Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При какой нозологии определяют токсигенность по оухтерлониСодержание книги
Поиск на нашем сайте
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполнить таблицу:
3. Перечислите пути передачи дифтерии:_______________________________
4. Заболевание дифтерии вызываются: а) токсигенными штаммами; б) нетоксигенными штаммами; в) и тем и другим 5. Какой тип дыхания коринобактерии дифтерии: а) бродильный; б) дыхательный; в) смешанный 6. Гистотоксин синтезируется токсигенным или нетоксигенным штаммом?______________________________________________________ 7. Опишите метод посева исследуемого материала при диагностике коклюша и паракоклюша: _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Впишите в таблицу отличительные признаки возбудителей коклюша и паракоклюша
9. Зерна волютина определяют по методу: 1) Грама; 2) Нейссера; 3) Ожешко; 4)Бури- Гинса 10. При формировании противодифтерийного иммунитета ведущая роль принадлежит_________________________________________________
САМОКОНТРОЛЬ Какую форму может иметь возбудитель дифтерии? (выберите один правильный ответ) А. Кокковидную Б. Полиморфных палочек В. Извитую (2-3 завитка) Г. Ветвящуюся.
Микроскопию возбудителя дифтерии проводят: (выберите один правильный ответ) А. При окраске по Цилю – Нельсену Б. В темном поле зрения В. При окраске по Нейссеру Г. Негативным способом.
По типу дыхания клостридии: (выберите один правильный ответ) А. облигатные анаэробы Б. Факультативные анаэробы В. Облигатные аэробы Г. Факультативные аэробы Д. Микроаэрофилы.
4. Последовательность этапов бактериологического метода исследования при дифтерии: А. Определение токсичности Б. Посев исследуемого материала на специальные среды В. Изучение биохимических свойств Г. Пересев колонии для получения чистой культуры. Токсичность дифтерийной палочки определяют с помощью реакции: (выберите один правильный ответ) А. Агглютинации на стекле Б. Гемагглютинация В. Кольцепреципитации Г. Преципитации в гелею.
6. Назовите основные методы микробиологической диагностики дифтерии: (выберите два правильных ответа) А. Микроскопический Б. Биологический В. Бактериологический Г. Аллергический.
7.Методы микробиологической диагностики коклюша: (выберите два правильных ответа) А. Бактериоскопический Б. Бактериологический В. Аллергический Г. Серологический
Какими морфологическими структурами обладает возбудитель дифтерии? (выберите один правильный ответ) А. Агглютинации на стекле А. Спорами Б. Пилями В. Жгутиками Г. Зернами волютина
Составьте логические пары: вопрос-ответ 1. Расщепляют мочевину А. Возбудитель дифтерии 2. Не обладают цистиназой Б. Условно-патогенные коринебактерии 3. Не имеют уреазу В. Оба 4. Вырабатывают цистиназуГ. Ни то, не другое
1 0. Опишите ход исследования при дифтерии 1. 1 этап А. Пересев подозрительных колоний на свернутую сыворотку 2. 2 этап Б. Посев исследуемого материала на среду Клауберга 3. 3 этап В.Идентификация выделенной чистой культуры САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 8 Тема: «ПАТОГЕННЫЕ И УСЛОВНО-ПАТОГЕННЫЕ МИКОБАКТЕРИИ (микобактерии туберкулеза, лепры)». Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме: 1. Чтобы выделить чистую культуру возбудителя туберкулеза необходимо определенные сроки: 1) 1-3 день; 2) 5-7 день; 3) 30-45 день 2. Для лечение туберкулеза используют: 1) антибиотики и химиопрепараты; 2) бактериофаги; 3) лечебные сыворотки 3. В клинической практике для диагностики проказы используют: 1) бактериологический метод; 2) бактериологический 4. Проба Манту используется для диагностики – 1) Туберкулеза; 2) Дифтерии; 3) Отбора лиц подлежащих вакцинации вакциной БЦЖ; 4) Отбора лиц подлежащих вакцинации вакциной АКДС Перечислить лабораторные методы диагностики туберкулеза
________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Впишите отличительные признаки:
7. Особенностью лабораторной диагностики являются: 1) Обработка материала перед исследованием кислотой для устранения сопутствующей флоры; 2) Прогревание для устранения сопутствующей флоры; 3) Посев материала «у постели больного»; 4) Отсутствие элективных питательных сред для выделение чистой культуры, в связи с чем используют биологический метод. 8. Для обнаружения возбудителя в патологическом материале используют метод окраски по: 1. Цилю-Нильсену; 2. Здродовскому; 3. Грамму; 4. Ожешко 9. Охарактеризуйте морфологические и тинкториальные свойства микобактерии туберкулеза ___________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опишите эпидемиологию, патогенез и пути передачи микобактерии лепры ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
САМОКОНТРОЛЬ 1. Пути передачи возбудителя туберкулеза: (выберите два правильных ответа) А. Воздушно- капельный Б. Половой В. Воздушно- пылевой Г. Трансмиссивный 2.Назоввите основные источники туберкулеза: (выберите два правильных ответа) А. Больные с открытой формой туберкулеза Б. Больные с закрытой формой туберкулеза В. Больные сельскохозяйственные животные Г. Морские свинки 3. Какой материал берут на исследование при легочных формах туберкулеза? (выберите три правильных ответа) А. Мокрота Б. Плевральная жидкость В. Промывные воды бронхов Г. Асцитическая жидкость 4. Заболевания, вызываемые микобактериями: (выберите два правильных ответа) А. Актиномикоз Б. Туберкулез В. Глубокие микозы Г. Лепра 5. Проба Манту ставится для: (выберите два правильных ответа) А. Отбора лиц, подлежащих ревакцинации Б. Лечебной цели В. Профилактики туберкулеза Г. Контроля эффективности лечения 6. Какие препараты используют для специфической профилактики туберкулеза? (выберите два правильных ответа) А. ЖКСВ-Е Б. БЦЖ-М В. АКДС Г. БЦЖ 7. Какие методы «обогащения» применяют при микроскопической диагностике туберкулеза? (выберите два правильных ответа) А. Гомогенизация и осаждение Б. Метод Прайса В. Метод флотации Г. Метод глубинного культивирования. 8. Какие эпидемиологические особенности характерны для лепры? (выберите два правильных ответа) А. Источник- больной человек Б. Контактный путь передачи В. Воздушно-капельный путь передачи Г. Источник - грызуны Составьте логические пары: вопрос-ответ 1. M. leprae А. Располагаются внутриклеточно, образуя шары 2. M. bovis Б. Грамотрицательные кокки 3. M. tuberculosisВ. Длинные тонкие палочки Г. Короткие толстые палочки Составьте логические пары: вопрос-ответ 1. M. leprae А. Лепра 2. M. kansasii Б. Микобактериоз 3. M. africanum В. Туберкулез 4. M. Avium САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 9 Тема: «Диагностика анаэробных инфекций (ботулизма, столбняка, газовой гангрены)» 1. Возбудители клостридиальной анаэробной инфекции:_____________ _____________________________________________________________ 2. Возбудители неклостридиальной анаэробной инфекции____________ _____________________________________________________________ 3. Возбудитель столбняка относится к роду______________, по Граму_________, образую капсулу: да)_________ нет)_______, имеют вид «барабанных палочек, так как споры у них располагаются__________________, по типу дыхания__________________________ 4.В переводе с греч. kloster ___________________
5. Охарактеризуйте экзотоксины возбудителя столбняка: а)___________________________________________ ___________________________________________ б)___________________________________________ ___________________________________________
6.Источник инфекции при Сl. tetani:_______________ 7 Механизм передачи::__________________________ 8 Механизм действия Cl. tetani на человека:________________________ ___________________________________________________________ на лаб. животное:_______________________________________________
7. Основные клинические проявления столбняка:____________________ _____________________________________________________________ 10. Препараты для специфической терапии столбняка:_______________ _____________________________________________________________ 11. Препараты для специфической профилактики: Заблаговременная профилактика: Столбнячный анатоксин – содержит - ____________\получен _______________________________________________________________ ________ входит в состав АДС, АКДС. Экстренная профилактика: а) ___________________ б) ___________________ Иммунитет после перенесенного столбняка______________ 12.Возбудитель столбняка относится к Семейству_____________ Роду _______________________________
13. Наиболее часто встречаются в качестве возбудителей: _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 14. по Граму_________, образую капсулу: да)_________ нет)_______,
15. По типу дыхания _______________________________ 16. Факторы вирулентности: Экзотоксины________________________ ____________________________________ _____________________________________ Ферменты агрессии:________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________ 17.Механизм действия экзотоксина Cl. Perfringens:____________________ ________________________________________________________________ 18. Для лабораторной диагностики возбудителей газовой гангрены используют следующий материал:_____________________________________________ ________________________________________________________________ 19. Культуральные свойства возбудителей газовой гангрены изучают на ____________________________________________________________ 20. Основные клинические проявления газовой гангрены: ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ 21. Препараты для специфической профилактики:________________ ________________________________________________________
22. Охарактеризуйте таксономическое положение возбудителя ботулизма_________________________________________________________ _____________________________________________________________ 23. Укажите антигенную структуру патогенных для человека сероваров возбудителя ботулизма________________________________________ _____________________________________________________________ 24. Укажите основной фактор патогенности возбудителя ботулизма____ __________________________________________________________________________________________________________________________ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 11 Тема: «ПАТОГЕННЫЕ СПИРОХЕТЫ И СПИРОХЕТОЗЫ». 1. Постановка реакции Вассермана. Для постановки реакции связывания комплемента по Вассерману при подозрении на сифилис необходимы следующие компоненты: 1. 2. 3. 4.
2. Составить таблицу: СХЕМА ПОСТАНОВКИ РЕАКЦИИ ВАССЕРМАНА
3. Серологический метод, реакция микропреципитации (перечислить компоненты. Что образуется при положительной реакции? Через сколько минут учитывают реакции?)
4. При сифилисе используют неспецифические или реагиновые тесты. А. Что используют в качестве антигена? Б. Какие реакции сюда относятся?
5. Специфические или трепанемальные тесты основаны на __________ __________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ В качестве антигена могут быть использованы: А. Трепанемы Рейтера (пояснить, что это за антиген) _______________ __________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ Б. Трепанемы Никольса или тканевые трепанемы (пояснить, что это за антиген) __________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ 6. Из трепанемальных тестов в настоящее время чаще всего используют иммунофлюоресцентный адсорбированный тест (ИФАТ) и трепанемальную микрогемагглютинацию. А. В качестве антигена в ИФАТ используют ________________________ _____________________________________________________________ Б. В качестве антигена в микрогемагглютинации используют __________ __________________________________________________________________________________________________________________________
7. Реакция микрогемагглютинации (постановка). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Заполнить таблицу ЭКОЛОГИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ
9. Заполнить таблицу ПРОФИЛАКТИЕА И ЛЕЧЕНИЕ
10. Дифференциацию эпидемического от эндемического возвратного тифа проводят (дополнить) _____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________
11. Лабораторная диагностика лептоспироза (перечислить методы) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Иммунитет при лептоспирозе. _____________________________________________________________ САМОКОНТРОЛЬ 1. Возбудитель сифилиса: (выберите два правильных ответа) 1. Слабо воспринимает окраску 2. Окрашивается по Романовскому-Гимзе в фиолетовый цвет 3. Число первичных завитков - 8-12 4. Число первичных завитков - 5-6
2. Возбудитель лептоспироза: (выберите два правильных ответа) 1. Тонкие извитые клетки с загнутыми концами 2. Окрашиваются в фиолетовый цвет по Романовскому-Гимзе 3. Число завитков 20-40 4. Образуют цисты
3. Особенности боррелий: (выберите два правильных ответа) 1. Извитые бактерии с 3-8 завитками 2. Тонкие извитые клетки с загнутыми концами 3. Окрашиваются по Романовскому-Гимзе в фиолетовый цвет 4. Слабо воспринимают анилиновые красители
4. Вторичный сифилис характеризуется: (выберите два правильных ответа) 1. Множественными высыпаниями 2. Образованием гумм 3. Поражением внутренних органов 4. Образованием твердого шанкра
5. Условия культивирования лептоспир: (выберите два правильных ответа)
1. Водно-сывороточная среда 2. Температура +28-30° 3. МПА 4. Температура +40
6. Условия культивирования боррелий: (выберите три правильных ответа) 1. Температура +35° 2. Среды, содержащие сыворотку, асцитическую жидкость 3. Атмосфера 5% СО2 4. Температура +28-30°
7. При лептоспирозе поражаются: (выберите три правильных ответа) 1. Печень 2. Почки 3. Мозг 4. Кишечник
8. Иммунитет при болезни Лайма: (выберите два правильных ответа) 1. Гуморальный антибактериальный 2. Антитоксический 3. Видоспецифический 4. Стерильный
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.221 (0.011 с.) |