эмиссии бумажных денег; з) сокращение поступлений от внешней торговли. Ответ: 17. Разграничьте меры адаптивной и активной антиинфляционной политики: а) индексирование доходов населения; б) расширение государственных заказов частным фирмам; в) снижение (повышение) процентной ставки и удешевление (подорожание) кредитов; г) регулирование (контроль) цен и доходов путем установления пределов их повышения; д) сокращение государственных расходов по социальным программам; е) денежная реформа конфискационного типа, обусловливающая сокращение денежной массы и совокупного спроса; ж) низкие налоговые ставки, стимулирующие предпринимательство. Ответ
18. Выделите среди мер активной антиинфляционной политики в тесте 17 кейнсианские и монетаристские меры: Ответ:
19. Стагфляция имеет место при: а) повышении уровня цен и снижении уровня безработицы; б) повышении уровня цен и повышении уровня безработицы; в) повышении уровня цен и одновременном спаде экономической активности (уровней производства и занятости); г) сбалансированном росте цен; д) несбалансированном росте цен; Ответ:
20. Безработным считается любой человек: а) не имеющий работу; б) желающий работать, но не имеющий возможности получить соответствующую своей подготовке работу; в) неработающий, не получающий пособие по безработице; г) утративший способность к труду. Ответ:
21. Определите статус лиц, если они классифицируются следующим образом: занятые, безработные, не включенные в состав рабочей силы: а) работник, уволенный по собственному желанию; б) работник, переведенный на режим работы неполного рабочего дня; в) учитель, который по состоянию здоровья больше не может работать; г) уволенный рабочий, который в течение длительного времени не мог найти работу и поэтому прекратил ее поиски; д) студент, который учится на дневном отделении учебного заведения; ж) домашняя хозяйка, которая часть своего времени занимается только своим домом и семьей; з) домашняя хозяйка, которая часть своего времени работает библиотекарем. Ответ
22. Уровень безработицы есть численность безработных, деленная на численность: а) работающих; б) трудовых ресурсов; в) взрослого населения; г) экономически активного населения. Ответ:
23. Экономически активное население (рабочая сила) включает: а) работающих; б) работающих плюс безработных; в) взрослое трудоспособное население; г) трудовые ресурсы. Ответ:
24. Все перечисленное ниже характеризует фрикционную безработицу, кроме: а) она охватывает большое количество людей во всех демографических группах, отраслях и регионах; б) она имеет краткосрочный характер; в) она является неизбежным продуктом динамичности рынка труда; г) она обусловлена изменениями в предложении рабочей силы и является добровольной; д) она связана со свободой выбора профессии, места и времени работы; ж) она возникает из-за абсолютного сокращения совокупного спроса на фазе спада экономического цикла; Ответ:
25. Структурная безработица вызвана прежде всего: а) технологическими сдвигами в производстве, изменяющими структуру спроса на рабочую силу; б) развитием научно-технического прогресса, изменяющим спрос на отдельные профессии и специальности; в) изменениями в институциональной и законодательной сферах; г) абсолютным сокращением совокупного спроса и рабочих мест; д) верно все перечисленное. Ответ:
26. Циклическая безработица: а) имеет, как правило, более долгосрочный характер по сравнению с фрикционной, но уступает по продолжительности структурной; б) связана с экономическим спадом; в) возникает из–за абсолютного сокращения совокупного спроса; г) широко распространяется в масштабах всей экономики и является вынужденной; д) носит добровольный характер; е) верно все перечисленное; ж) верно всё, кроме д). Ответ:
27. К каким формам безработицы относятся следующие ее проявления: а) увольнение с работы в связи с уходом за детьми; б) увольнение в период кризиса перепроизводства; в) увольнение в связи с началом учебы; г) увольнение шахтеров в связи с развитием использования альтернативных источников энергии. Ответ:
28. Естественный уровень безработицы характеризует ее уровень: а) в отсутствие фрикционной безработицы; б) в отсутствие циклической безработицы; в) при наличии фрикционной и структурной безработицы; г) при «полной занятости» населения. Ответ:
29. Полная занятость населения – это ситуация, когда: а) нет безработицы; б) численность трудовых ресурсов совпадает с численностью занятых; в) нет циклической безработицы; г) нет структурной безработицы. Ответ:
30. Закон Оукена характеризует взаимосвязь: а) абсолютного отставания фактического ВВП от потенциального и разности естественного и фактического уровней безработицы; б) относительного отставания фактического ВВП от потенциального и отношения фактического и естественного уровней безработицы; в) абсолютного отставания фактического ВВП от потенциального и отношения естественного и фактического уровней безработицы; г) относительного отставания фактического ВВП от потенциального и разности фактического и естественного уровней безработицы. Ответ:
Задачи для самостоятельного решения
Задача 1. Реальный ВНП 1995 года составил 2400 млрд ден. ед. Номинальный ВНП 1996 года равен 2250 млрд ден. ед., а дефлятор ВНП – 0,9. Определите темп экономического роста и фазу цикла. Ответ: темп экономического роста равен 4 %, что соответствует фазе экономического подъема.
Задача 2. Номинальный ВНП 1991 года равен 3600 млрд ден. ед., дефлятор ВНП – 1,2, темп экономического роста – 3 %. Определите реальный ВНП 1990 года. Ответ: реальный ВНП 1990 года равен 2912,6 млрд ден. ед.
Задача 3. Рыночная корзина состоит из 2 кг сахара и 3 кг пшена. Цена сахара – 2,5 руб./кг, пшена – 5 руб./кг. Цена сахара неизменна. Найдите уровень инфляции, если цена пшена выросла: 1) на 20 %; 2) в 3 раза. Ответ: 1) 15 %; 2) 150 %.
Задача 4. В январе цены выросли на 10 %, а в феврале – еще на 20 %. Определите: 1) на сколько процентов подорожает товар, цена которого 1 января составляла 100 руб.? 2) уровень инфляции за два месяца. Ответ: 1) 32 %; 2) 32 %. Задача 5. За период 1990 – 1991 годы уровень цен в США вырос на 9,8 %. Найти уровень инфляции в 1991 г., если в 1990 г. этот показатель был равен 5,4 %. Ответ: 4,2 %.
Задача 6. Определите уровень инфляции (дефляции) за два месяца, если в декабре цены выросли на 20 %, а в январе упали на 19 %. Ответ: (-2,8 %), то есть произошла дефляция.
Задача 7. Номинальный ВВП вырос за год на 5 %, а уровень инфляции за этот год составил 10 %. Найти процентное изменение реального ВВП. Ответ: реальный ВВП уменьшился на 4,55 %.
Задача 8. Известно, что индекс потребительских цен в 1991 г. был равен 110 %, а в 1992 г. – 125 %. Считая, что темп инфляции в следующем году не изменится, вы решили предоставить другу заем, предполагая получить со своих денег 5 % годовых. Какова будет реальная доходность вашего капитала, если темп инфляции по итогам года составит 15 %? Ответ: реальнаяставка процента r =3,8 %.
Задача 9. Известны следующие показатели:
Определите общую численность рабочей силы (L), фактический уровень безработицы (U Ф), естественный уровень безработицы (U*). Коэффициент Оукена равен 2,5. Рассчитайте потенциальный ВНП (Y*), если фактический ВНП составляет 2850 млрд руб. Ответ: L = 52 млн; U Ф= 10,8 %; U* = 6,5 %; Y* = 3193 млрд руб.
Задача 10. Уровень безработицы в текущем году (U) составил 7 %, а реальный ВНП (Y) – 820 млрд руб. Естественный уровень безработицы (U*) – 5 %. Определите величину потенциального ВНП (Y*), если коэффициент Оукена (β) равен 3. Ответ: Y* = 872,34 млрд руб.
Задача 11. Используя закон Оукена, рассчитайте относительное отставание фактического ВВП от потенциального и величину потерь ВВП, вызванных циклической безработицей при следующих данных: фактический уровень безработицы – 9,4 %, фактический объем производства – 585,3 млрд руб., естественный уровень безработицы – 4 %, коэффициент чувствительности ВВП к динамике циклической безработицы – 3. Ответ: относительное отставание ВВП 16,2 %, потери ВВП из-за циклической безработицы 113,15 млрд руб.
Вопросы для самопроверки
1. Что такое экономический цикл и какие фазы он проходит? 2. Почему экономические циклы ещё называют деловыми циклами? 3. В чем причина циклических колебаний экономики? Можно ли добиться плавного, нециклического характера экономического развития? 4. Почему в плановой экономике бывшего Советского Союза отсутствовали экономические циклы? 5. Почему существует много теорий, объясняющих причины циклической динамики рыночной экономики? Существует ли среди этих теорий такая, которая лучше всего объясняет причины и характер экономического цикла? 6. Объясните, как каждая из фаз экономического цикла воздействует на экономику. Почему экономисты так уверены в том, что экономические циклы – это механизм развития рыночной экономики? 7. Чем современные циклы отличаются от промышленных циклов классического типа? 8. Дайте определение индекса потребительских цен. Что общего и в чем различия между ним и дефлятором ВВП? 9. Каковы признаки открытой и подавленной инфляции? Почему подавленная инфляция приносит экономике больший вред в долгосрочном периоде, чем открытая? 10. Что вызывает инфляцию спроса? 11. Чем вызывается инфляция издержек? 12. Назовите внутренние и внешние причины инфляции. 13. Каковы социально-экономические последствия инфляции? 14. Какие антиинфляционные методы государственного регулирования существуют в экономической теории и практике? 15. Каковы причины безработицы в рыночной экономике? 16. Почему рыночный механизм не может обеспечить полную занятость ресурсов? 17. Чем отличаются взгляды на безработицу у представителей разных экономических школ? 18. Почему наличие в обществе фрикционной и структурной безработицы рассматривается как полная занятость? 19. Каким должен быть экономический рост, чтобы сократить безработицу с 8 % до 6 % в течение одного года при условии, что коэффициент Оукена равен 3. 20. Почему при циклической безработице потери общества превосходят потери граждан, оказавшихся без работы? Какие методы борьбы с безработицей и регулирования рынка труда знает экономическая теория и практика?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 997; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.254 (0.363 с.) |