Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совр.монетаристск.модель д.-к.пол-ки.Ден.правило Фридмэна.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Класс.колич.теория претерпела изм-ния-Фридмэн-совр. монета- рист.У него скорость оборота денег(V)-пер-ная вел-на,кот. зависит от:ставки банк.% и ур-ня ожид.инфляции.Ожид. инфляция =совок.инфляция-инфляция, спровоц.гос-вом и профсоюзами. Он допускает асинхронность взаимосвязи м/д ден.массой, номин. и реал.ВНП. Он сформ.“ден.правило”сбалансированн.долгоср.монетар(д-к)пол-ки. Гос-во д.поддерж,согл. эт. правилу,обоснованный прирост ден.массы.Это правило м. записать ф-лой: измM=измP+ измV, измM-ср.год.темп. прироста ден.массы в% за длит.пер.(не 1год). измV-то же реал.ВНП. измP-ср.год.темп ожид. инфляции в % за длит.период. 3%<M<5% в год. <3%нельзя,бо б.высок.ставка банк.%(бо невысок.предлож.при высок.спросе и б.снижение инвестиций,совок.спроса,ВНП). >5%нельзя,бо б.раскруч-ся виток инфляции. Совр.д-к.пол-ка считает Самуэльсон,не м.б. не чисто кейнс,не чисто монетарной. Кейнс.теория денег. Он опроверг классич.теорию денег,но сначала придерживался и создал свою теорию денег,в кот.гл.роль играет понятие ставки%(нормы).Он назвал свою теорию спроса на деньги теорией предпочтения ликвидности. Он рассм.деньги,как одну из форм богатства и считал,та часть активов,кот.хоз.агенты,желая сохр. в форме денег,зависит от того, насколько высоко они ценят св-ва ликвидности. Активы обладают ликвидностью, если их м.исп-ть,как ср-во платежа,а их обладатель д.б. уверен,что номин.ст-сть таких активов не изм-ся. Он рассм. 3мотива спроса на деньги (МД=М1+М2+М3).М1-трансакционный мотив-связан с желанием иметь наличные деньги для покупки товара. М2-мотив предосторожности-желание иметь наличн.деньги на люб.случай.М3-спекулятивный мотив-первые 2 мотива связаны с доходом. 3-й зависит от ставки банк.%.Он считал,что сущ-ет обр.зав-сть,кот.лежит в основе М3,между ставкой банк.% и вел-ной спроса на деньги. Он считал,что отдельн.хоз.агенты м.держать свое богатство в виде 2-х активов: наличн.деньги или счета до востребования в банках и долгоср.облигации. Если ставка банк.% растет,то цена на облигации падает,и наоборот. курс облигации=сумма %(дохода от облигации)/банк.%(по депозитам)*100%. Кейнс выявил тенденцию,что вел-на спроса на деньги растет по мере снижения ставки банк.%. MD= M1+M2+M3=L1(V)+L2(V)+L3(r), L-ликвидность. Спрос на деньги в кейнс.теории м.изобр.граф-ски. (2 графика). Банки и их ф-ции. Д-к.пол-ка в люб.стране проводится нац.банком(в РБ).В некот.странах банки-собств-сть гос-ва,в некот-50на50,в некот (США)-100%собств-сть акционеров. Ни в одной стране ни один банк не проводит самост.д-к.пол-ку,а согласован- ную с гос-вом. В США Совет управляющих полностью назнч-ся президентом на 14лет,но он м.поменять двоих за 4 года своего правления. Здесь акционеры никакого отношения к органам управления не имеют. Банки занимают центр.место в д-к.пол-ке. До н.э.б.оживл. торговля междй гос-вами на площадях. Там стоял стол, за ним сидели“менялы”.Это б.очень квалиф.спецы. Тогда многие города чеканили разн.монеты и н.б.чел,кот.м.бы подлинность и значимость монеты. За неск.тыс.лет до н.э.б.деньги. Купцы,отправляясь в плавание, оставляли сове богатсво на хранение жрецам в зрамах, кот.брали за это какие-то %(зрам Артемиды в Эфесе).Т.е. возн.вкладн.операции.А кредитн/ операции-а почему эти деньги не давать в кредит?(в 2300г.до н.э.).Но самост.кредитн. операции возн.в 6в. до н.э.первые банки: Генуа-1407, Венеция-1582,Амстердам-1609, Гамбург-1619. Банк -комм. предприятие,с целью получения максимума прибыли. Раньше банки хранили документацию в кожан.портфелях.Отсюда название“банк.портфель”.Управлять им-управлять активами и пасивами банка.Активы-кредит, пассивы-дебет. Активы -1)кассовая наличность банка (монеты,бум.деньги)2)банк.депозиты-это то,что данн.банк положил в др.банк под%.3)ценн.бумаги4)недвижимость5)ссуды,выданные банком в кредит. Пассивы -все ден. требования,выставленные банку, кроме требований его владельцев.1)депозиты(ден.вклады),кот.банк принимает. Если на данн.число активы>пассивов,то это значит, что банк платежеспо- собен.разница м/д суммой активов и суммой пассивов на данн.число- собств.капитал банка:Ксобств.банка=суммаАкт-суммаПас. Собств. ср-ва банка в РБ:1)уставной капитал (стартовый)2)резервн.капитал3)страх, валютн. и др.фонды. Черты надежности банка: 1)высок.прибыль2)большие собств.резервы,>чем уставн. капитал3)низк.объем задолж-сти. Черты ненадежности банка: 1)когда банк выдал большое кол-во кредитов,а они не возв-ся в срок,и он вынужден их пролонгировать(продлить)2)собств.резервы<уставн. капитала 3)прибыль мала. Норма прибыли Ксобств. =сумма прибыли за год/ксобств.банка за год*100%. Норма прибыли активов =сумма прибыли за год/сумма активов(ср.год)*100%. Норма прибыли Куставн. =сумма прибыли за год/куставн.(ср.год)*100%. Ф-ции комм.банков: 1)аккумуляция ден.ср-в(банк принимает вклады под %)2)выдает кредиты под% 3)выпуск ценн.бумаг, облигаций4)учет векселей 5)клиринг(безнал.расчеты) 6)факторинг(н.лицензию в нац. банке)7)финанс.лизинг(н.лицензия)8)покупка гос.ценн.бумаг (т.е. вложение денег)9)консалтинг-консульт.м.дать банк за деньги.10)выпуск кредитн. карточек11)обмен валют 12)охрана ценностей 13)гарантийн.услуги14)фьючерские операции(купля-продажа условий будущ. контрактов с фиксир-ем их сроков. Фьючерск.операции на товарн. бирже весной заклюконтракт,что продаст урожай по такой-то цене.Но если фермеру н.деньги сейчас,то банк м.дать ему часть,и взять у него этот контракт,и потом его продать тому,с кем заключил. Учет векселей Пусть А продало лицу В товар,а В вместо денег дает цен.бумагу (вексель). В-векселедатель,должник,А-векселедержатель.Вексель-ценн.бумага,заверенн.нотариусом,в кот.указано,что субъект В д.уплатить лицу А такую сумму с таким % в такой срок. А лицоА держит деньги в банке.Ему срочно н.деньги,оно идет в банк и продает вексель за деньги, меньшие,чем есть. Лицо В теперь деньги д.перевести банук, а не лицу А(рисунок). Факторинг ФирмаА товар фирме В,кот.д.перевести деньги,но их пока нет. У фирмы А есть счет-фактура(документ),что товар отгружен фирме В.Тогда фирма А идет в банк и продает счет-фактуру(в теч.3дн.70-90%ст-сти в Европе).Потом,когда банк получит деньги от В,то добавит еще сумму А,но конечно же не всю сумму.(рисунок). Финанс. лизинг. Лизинг-вид аренды. Лизинг.фирма покупает оборуд. и сдает его в аренду. Это приду- мала компания “Бел”,а 1-я лизинг.фирма возн.в 1952г.в США. Но со 2пол.20в.эту ф-цию стали брать на себя банки.Они получают арендн.плату.В РБ н. лицензию комм.банку купить у нац.банка. 28.Банк.с-ма РБ Она молода,бо возн.с 1990г.А до этого в СССР сущ-ли след.банкиреспубликанские:Гос.банк СССР,Республ.отделение гос. банка СССР с филиалами на местах(в РБ),Внеш.экон.банк СССР,Агропром.банк СССР, Промстройбанк СССР, Жил.соц. банк СССР,Сберегат.банк СССР. Банк.с-ма РБ- двухур-невая (с1996г.)1)нац.банк2)комм.банки. Ф-ции нац.банка:1)выпуск бум.денег2)регулирование ден. обращения(3инструмента)3)хранение золотовалютн. резервов 4)проведение д-к.пол-ки гос-ва 5)кредитование комм.банков и прав-ва.(нац.банк кредитует прав-во без гарантии (матер.обеспечения),а комм. банкам под гарантию 6)обслуживание межбанк. расчетов. Кол-во комм.банков в РБ:1995-44,1996-42,1997-38, 1998-36,1999-26,2000-24,2001-24. Системообр-щие банки РБ(88,9% активов банк.с-мы в 2002г.): 1)АСБ”беларусбанк”2)Белагропромбанк3)ОАО”Белпромстройбанк 4)ОАО”Приорбанк 5)ОАО”Белвнешэконбанк”6)ОАО”Белинвестбанк”. Первонач-но нац.банку нельзя б.иметь акции комм.банков,кроме ”Приорбанк”, а сейчас можно. На 2002г.на грани ликвидации:1)АКБ РП ”Интекс” 2)АКИБ ”Чисть инвестбанк” 3)АКБ”Корпобанк”4)ЗАО”Белкомбанк” 5)ООО БАНК ”Белбалтия”. Почему комм. банки терпят крах? коэф-т монетизации:КМ=сумма ДМ/ВВП*100%. КМ-коэф-т монетизации, суммаДМ-номин.ден.масса за год. В РБ 8-10% - КМ(товар за деньги,а остальное по бартеру). Крах,бо деньги не через банк,а по бартеру. Ден. мультипликтор. Эти деньги для дан.банка представл.фактич.резеовы. во всем мире в любой банк.системе сущ.установл.ЦБ или НБ обязат.резервы, кот.лежат на счету в НБ. Фактич.резервы-обязат.резервы=избыточный резерв. Таблица.В какой-то банк поступ.деньги(фактич.резерв)10000. при норме обязат.резерва 20%->2000.эту сумму трогатьнельзя, а избыток в 8000-можно. Эти деньги банк кладет на депозит во 2-ой банк. 20% из этой суммы-1600, 6400-избыточн.резерв 2-го банка, которые 2-ой банк может положить под % в 3-ий банк и т.д. Сумма избыт.резервов каждого банка представл.собой как бы вновь созданные деньги без включения печатного станка. Ден.масса на рынке в р-те таких операций возрастает мультипликативно. M=1/R. (m-ден.мультипликатор, R-норма обязат.резервов, в сотых долях). Dн=Em(Dн-новые деньги,E-избыточн.резервы, m-ден.мультипликатор) 30.31.54.Сущность,цели,ф-ции фиск.пол-ки. Фин.по-ка гос-ва сост.из: 1)фиск.2)бюджетн.Фиск.сост.из правит.расходов и налогов.Сущ.2 её формы:1)автоматич.;2)дискреционная. Авт.фиск.пол-ка предполаг. исп-ние такого механизма, кот.автоматич.реагирует на изм-ние в эк-ке без вмешат.гос-ва. Такой эк.механизм наз. автоматич.или встроенн. стабилизатором. Примером явл,изменение суммы налог.поступлений при прогрессивной ставке налога. Сумма налог. поступлений зависит от вел-ны ЧНП. Во время роста эк-ки растёт ЧНП. Сумма налог.поступлений возраст. Если правит.расходы неизменны,то в период подъёма эк-ки сумма налог.поступлений превыш.сумму правит.расходов,а госбюджет явл.избыточным. если в эк-ке произошел спад, то ЧНП падает в объёме,и при прогрессивной ставке налогообложения окаж ниже,чем сумма правит.расходов-такой бюджет наз.дефицитным. График. Чем выше ЧНП,тем больше сумма налог.поступлений в бюджет. В т.Е1-равновесный госбюджет.Дискреционная фиск.пол-ка-это сознательное манипулирование правительством расходами и налогами. Бывает 2 дискрец.фиск.пол-ки:1)стимулирующая(увеличение гос.расходов; снижение налогов; сочетание того и др.)-это повышает инвестиц.спрос.2)сдерживающая(увеличение налогов; снижение гос.расходов; сочетание того и др.)-сниж.инвестиц.спрос. 53.Сущность,ф-ции финанс.отнош. Финансы-это сов-сть экон.отнош.,кот.возн-ют в пр-се создания и исп-я централиз.и децентр. ден.ср-в. Фин.ресурсы отлич.от кредитн. ресурсов тем, что кредитн. ресурсы возвр-ся банку с %, а финансовые-уходят и не возвращ в бол-ве случаев. Историч. усл-ми возн-я отн-й было:1)возн-е и развитие товарно-ден.отн-й;2)возн-е и развитие гос.аппарата с его потребн-ми в ресурсах. В докапиталистич.формациях сущ.натур.подати и повинности. Постеп.с возн-ем капитализма стали возн.ден.подати и повинности, ден.доходы и расходы гос-ва. Первонач.монархи распоряж.ими как соими собств.,но в 16 в.во Франции возн.понятие, как гос.казна, госбюджет, гос.финансы,т.е.финансы разделились.Стр-ра фин. с-м развитых стран. 1)госбюджет; 2)местные бюджеты; 3)спец.правит. фонды;4)фонды гос. предприятий; 5)фонды частн. корпораций; 6)семейные бюджеты и т.д. До принятия з-на о собственности (1990) до созд.НБ РБ, з-на о разгосударствлении и приватизац.(1993),в Беларуси сущ.огранич. число субъектов:само гос-во,гос.предприятия,колхозы,совхозы,население. В р-те создания рын.отн-й возн.нов.субъекты фин. отн-й:совм.предпр., брокерские конторы, биржи,ком.банки. Ф-ции финансов:1)аккумулирующая(собир.ден.ср-ва); 2)распределительная(берет налоги) 3)контрольная (её осущ.минфин, НБ, налог.инспекция,аудиторские фирмы); 3)стимул-щая(создание безналог. зоны,безвозмездные субсидии). Англ.учёный Масгрейв наз.3 ф-ции нинансов:1)аллокация(аккумуляция);2)перераспределение доходов;3)стабилизация. 2 формы финансов: 1)децентрализов. (го.,частн.,совм.предприят.;2)централиз(финансы гос-ва). К1 относ.:1)госбюджет;2)гос.соц.страх.;3)гос.имущ.и личное страхование; 4)долгосрочн.и краткосрочн.кредит. Фин.по-ка гос-ва сост.из:1)фиск.2)бюджетн.Фиск.сост.из правит.расходов и налогов.Сущ.2 её формы:1)автоматич.;2)дискреционная. 32.Гос.расходы и совок.спрос.мультипликатор гос.расходов. Рассм.гос.расходы. правит.расходы,так же как и инвестиции оказ.мультипликат влияние на рост ВНП. С ростом гос.расходов увеличпн.спрос: MPg= V/ G-показ.,во ск.раз возрастает располагаемый доход в р-те роста гос.расходов. график. ось в 45 дает представление о равновесии между совокупн.расходами и реальн.ВНп. если общество весь доход тратит, то в обществе не б.никакого эк-кого роста. Такое общество представл. В т равновес.Е1 при совокупн.расходах,равных т.потреблению С и реальн.ВНП Q1. если об-во начин.развиваться,то оно часть дохода тратит на инвестиции C+In,то увелич.реальн.ВНП. равновесие совокупн.затрат и реальн.ВНП смещ.в точку Е2. нсли правит-во активно вмеш.в эк-ку и растут расходы в эк-ку, то тогда раельн.ВНП мультипликативно увелич. До ур-ня Q3 и т равновес.оказ в т Е3; увеличивая налоги правит-во тем самым поворачивает эк-ку вспрять и снижает инвестиц.спрос. инвестиц.спрос наход.в обратн.завис-ти от налог.ставки. 33.Сущность и принципы налогооблож-я. Главной статьёй дохода любого госбюджета явл.налоги-это обязат.платежи,взимаемые гос-вомс юридич.и физич.лиц. налоги явл.главным инструментом воздействия гос-ва на эк-кую активность об-ва. Путём налогам.затруднять\поощрять некот.виды эк.деят-ти.1)принцип полученных благ. Граждане,хоз-ва и предприятия д.выплачивать налоги пропорционально благам,полученным ими от деят-ти гос-ва. Эти деньги д.илти на улучшение,напр.дорог. этот принцип неабсолютен. Напр.берем из корзины богатого в корзину бедного,т.е. бедные получ.всякие субсидии.;2)принцип платёжеспособности базир.на том,что тяжесть налога д.зависеть от р-ра дохода и ур-ня благосост.налогоплательщика. у Смита выдел.4 принципа налогооблож:1)плательщики д.участвовать в содержании правит-ва соответственно доходам,которыми они пользуются под его покровительством и защитой.;2)налог д.бточно определен(срок уплаты,способ и сумма платежа);3)вид налога,способ пдатежа и срок уплыты д.будобны для налогоплательщика.;4)кажд.налог д.удерживаться из кармана народа как можно меньше того,что он приности казначейству(налог.с-ма и службы д.б.дешевыми по возможности). 34.Виды налогов и их ставок.Эл-ты налога. Налог.с-ма базир-ся на соотв.законодат.актах гос-ва, которые устанавливают конкр.методы построения налог.ставки и взимания налога. Т.е.эти законодат.акты определяют конкр.эл-ты налогов. К эл-там налога относ:1)субъект-лицо,юридич.или физич.,которое д.платить налог;2)носитель-лицо,которое фактически платит налог;3)объект-доход или им-во,с к-го начисл.налог;4)ставка налога-вел-на налог.начислений на ед-we объекта налога(ден.ед-ца,ед-ца земельн.площади)Виды налогов и их ставок.По способу взимания налоги дел.на прямые и косвен6ые. Прямые-взим.с доходов или им-ва юридич.или фихич.лиц. Косвенные-взим.через цены товаров. 4% от фонда з\пвзим.чернобыльский налог; 1%(то,что включ.в себестоимость)от фонда з\п взим.в фондзанятости населения; 35% от фонда з\п-в фонд соц.страха. в 1954 придумали косв.налог,включ.в стоимость толара,НДС. В РБ-с 1992. НДС взимается не от добавленной ст-ти,а со всей цены. К косв.налогам относ. И акцизы.Налоги классифиц.также по методам построения налог.ставки:1)твердые(устанавл.в абс.сумме на ед-цу налогообложения независ.от р-ра дохода);2)пропорциональные (устанавл.в одинак.% с дохода независ.от его р-ра);3)прогрессивные (предполаг.увеличение р-ра ставки по мере роста р-ра облагаемого дохода(у нас-личный доход)). График.4)регрессивные(снижение вел-ны ставки по мере роста дохода(у нас нет)). Мультипликатор чистых налогов. MTn=мульт.затрат –1.Мульт.затрат=mpc/1-mpc. 2.Проблемы налоговой пол-ки РБ. Налоги делятся также на республиканские и местные. Республиканские:-НДС,акцизы на товары,ввозимые на тер.РБ;-НДС на товары и услуги,производимые на тнр.РБ за искл.отчислений,передаваемых в местные бюджеты.;-акцизы на товары,за искл…;-налоги на доходы и прибыль с юридич.лиц;-чрезвыч.налог на ликвидацию последствий на ЧАЭС;-доходы от внешней торговли;-доходы от свобоодных эк-ких зон. Местные:-акцизы на автомобильное топливо(20%-в местные,остальн.-в респ.);-экологич.налог на переработку нефти и нефтепрод.;-налог на упрощ.с-му налогообложения для субъектов малого предпринимат-ва;-ср-ва от реализац бесхозного им-ва и кладов;-налог на игорный бизнес;-плата за исп-е наружной рекламы;-налог на рекламу. 35.Некот.проблемы налог. пол-ки гос-ва.Кривая Лаффера. Частные и даже гос.предпр.м.обанкротиться,а правит-во не м.,потому что по Конституции любое правит-во имеет право на взимание налогов. Однако правит-во на м.повыш.до бесконечности налог.ставку при прогрессивном нологообложении. Если б.слишком высоки ставки при прогресс.налогообл.,то предприниматели уйдут в теневую эк-ку. Лаффер док-л,что при ставке подоходн.налога свыше 50% резко сниж.делов.активность фирм и населения. Кривая графич.показ. завис-ть поступающих в бюджет сумм от ставок подоходного налога. т.А-максимум поступлений суммы налогов в бюджет;ra=50-%-по Лафферу оптим.ур-нь налог.ставки припрогресс.налогообл.;Ra-макс.сумма налог.поступлений в бюджет. С-ма прогресс.налогообл.позвол.сглаживать нер-во в об-ве в распределении доходов.
6.Госбюджет,его стр-ра и роль в перераспр-нииНД. Ведущее место в централиз.фин.с-ме заним.госбюджет. бюджет-это фонд финанс.ресурсов,который сущ.в виде баланса ден.доходов и расходов гос-ва,оесрудблики,штата,области,района или даже семьи. Госбюджет возникает там,где есть гос-во и развитые товарно-ден.отношения. бюджетная с-ма,основ.на эк.отн-ях и правовых нормах-совокупность бюджетов отдельн.адм.-тер.образований каждого гос-ва. Они в разл.странах разл.по своей стр-ре. Сущ.2 вида стр-ры бюджета:1)2-хзвенная(в РБ)-респ.и местные;2)3-хзвенная(США)-федер.,штатов,(кантонов,земель),местные бюджеты.Принципы бюджетного устр-ва:1)единства-гос-ву н. создать консолид.бюджет,объединяющий все доходы;2)полноты-достигается отражением в бюджете всех источников доходов и расходов,причем по каждому направлению;3)реальности-в доходах отраж.источники поступлений в р-рах, соотв-щих прогнозу развития эк-ки;4)гласности-проекты бюджета доводятся до общетсвенности освещением в СМИ.Осн.черты бюджета РБ:1)госбюджет остается осн.инструментом централизации фин.ср-в;2)доходы госбюджета форм-ся в осн.за счет налогов и сборов с юридич.и физ.лиц;3)расходы госбюджета растут быстрее чем источники их покрытия;4)дефицит госбюджета достиг.огромн.р-ров в абс.числ. дефицит:494-счит.,что эта абс.цифра не страшна,главное,чтоб не более 3-3.2% от ВВП, доходы-расходы=дефицит\профицит. 37.Бюджетн.дефицит и его причины.Способы покрытия дефицита г/б. График.Т-сумма налогов, G-гос.расходы. по мере роста ЧНП при G=const имеется избыток госбюджета. В тА1-сумма налог.<G-имеет место дефицит госбюджета. Дефициты бывают:1)реальный(фактич);2)структурный;3)циклический. Структурный -при естеств.ур-не безработицы=6% и темп инфляц.=0-м.исп-ть для эт.ар-ки кривую Филлипса:График. Циклич. =реальный-структурный.Если в эк-ке происх.подъём,то и циклич.,и реальн.дефицит уменьш.,а если происх наоборот,то и реальн.,и циклич.возраст. Дефицит бюджетн.(реал)-это та сумма,на кот.в дан.году расходы бюджета превосходят его доходы. Причины гос.дефицита. 1)спад общ.пр-ва;2)рост предельн.издержек общ.пр-ва;3)масс.выпуск пустых денег;4)неоправд.раздутые соц.проги(трансферты);5)возросшие затраты на финансир.военно-промышл.комплекс;6)крупномасштабн.оборот теневого капитала;7)огромные непроизводств.расходы,приписки,хищения. Способы покрытия дефицита:1)гос.займы(гос-во выпускает облигации,одолжая деньги у населения);2)ужесточение налогооблож.(увелич.налог.ставок);3)кредиты НБ;4)включение печатного станка.Некот.гос-ва прибег.к еще одному способу- сеньораж. Он позвол.покрть дефицит,вроде не включая станок. Казначействр выпускает векселя. Гос-во берет деньги у НБ. НБ размещ.ден.сумму,равную сумме казнач.векселей, гос.казна выдает чеки(юрид.лицам). с этими чеками обладатели идут в коммерч.банк. результат-в обращении оказ.доп.кол-во денег без включения печптного станка.
38.Гос.долг и его формы.Соц-экон. последствия перемещения капитала. Бюджетный дефицит-одна из форм гос.долга. гос.долг быв.внешн.и внутр. Внутр-не т.покрытие дефицита,но и задолженность гражданам. Соц.эк последствия внутр.гос.долга и дефицита (Самуэльсон наз.их перемещением кап-ла):предполож,что население хранит свое богатство в виде 2-х активов1)ГКО или гос.ценные бумаги и2)в виде акций частных предпр..Допустим, что ЧП вклад.ср-ва в реальн.кап-л,тогда как вложение в акции-фиктивн.кап-л,кот.приносит %. Доп.,весь кап-л дан.страны=100%,доп,50%-активы ЧП,а еще50%-гос.ценные бумаги. Когда у гос-ва возн.дефицит госбюджета,происх.перемещение к-ла из сфер частного бизнеса в сферу гос.цен.бумаг=>растет процентная ставка,падают инвестиции,падает занятость,растет безработица, падает реал.ВНП,падает благосост.об-ва. 39.Последствия налог.-бюдж.пол-ки.”Эффект вытеснения”Фиск.пол-ка бывает:1)стмулирующая;2)сдерживающая.Рассм.стимул.фиск.пол-ка(экспансионистс. бюдж.под-ка)включ.:-увеличение гос.расходов;-снижение налогов;-то и др. Стимул.фиск.пол-ка ведет к экон.росту: растет совокупн.срос,мультипликат.возраст.раел.ВНП. В то же время происх.вытеснение на рынке планов.инвестиц.сокращ.частных инвечтиц.Графики.а)предст.ситуацию на ден.рынке;б)на рынке планов.инвестиц.;в)модель равновес.на товарн.рынке. А) на оси ординат-ставка банк.%.MD1,MD2-кривые спроса на деньги.Е1,Е2-т.равновесия на ден.рынке. печатный станок не включ. Первонач.равновесие б.в т.Е1. этой точке соотв.кривая спроса MD1,ставка банк.%R1, ден.масса OM. Б)с граф.А на ось орд.перенос.зн-е банк.%. В)исх.т.равновесия на тов.рынке е1. ей соотв.кривая спроса на тов.рынке AD1 и кривая совок.предл.AS и цены товаров Р1 и реальн.нац.доходV1. в р-те стимулирующей фиск.пол-ки гос-ва кривая AD1 смещается в положение AD2. на тов.рынке устанавл.нов. т.равновесия в т.е2 при ур-не цен Р2 и возросшем зн-и нац.продукта У2. из модели LM известно,что для обслуж.и реализ.большего объёма нац.продукта требуется больше денег,т.е.имеет место возросший спрос на деньги.См.гр а). Благод.изменениям на тов.рынке(рост реал. И номин.ВНП) нужны деньги,о том, что вырос спрос на деньги на ден.рынке свидет.кривая MD2. поск.гос-вопроводит сдерж.ден.-кредитн.пол-ку,ден.масса остается прежней(MO=const)=>возраст.ставка банк.% до зн-я К2.Перенес. ставку банк.% на гр.планов.инвестиций(граф.б).спроец.перп.на крив.инвестиц.спроса=>т.пересеч.В. опустим из т.Вперпенд.на ось абсцисс и получ.нов.зн-е инвечтиций OI2<OI1. этот эффект на рынке частн.план.инвестиц. в р-те стимулирующей гос.пол-ки наз.эффектом вытеснения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.46 (0.009 с.) |