Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текущий и промежуточный контрольСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Посещение лекций 2. Посещение семинарских занятий 3. Качество выполнения творческих заданий 4. Домашнее эссе Итоговый контроль 1. Письменный зачет Итоговая оценка 1. Посещение лекций и семинаров (5%) 2. Обобщающая оценка работы на семинарах (30%) 3. Эссе (25%) 4. Письменный зачет (40%) Требования к написанию эссе Минимальный объем эссе – 18000 знаков (10 страниц), 12 кегль, 1,5 интервал. Эссе оценивается по таким критериям, как постановка проблемы, самостоятельность и оригинальность в изложении материала, четкость выводов. Количество привлекаемых источников – не менее 3. Форма проведения зачета Зачет проводится в письменной форме. В течение 2 академических часов студентам предлагается ответить на 2 вопроса: теоретический (см. список) и практический (структурный анализ рекламного сообщения, предложенного преподавателем). II. Содержание программы Тема 1. Реклама как социальный институт и форма коммуникации. Экономическая и социокультурная функции рекламы. Два подхода к анализу рекламы: маркетинговый и философский. Мир-хозяйственная система и ее динамика. Реклама в современном миро-хозяйстве. Маркетинговые и социальные функции рекламы. Семиотический аспект рекламного сообщения. Реклама как форма идеологии. Реклама как иллюзия, празднество. Замещающая функция рекламы. Реклама как коммуникативный акт. Структура рекламной коммуникации, адресант и адресат. Функции рекламной коммуникации: коммуникативная, фатическая, контекстуальная, кодовая, эстетическая. Основная литература: Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 2001. С. 177-218. Медведева Е. Основы рекламоведения. М.: РИП-холдинг, 2003. С. 9-24. Якобсон Р.О. Лингвистика и поэтика // Структурализм: за и против. М.: Прогресс, 1975. С. 193–231. Дополнительная литература: Адорно Т., Хоркхаймер М. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. М. – СПб.: Медиум, Ювента, 1997. Аронсон О. Рассеянное желание // Художественный журнал. № 24. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М.: Немецкий культурный центр имени Гете, «Медиум», 1996. С. 17–60. Валерстайн И. Конец знакомого мира. М.: Логос, 2004. С. 13–29; 162–187. Валлерстайн И. Россия и капиталистическая мир-экономика, 1500–2010. // Свободная мысль. 1996. №5. Тема 2. Новейшая история рекламы: от борьбы за чистоту к сегментированию потребительского рынка. Развитие массового производства (сер. XIX в.) и первые образцы рекламы. Реклама и пропаганда здорового образа жизни. Достижительский идеал и идеальное потребление. Кока-кола: от антипохмельного средства к статусному потреблению. Супы «Кембелл» как символ американской культуры (Э.Уорхолл). Стиль «Не отставать от Джонсонов». Позиционирующая реклама. Маркетинговые войны 1970-х. Десятилетие «под знаком «Я» (1980-е). Сегментация современного рекламного рынка (гендерная, возрастная, этнокультурная реклама). Основная литература: Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. СПб.: Питер, 2002. Часть II. Юность американской рекламы. С. 69-125. Джулер А. Дж., Бонни Л. Дрюниани. Креативные стратегии в рекламе. СПб.: Питер, 2003. С. 42-68 (Глава 2. Охват различных рынков). Дополнительная литература: Бове К.Л., Аренс У. Современная реклама. Тольятти: Изд. Дом Довгань, 1995. С. 19-27. Краткая история рекламы // Журнал о рекламе. http://senator.perm.ru/jurnal.htm Тема 3. История «базара»: десятилетие российского рекламного рынка. Особенность формирования российского рекламного пространства. Реклама как вид устной культуры. Жанровые особенности ранних образцов российского рекламного творчества. Наша реклама в товарах не нуждается. Архетипические образы в российской рекламе (Леня Голубков, Толстяк). Реклама как формульный жанр. «Тот самый вкус». Реклама как национальная идея. Основная литература: Александров Ф. Хроники российской рекламы. М.: Гелла-принт, 2003. Руднев В. В компании с толстяком // Отечественные записки. №2. 2002. или http://www.strana-oz.ru/?numid=3&article=185 Левинсон А.. Заметки по социологии и антропологии рекламы // НЛО. № 22. С. 101–129. Дополнительная литература: Демидов А. Особенности потребительского выбора россиян: факторы выбора, мотивации, лояльность // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations. № 3. 2003 или http://www.advertology.ru/laboratoriy/frem_arxiv.htm Крылов А., Зуенкова О. Рынок рекламы России (состояние, тенденции, размышления) // www.4p.ru Наумов С. Россияне не доверяют рекламе // http://daily.rbc.ru/news/market/index.shtml?2003/10/13/46454 Чередниченко Т. В. Россия 90-х в слоганах, рейтингах, имиджах: Актуальный лексикон истории культуры. М., 1999 Данные эмпирических исследований компаний КОМКОН (http://www.comcon-2.ru) и Ромир (http://www.romir.ru) Тема 4. Адресант и адресат рекламной коммуникации. Рекламодатель – маркетолог – криэйтор. Специфика профессионального диалога. Структура целевых установок участников диалога. Рекламный продукт как результат профессиональной коммуникации. Жанровые разновидности рекламы (TV, радио, в печатных СМИ, Интернет, наружка). Креатив-бриф. Имиджевая, товарная, некоммерческая реклама. Реклама и социальная стратификация. Символическое значение социальной стратификации. Сегментирование потребителей. Целевые аудитории. Динамика целевых аудиторий. Специфика российских целевых аудиторий. Идея особого российского будущего. Основная литература: Блинкина – Мельник М.М. Рекламный текст. Задачник копирайтора. М.: ОГИ, 2003. С. 24-56. Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. Спб.: Питер. 2002. От позиционирования к созданию имиджа. С.419-471. Дополнительная литература: Бове К.Л., Аренс У. Современная реклама. Тольятти: Изд. Дом Довгань, 1995. Эволюция рекламы. С. 15-18. Ильин В.И. Поведение потребителей. Сыктывкар, 1998. Гл.1. Левинсон А. Заметки по социологии и антропологии рекламы // НЛО. № 22. Медведева Е. Основы рекламоведения. М.: РИП-холдинг, 2003. Реклама и маркетинговый процесс: стадия исследования. С. 25-43. Пелевин В. Generation P. М., 1998. (или любое другое издание) Руднев В. В компании с толстяком // Отечественные записки. №2. 2002. или http://www.strana-oz.ru/?numid=3&article=185 Тема 5. Коммуникативная функция рекламы. Первые рекламные сообщения. Семантика сообщения. Расширение семантической структуры и формирование современного рекламного сообщения. Цель информирования. Содержание информирования. Особенности организации рекламной информации. Рациональная и образная реклама. Методы анализа рекламного текста. Эффективность рекламного текста. Рекламные идентификаторы. Основная литература: Морозова И. Слагая слоганы. М.: РИП-Холдинг, 2003. С.14-46 (Маркетинговая ценность слогана); С.46-85 (Художественная ценность слогана). Эко У. Дискретное видение (семиология визуальных сообщений). Некоторые пояснения: реклама // Эко У. Отсутствующая структура: Введение в семиологию. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. С. 176–203.
Дополнительная литература: Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст. Задачник копирайтера. М.: ОГИ, 2003. С.72-89. Медведева Е. Основы рекламоведения. М.: РИП-холдинг, 2003. С. 91–109. Морозова И. Рекламный сталкер. Семиотический анализ рекламы. М.: Гелла–Принт, 2002. Лотман Ю.М.. Структура поэтического текста. Тема 6. Фатическая (контактоустанавливающая) функция рекламы. Первые рекламные агентства. Трансформация рекламного рынка в США. Брендирование товаров. Технология определения адресата. Формы обращения к целевой аудитории. Интонация обращения: комфортная, дискомфортная, нейтральная реклама. Формирование доверия целевой аудитории. Авторитарное и внутренне убедительное высказывание. Табуированные зоны реальности и этикет рекламного текста. Способы представления целевых аудиторий в рекламе – «Я», «мой идеал», «пародия», «мое истинное Я». Потребительские предрассудки. Основная литература: Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст. Задачник копирайтера. М.: ОГИ, 2003. С.106-123. Медведева Е. Основы рекламоведения. М.: РИП-холдинг, 2003. С. 75-91 (Культура и этика рекламной деятельности). Дополнительная литература: Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1975. Бове К.Л., Аренс У. Современная реклама. Тольятти: Изд. Дом Довгань, 1995. С. 19-25. Джулер А. Дж., Бонни А. Дрюниани. Креативные стратегии в рекламе. СПб.: Питер, 2003. С. 145–246 (Создание печатной рекламы. Разработка рекламы для радио. Работа на телевидении). Морозова И. Рекламный креатив: в поисках ненавязчивой идеи. М.: Гелла-принт, 2003. Рекламный текст: семиотика и лингвистика. М., 2000. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. СПб., 2002.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.3.235 (0.007 с.) |