Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение энциклопедического труда Плиния Старшего↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Естественная история» (Naturalis Historia) —ок. 77 г. Плинием Старшим для императора Тита энциклопедия явлений. Послужила прообразом всех последующих европейских энциклопедий в плане объёма, Это единственная сохранившаяся работа.Из всех сочинений Плиния дошла до нас только «Естественная история. Сочинение это, по словам его автора (Praef., 17), потребовало от него прочтения приблизительно двух тысяч томов, из которых им было извлечено до двадцати тысяч заметок; Сочинение посвящено и передано в 77 г. н. э. Титу и состояло первоначально из 36 книг, к которым после смерти автора была прибавлена ещё книга, заключающая в себе перечень содержания и указание источников для каждой книги. Значение.Он долго служил источником, из которого черпались сведения о мире.. Как много оно читалось не только в древности, но и в средние века, видно из того, что оно дошло до нас почти в двухстах рукописях. Особенная важность его для нашего времени вытекает из того, что огромная масса сочинений, которыми пользовался автор, теперь потеряна. Плиний делает ссылки на 327 греческих и 146 римских писателей. Стиль отличается замечательною неровностью и в разных частях сочинения различен: то риторичен, то сух, то просто неряшлив.
39. Римская вилла (структура и свидетельства о ней в произведениях римских авторов) (ср.-лат. villa от лат. vicus — "деревня, поселок") — в эпоху Древнего Рима — загородное поместье, усадьба, земельное владение с домом, окруженным садами (у древних греков — э?павлис). С III в. до н. э. известно название villa rustica (лат. "сельская усадьба"; см. также казале; казино; руст, рустика). Такая вилла представляла собой жилой дом с комплексом хозяйственных построек, мастерских, пекарен, помещений для вооруженной охраны. Большой внутренний двор с водоемами был окружен высокой стеной. Позднее появился тип "усадьбы в городе" (лат. villa urbana) — дворец с парком и фонтанами, скрытый от шума и суеты за высокими стенами, или "усадьбы в пригороде" (лат. villa suburbana). Классические примеры — вилла императора Адриана в Тиволи, "Золотой дом" Нерона в Риме, вилла Цицерона в Помпеях (см. также "сельский стиль").. Витрувий различает villa rustiса - сельскую виллу, имеющую хозяйственный или промышленный характер, и villa реurbana - городскую виллу, предназначенную для отдыха и развлечений. Последние в большом количестве размещались на побережье Неаполитанского залива. Лучше других сохранились «Вилла мистерий», «Вилла Диомеда» (обе близ Помпеи), «Вилла папирусов» близ Геркуланума, виллы в Боскореале. Загородная вилла планировалась так же, как и городская, но свободнее; перистиль был больше и превращался в настоящий сад. К главной части дома примыкали служебные и хозяйственные постройки, располагавшиеся по полукругу или по незамкнутому прямоугольнику. Планировка виллы в значительной мере определялась характером местности. Искусно разбитый сад, фонтаны, беседки, гроты, скульптура органически входили в комплекс виллы. Непременной принадлежностью виллы был большой водоем - писцина. Архитектурный тип римской виллы сложился к концу 1 в. до н.э. Виллы Эпохи империи отличаются от этого типа только большими размерами, роскошью убранства, применением более ценных материалов.
Политическая пропаганда Октавиана Августа и труд Тита Ливия Пришедший к власти в 28 г. до н. э. не принял титула диктатора; все характерные для республиканского периода органы управления (сенат, магистратуры) были сохранены, но Октавиан Август, осознавая значимость пропаганды, стал автором своей политической биографии. новый государственно-политический порядок - принципат. (Принципат (лат. principatus, от princeps — первый сенатор, сенатор открывающий заседание) — условный термин в для обозначения сложившейся в Древнем Риме в период ранней империи (27 до н. э. — 284 н. э.) особой формы монархии, совмещавшей монархические и республиканские черты. Обладатели высшей власти в основном именовались титулом принцепс, этим подчёркивался их статус не монарха-самодержца, а первого среди равных. В 40-летний период нахождения Октавина во главе государства были приняты новые законы, касавшиеся частной жизни граждан, целью которых являлось восстановление традиционных моральных устоев общества: обязательность брака для представителей сенаторского и всаднического сословий, наказание нарушителей супружеской верности, поощрение лиц, имевших трех сыновей. В числе наиболее значительных деяний Август отметил: «Около 500000 римских граждан было приведено к воинской присяге на верность мне. Из них несколько более 300000, отбывших срок на военной службе, я вывел в колонии или отпустил в их муниципии. Всем им в качестве награды за военную службу я выделил земельные наделы или даровал деньги». Одним из самых эффективных инструментов политической пропаганды была монета – легко тиражировалась и была массовой. Тит Ливий: (59 до н. э. – 17 г. н. э.) Он создал систематизированную «Историю Рима от основания города» (142 книги, сохранились 1–10-я и 21–45-я). В своем труде он показывает борьбу микрогрупп за влияние и выгоды. Но и при изложении подобных ситуаций историк стремился подчеркнуть благочестие и патриотизм, в целом характерные для римлян, полагая, что соперничество не могло изменить хода римской истории. Не будучи коренным римлянином, как и многие другие деятели культуры его времени, Ливий стал апологетом Рима в соответствии с политическими задачами эпохи Октавиана Августа, при котором одним из идеологических лозунгов являлось восстановление добрых нравов предков. следил за работой Тита Ливия и приветствовал ее. До него никто так не углублялся в историю (на 700 лет). для Тита Ливия нехарактерно стремление определить достоверность информации. Он не стремился согласовать или объяснить противоречащие друг другу факты. Сочинение Тита Ливия имеет большое значение, так как по истории Западного Средиземноморья отсутствуют труды, в которых был бы изложен процесс становления Римской державы.
Литераторы I в. н. э. Главная задача литературы - пропаганда режима принцепса. Лозунги: восстановление старой Республики и добрых нравов. Превосходство и величие Рима. Главные сюжеты: обращение к эллинским мифам, начальная история римского народа. Моральная деградация, поразившая римское общество, вызывала попытку у некоторых представителей римской аристократии реставрации присущих римлянам старинных доблестей, таких как верность, благочестие, мужество, а у поэтов-сатириков – стремление показать охватившую общество болезнь. [Роман.Возник позднее поэзии, истории (I в.н.э.). Греческий: первые - «Дафнис и Хлоя» Лонга и «Левкиппа и Клитофонт» Ахилла Татия. Четкий сюжет: два главных героя – влюбленные юноша и девушка – преодолевают многочисленные трудности на пути к браку, попадая в различные города, в плен к пиратам или разбойникам, переживая опасности чудовищных морских бурь и мнимую смерть одного из героев. Приключения носили вневременной характер, но они увлекательны, что и сделало романы популярными. Римский: греческие черты жанра + реалии времени.]
Классики: 1) Вергилий. Главная идея - Величие Рима. Мелкий землевладелец. Потерял землю во время Гражданской войны. Замечен Меценатом, прикормлен. Политические мотивы каждого произведения. · Буколики - описание пастушеской жизни в греческой Аркадии. Прославляется стремление Октавиана возродить пострадавшее во время гражданских войн земледелие. · Георгики - поэт рассказывает о главных отраслях земледелия: хлебопашестве, виноградарстве, скотоводстве и пчеловодстве. Та же цель. · Энеида (главная) - Создание начальной истории римского народа (Энеида). Истоки могущества римлян - в Греции, соединение двух народов, римлян и эллинов. Сильное влияние "Одиссеи" Гомера. ВАЖНО: обозревается не только прошлое и настоящее как у Гомера, но и будущее - Эней в подземном мире среди великих потомков дома Юлиев видит Октавиана. Вергилий равен Гомеру. Популярен, злободневен. 2) Квинт Гораций Флакк. Главная идея - поэт - наставник народа. ("Я памятник себе воздвиг нерукотворный…"). Быв. военный трибун, введен в кружок Мецената Вергилием. · Ран. творчество - пессимизм. "Беседы" - человеческие слабости и превратности судьбы, "Послания - самовоспитание. · Искусство поэзии - задачи поэта, Оды - любовь, поэзия, мир богов. 3) Публий Овидий Назон. Главная идея - связь греков и римлян. · Фасты - первый свод деяний римских богов (Римские "Мифы Древней Греции"), шли к этому 6 веков (греки быстрей, Гесиод и Гомер). Происхождение праздников. · Метаморфозы -изложил мифы о превращениях героев в небесные светила, деревья, цветы. Пифагорейское учение о переселении душ. Связь римлян и эллинов (величие двух народов.) Прославление рода Юлиев – Цезарь в последней книге превращается в комету. · Любовные элегии - видимо, о любви. Не соответствовали принципам «патриархальной старины», противоречили законам Октавиана Августа о семье. Выслан в Понт за их написание. Остальные: 4) Петроний Арбитр Гай, или Тит. Сановник Нерона. Самоубийца. Обращение к внутренней жизни героев, психологические характеристики, ироническое отношение к мифам. · «Сатирикон» - сатирическое изображение аристократов-бездельников и продажных судей, разбогатевших и самых низов населения империи. Вера в чудеса, ведьм, присущие обществу извращения и грубая эротика отражены на страницах романа. 5) Марк Анней Лукан. Племянник Сенеки. Круг Нерона. Участник заговора Пизона. Самоубийство по приказу императору. Самый значительный после Вергилия создатель эпических произведений. · Фарсалия - поэма о гражданской войне. Симпатии к республиканцам. Трагический пафос и мистика. 6) Марк Валерий Марциал - всадник, поэт, клиент испанского происхождения. Создатель беспощадных эпиграмм, в которых клеймил глупость, лицемерие, расточительство, моральную распущенность и физические недостатки; высмеивал нравы столичной знати. Его эпиграммы посвящены и другим социальным категориям: артистам, врачам, юристам, философам. Эпиграммы Марциала были популярны в период поздней Античности. · стихотворные сборники «Ксении», «Анафореты», посвященные приносимым и уносимым подаркам; цикл «О зрелищах» создан в честь открытия амфитеатра Флавиев, среди которых он особенно восхвалял Домициана, что обусловлено зависимым положением поэта от императора. 7) Децим Юний Ювенал - поэт-сатирик, обличавший пороко совремнного общества. С его именем связано представление о сатире как жанре обличительной, гневной поэзии. · Наиболее острые произведения были созданы до 120 г., в них критиковались бездарные поэты и поэты-архаисты, избравшие темой сюжеты мифов. В эти годы он писал и об унизительном положении клиентов, хорошо ему известном по собственному опыту; о бедняках, обитающих в инсулах, где в любой момент мог вспыхнуть пожар и опасно ходить по улицам: может свалиться черепица с крыши давно не ремонтируемых домов или встретиться грабитель. Одновременно он изобразил и другой мир – привилегированных кварталов, где царят разврат, обжорство и доносы, стремление угодить фаворитам императора. Ранние сатиры создали Ювеналу славу яркого поэта, отразившего противоречия римского общества. · Поздние сатиры в основном были посвящены размышлениям поэта над морально-философскими проблемами, лишены характерной для первого периода творчества остроты. Ювенал использовал бытовую народную лексику.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.72.229 (0.008 с.) |