Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сша в последней трети 19-начале 20 вв.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Социально-экономическое развитие США в конце 19-начале 20 вв. Причины быстрого экономического развития. Концентрация производства и централизация капитала в американской экономике. Образование монополий. Промышленно-финансовые империи. Иммиграционные потоки. Рост интенсивности труда. Разработка модели конвейерного производства. Семейные фермы-основа сельского хозяйства страны. Демографические процессы в американском обществе. Причины внедрения элементов государственного регулирования экономики. «Антитрестовский закон» Шермана. Процессы против монополий. Ограниченность антимонопольной политики. Основные тенденции внутриполитической жизни США на рубеже веков. Усиление политического влияния предпринимательских кругов. Развитие двухпартийной системы. Сближение позиций демократов и республиканцев по основным вопросам внутренней и внешней политики. Рост рабочего движения, его экономический характер. «Орден рыцарей труда». Американская федерация труда. Социалистические и анархистские идеи в рабочем движении. «Индустриальные рабочие мира». Фермерское и популистское движение в 80-90-х гг. 19 в. Усиление федеральной власти. «Прогрессивная эра» президента Т.Рузвельта и его реформы. Президентские выборы 1912 г. Внутренняя политика президента В.Вильсона перед первой мировой войной. Внешняя политика США на рубеже 19-20 вв. Экспансионизм и изоляционизм-два полюса внешнеполитической идеологии США. Основные направления внешней политики США. «Доктрина Мэхэна». «Дипломатия доллара», «политика канонерок».Панамериканизм. Аннексия Гавайских островов. Испано-американская война 1898 г. и ее результаты. Строительство Панамского канала. «Доктрина открытых дверей» в Китае.
Австро-Венгрия в 1867-1914 гг. Причины образования дуалистической монархии Австро-Венгрии. Австро-венгерское соглашение 1867 г. и его особенности. Австрия и Чехия – субрегионы ускоренной модернизации двуединой монархии. Развитие капитализма в сельском хозяйстве Венгрии. Национальные противоречия в Австрии (Цислейтании) в конце 19- начале 20 вв. Немецко-чешская конфронтация. Социалистическое движение. Особенности национального вопроса в Венгрии (Транслейтании). Рост национального самосознания славянских народов двуединой монархии накануне первой мировой войны. Кризис парламентаризма в Австрии на рубеже веков. Буржуазно-демократическая революция 1905-1907 гг. в России и усиление рабочего и национального движения в Австро-Венгрии. Закон о всеобщем избирательном праве. Агрессия Австро-Венгрии на Балканах в 1908 г. Планы «триализма». Кризис австро-венгерского государства накануне мировой войны.
Латинская Америка в конце 19-начале 20 вв. Экономическое развитие стран Латинской Америки в конце 19-начале 20 вв. Превращение Латинской Америки в аграрно-сырьевую периферию. Особенности экономического развития Евро-Америки, Афро-Америки и Индо-Америки. Политический строй стран Латинской Америки. Либеральные реформы и преобразования в Бразилии, Аргентине, Кубе, Мексике. Установление либерально-олигархических режимов. Формы массового народного протеста. Активизация рабочего движения на рубеже веков. Рабочие организации. Анархо-синдикализм и социализм. Мексиканская революция 1910-1917 гг. Буржуазия, крестьянство и рабочий класс в революции. Конституция 1917 г.
Международное рабочее и социалистическое движение на рубеже веков Предпосылки создания 11 Интернационала. Лассальянство, прудонизм, бакунизм в борьбе против марксизма. Основные направления ревизии марксизма. Э.Бернштейн и К.Каутский. Причины кризиса и роспуска 11 Интернационала.
Международные отношения эпохи империализма. Изменение соотношения сил в Европе после франко-германской войны 1870-1971 гг. Экономические, геополитические, военные факторы противостояния стран «старого» и «молодого» капитализма. Завершение территориального раздела мира и начало борьбы за передел сфер влияния. Формирование системы политических и военно-политических союзов в Европе: Союз трех императоров (1872 г.), Тройственный союз (1882 г.), франко-русский союз, Антанта. Испано-американская (1898 г.) и англо-бурская (1899-1902 гг.) войны, их характер и итоги. Восточный вопрос в международных отношениях. Результаты русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Берлинский конгресс 1878 г. Боснийский кризис 1908-1909 гг. Балканские войны.
Первая мировая война. Причины первой мировой войны. Основные цели ее участников. Соотношение сил и планы воюющих сторон. Сараевское убийство и начало войны. Основные фронты первой мировой войны, итоги военных кампаний 1914-1918 гг. Дипломатическая борьба воюющих сторон 1915-1918 гг. Поражение стран германского блока. Итоги и характер войны.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ. Технология проблемного обучения предполагает освоение весьма большого объема исследовательской литературы и другой информации. Поэтому рекомендуется строить работу в определенной системе: 1. Начинать освоение темы (раздела) необходимо с изучения соответствующих разделов программы курса и глав в учебной литературе. В результате следует уяснить общие черты и основные направления развития исторической мысли той или иной эпохи и региона. При этом настоятельно рекомендуется составлять краткий план-конспект освоенного материала. 2. Затем следует обратиться к изучению исторических источников. На русском языке изданы необходимые источники, их изучение сможет создать общее представление об основных проблемах исторического познания в тот или иной период. По каждому разделу необходимо письменно проанализировать один или несколько и источников по соответствующей теме. Анализ источника следует произвести по схеме: – общие сведения об эпохе; – вопрос о закономерностях исторического развития; – вопрос о движущих силах (факторах) истории; – вопрос о логике и направленности исторического процесса; – вопрос о значении и функциях истории; – вопрос о степени достоверности исторического знания; – вопрос о методах познания прошлого и их зависимости от личности историка; – вопрос об отношении к источникам и их значении в исторической науке. Анализ источника должен отражать самостоятельную работу студента над текстом исторического сочинения. Рекомендуемый объем работы – не менее 15 страниц рукописного текста (или его печатный эквивалент). 3. После этого необходимо обратиться к исследовательской литературе по теме (разделу). В ходе ее изучения необходимо составить конспект монографии (статей). Конспект – это вид вторичного текста, содержащий краткое, но емкое изложение содержания (ремы) первичного текста. Объем конспекта – не менее 20 страниц рукописного текста (или его печатный эквивалент). Конспект должен быть сдан на кафедру к началу коллоквиума. 4. В конце изучения каждого раздела проводится коллоквиум. Он выглядит как свободное собеседование преподавателя со студентами по материалу раздела.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Темы курсовых работ: 1. Проблемы внутренней и внешней политики США колониального и постколониального периодов 18-19 вв.: - социально-экономическое положение 13 английских колоний в Северной Америке; - Томас Джефферсон – идеолог американской революции; - Война за независимость США и Россия; - Доктрина Монро и внешняя политика США до 1914 года; и т.п. 2. Проблемы становления системы международных отношений на разных этапах: - Вестфальская система международных отношений; - Венская система международных отношений; - Франкфуртская система международных отношений; и т. п. 3. Политический портрет в контексте эпохи: - Бисмарк, Наполеон, Кромвель, Черчилль и т.д. 4. Проблемы войн и революций 16-начала 20 вв. - Борьба левеллеров и индепендетов в годы английской буржуазной революции; - Проблемы французской революции 18 века в трудах А.Олара; - Взаимоотношения между странами Антанты в годы Первой мировой войны; и т.д. 5. Источник в контексте эпохи: - Записки о войне Э.Юнгера, мемуары Черчилля и др.
Письменный анализ источников (список прилагается). Коллоквиумы по материалам разделов программы. Чтение и конспектирование монографий (список прилагается).
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Текущий контроль – контрольные работы, направленные на закрепление основных понятий дисциплины. Промежуточный контроль – экзамен. Вопросы к экзамену. 1. Предмет и основное содержание новой истории стран Запада. 2. Проблема периодизации новой истории стран Запада. 3. Возрождение как общеевропейское явление. 4. Региональные особенности Возрождения. 5. Гуманизм как идеологический стержень Возрождения. 6. Великие географические открытия. 7. Борьба европейских государств за колонии в ХУ1 – ХУШ вв. 8. Ф. Бродель о техническом развитии Европы и роли технических революций в становлении капитализма. 9. Ф. Бродель об источниках энергии, металлургическом производстве и транспортных средствах. 10. К. Маркс о процессе первоначального накопления капитала, его сущности и историческом значении. 11. К. Маркс о капиталистической мануфактуре. 12. Абсолютизм: проблема содержания, хронология и типизация. 13. Основные типы абсолютизма. 14. Предпосылки, содержание и периодизация Реформации. 15. Предпосылки и начало Реформации в германских землях. 16. Основные направления Реформации в Германии. 17. Крестьянская война в Германии и ее программные документы: «12 статей», «Статейное письмо», «Гейльброннская программа». 18. Специфика реформации в Швейцарии, Англии и Франции. 19. Тридцатилетняя война. 20. Предпосылки формирования буржуазной идеологии. 21. Эпоха Просвещения. 22. Общая характеристика ранних буржуазных революций. 23. Революция в Нидерландах. 24. Предпосылки английской буржуазной революции ХУП в. 25. Основные этапы английской буржуазной революции. 26. Война за независимость и образование США. 27. Предпосылки французской революции к. ХУШ в. 28. Периодизация французской революции к. ХУШ в. 29. Якобинская диктатура. 30. Аграрный вопрос во Французской революции к. ХУШ в. 31. Консульство и первая империя во Франции. 32. Идеологические основы французского бонапартизма. 33. Наполеоновские войны и их влияние на Европу. 34. Венский Конгресс. 35. Реставрация монархии в Англии, ее причины и последствия. 36. Европейские революции 1848 г. 37. Предпосылки гражданской войны в США. 38. Основные события гражданской войны в США. Реконструкция Юга. 39. Объединение Германии и Италии: общее и особенное. 40. Эволюция общественно-политического строя в Великобритании в к. Х1Х – начале ХХ вв. 41. Внутренняя и внешняя политика О. фон Бисмарка. 42. Третья Республика во Франции. 43. США на рубеже Х1Х – ХХ вв. 44. Складывание военно-политических блоков и обострение соперничества ведущих западных государств. 45. Первая мировая война: причины, основные военные компании. Дипломатия участников и значение.
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Основная литература:
Дополнительная литература:
Статьи по новой истории: 1. Айзин Б.А. Неизвестный К. Либкнехт. Критика взглядов К. Маркса // НиНИ. 2000. № 5. 2. Айзин Б.А. Альтернативы Германской истории в к. Х1Х – начале ХХ вв. // НиНИ. 1992. № 4. 3. Айрапетов О.Р. Балканы в стратегии Антанты и ее противников (1914 – 1918) // НиНИ. 2003. № 5. 4. Болховитинов Н.Н. В поисках новой системы координат в мировой истории // НиНИ. 1994. № 3. 5. Виноградов В.Н. 1914 год: быть войне или не быть // НиНИ. 2004. № 6. 6. Гениффе П. Террор: случайность или неизбежный результат революций. Из уроков Французской революции ХУШ в. // НиНИ. 2003. № 3. 7. Евзеров Р.Я. Ленинская теория империализма: мифы и реалии // НиНИ. 1996. № 3. 8. Жук С.И. Вильям Пенн и основание Пенсильвании// Вопросы истории. 2000. № 1. 9. Журова Ю.Б. Средняя продолжительность жизни человека как притерий прогресса // НиНИ. 1994. № 4 - 5. 10. Ивонина Л.И. Джордж Вилльерс, герцог Бекингем // НиНИ. 1993. № 1. 11. Кретинин С.В. Каутский против ревизионизма Бернштейна: начало полемики // НиНИ. 2003. № 4. 12. «Круглый стол»: Проблемы периодизации новой и новейшей истории // НиНИ. 1995. № 1. 13. Кучеренко Г.С. Людовик ХУ1. От трона до гильотины // НиНИ. 1994. № 2. 14. Лабутина Т.Л. Консерватор Свифт и реформатор Дефо // Вопросы истории. 1995. - № 11-12. 15. Лабутина Т.Л. Свифт и Темпль. Из истории раннего английского Просвещения // НиНИ. 1994. № 2. 16. Малов В.Н. Людовик Х1У: опыт психологической характеристики // НиНИ. 1996. № 6. 17. Малов В.Н. Герцог Сен-Симон: человек и писатель // НиНИ. 2004. № 3. 18. Малов В.Н. Жан-Батист Кольбер – реформатор ХУП в. (1619 – 1683) // НиНИ. 2004. № 3. 19. Матвеева А.Г. Генезис и эволюция парламентаризма нового времени // НиНИ. 2003. № 3. 20. Назарчук А.В. Влияние книгопечатания на развитие протестантизма в Европе // НиНИ. 2006. № 4. 21. Нойборт Л.Е. Вновь о якобинском терроре // Вопросы истории. 1990. № 11. 22. Пожарская С.П. Бурбоны в Испании// НиНИ. 1993. № 1. 23. Пожарская С.П., Намазова А.С. Общие тенденции развития Европы в Х1Х – нач. ХХ вв. // НиНИ. 1999. № 4. 24. Ревякин А.В. Французские династии: Бурбоны, Орлеаны, Бонапарты // НиНИ. 1992 - № 4. 25. Сергиенко В.Ю. Конституционные монархисты-эмигранты времен Французской революции к. ХУШ в. // НиНИ. 2003. № 5. 26. Соколов А. Питт Старший // Вопросы истории. 1991. № 1. 27. Туган-Барановский Д.М. Печать при Наполеоне // НиНИ. 1995. № 3. 28. Тырсенко А.В. Андре Шенье и Французская революция к. ХУШ в. // НиНИ. 1994. № 4 – 5. 29. Федосова Е.И. Идея европейского единства в общественно-политической мысли Франции ХУШ х Х1Х вв. // НиНИ. 1994. № 3. 30. Федосова Е.И., Ревякин А.В. Нация и национальность в воззрениях французских либералов и демократов первой половины Х1Х в. // НиНИ. 1999. № 6. 31. Филимонова М.А. Классический республиканизм в Американской и Французской революциях конца ХУШ в. // НиНИ. 2004. № 1. 32. Черняк Е.Б. 1794 год. Некоторые актуальные проблемы исследования Великой Французской революции // НиНИ. 1989. № 1. 33. Черняк Е.Б. Цивилизации и революции // НиНИ. 1993. № 4. 34. Цфасман А.Б. Рейхсканцлер Германии фон Бюлов // НиНИ. 1996. № 5. Список источников:
М., 1976. Ч.1.
Брант С. Корабль дураков. Эразм Роттердамский. Похвала глупости. Гуттен У. фон. Диалоги. М., 1971.
революции 17 века. М., 1973.
/Под ред. Сироткина В.М. М., 1990.
внутренняя политика стран Европы и Америки. 1870-1914. /Составитель: Остриков П.И. М., 1989.
Интернет-ресурсы: Поисковые системы российского сегмента сети Интернет Поисковая система «Яндекс» http://www.yandex.ru Поисковая систем Google (Россия) http://www.google.ru Поисковая система «Рамблер» http://www.rambler.ru Поисковая система «Апорт» http://www.aport.ru Поисковая система «Поиск@Mail.ru» http://go.mail.ru Интеллектуальная поисковая система Nigma http://www.nigma.ru Международные поисковые системы Поисковая система Google http://www.google.com Поисковая система Live Search http://www.live.com Поисковая система Yahoo! http://search.yahoo.com Поисковая система AltaVista http://www.altavista.com Проект ХРОНОС – Всемирная история в Интернете http://www.hrono.ru Проект «Historic.Ru: Всемирная история»: Электронная библиотека по истории http://www.historic.ru Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство http://www.worldhist.ru Российский электронный журнал «Мир истории» http://www.historia.ru Государственная публичная историческая библиотека России http://www.shpl.ru Государственный архив Российской Федерации http://www.garf.ru Архивное дело http://www.1archive-online.com Архнадзор http://www.archnadzor.ru Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова http://www.hist.msu.ru/ER/Etext
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1098; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.108 (0.012 с.) |