Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сборник методических разработок

Поиск

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

КАФЕДРА МИКРОБИОЛОГИИ

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

ПО МИКРОБИОЛОГИИ, ВИРУСОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ

 

 

ОСЕННИЙ СЕМЕСТР

 

 

Владикавказ 2014

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №1

Тема: Диагностика кишечных инфекций (эшерихиозов, дизентерии).

I. Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1. Понятие таксономии микроорганизмов.

2. Пути передачи инфекции.

3. Определение патогенеза.

4. Что такое факторы патогенности микроорганизмов?

5. Отличие патогенных микроорганизмов от условно-патогенных.

6. Принципы лабораторной диагностики, лечения и профилактики инфекционных заболеваний.

II. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

1. Антигенная структура E. Coli, опишите их.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Заполните таблицу

Расшифровать Механизм патогенного действия с поверхностным кишечным эпителием
ЭПКП  
ЭТКП  
ЭИКП  
ЭГКП  

3. Укажите: при кишечных эшерихиозах вырабатывается местный иммунитет;

1. Iq А секреторный

2. Iq Е

3. Iq Д

4. Iq А гуморальный.

 

4. Укажите серотип E. Coli - выделяющийся в 1 –й год жизни детей и продуцирующий шигаподобный токсин О55, О111, О113, О26, О18, О124, О114, О152 _____________________________________________________________

 

5. E. Coli: культуральные свойства: колонии

Левина ____________________________________________________________

Плоскерева_________________________________________________________

Эндо_______________________________________________________________

 

6. Из перечисленных микроорганизмов лактозу ферментируют:

1) E. coli O124; 3) S. flexneri;

2) S. Sonne; 4) S. typhimurium

 

7. Для выделения энтеропатогенных кишечных палочек проводятся посев испражнений:

1. на среду Эндо; 3. Плоскерева;

2. Висмут-сульфит агар; 4. Щелочной агар;

 

8.Для выявления О-антигена эшерихий в РА предварительно необходимо:

1. Экстрагировать О-антиген ацетоном;

2. Разрушить Vi – антиген кипячением;

3. Разрушить К – антиген кипячением;

4. Нейтрализовать Vi– антиген сывороткой.

 

9. Классификация шигелл:

1_____________; 3______________;

2_____________; 4______________;

 

10. Основные биохимические признаки идентификации чистой культуры шигелл;

1) Отсутствие продукции сероводорода;

2) Ферментация глюкозы, газообразование;

3) Отсутствие ферментации лактозы в течение 48 часов.

 

11. Укажите пути передачи шигелл;

а) S. Dysenteriae; а) алиментарный

б) S. Sonne; б) контактно-бытовой

в) S. flexneri; в) водный.

 

12. Укажите биологические и биохимические свойства возбудителя дизентерии

Вид микроорганизма Глюкоза лактоза маннит индол подвижность
Григорьева-Шига          
Зонне          
Флеснера          
Ньюкестл          

12. Какой из видов шигелл _____________вызывает легкую форму заболевания, или часто проявляется в виде бактерионосительства.

 

13. Допишите культуральные свойства шигелл на питательных средах;

- среда бактоагар Ж___________________________________________;

- среда Левина________________________________________________;

-среда Ресселя________________________________________________

 

 

14. Наиболее тяжелые клинические формы дизентерии вызывают:

1) S. typhi; 4) E. coli O124;

2) S. Sonne; 5) S. flexneri;

3) S. paratyphi A; 6) Y. enterocolitica

 

15. Материал для исследования при дизентерии 1- 3 дня:

а) кровь; в) продукты питания;

б)фекокультура; г) рвотные массы

 

16. Какой препарат назначают при дезинтерии (укажите правильные ответы):

1. Сальмонеллезный поливалентный бактериофаг;

2. Колипротейный бактериофаг;

3. Пиобактериофаг;

4. Дизентерийный поливалентный бактериофаг.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 2

Тема: Диагностика кишечных инфекций (брюшного тифа, сальмонеллезов, холеры).

 

I. Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1. Понятие таксономии микроорганизмов.

2. Пути передачи инфекций.

3. Определение патогенеза заболевания.

4. Что такое факторы патогенности микроорганизмов?

5. Принципы лабораторной диагностики, лечения и профилактики инфекционных заболеваний.

II. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

1. Культуральные свойства брюшнотифозной палочки на дифференциально-диагностических и селективных средах;

1) висмут-сульфит агар; 1) диффузное помутнение;

2) Эндо; 2) бесцветные колонии;

3) Раппопорт; 3) черные колонии.

 

2. Укажите какие разновидности антител появляются в крови к концу 1-й недели заболевания брюшным тифом:

а) агглютинины;

б) преципитины;

в) комплементсвязывающие антитела;

г) бактериолизины.

 

3. Напряженный и длительный иммунитет отмечается при;

а) Дизентерии;

б) Брюшной тифе;

в) Холерае;

г) Коли-энтерите.

4. Укажите какую серологическую реакцию необходимо поставить при серодиагностике брюшного тифа;

а) Развернутая реакция агглютинации Райта;

б) Развернутая реакция агглютинации Видаля;

в) Реакция РСК;

г) Пластинчатую реакцию агглютинации

5. Ответьте на вопрос: при микроскопии возбудителей брюшного тифа в темном поле отмечается:

1) Движение микроорганизмов

2) Отсутствие подвижности микроорганизмов

3) Окраска микроорганизмов в розовый цвет

4) Помутнение раствора.

6. Укажите диагностический титр при брюшном тифе и паратифов в реакции пассивной Vi- агглютинации;

От 1:10_______ до 1: 1280

 

7. Какие вакцины используются для специфической профилактики брюшного тифа:

1 Брюшнотифозная адсорбированная вакцина;

2 TABte;

3 Обогащенная Vi антигеном;

4 Брюшнотифозная спиртовая вакцина

 

8. У бактерионосителей при брюшном тифе присутствуют постоянно антитела класса________.

9. Допишите материал для исследования при брюшном тифе:

● первые дни заболевания_______________________________________

● 2-я неделя заболевания_______________________________________

● 3-4 неделя заболевания_______________________________________

10. Холерный вибрион - ферменты обуславливающий способность к адгезии и колонизировать кишечник________________________________________

токсин вызывающий профузный понос_____________________________

11. Укажите химическую активность при холерном вибрионе

МАЛЬТОЗА ДУЛЬЦИТ АРАБИНОЗА МАННИТ ЛАКТОЗА САХАРОЗА ГЛЮКОЗА
               

12. Отметьте в таблице дифференциальные признаки холерного вибриона

  БИОВАРЫ ПРИЗНАКИ
Гемолиз эритроцитов барана Агглютинация куриных эритроцитов Чувствительность к полимиксину В
V cholerae      
V eltor      
Cеровар О139 (Бенгал)      
«-» - отриц. реакция; «+» - положит. реакция; «+-» нерегулярная положительная реакция

13. Укажите протеолитические свойства холерного вибриона;

1) Желатин образование «воронки»;

2) Разлагает белки до аммиака и индола;

3) Образует сероводород;

4) Гидролизует казеин;

5) Не разжижает свернутую сыворотку

14. В случае носительства при холерном вибрионе чаще выявляется биовар;

1) биовар Эль-Тор;

2) биовар cholerea

15. Заполните таблицу: ускоренный метод диагностики при холере

Посев испражнений в 3 пробирках Результаты
Пептонная вода    
Пептонная вода и агглютинирующая О-сыворотка    
Пептонная вода и 0,5% раствор крахмала  

16. При бактериальной диагностике холеры посев в _______________

Проводят на ____________ агар и __________.

 

17. Укажите метод индикации холерного вибриона:

1. агглютинабельность с О- холерной сывороткой;

2. характер ферментации углеводов;

3. чувствительность к холерному бактериофагам;

4. чувствительность к полимиксину.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ №4-5

ТЕМА:ВОЗБУДИТЕЛИ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВЫЗЫВАЕМЫХ ГНОЕРОДНЫМИ КОККАМИ.

I. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Дать микроскопическую характеристику морфологии стафилококка в мазке из чистой культуры________________________________________

_____________________________________________________________

2. Стафилококки по типу дыхания относятся к______________________

 

3. Источником инфекции при стафилококковой инфекции являются:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4. Пути передачи стафилококковой инфекции:______________________

_____________________________________________________________

5. Какие среды используют для бактериологической диагностики стафилококковой инфекции.___________________________________________

_____________________________________________________________

6. Заполните таблицу:

Признак S. aureus S. epidermidis S. saprophyticus
Плазмокоагулаза      
Анаэробное сбраживание маннита      
ДНК-аза      
Чувствительность к пенициллину      
Роль в патологии человека      

 

7. Заполните таблицу основных нозологических форм стафилококковых инфекций:

Формы заболевания Материал для исследования
ЛОКАЛЬНЫЕ Гнойные поражения кожи (фурункулы, карбункулы, абсцессы, флегмоны)  
Мастит  
Ангина, тонзиллит  
Пневмония, бронхопневмония  
Артрит  
Коньюктивит  
Инфекции мочевыводящих путей  
Пищевые отравления  
ГЕНЕРАЛИЗОВАННЫЕ Сепсис Эндокардит  
Менингит  
Гемотогенный остеомиелит  
Синдром токсического шока  

 

8. Решите задачу:

а) У больного обнаружена хроническая стафилококковая инфекция. Какой метод лабораторной диагностики наиболее эффективен в этом случае?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Перечислите факторы патогенности стафилококков:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Ферменты агрессии стафилококков:

1._________________________________________2.________________________________________________3.______________________________________4._______________________________________________________________________

11. Охарактеризуйте основные токсины, выделяемые стафилококками:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. По типу дыхания стрептококки относятся к ______________________________________________________

2. Какие вещества требуются для роста большинства стрептококков: 1)____________________ 2)___________________

 

13. Какие питательные среды используются для изучения культуральных свойств стрептококков: __________________________________________________________________________________________________________________________

 

14.При помощи каких серологических реакций определяют серогруппы и серотипы стрептококков? _____________________________________________________________

15. Перечислите факторы патогенности стрептококков

Структурные_____________________________________________________ Ферменты агрессии_________________________________________________________

Экзотоксины _____________________________________________________

16. Таксономия и морфология менингококков_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Таксономия и морфология гонококков_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

18. факторы патогенности менингококков___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

19. факторы патогенности гонококков_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

20. Источником инфекции при менингококковой инфекции является:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Источником инфекции при гонококковой инфекции является:____________________________________________________________________________________________________________________________

 

22. Лабораторная диагностика гонореи_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 7

Тема: «Диагностика дифтерии, коклюша».

Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

САМОКОНТРОЛЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 8

Тема: «ПАТОГЕННЫЕ И УСЛОВНО-ПАТОГЕННЫЕ МИКОБАКТЕРИИ (микобактерии туберкулеза, лепры)».

Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Чтобы выделить чистую культуру возбудителя туберкулеза необходимо определенные сроки:

1) 1-3 день;

2) 5-7 день;

3) 30-45 день

2. Для лечение туберкулеза используют:

1) антибиотики и химиопрепараты;

2) бактериофаги;

3) лечебные сыворотки

3. В клинической практике для диагностики проказы используют:

1) бактериологический метод;

2) бактериологический

4. Проба Манту используется для диагностики –

1) Туберкулеза;

2) Дифтерии;

3) Отбора лиц подлежащих вакцинации вакциной БЦЖ;

4) Отбора лиц подлежащих вакцинации вакциной АКДС

САМОКОНТРОЛЬ

1. Пути передачи возбудителя туберкулеза: (выберите два правильных ответа)

А. Воздушно- капельный

Б. Половой

В. Воздушно- пылевой

Г. Трансмиссивный

2.Назоввите основные источники туберкулеза: (выберите два правильных ответа)

А. Больные с открытой формой туберкулеза

Б. Больные с закрытой формой туберкулеза

В. Больные сельскохозяйственные животные

Г. Морские свинки

3. Какой материал берут на исследование при легочных формах туберкулеза? (выберите три правильных ответа)

А. Мокрота

Б. Плевральная жидкость

В. Промывные воды бронхов

Г. Асцитическая жидкость


4. Заболевания, вызываемые микобактериями: (выберите два правильных ответа)

А. Актиномикоз

Б. Туберкулез

В. Глубокие микозы

Г. Лепра

5. Проба Манту ставится для: (выберите два правильных ответа)

А. Отбора лиц, подлежащих ревакцинации

Б. Лечебной цели

В. Профилактики туберкулеза

Г. Контроля эффективности лечения

6. Какие препараты используют для специфической профилактики туберкулеза? (выберите два правильных ответа)

А. ЖКСВ-Е

Б. БЦЖ-М

В. АКДС

Г. БЦЖ

7. Какие методы «обогащения» применяют при микроскопической диагностике туберкулеза? (выберите два правильных ответа)

А. Гомогенизация и осаждение

Б. Метод Прайса

В. Метод флотации

Г. Метод глубинного культивирования.

8. Какие эпидемиологические особенности характерны для лепры? (выберите два правильных ответа)

А. Источник- больной человек

Б. Контактный путь передачи

В. Воздушно-капельный путь передачи

Г. Источник - грызуны

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 9

Тема: «Диагностика анаэробных инфекций (ботулизма, столбняка, газовой гангрены)»

1. Возбудители клостридиальной анаэробной инфекции:_____________

_____________________________________________________________

2. Возбудители неклостридиальной анаэробной инфекции____________

_____________________________________________________________

3. Возбудитель столбняка относится к роду______________,

по Граму_________, образую капсулу: да)_________ нет)_______, имеют вид «барабанных палочек, так как споры у них располагаются__________________, по типу дыхания__________________________

4.В переводе с греч. kloster ___________________

 

5. Охарактеризуйте экзотоксины возбудителя столбняка:

а)___________________________________________

___________________________________________

б)___________________________________________

___________________________________________

 

6.Источник инфекции при Сl. tetani:_______________

7 Механизм передачи::__________________________

8 Механизм действия Cl. tetani на человека:________________________

___________________________________________________________

на лаб. животное:_______________________________________________

 

7. Основные клинические проявления столбняка:____________________

_____________________________________________________________

10. Препараты для специфической терапии столбняка:_______________

_____________________________________________________________

11. Препараты для специфической профилактики:

Заблаговременная профилактика:

Столбнячный анатоксин – содержит - ____________\получен _______________________________________________________________

________ входит в состав АДС, АКДС.

Экстренная профилактика:

а) ___________________

б) ___________________

Иммунитет после перенесенного столбняка______________

12.Возбудитель столбняка относится к Семейству_____________ Роду _______________________________

 

13. Наиболее часто встречаются в качестве возбудителей:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

14. по Граму_________, образую капсулу: да)_________ нет)_______,

 

15. По типу дыхания _______________________________

16. Факторы вирулентности:

Экзотоксины________________________

____________________________________

_____________________________________

Ферменты агрессии:________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

17.Механизм действия экзотоксина Cl. Perfringens:____________________

________________________________________________________________

18. Для лабораторной диагностики возбудителей газовой гангрены используют следующий материал:_____________________________________________

________________________________________________________________

19. Культуральные свойства возбудителей газовой гангрены изучают на ____________________________________________________________

20. Основные клинические проявления газовой гангрены:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

21. Препараты для специфической профилактики:________________

________________________________________________________

 

22. Охарактеризуйте таксономическое положение возбудителя ботулизма_________________________________________________________

_____________________________________________________________

23. Укажите антигенную структуру патогенных для человека сероваров возбудителя ботулизма________________________________________

_____________________________________________________________

24. Укажите основной фактор патогенности возбудителя ботулизма____

__________________________________________________________________________________________________________________________

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 11

Тема: «ПАТОГЕННЫЕ СПИРОХЕТЫ И СПИРОХЕТОЗЫ».

1. Постановка реакции Вассермана.

Для постановки реакции связывания комплемента по Вассерману при подозрении на сифилис необходимы следующие компоненты:

1.

2.

3.

4.

 

2. Составить таблицу: СХЕМА ПОСТАНОВКИ РЕАКЦИИ ВАССЕРМАНА

 

3. Серологический метод, реакция микропреципитации (перечислить компоненты. Что образуется при положительной реакции? Через сколько минут учитывают реакции?)

 

4. При сифилисе используют неспецифические или реагиновые тесты.

А. Что используют в качестве антигена?

Б. Какие реакции сюда относятся?

 

5. Специфические или трепанемальные тесты основаны на __________

__________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

В качестве антигена могут быть использованы:

А. Трепанемы Рейтера (пояснить, что это за антиген) _______________

__________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

Б. Трепанемы Никольса или тканевые трепанемы (пояснить, что это за антиген)

__________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

6. Из трепанемальных тестов в настоящее время чаще всего используют иммунофлюоресцентный адсорбированный тест (ИФАТ) и трепанемальную микрогемагглютинацию.

А. В качестве антигена в ИФАТ используют ________________________

_____________________________________________________________

Б. В качестве антигена в микрогемагглютинации используют __________

__________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Реакция микрогемагглютинации (постановка).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Заполнить таблицу

ЭКОЛОГИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ

Эпидемический возвратный тиф Эндемический возвратный тиф
     

 

9. Заполнить таблицу

ПРОФИЛАКТИЕА И ЛЕЧЕНИЕ

Эпидемический возвратный тиф Эндемический возвратный тиф
   

10. Дифференциацию эпидемического от эндемического возвратного тифа проводят (дополнить) _____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Лабораторная диагностика лептоспироза (перечислить методы)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Иммунитет при лептоспирозе.

_____________________________________________________________


САМОКОНТРОЛЬ

1. Возбудитель сифилиса: (выберите два правильных ответа)

1. Слабо воспринимает окраску

2. Окрашивается по Романовскому-Гимзе в фиолетовый цвет

3. Число первичных завитков - 8-12

4. Число первичных завитков - 5-6

 

2. Возбудитель лептоспироза: (выберите два правильных ответа)

1. Тонкие извитые клетки с загнутыми концами

2. Окрашиваются в фиолетовый цвет по Романовскому-Гимзе

3. Число завитков 20-40

4. Образуют цисты

 

3. Особенности боррелий: (выберите два правильных ответа)

1. Извитые бактерии с 3-8 завитками

2. Тонкие извитые клетки с загнутыми концами

3. Окрашиваются по Романовскому-Гимзе в фиолетовый цвет

4. Слабо воспринимают анилиновые красители

 

4. Вторичный сифилис характеризуется: (выберите два правильных ответа)

1. Множественными высыпаниями

2. Образованием гумм

3. Поражением внутренних органов

4. Образованием твердого шанкра

 

5. Условия культивирования лептоспир: (выберите два правильных ответа)

 

1. Водно-сывороточная среда

2. Температура +28-30°

3. МПА

4. Температура +40

 

6. Условия культивирования боррелий: (выберите три правильных ответа)

1. Температура +35°

2. Среды, содержащие сыворотку, асцитическую жидкость

3. Атмосфера 5% СО2

4. Температура +28-30°

 

7. При лептоспирозе поражаются: (выберите три правильных ответа)

1. Печень

2. Почки

3. Мозг

4. Кишечник

 

8. Иммунитет при болезни Лайма: (выберите два правильных ответа)

1. Гуморальный антибактериальный

2. Антитоксический

3. Видоспецифический

4. Стерильный

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 12

Тема: «ВОЗБУДИТЕЛИ ЗООНОЗНЫХ ИНФЕКЦИЙ (чума, туляремия, бруцеллез, сибирская язва)».

Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

 

1. Серологический диагноз бруцеллеза

Постановка реакции Райта проводится с целью___________________

___________________________________________________________

 

Компоненты реакции:

А.____________________________________________________________

Б. _____________________________________________________________

 

2. Постановка реакции Хеддельсона

Реакция ставится при ___________________________________________

с использованием______________________________________________

Компоненты реакции:

А.____________________________________________________________

Б.____________________________________________________________

 

 

3. Заполнить таблицу:

Культуральные свойства:

Возбудитель бруцеллеза Возбудитель туляремии
     

 

 

4. Заполнить таблицу:

Антигенная структура

Возбудитель бруцеллеза Возбудитель туляремии
     

 

6. Заполнить таблицу:

Факторы патогенности

Возбудитель бруцеллеза Возбудитель туляремии
     

 

 

7. Заполнить таблицу:

Специфическая профилактика

Возбудитель бруцеллеза Возбудитель туляремии
     

 

8. Возбудителями бруцеллеза крупного рогатого скота являются__ ___________________________________________________

мелкого рогатого скота _________________________________________,

свиней _______________________________________________________,

собак ________________________________________________________,

баранов ______________________________________________________

 

9. Иммунитет при бруцеллезе ____________________________________

 

10. Аллергический метод применяется для выявления ГЗТ к бруцеллам, наблюдающийся у _____________________________________________

 

11. Аллергические пробы при туляремии применяют для ____________________________________________________________

За положительный результат принимают результат не менее ________мм.

 

12. Иммунитет при туляремии___________________________________

 

13. Реакцию преципитации по Асколи ставят при ____________________

Компоненты реакции:

А.____________________________________________________________

Б.____________________________________________________________

 

14. Напишите постановку реакции преципитации по Асколи:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

15.Заполнить таблицу:

Культуральные свойства:

Возбудитель сибирской язвы Возбудитель чумы
   

 

16. Заполнить таблицу:

Антигенная структура

Возбудитель сибирской язвы Возбудитель чумы
   

 

 

18. Заполнить таблицу:

Факторы патогенности

Возбудитель сибирской язвы Возбудитель чумы
   

19. Заполнить таблицу:

Специфическая профилактика

Возбудитель сибирской язвы Возбудитель чумы
   

20. Материалом для исследования при сибирской язве являются:

__________________________________________________________________________________________________________________________

21. Материалом для исследования при чуме являются:

__________________________________________________________________________________________________________________________

22. При чуме биопробу ставят на: (укажите лабораторных животных)

_____________________________________________________________

23. При чуме в качестве экспресс - диагностики используют _____________________________________________________________, позволяющую поставить предварительный диагноз уже через 2ч.

 

24. Для ретроспективной диагностики сибирской язвы при эпидемиологических исследованиях ставят кожные аллергические пробы с __________________________________________________________________________________________________________________________.

Пробу считаю положительной при наличии гиперемии диаметром более_____мм.

 

 


САМОКОНТРОЛЬ

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 13

Тема: «Диагностика риккетсиозов, хламидиозов, эрлихиозов и микоплазмозов».

Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Заполнит таблицу

 

ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ РИККЕТСИОЗОВ

Группа Возбудитель Место размножения в клетке Переносчики возбудителя Источник инфекции Заболевание
Группа сыпного тифа R.prowa-zeka          
Группа сыпного тифа   R.typhi            

2. лабораторная диагностика сыпного тифа в обычных лабораториях проводится серологическим методом. Перечислите реакции:

__________________________________________________________________________________________________________________________

3. Заполнить таблицу

ЭКОЛОГИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ

Эпидемический сыпной тиф Эндемический сыпной тиф
     

4. Как дифференцировать эпидемический сыпной тиф от болезни Брилля-Цинсера?

__________________________________________________________________________________________________________________________

5. Дифференциацию эпидемического от эндемического сыпного тифа проводят

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

6. Патоморфология и патофизиология болезни Брилля-Цинсера

__________________________________________________________________________________________________________________________

7. Назовите возбудителей Североазиатского риккетсиоза, Марсельской лихорадки, Пятнистой лихорадки Скалистых гор, лихорадки Цуцугамуши.

__________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что является материалом для исследования при сыпном тифе?

__________________________________________________________________________________________________________________________

9. Материалом для исследования является клетки из культуры клеток, зараженных материалом от больных.

А. Перечислите признаки микроба, позволяющие сделать заключение.

_________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Какими методами и тестами необходимо воспользоваться для подтверждения диагноза?

__________________________________________________________________________________________________________________________

10. Материалом для исследования является кровь (мазок из крови больного, обработанный иммунной люминесцирующей сывороткой.

А. Какой метод исследования применен?

_____________________________________________________________

Б. Перечислите признаки микроба, позволяющие сделать заключение.

_____________________________________________________________

В. Какими методами и тестами необходимо воспользоваться для подтверждения диагноза.

_____________________________________________________________

11.Назовите возбудителейхламидиозов____________________________________________________

12. Назовите возбудителейэрлихиозов ________________________________________________________________

13. Назовите возбудителеймикоплазмозов___________________________________________________

 

14. Что является материалом для исследования при хламидиозах_______________________________________________________

 

15. Что является материалом для исследования приэрлихиозах_______________________________________________________

 

16.Что является материалом для исследования при микоплазмозах___________________________________________________

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 15

Тема: «Диагностика ОРВИ и гриппа».

Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Укажите правильные ответы:

1. Вирусы гриппа относят к семейству

а) коронавирусов

б) аденовирусов

в) парамиксовирусов

г) ортомиксовирусов

2. Вирус кори по строению

а) простой вирус

б) сложный вирус

в) имеет суперкапсид

г) не имеет суперкапсид

д) имеет нуклеокапсид

3. Для специфической профилактики эпидемического паротита используют:

а) АКДС

б) БЦЖ

в) живую вакцину, полученную Смородинцевым А.А. и сотр.

г) ремантадин

4. Вирус птичьего гриппа относится:

а) к вирусу гриппа типа С

б) к вирусу гриппа типа А

в) к вирусу гриппа типа В

г) к вирусу гриппа типа Д

5. Какой тип нуклеиновой кислоты содержит вирус ветряной оспы?

а) РНК

б) ДНК

в) ДНК и РНК

г) не содержит нуклеиновую кислоту

6. Для вируса натуральной оспы характерно:

а) РНК-содержащий вирус

б) ДНК-содержащий вирус

в) простой вирус

г) сложный вирус

д) содержит гемагглютинин

е) не содержит гемагглютинин

7. Для диагностики натуральной оспы используют:

а) обнаружение телец Гварниери в цитоплазме пораженных клеток

б) обнаружение телец Бабеша-Негри в пораженных клетках

в) РТГА

г) РСК

д) реакцию преципитации

8. Вирусы парагриппа относят:

а) к роду Paramyxavirus

б) к роду Lyssavirus

в) к роду Pneumovirus

г) к роду Morbillivirus.

 

2. Дайте краткую характеристику вирусов гриппа:

Форма_______________________________________________________

Размеры______________________________________________________

Наличие суперкапсида_________________________________________

Тип нуклеиновой кислоты________________________________________

Антигены_____________________________________________________

Гемагглютинин_________________________________________________

Нейраминидаза________________________________________________

 

3. Ответьте на вопросы:

Методы культивирования вирусов гриппа___________________________

_____________________________________________________________

Локализация вирусов гриппа в организме человека__________________

_____________________________________________________________

Источник инфекции_____________________________________________

_____________________________________________________________

Пути передачи_________________________________________________

Патогенез гриппа_______________________________________________

_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

4. Перечислите препараты для этиотропной терапии гриппа:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Назовите препараты для специфической профилактики гриппа:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Реакция иммунофлюоресценции как метод экспресс-диагностики гриппа:

Исследуемый материал_________________________________________

Диагностический препарат_______________________________________

 

7. Распишите поэтапно вирусологический метод диагностики гриппа:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.143 (0.016 с.)