Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма обучения очная, срок обучения 4 года↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования «Омский государственный педагогический университет» Исторический факультет Кафедра всеобщей истории
УТВЕРЖДАЮ
Декан исторического факультета д. и.н., профессор В.Н. Худяков
«_______» __________2011 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине «Новая история стран Запада» цикла ДПП ГОС и входит в число дисциплин профильной подготовки для направления 540400 «Социально-экономическое образование», Профиль 540401 «История» Форма обучения очная, срок обучения 4 года Составитель: кандидат исторических наук, доцент Маковский Ю.В. Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта 2005 года и рассмотрена на заседании кафедры «_____»_________2011 г., Протокол № ___
Заведующий кафедрой к.и.н., доцент Меха И.В. ____________
Рабочая программа одобрена советом (методической комиссией) исторического факультета «_____» ________ 2011 г. Председатель совета ____________________________________
2011 г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ. Программа курса «Новая история стран Запада» составлена в соответствии с учебными планами исторического факультета Омского государственного педагогического университета по направлению «Социально-экономическое образование», профиль «История». Западный путь развития – это чередование структурных модификаций (античная, феодальная, капиталистическая). Капиталистическая структурная модификация состоялась в рамках новой истории Запад – с к. ХV в. до окончания первой мировой войны. Именно для этого периода западной истории частнособственническая активность была ведущей и системообразующей. В данной программе нашли отражение экономическая, социально-политическая и гражданская история, история культуры, идеологии и повседневности как Запада в целом, так и его отдельных регионов и стран. Основное внимание уделено западноевропейскому региону, где наиболее отчетливо проявились характерные черты исторического периода, который именуется как «новая история», что обусловлено логикой цивилизационного подхода к изучению истории. В программе учтены материалы научных дискуссий, посвященных кризису формационного подхода к изучению исторического процесса и формированию подхода цивилизационного. Изучение новой истории стран Запада основано на выделении двух периодов: первый – с к. ХV в. до к. ХVШ в., второй – с нач. ХIХ в. до окончания первой мировой войны (1918 г.). Главная особенность первого периода– переходный характер от средневековья к новому времени. Эпоха Просвещения и Великая Французская революция подводят черту под Старым порядком, унаследованным от феодального общества. Но новое в это время выступало только как тенденция в контексте существовавших феодальных порядков, в чем собственно и видится переходный характер эпохи. Второй период новой истории стран Запада – время индустриального развития, содержанием которого стало чередование основных форм капиталистического производства: мануфактура – фабрика – монополия. Модернизация экономики повлекла за собой глубокие трансформации политического, общественного, правового, культурного, идеологического характера. Претерпела значительные изменения и система международных отношений, проявлением кризиса которой стали раскол стран Запада на два военных блока и первая мировая война. Предмет курса – история стран Запада с к. XV в. до 1918 г. Цель курса - формирование у студентов научных представлений об эволюции западной цивилизации на основе изучения экономической, социально-политической и гражданской истории, истории культуры, идеологии и повседневности Запада в указанный период.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Студент, освоивший программу по новой истории Запада должен обладать следующими компетенциями: а) универсальными компетенциями: - общенаучными: обладать базовыми знаниями в области гуманитарных наук; - инструментальными: навыки работы с компьютером; навыки устной и письменной коммуникации; навыки работы с информацией из различных источников; навыки использования программных средств и навыки работы в компьютерных сетях; - социально-личностными и общекультурными: способность руководствоваться этическими и правовыми нормами; толерантность; умение работать самостоятельно и в коллективе; б) профессиональными компетенциями: - общепрофессиональными: умение участвовать в исследованиях; владение основными методами научных исследований в области социально-экономического образования; проектировать и осуществлять профессиональное самообразование; - профильно-специализированными: владение содержанием дисциплины; владение специальными методами научных исследований в соответствии с профилем подготовки; умение поиска и обработки информации в специальных исторических источниках различных видов; умение оформлять результаты исследования в соответствии с предъявляемыми требованиями.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРОГРАММА КУРСА Введение
Формирование понятия новой истории. Дискуссии о хронологических рамках, периодизации новой истории, соотношении формационного и цивилизационного подходов. Новая история как период цивилизационного развития индустриального общества. Основные черты евроамериканской (атлантической) либерально-капиталистической цивилизации. Политическая карта Европы к началу нового времени.
Раздел 1. Первый период истории нового времени. 1500-1815 гг. Западная Европа и Америка в 16 – первой половине 17 вв. От средневековья к новому времени. Великие географические открытия конца 15-17 вв. Политический строй крупнейших государств Европы. Абсолютизм. Реформация и контрреформация. Война за независимость Нидерландов (Нидерландская революция 16 в.). Тридцатилетняя война (1618-1648 гг.)- первый глобальный международный конфликт нового времени. Научная революция 16-17 вв. и ее последствия. Ф.Бэкон и Р.Декарт, Н.Коперник, Г.Галилей, И.Ньютон. Развитие просвещения и юриспруденции. Новые ценности жизни европейского Запада: меркантилизм и меркантильность. «Революция цен» и ее последствия. Капиталистическое предпринимательство. Мануфактуры. Трансформация сословной социальной структуры. Государства и народы доколумбова периода американского континента. Открытие Америки Х.Колумбом. Первые английские колонии в Америке. Латинская Америка в 16-17 вв. Испанская и португальская экспансия. Латинская Америка как сырьевой придаток метрополий.
Раздел 2. Западная Европа и Америка во второй половине 17-18 вв. На заре индустриализации. Начало формирования наций.
Франция под властью Наполеона. Наполеон Бонапарт и переворот 10 ноября 1799 года. Консульство и его режим. Конституция 1799 года. Централизация государственной власти. Конкордат с папой римским. Гражданский кодекс 1804 года. Бонапартизм. Провозглашение империи (1804 г.). Экономическое развитие Франции в годы Первой империи. Континентальная блокада. Социальная политика Наполеона. «Новое дворянство». Орден почетного легиона. Внешняя политика. 1799-1802 гг.- борьба за «естественные границы». Амьенский мир (1802 г.). Кампания 1805-1807 гг. и ликвидация Священной Римской империи германской нации. Тильзитский мир. Вторжение в Испанию и Россию- начало конца империи. Первое отречение Наполеона. Реставрация Бурбонов. «Сто дней» и второе отречение Наполеона.
Второй период истории нового времени. 1815-1918 гг.
Англия в 1815-1870 гг. Экономическое развитие Англии. Завершение промышленного переворота. Развитие транспортной системы и средств коммуникации. Англия- «мастерская мира». Модернизация аграрного производства. Аграрный протекционизм: «хлебные законы» 1815 г. Социальная структура английского сельского хозяйства. Доминирующее положение Англии в торговле, финансово-кредитных операциях. Английский банк- «банк банков». Реализация экономических целей либерализма к середине века: отмена «хлебных законов», Навигационных актов, переход от протекционизма к свободной торговле в экономической политике. Английская государственно-правовая система. Британская монархия: политическая роль и реальное значение. 1837 г.- начало «викторианской эпохи». Завершение складывания двухпартийной системы. Либеральная и консервативная партии, их идеологические доктрины. Гладстон и Дизраэли. Радикализация общественно-политического движения в Англии после окончания наполеоновских войн. У.Коббет. Первая парламентская реформа 1832 года и ее значение. Закон о бедных (1834 г.). Чартистское движение: социальный состав, программа, формы политической деятельности, причины неудачи. Легализация тред-юнионов. Вторая парламентская реформа 1867 года. Ирландия в первой половине 19 века: 1800 г.- акт об унии Англии и Ирландии, социально-экономическое развитие, национально-освободительное движение («рипилеры» и фении). Колониальные захваты Англии после 1815 года. Завершение завоевания Индии (1849 г.). Изменение методов эксплуатации колониальных владений. Канада- первый британский доминион.
1 .3 Франция: от режима реставрации до Третьей республики. 1815-1870 гг. Франция в период реставрации Бурбонов (1814-1830 гг.) и Июльской монархии Орлеанов (1830-1848 гг.). Промышленная революция во Франции и ее особенности. Опережающее развитие банковской и кредитной сфер. Специфика аграрного сектора экономики. Модернизация транспорта. Ф.Лессепс и строительство Суэцкого канала. Французская внешняя политика в 1815-1847 гг. Франция и Священный союз. Складывание второй французской колониальной империи с 30-х гг. 19 века. Завоевание Алжира. «Хартия 1814 г.». Дворянско-клерикальная реакция при Карле Х (1824-1830гг.). Июльская революция 1830 г. Король-буржуа Луи-Филипп Орлеанский (1830-1848 гг.). Господство финансовой аристократии. Лионские восстания 1831 и 1834 гг. Социалистические и коммунистические идеи. Деятельность О.Бланки. Формирование умеренно-либеральной и республиканской оппозиции. Февральская революция 1848 г. и провозглашение второй республики во Франции. Конституция 1848 г. Государственный переворот 2 декабря 1852 г. Вторая империя во Франции (1852-1870 гг.). Наполеон 111. Государственное устройство и внутренняя политика. Возрождение идеологии бонапартизма во Франции. «Авторитарная»(1852-1859 гг.) и «либеральная» империя (1860-1870 гг.). Конституция 1852 г. Введение всеобщего избирательного права для мужчин. Внешняя политика 11 Империи. Участие Франции в Крымской войне. Война с Австрией 1859 г. и присоединение Савойи и Ниццы. Колониальные войны Второй империи. Проникновение в «черную Африку», Китай и Юго-Восточную Азию. Мексиканская авантюра. Возникновение кризиса Второй империи. Рост рабочего движения, радикальной и либеральной оппозиции. Плебисцит 1870 г. Франко-прусская война и крах Второй империи.
Италия в 1870-1915 гг. Государственный строй Италии в конце 19-начале 20 вв. Роль католической церкви. Умеренно-либеральные круги у власти. «Историческая правая» (1861-1876 гг.), ее внутренняя и внешняя политика. Унификация основных сфер государственной деятельности, начало колониальных захватов. «Историческая левая» (1876-1887 гг.), ее внутренняя и внешняя политика. Поворот к протекционизму, расширение избирательных прав, демократизация системы образования. Расширение колониальных захватов. Вступление Италии в Тройственный союз. Политический кризис конца 19-начала 20 вв. Авторитарный курс Ф.Криспи. Уменьшение роли парламента. Убийство короля Умберто 1 и усиление реакции. Экономическое развитие Италии в начале 20 в. Особенности итальянского империализма. Конституционная оппозиция у власти. Правительство Джолитти и его политика. Восстановление демократических свобод. Реформа избирательного законодательства. Марксизм, реформизм и анархизм в рабочем движении Италии. Внешняя политика Италии в начале 20 в. Итало-турецкая война 1911-1912 гг. «Дрейф» Италии в сторону Антанты. «Красная неделя» 1914 г. Лондонский договор 1915 г. Вступление Италии в первую мировую войну.
Первая мировая война. Причины первой мировой войны. Основные цели ее участников. Соотношение сил и планы воюющих сторон. Сараевское убийство и начало войны. Основные фронты первой мировой войны, итоги военных кампаний 1914-1918 гг. Дипломатическая борьба воюющих сторон 1915-1918 гг. Поражение стран германского блока. Итоги и характер войны.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ. Технология проблемного обучения предполагает освоение весьма большого объема исследовательской литературы и другой информации. Поэтому рекомендуется строить работу в определенной системе: 1. Начинать освоение темы (раздела) необходимо с изучения соответствующих разделов программы курса и глав в учебной литературе. В результате следует уяснить общие черты и основные направления развития исторической мысли той или иной эпохи и региона. При этом настоятельно рекомендуется составлять краткий план-конспект освоенного материала. 2. Затем следует обратиться к изучению исторических источников. На русском языке изданы необходимые источники, их изучение сможет создать общее представление об основных проблемах исторического познания в тот или иной период. По каждому разделу необходимо письменно проанализировать один или несколько и источников по соответствующей теме. Анализ источника следует произвести по схеме: – общие сведения об эпохе; – вопрос о закономерностях исторического развития; – вопрос о движущих силах (факторах) истории; – вопрос о логике и направленности исторического процесса; – вопрос о значении и функциях истории; – вопрос о степени достоверности исторического знания; – вопрос о методах познания прошлого и их зависимости от личности историка; – вопрос об отношении к источникам и их значении в исторической науке. Анализ источника должен отражать самостоятельную работу студента над текстом исторического сочинения. Рекомендуемый объем работы – не менее 15 страниц рукописного текста (или его печатный эквивалент). 3. После этого необходимо обратиться к исследовательской литературе по теме (разделу). В ходе ее изучения необходимо составить конспект монографии (статей). Конспект – это вид вторичного текста, содержащий краткое, но емкое изложение содержания (ремы) первичного текста. Объем конспекта – не менее 20 страниц рукописного текста (или его печатный эквивалент). Конспект должен быть сдан на кафедру к началу коллоквиума. 4. В конце изучения каждого раздела проводится коллоквиум. Он выглядит как свободное собеседование преподавателя со студентами по материалу раздела.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Темы курсовых работ: 1. Проблемы внутренней и внешней политики США колониального и постколониального периодов 18-19 вв.: - социально-экономическое положение 13 английских колоний в Северной Америке; - Томас Джефферсон – идеолог американской революции; - Война за независимость США и Россия; - Доктрина Монро и внешняя политика США до 1914 года; и т.п. 2. Проблемы становления системы международных отношений на разных этапах: - Вестфальская система международных отношений; - Венская система международных отношений; - Франкфуртская система международных отношений; и т. п. 3. Политический портрет в контексте эпохи: - Бисмарк, Наполеон, Кромвель, Черчилль и т.д. 4. Проблемы войн и революций 16-начала 20 вв. - Борьба левеллеров и индепендетов в годы английской буржуазной революции; - Проблемы французской революции 18 века в трудах А.Олара; - Взаимоотношения между странами Антанты в годы Первой мировой войны; и т.д. 5. Источник в контексте эпохи: - Записки о войне Э.Юнгера, мемуары Черчилля и др.
Письменный анализ источников (список прилагается). Коллоквиумы по материалам разделов программы. Чтение и конспектирование монографий (список прилагается).
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Текущий контроль – контрольные работы, направленные на закрепление основных понятий дисциплины. Промежуточный контроль – экзамен. Вопросы к экзамену. 1. Предмет и основное содержание новой истории стран Запада. 2. Проблема периодизации новой истории стран Запада. 3. Возрождение как общеевропейское явление. 4. Региональные особенности Возрождения. 5. Гуманизм как идеологический стержень Возрождения. 6. Великие географические открытия. 7. Борьба европейских государств за колонии в ХУ1 – ХУШ вв. 8. Ф. Бродель о техническом развитии Европы и роли технических революций в становлении капитализма. 9. Ф. Бродель об источниках энергии, металлургическом производстве и транспортных средствах. 10. К. Маркс о процессе первоначального накопления капитала, его сущности и историческом значении. 11. К. Маркс о капиталистической мануфактуре. 12. Абсолютизм: проблема содержания, хронология и типизация. 13. Основные типы абсолютизма. 14. Предпосылки, содержание и периодизация Реформации. 15. Предпосылки и начало Реформации в германских землях. 16. Основные направления Реформации в Германии. 17. Крестьянская война в Германии и ее программные документы: «12 статей», «Статейное письмо», «Гейльброннская программа». 18. Специфика реформации в Швейцарии, Англии и Франции. 19. Тридцатилетняя война. 20. Предпосылки формирования буржуазной идеологии. 21. Эпоха Просвещения. 22. Общая характеристика ранних буржуазных революций. 23. Революция в Нидерландах. 24. Предпосылки английской буржуазной революции ХУП в. 25. Основные этапы английской буржуазной революции. 26. Война за независимость и образование США. 27. Предпосылки французской революции к. ХУШ в. 28. Периодизация французской революции к. ХУШ в. 29. Якобинская диктатура. 30. Аграрный вопрос во Французской революции к. ХУШ в. 31. Консульство и первая империя во Франции. 32. Идеологические основы французского бонапартизма. 33. Наполеоновские войны и их влияние на Европу. 34. Венский Конгресс. 35. Реставрация монархии в Англии, ее причины и последствия. 36. Европейские революции 1848 г. 37. Предпосылки гражданской войны в США. 38. Основные события гражданской войны в США. Реконструкция Юга. 39. Объединение Германии и Италии: общее и особенное. 40. Эволюция общественно-политического строя в Великобритании в к. Х1Х – начале ХХ вв. 41. Внутренняя и внешняя политика О. фон Бисмарка. 42. Третья Республика во Франции. 43. США на рубеже Х1Х – ХХ вв. 44. Складывание военно-политических блоков и обострение соперничества ведущих западных государств. 45. Первая мировая война: причины, основные военные компании. Дипломатия участников и значение.
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Основная литература:
Дополнительная литература:
Статьи по новой истории: 1. Айзин Б.А. Неизвестный К. Либкнехт. Критика взглядов К. Маркса // НиНИ. 2000. № 5. 2. Айзин Б.А. Альтернативы Германской истории в к. Х1Х – начале ХХ вв. // НиНИ. 1992. № 4. 3. Айрапетов О.Р. Балканы в стратегии Антанты и ее противников (1914 – 1918) // НиНИ. 2003. № 5. 4. Болховитинов Н.Н. В поисках новой системы координат в мировой истории // НиНИ. 1994. № 3. 5. Виноградов В.Н. 1914 год: быть войне или не быть // НиНИ. 2004. № 6. 6. Гениффе П. Террор: случайность или неизбежный результат революций. Из уроков Французской революции ХУШ в. // НиНИ. 2003. № 3. 7. Евзеров Р.Я. Ленинская теория империализма: мифы и реалии // НиНИ. 1996. № 3. 8. Жук С.И. Вильям Пенн и основание Пенсильвании// Вопросы истории. 2000. № 1. 9. Журова Ю.Б. Средняя продолжительность жизни человека как притерий прогресса // НиНИ. 1994. № 4 - 5. 10. Ивонина Л.И. Джордж Вилльерс, герцог Бекингем // НиНИ. 1993. № 1. 11. Кретинин С.В. Каутский против ревизионизма Бернштейна: начало полемики // НиНИ. 2003. № 4. 12. «Круглый стол»: Проблемы периодизации новой и новейшей истории // НиНИ. 1995. № 1. 13. Кучеренко Г.С. Людовик ХУ1. От трона до гильотины // НиНИ. 1994. № 2. 14. Лабутина Т.Л. Консерватор Свифт и реформатор Дефо // Вопросы истории. 1995. - № 11-12. 15. Лабутина Т.Л. Свифт и Темпль. Из истории раннего английского Просвещения // НиНИ. 1994. № 2. 16. Малов В.Н. Людовик Х1У: опыт психологической характеристики // НиНИ. 1996. № 6. 17. Малов В.Н. Герцог Сен-Симон: человек и писатель // НиНИ. 2004. № 3. 18. Малов В.Н. Жан-Батист Кольбер – реформатор ХУП в. (1619 – 1683) // НиНИ. 2004. № 3. 19. Матвеева А.Г. Генезис и эволюция парламентаризма нового времени // НиНИ. 2003. № 3. 20. Назарчук А.В. Влияние книгопечатания на развитие протестантизма в Европе // НиНИ. 2006. № 4. 21. Нойборт Л.Е. Вновь о якобинском терроре // Вопросы истории. 1990. № 11. 22. Пожарская С.П. Бурбоны в Испании// НиНИ. 1993. № 1. 23. Пожарская С.П., Намазова А.С. Общие тенденции развития Европы в Х1Х – нач. ХХ вв. // НиНИ. 1999. № 4. 24. Ревякин А.В. Французские династии: Бурбоны, Орлеаны, Бонапарты // НиНИ. 1992 - № 4. 25. Сергиенко В.Ю. Конституционные монархисты-эмигранты времен Французской революции к. ХУШ в. // НиНИ. 2003. № 5. 26. Соколов А. Питт Старший // Вопросы истории. 1991. № 1. 27. Туган-Барановский Д.М. Печать при Наполеоне // НиНИ. 1995. № 3. 28. Тырсенко А.В. Андре Шенье и Французская революция к. ХУШ в. // НиНИ. 1994. № 4 – 5. 29. Федосова Е.И. Идея европейского единства в общественно-политической мысли Франции ХУШ х Х1Х вв. // НиНИ. 1994. № 3. 30. Федосова Е.И., Ревякин А.В. Нация и национальность в воззрениях французских либералов и демократов первой половины Х1Х в. // НиНИ. 1999. № 6. 31. Филимонова М.А. Классический республиканизм в Американской и Французской революциях конца ХУШ в. // НиНИ. 2004. № 1. 32. Черняк Е.Б. 1794 год. Некоторые актуальные проблемы исследования Великой Французской революции // НиНИ. 1989. № 1. 33. Черняк Е.Б. Цивилизации и революции // НиНИ. 1993. № 4. 34. Цфасман А.Б. Рейхсканцлер Германии фон Бюлов // НиНИ. 1996. № 5. Список источников:
М., 1976. Ч.1.
Брант С. Корабль дураков. Эразм Роттердамский. Похвала глупости. Гуттен У. фон. Диалоги. М., 1971.
революции 17 века. М., 1973.
/Под ред. Сироткина В.М. М., 1990.
внутренняя политика стран Европы и Америки. 1870-1914. /Составитель: Остриков П.И. М., 1989.
Интернет-ресурсы: Поисковые системы российского сегмента сети Интернет Поисковая система «Яндекс» http://www.yandex.ru Поисковая систем Google (Россия) http://www.google.ru Поисковая система «Рамблер» http://www.rambler.ru Поисковая система «Апорт» http://www.aport.ru Поисковая система «Поиск@Mail.ru» http://go.mail.ru Интеллектуальная поисковая система Nigma http://www.nigma.ru Международные поисковые системы Поисковая система Google http://www.google.com Поисковая система Live Search http://www.live.com Поисковая система Yahoo! http://search.yahoo.com Поисковая система AltaVista http://www.altavista.com Проект ХРОНОС – Всемирная история в Интернете http://www.hrono.ru Проект «Historic.Ru: Всемирная история»: Электронная библиотека по истории http://www.historic.ru Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство http://www.worldhist.ru Российский электронный журнал «Мир истории» http://www.historia.ru Государственная публичная историческая библиотека России http://www.shpl.ru Государственный архив Российской Федерации http://www.garf.ru Архивное дело http://www.1archive-online.com Архнадзор http://www.archnadzor.ru Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова http://www.hist.msu.ru/ER/Etext ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Критерии оценивания видов учебной деятельности
1. Выступление на семинарском занятии с планом-конспектом и использованием основной литературы и источников – до 6 баллов; выступление с планом-конспектом и использованием основной литературы и источников, осмысленное, логически выстроенное – до 10 баллов; дополнения, уточнения к основному ответу – до 4 баллов; выступление с использованием мультимедийных средств – до 12 баллов; работа в группах – до 8 баллов; творческое сочинение на заданную тему – до 10 баллов; 2. Зачет по работе с картами: умение «читать» карту, т.е. связывать ее с важнейшими событиями в различных хронологических рамках – до 6 баллов; знание основных объектов, связанных с изучаемой дисциплиной, связей исторических событий и процессов с объектами на карте – до 10 баллов; 3.Посещение лекций, семинаров. Минимум – 30-40% - 6 баллов. Максимум – 90-100% - 10 баллов; 4. Выполненное тестовое задание - не менее 50% правильных ответов.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования «Омский государственный педагогический университет» Исторический факультет Кафедра всеобщей истории
УТВЕРЖДАЮ
Декан исторического факультета д. и.н., профессор В.Н. Худяков
«_______» __________2011 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине «Новая история стран Запада» цикла ДПП ГОС и входит в число дисциплин профильной подготовки для направления 540400 «Социально-экономическое образование», Профиль 540401 «История» форма обучения очная, срок обучения 4 года
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.48.138 (0.013 с.) |