![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Степень согласия респондентов, что предпринимательство - престижное занятие в настоящее время
Среди мотивов занятия предпринимательской деятельности участники исследования основными считают: наличие «источника стабильного дохода» (41,2%) и «возможность самореализоваться» (28,7%). Также значимой является возможность с помощью предпринимательства достичь «целей более высокого уровня» (20,6%). Структура мотивов предпринимательской деятельности 2013 г. сопоставима с результатами исследований 2011-12 гг. К основным трудностям «молодого предпринимателя» опрошенные отнесли «недостаток собственных средств» (40,8%) и «высокие налоги» (37.5%). Кроме того, к барьерам на пути открытия собственного дела участники исследования относят «экономическую ситуацию в целом» (15,8%), «бюрократию» (12,0%) и «несовершенство законодательства» (12,0%). ü В целом, можно оценить экономическое положение молодежи как среднее. В оценках своего настоящего и будущего экономического положения молодежь достаточно оптимистична, что говорит об определенной уверенности в «завтрашнем дне». ü Ситуация с трудоустройством молодежи Курганской области, по-прежнему, можно считать как «скорее неблагоприятную», что выражено как в значительном количестве неработающей молодежи в возрасте от 23 до 30 лет, так и в преобладании среди трудоустроенных «молодых людей» недовольных «своей работой» и высокой долей, тех кто в будущем планирует поменять место трудоустройства. ü Очевидна диспропорция между рынком труда и системой образования, из опрошенных молодых людей мало кто работает по специальности. ü Предпринимательство оценивается респондентами как занятие престижное, но из опрошенных больше половины склонны полагаться на государство при трудоустройстве. ü Однако, не стоит забывать и о том, что молодежь эта та группа, которая в большей степени, чем какие-либо другие, подвержена изменениям, и корректировке своих жизненных планов. Определенный уровень неудовлетворенности означает, что молодые люди стремятся к достижению чего-то большего, это и поиск новых возможностей, и сфер применения своих сил и способностей. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И МИГРАЦИОННЫЕ ПЛАНЫ МОЛОДЁЖИ В рамках исследования были изучены образовательные и миграционные планы молодежи. Явное намерение уехать из Курганской области высказали только 11% респондентов, что существенно меньше, чем в 2011-12 гг. Из них 4,3 % планируют уехать в другую область Уральского региона, и 6,8% в другой регион России. Усилилась миграция внутри области, 17,5% думают о миграции в пределах Курганской области (9,6% «перееду в Курган» и 7,9% «перееду в другой населенный пункт области, но не в Курган»). Половина «респондентов» (50,4%) не собираются уезжать куда-либо и примерно каждый пятый (19,4%) из числа ответивших на вопросы анкеты, не определился со своими миграционными планами. Таблица 13 Миграционные планы респондентов
Основными причинами переезда называются: «поиск более доходного рабочего места» (45,8%) и «желание жить в лучших условиях» (49,2%). Однако, по сравнению с прошлыми годами эти два ведущих мотива поменялись местами, теперь на первое место вышел не доход, а возможность жить в лучших условиях, подразумевая под этим весь комплекс экономических, социальных, культурных и других условий. Важным фактором для смены места жительства считается «необходимость продолжения образования» (24,4%). Таблица 14 Факторы, способствующие миграции
Образовательные планы Непосредственного внимания в исследованиях, касающихся социального портрета молодежи, заслуживает вопрос об образовании. Именно образование является основой дальнейшего развития общества. Молодежь большую часть своего времени отводит именно образовательному процессу. Соотношение желаемой профессии и востребованности ее на рынке труда является одним из острейших вопросов как для нынешней молодежи, так и для государства. Фактором, влияющим на уровень развития образования, его масштабы и структуру, является размер средств, который в тот или иной период общество способно выделить на нужды образования. Разные семьи также создают неодинаковые условия для становления индивида. Имеются в виду не только занятия с детьми, но и передача родителями ребенку социальной информации в широком смысле этого понятия. Большинство участников исследования уверены в значимости получения высшего образования. Так отвечая на вопрос: «Является ли получение высшего образования обязательным атрибутом жизненного успеха?» - 54,6% отметили что «без высшего образования успеха добиться труднее», 35,6% уверены в том, что «можно многого достичь и, не имея высшего образования». Сравнивая результаты за три года можно проследить тенденцию снижения значимости высшего образования. Диаграмма 6 Степень согласия респондентов с тем, что высшее образование - обязательный атрибут успеха (в%)
Из числа ответивших на вопрос: «Когда Вы приняли решение изучать Вашу нынешнюю специальность?» - 39,6% приняли решение еще до окончания школы (24,8% до окончания 9 класса и 14,8% за полгода до окончания школы) и еще 16,7% «сразу после окончания среднего учебного заведения». У 22,1 % выбор специальности был случайным. В целом ситуация 2013 г. сопоставима с результатами, полученными в 2011-12 гг, однако заметен уменьшение группы тех, кто осознанно подходит к выбору будущей специальности. Таблица 15 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.208.73.179 (0.008 с.) |