Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Степень согласия респондентов, что предпринимательство - престижное занятие в настоящее времяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Среди мотивов занятия предпринимательской деятельности участники исследования основными считают: наличие «источника стабильного дохода» (41,2%) и «возможность самореализоваться» (28,7%). Также значимой является возможность с помощью предпринимательства достичь «целей более высокого уровня» (20,6%). Структура мотивов предпринимательской деятельности 2013 г. сопоставима с результатами исследований 2011-12 гг. К основным трудностям «молодого предпринимателя» опрошенные отнесли «недостаток собственных средств» (40,8%) и «высокие налоги» (37.5%). Кроме того, к барьерам на пути открытия собственного дела участники исследования относят «экономическую ситуацию в целом» (15,8%), «бюрократию» (12,0%) и «несовершенство законодательства» (12,0%). ü В целом, можно оценить экономическое положение молодежи как среднее. В оценках своего настоящего и будущего экономического положения молодежь достаточно оптимистична, что говорит об определенной уверенности в «завтрашнем дне». ü Ситуация с трудоустройством молодежи Курганской области, по-прежнему, можно считать как «скорее неблагоприятную», что выражено как в значительном количестве неработающей молодежи в возрасте от 23 до 30 лет, так и в преобладании среди трудоустроенных «молодых людей» недовольных «своей работой» и высокой долей, тех кто в будущем планирует поменять место трудоустройства. ü Очевидна диспропорция между рынком труда и системой образования, из опрошенных молодых людей мало кто работает по специальности. ü Предпринимательство оценивается респондентами как занятие престижное, но из опрошенных больше половины склонны полагаться на государство при трудоустройстве. ü Однако, не стоит забывать и о том, что молодежь эта та группа, которая в большей степени, чем какие-либо другие, подвержена изменениям, и корректировке своих жизненных планов. Определенный уровень неудовлетворенности означает, что молодые люди стремятся к достижению чего-то большего, это и поиск новых возможностей, и сфер применения своих сил и способностей. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И МИГРАЦИОННЫЕ ПЛАНЫ МОЛОДЁЖИ В рамках исследования были изучены образовательные и миграционные планы молодежи. Явное намерение уехать из Курганской области высказали только 11% респондентов, что существенно меньше, чем в 2011-12 гг. Из них 4,3 % планируют уехать в другую область Уральского региона, и 6,8% в другой регион России. Усилилась миграция внутри области, 17,5% думают о миграции в пределах Курганской области (9,6% «перееду в Курган» и 7,9% «перееду в другой населенный пункт области, но не в Курган»). Половина «респондентов» (50,4%) не собираются уезжать куда-либо и примерно каждый пятый (19,4%) из числа ответивших на вопросы анкеты, не определился со своими миграционными планами. Таблица 13 Миграционные планы респондентов
Основными причинами переезда называются: «поиск более доходного рабочего места» (45,8%) и «желание жить в лучших условиях» (49,2%). Однако, по сравнению с прошлыми годами эти два ведущих мотива поменялись местами, теперь на первое место вышел не доход, а возможность жить в лучших условиях, подразумевая под этим весь комплекс экономических, социальных, культурных и других условий. Важным фактором для смены места жительства считается «необходимость продолжения образования» (24,4%). Таблица 14 Факторы, способствующие миграции
Образовательные планы Непосредственного внимания в исследованиях, касающихся социального портрета молодежи, заслуживает вопрос об образовании. Именно образование является основой дальнейшего развития общества. Молодежь большую часть своего времени отводит именно образовательному процессу. Соотношение желаемой профессии и востребованности ее на рынке труда является одним из острейших вопросов как для нынешней молодежи, так и для государства. Фактором, влияющим на уровень развития образования, его масштабы и структуру, является размер средств, который в тот или иной период общество способно выделить на нужды образования. Разные семьи также создают неодинаковые условия для становления индивида. Имеются в виду не только занятия с детьми, но и передача родителями ребенку социальной информации в широком смысле этого понятия. Большинство участников исследования уверены в значимости получения высшего образования. Так отвечая на вопрос: «Является ли получение высшего образования обязательным атрибутом жизненного успеха?» - 54,6% отметили что «без высшего образования успеха добиться труднее», 35,6% уверены в том, что «можно многого достичь и, не имея высшего образования». Сравнивая результаты за три года можно проследить тенденцию снижения значимости высшего образования. Диаграмма 6 Степень согласия респондентов с тем, что высшее образование - обязательный атрибут успеха (в%)
Из числа ответивших на вопрос: «Когда Вы приняли решение изучать Вашу нынешнюю специальность?» - 39,6% приняли решение еще до окончания школы (24,8% до окончания 9 класса и 14,8% за полгода до окончания школы) и еще 16,7% «сразу после окончания среднего учебного заведения». У 22,1 % выбор специальности был случайным. В целом ситуация 2013 г. сопоставима с результатами, полученными в 2011-12 гг, однако заметен уменьшение группы тех, кто осознанно подходит к выбору будущей специальности. Таблица 15
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.195 (0.01 с.) |