Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Три мозга: от мышления через действие к бытиюСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Человеческий мозг удобно сравнивать с компьютером. В настоящее время у вас уже есть все необходимое оборудование, чтобы изменить себя и свою жизнь. Но как им воспользоваться и корректно установить новые программы? Представьте себе два одинаковых компьютера. Один из них попадает в руки к «чайнику», а второй — к опытному пользователю. Новичку мало что известно о возможностях устройства, и, уж конечно, он не сможет их задействовать. Во II части я поставил себе задачу снабдить вас своего рода «руководством пользователя» мозга. И когда вы приступите к медитативному процессу, вы уже будете точно знать, что должно произойти с мозгом в ходе медитаций и для чего это нужно.
Перемены влекут за собой новые способы мышления, действия и бытия
Если вы водите машину, вам уже приходилось встречаться с цепочкой «мышление — действие — бытие». Сначала вам нужно было думать о каждой манипуляции и держать в голове правила дорожного движения. Через какое-то время вы водили уже вполне уверенно, но только если внимательно отслеживали свои действия. И вот, наконец, вы стали водителем. Сознательный разум скользнул на место пассажира, и с тех самых пор за рулем почти всегда сидит ваше подсознание. Вождение вошло в привычку и стало совершенно автоматическим. Эти три стадии (мышление — действие — бытие) характерны практически для любого обучения, и в них задействованы три различных слоя мозга. Но известно ли вам, что от мышления можно сразу перейти к бытию? Вполне вероятно, что в вашей жизни уже есть подобный опыт. Медитация, которая (а данную главу можно рассматривать в качестве введения) поможет вам перейти от мыслей об идеальном Я прямиком к их воплощению в новой личности. В этом ключ к квантовому созиданию.
Любые изменения идут из головы: с каждой новой мыслью в мозгу образуются новые нейронные связи и цепочки. А для мозга нет лучшей стимуляции, чем обучение, т. е. усвоение новой информации и впечатлений. Это — афродизиак для мозга; он с упоением ловит каждый сигнал от каждого из пяти органов чувств.
Мозг ежесекундно обрабатывает огромные массивы данных: анализирует, исследует, распознает, экстраполирует, классифицирует и сохраняет информацию, которую затем выдает нам по мере надобности. Поистине человеческий мозг — самый совершенный в мире компьютер. Как вы помните, для понимания принципов изменения мозга мы обращались к понятию нейронной структуры — долгосрочных, стабильных связей между нейронами. Я рассказывал вам о правиле Хебба, гласящем: «Нервные клетки, которые вместе активируются, связываются друг с другом». (Раньше нейрофизиологи полагали, что после выхода из детского возраста структура мозга теряет способность меняться. Однако в свете последних открытий становится очевидным, что структурные и функциональные изменения мозга и нервной системы — в том числе усвоение новой информации, развитие памяти и восстановление после черепно-мозговой травмы — происходят и во взрослом возрасте.) Но ведь верно и обратное: «Нервные клетки, которые больше не активируются вместе, разъединяются». Все, что не используется, будет утеряно. Более того, мы можем сознательно направлять свою мысль на разрушение нежелательных нейронных связей. Таким образом, мы сможем избавиться от привычного «тона», которым были окрашены наши мысли, действия и чувства. После изменения структуры мозга нейронные связи уже не смогут активироваться по старой схеме. Нейропластичность (т. е. способность мозга к образованию новых нейронных связей в любом возрасте с помощью осознанного намерения и новой информации из окружающей среды) позволяет человеку достичь нового уровня разума. Фактически здесь действует старое доброе правило: «Одно ушло, другое пришло». Нейрофизиологи называют этот процесс усечением и прорастанием нейронов, я же описываю изменения в терминах «научиться» и «разучиться». Нейропластичность дает нам возможность выйти за пределы ограничений и превзойти внешние и внутренние обстоятельства нашей жизни. Создание нового Я подразумевает, что мы должны вернуть сознанию контроль над жизненным процессом, который стал практически бессознательным. Нам потребуется устранить разрыв между стремлениями разума («Я больше не хочу быть злым») и позывами тела («Давай продолжать злиться и купаться в привычных веществах») и привести их в соответствие друг другу. А для этого нужно мыслить, чувствовать и действовать по-новому. Итак, для изменения жизни мы должны будем сначала изменить мысли и чувства, затем опробовать новое поведение (т. е. совершить определенное действие, которое позволило бы получить новый опыт и, следовательно, новую эмоцию) и наконец заучить новые чувства до такой степени, чтобы попасть в новое состояние бытия, где мозг и тело становятся единым целым. Чтобы все это получилось, нам надо освоить еще ряд понятий. Мы уже поговорили о нейропластичности, а сейчас вы узнаете, что вам предстоит работать даже не с одним мозгом, а с целыми тремя. (Для наших целей материал этой главы ограничен теми функциями «трех мозгов», которые напрямую относятся к освобождению от привычки быть собой. От себя замечу, что исследование работы мозга и других составляющих нервной системы — процесс бесконечно увлекательный. В моей первой книге «Развивайте свой мозг» об этом рассказано гораздо подробнее, чем здесь; дополнительную информацию см. на моем сайте www.drjoedispenzs.com. И, разумеется, те из вас, кто захочет побольше узнать о человеческом мозге, разуме и теле, всегда смогут найти множество других достойных публикаций и веб-ресурсов на эту тему.
Три мозга
Рис. 6А. «Первый мозг» — это неокортекс, или мыслящий мозг (на рисунке обозначен белым цветом). «Второй мозг» — лимбический, или эмоциональный — отвечает за создание, поддержание и регуляцию химического фона организма (обозначен серым). «Третий мозг» — это мозжечок; он отвечает за все подсознательные процессы (обозначен темно-серым).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.190 (0.008 с.) |