Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Биографы составляют Ленту времениСодержание книги Поиск на нашем сайте
На доске вывешивается Диаграмма Венна, после один ученик заполняет ее, выслушивая мнения учащихся и делает обобщение. - Действительно, пушкинское жизнелюбие, светлая мудрость будут противостоять ощущению одиночества, отчаяния лермонтовской поэзии. - Тема поэта и поэзии, наверное, одна из тем, которая есть в творчестве каждого поэта. Сегодня я хочу обратить ваше внимание на стихотворения "Пророк" Пушкина и Лермонтова. У каждой группы есть свое задание на столе к данным произведениям, результаты которого вы представите в таблице. Но сначала прослушаем эти стихотворения. Просмотр видеоролика с исполнением стихотворений "Пророк" двух авторов. (нажать на паузу после 2 стих-ния) СЛАЙД 12 - Кто такой пророк? СЛАЙД 13 Работа в группах: Сравнить два стихотворения "Пророк" А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова 1 группа - указать источник пророческого дара и связь стихотворений с библейскими сюжетами. 2 группа - раскрыть образ пророка. 3 группа - проследить за взаимоотношениями пророка и окружающего мира. 4 группа - выступают в роли корреспондентов (вопросы задаются гостям урока; если никто не присутствует на уроке, то можно предварительно провести опрос) Вопросы: 1. На Ваш взгляд, востребованы ли поэты в современном обществе? 2. Как Вы считаете, способен ли поэт изменить общество к лучшему? 3. Давно ли Вы сами брали в руки томик стихов каких-либо поэтов? Если нет, то почему так происходит? СЛАЙД 14 Каждая группа вывешивает свою часть таблицы на доску. Делается вывод: 1. Кто такие пророки? (люди, наделённые сверхъестественным даром – предвидеть и предсказывать события, предостерегать людей от ошибок). 2. Кто выступает в качестве пророков в стихотворениях Пушкина и Лермонтова? (поэт). 3. Схожи ли сюжеты? Что лежит в их основе? (Сюжеты разные. У Пушкина – становление пророка, у Лермонтова - жизнь поэта, ставшего пророком. В стихотворении Лермонтова трагический сюжет, непонимание во взаимоотношениях пророка и тех, кому он хотел служить). - В чем видел назначение поэта и поэзии Пушкин и согласен ли с этим Лермонтов? Выступление корреспондентов с итогами опроса. Просмотр видеоролика с исполнением стихотворения "Пророк" современного автора. - Каков пророк современности? К какому выводу приходит автор? СЛАЙД 15 Подведение итогов урока - Составьте синквейн "Пушкин" и "Лермонтов", отразив свое понимание темы урока. Чтение Синквейнов - Мировосприятие поэтов было различно, но их объединяло главное: их души, мысли, сердца принадлежали России, ее народу. СЛАЙД 16 Рефлексия 1. Чемоданчик. Что бы я взял(а) с сегодняшнего урока? 2. Лист оценки работы в группе. СЛАЙД 17 Домашнее задание: познакомиться со статьей Владимира Корнилова "Первый обитатель". Основные тезисы записать в тетрадь.
Литературные сочинения за 9 Класс» Лермонтов М.Ю.» Сочинение «Две дуэли» (Герой нашего времени и Евгений Онегин)» Тема. Урок развития речи. Печорин и байронический герой. Печорин и Онегин
Цель: обобщить образ Печорина; раскрыть трагедию одаренной личности в условиях самодержавия; показать похожесть и контрастность образов Печорина, Онегина, «байронического героя»; развивать критическое мышление и толерантное отношение к окружающим. Оборудование: таблицы результатов групповой работы с предыдущего урока, заготовка трех кругов («Круга Вена»), маркеры. Тип урока: развитие связной речи. В одиночестве человек чувствует себя менее одиноким. Дж. Байрон ХОД УРОКА I. Актуализация опорных знаний 1. Беседа • Почему Печорин вмешался в жизнь контрабандистов? • Чем закончилось его вмешательство? • Как складываются взаимоотношения Печорина с «водным обществом» в повести «Княжна Мэри»? • Что общего у Печорина и Вернера? Почему они не стали друзьями? • С какой целью Лермонтов противопоставил Печорину Грушницкого? • Что вам понравилось в личности Печорина, а чего вы не понимаете? 2. Проверка домашней задачи Проводится анализ записей к таблице Элвермана (основная работа - с информацией второй колонки). Пример: Да Проблема Нет Осознание собственной или холодность во взаимоотношениях Достоинства; Печорин с окружающими; Отстаивание права героя проявление безответственности Самопознание и самовыражение своих поступков; Проявление эгоизма; Психологический самоанализ; неумение уступать; Поиски собственного «Я»; равнодушное отношение Высказывание мыслей собственной жизни; II. Мотивация учебной деятельности Учитель. О поколении, к которому принадлежит Печорин, Герцен писал: «...Все мы в большей или меньшей мере Онегины, если только не отдаем предпочтение тому, чтобы быть чиновниками или помещиками... Мы занимаемся всем: физикой, философией, любовью, военным искусством, мистицизмом, чтобы только рассеяться, чтобы забыть об огромной пустоте, которая угнетает нас...». Роман Пушкина повлиял на формирование замысла Лермонтова - создать образ «героя своего времени». Иначе как объяснить наличие в романе «Герой нашего времени» того, что было задумано, но не воплощено в окончательном варианте текста «Евгения Онегина»? А если говорить об общих чертах обоих упомянутых героев и байроновского типа героя, то нужно признать их в чем-то очень похожими,, но одновременно и сугубо индивидуальными. (Объявление темы, цели урока и работа с эпиграфом.) III. Работа над темой урока 1. Печорин и байронический герой. Коллективная работа Беседа Какие черты байронического героя вы заметили в образе Печорина? (Одиночество непокоренного свободолюбивого бунтаря со страждущей душой, постоянное недовольство собой, своей жизнью и стремление найти «себя настоящего», свое место в жизни). Что, по вашему мнению, мешает Печорину жить полноценной жизнью? (Противоречие жизни: он расценивает самого себя как «морального калеку», у которого засохла, испарилась, умерла «лучшая половина души». Перед дуэлью Печорин задумывался: для чего он жил, ради какой цели родился? Он говорит: «а, действительно, она существовала и, наверное, было мне назначение высокое, так как я чувствую в душе своей силы безграничные». И он не нашел деятельности, которая отвечала бы его «безграничным силам». Он израсходовал их на ломку жизни «честных контрабандистов», похищение Белы, убийство Грушницкого и т. п.. Он ощущает, что приносит горе или гибель каждому, с кем сближается. А это свидетельствует об обостренном чувстве совести у героя). 2. Печорин и Онегин. Коллективная работа с дальнейшим обобщением Беседа. Что объединяет героев романов Пушкина и Лермонтова? Что их рознит? Чем отличаются сцены дуэли в романах «Евгений Онегин» и «Герой нашего времени»? Почему Пушкин предъявляет обвинение своему герою в убийстве, а Лермонтов Прощает Печорина, находит ему оправдание? Каковы проблемы личного счастья в романе Пушкина, а какие в романе Лермонтова? Как их решают герои? Почему героев обоих романов называют «героями своего времени»? Можно ли их назвать «лишними людьми»? Почему? Итог Евгений Онегин Пушкина живет типичной для «золотой молодежи» того времени жизнью: балы, рестораны, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Он выделяется из общей массы аристократической молодежи. Автор подчеркивает его «мечтам преданность, странность и резкий, холодный ум», честь, благородство души. Онегин не разочаровался в образе жизни и интересах светского общества, ему импонирует политическая та социальная ситуация в России. Лермонтовский Печорин сначала стремится к светским удовольствиям, потом разочаровывает в них, делает попытку заняться наукой, читать книги и охладевает ко всему. Герцен назвал Печорина «младшим братом Онегина». Печорин - это «Онегин нашего времени, герой нашего времени»,- так сказал о нем Белинский. «Онегин скучает, Печорин глубоко страдает.» Состояние Печорина трагичнее, он по натуре более талантливый и чувствительный. Это - сильная и волевая личность, которая стремится к деятельности. И вопреки одаренности и богатству духовных сил он, по его собственному признанию,- «моральный калека». Его характер и поведение преисполнены противоречий. Онегин в юности: • жизнь ради удовольствия; • наследство жизни в селе: • облегчение жизни крепостных; Противоречия Печорина, по определению Лермонтова,— «болезнь» поколения того времени. Печорин говорит: «целая моя жизнь была только цепью печальных и неудачных противоречий сердца или ума». С одной стороны, Печорин — скептик, разочарованный человек, с другой,— в нем есть большое стремление к жизни и деятельности. В нем здравый смысл борется с чувствами, умом и сердцем. Свое внимание к женщинам Печорин объясняет потребностью честолюбия, но мы видим, что он способен на глубокую любовь. За Онегиным мы замечали то же самое. Цель и смысл жизни для Онегина имели свой философский интерес, но не стали основным вопросом, как для Печорина. Кто виноват в том, что Печорин превратился в «умную ненужность», в «лишнего человека»? Сам герой на вопрос отвечает так: «Во мне душа испорчена светом», т. е. светским обществом, в котором он жил и от которого убежать не смог. «Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом: лучшие мои чувства, боясь насмешек, я прятал в глубине сердца: они там и умерли». В 20-е годы ХIX ст., в годы Онегина, из дворянской прослойки вышли декабристы. А Печорин - человек 30-х годов, типичный герой своего времени. IV. Рефлексия 1. «Круг Вена» Сравниваются байронический герой, Онегин и Печорин - три круга имеют общую поверхность и индивидуальные плоскости: круги заполняются сначала коллективно, потом работа продолжается в тетрадях. 2. Возвращение к эпиграфу урока. Написание эссе, темой которого является эпиграф. V. Домашняя задача. Подготовиться характеризовать женские образы романа.
Тема: Образ Григория Александровича Печорина. Психологическая характеристика главного героя романа «Герой нашего времени». Цели: формировать понятие о Печорине,как о литературном герое,формировать умения составлять психологический портрет,опираясь на его поступки; развивать логическое мышление учеников,умение работать в парах;воспитывать моральные ценности,позиции учащихся: умение отвечать за свои слова и поступки перед собой и обществом. Теория литературы: роман,главныйгерой,портрет,психологическийпортрет,дневник,герой. Оборудование: текст романа,эпиграф,видео-ролик «Монолог Печорина» из к/ф,фотоактеров,исполняющих роли главных героев романа (1965,2006 г.),тестовые задания,схема «Черты характера Печорина»,сравнительные «Круги». Тип урока: комбинированный,урок-исследование. «А для вас Печорин-герой?» Виссарион Григорьевич Белинский
Ход урока: І Организационный момент
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.199.214 (0.009 с.) |