Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Два чувства дивно близки нам,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам — Эти бессмертные строки А. С, Пушкина вспоминались мне, когда я читал текст ф. Искандера «Дедушкин дом». Нужно быть очень осторожным в выборе цитаты для построения вступительной части рассуждения. Высказывание писателя в данном случае должно будет содержать одну из основных мыслей текста и в то же время давать возможность выхода на анализ его идейного звучания и проблематику. Иллюстрацией выхода через цитату на проблематику всего текста является первый пример. Выбранное высказывание должно быть кратким, выразительным и желательно содержащим обобщающее умозаключение. Таким образом: · Если знаете что-либо об авторе, можно написать · Написать о впечатлении, которое произвел текст. Если впечатление резко отрицательное, лучше об этом умолчать, чтобы не было снижения баллов за этику. Если текст произвел впечатление, желательно подумать почему. · Можно обрисовать типичную (аналогичную изображенной в тексте) ситуацию. (Часто бывает так, что…) · Конструкцией «именительной темы»: «Любовь… Сколько о ней сказано!…» Так можно начинать сочинения на «вечные» темы. Каким бы ни было вступление по форме и содержанию, нужно помнить о необходимости смысловой и грамматической связи вступительной части с последующими. Следует особо отметить, что вступление сочинения не должно быть чересчур растянутым, ведь оно выполняет лишь роль подготовки к главной части. Не забудьте, что любое вступление держится на трех китах: конкретизация темы, постановка проблемы и переход к основной части.
С целью самопроверки попытайтесь определить в приведённых вариантах вступления функции последних предложений по отношению к содержанию абзаца и по отношению к возможным последующим частям сочинения-рассуждения..Какие средства связи этих предложений с предыдущими использовали авторы? Попробуйте составить тематические предложения частей, которые могли бы последовать за вступлениями, приведёнными, в содержании главы, Какие средства связи абзацев вы использовали? Основная часть начинается тогда, когда вы приступаете к непосредственному анализу текста
Как заканчивать сочинение? Как уже было отмечено, хорошая композиция требует наличия необходимых композиционных частей: вступления, основной части и заключения. В заключительной части сочинения подводится итог всему сказанному, делается обобщение; может быть также развёрнута мысль, выраженная во вступительной части. Последняя часть сочинения строится из двух составляющих: исчерпывающий ответ на вопрос вступления и шаг в сторону актуальности. Стремитесь дописывать свое сочинения до последней точки, то есть до того момента, после которого уже ничего нельзя добавить. Используя в заключении чужие слова (высказывания знаменитых писателей или критиков), не заканчивайте ими - чужие мысли не должны заменять ваших собственных. Очень выигрышным в заключении является обращение к актуальности, поскольку вы можете очаровать того, кто будет проверять ваше сочинение, своим современным восприятием поставленной проблемы. В конце рассуждения выпускником может быть выражена позиция в отношении к поставленной в тексте проблеме (проблематике), могут быть выражены мысли в связи с темой, поднятой автором текста. Ниже приведено несколько возможных вариантов заключительной части сочинения-рассуждения. 1) Позиция автора во многом близка мне, но я считаю, Мы должны стать лучше, чтобы не повторить ошибок предыдущих поколений, а жить мирно и счастливо, и именно образование способно помочь нам в этом, 2) В. Солоухин приводит нас к очень важному пониманию: мы живём в этом мире, но не знаем его. Мы часто сами лишаем себя возможности ощутить то непередаваемое состояние души и тела, которое дарит нам общение с природой. Но мир красоты и гармонии открыт каждому из нас, и мы всегда сможем испытать близость к природе, увидеть её такой, какой не видели раньше. Стоит только захотеть.
3) История готовит нас к будущему, поучая прошлым,—вот та мысль, которую помогает нам понять Г. Смирнов. И мы должны быть внимательны к этим поучениям истории, а для этого нужно знать, как происходили её важнейшие события, какими были люди, участвовавшие в них и их вершившие. Так будем хранить память о предках и будем достойны Таким образом, экзаменующийся должен продумать, чем он закончит сочинение: · Выражением собственного отношения к авторской позиции. · 2-3 предложениями, «дублирующими» вступление. Минимум сочинение должно состоять из 6 абзацев: это вступление, 4 пункта критериев, заключение. Можно каждый приведенный аргумент начать с нового абзаца.
Советы:
Не забывайте каждую часть начинать с красной строки и продумывать логику перехода от одного абзаца к другому. Строить работу лучше всего в соответствии с теми критериями, по которым ее будут проверять: 1. Вступление. 2. Проблема, над которой размышляет автор. 3. Комментарий. 4. Авторская позиция 5. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора). 6. Первый аргумент. 7. Второй аргумент. 8. Вывод (заключение).
Методика «ключевых фраз» при написании ЕГЭ (задание С). Анализируя критерии оценки задания С и опыт выполнения его ранее, убедилась в эффективности методики «ключевых фраз» для планировании и грамотного оформления письменного высказывания. На наш взгляд, она открывает возможность тренировать навык четкого, убедительного и образного изложения мыслей учащимися при работе в любом из вышеперечисленных жанров. Доведенные в течение учебного года до автоматизма навык перефразирования вопроса, или пункта плана, способность опираться на текст при развертывании ответа и умение ярко за счет выражения собственного мнения начать и окончить творческую работу позволяют даже среднему учащемуся-«негуманитарию» логично, полно и интересно раскрыть предложенную тему. План написания любого сочинения. Эпиграф. I. ВСТУПЛЕНИЕ (1/5 часть) 1. Почему я выбрал данную тему? 2. Что я знаю о писателе и его творчестве, о данном произведении и его месте в литературном процессе? 3. Краткий пересказ сюжета (не более 5 предложений). II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (3/5 части) 1. Мысль (идея, постулат, тезис, исходная позиция), которую буду доказывать. 2. Аргументы (доказательства), подкрепленные цитатами из произведения. Тропы в языке писателя при создании образа (цитаты-примеры). III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1/5 часть) 1. Вывод: подтвердился ли заявленный мною тезис? 2. Чем произведение и его основная мысль актуальны для дня сегодняшнего? 3. Что дало мне знакомство с данным произведением? 4. О чем заставило задуматься?
Речеведческий комментарий Рассуждение представляет собой монологическое высказывание, имеющее целью доказать истинность или ложность главного утверждения текста. В любом рассуждении имеются две части: тезис, т. е. утверждение, которое нужно доказать, и аргументы (доводы, доказательства, примеры). Вот как это можно представить на схеме: Тезис (утверждение) Почему? Потому что...
Обоснование (аргументы, примеры)
Что из этого следует? Поэтому... Вывод Тезис (греч. thesis — положение, утверждение) — положение, 1 истинность которого должна быть доказана. Аргумент (лат. argumentum) — основание, довод, приводимый для подтверждения или опровержения чего-л.
Вывод — логический итог рассуждения; умозаключение. Вот несколько советов, как подготовить выпускников к успешному выполнению этого задания. 1. Необходимо обучить прежде всего вдумчивому прочтению текста, выработать умение определять его тему и проблему (здесь помогут задания А27 и А28). Всматриваться в языковые средства выразительности (см. зад. А32). 2. Учащийся должен хорошо знать особенности жанра рецензии и эссе и стремиться их выдержать.
И очень важно обучить учащихся умению рассуждать по понятной проблеме, правильно строить текст-рассуждение, в котором обычно выделяются три части: 1. Тезис (высказывается какая-то мысль); 2. Доказательство (или опровержение) этой мысли, т. е. аргументы: а)..., б)..., и т. д. сопровождаемые примерами; 3. Вывод, или заключение.
Тезис должен быть доказанным и четко сформулированным. Аргументы должны быть убедительными, и их должно быть достаточно для доказательства тезиса. И чем они будут убедительнее, чем яснее суждение и бесспорнее вывод. Важно, чтобы в тексте между тезисом и аргументами, а также между отдельными аргументами устанавливалась логическая и грамматическая связь.
Учащиеся должны быть готовы рассуждать по многим проблемам, порой, совершенно неожиданным. Готовясь к ЕГЭ с выпускниками прошлых лет, мы проработали не только тексты в тестовых заданиях, но и написали сочинения — рассуждения на следующие темы: «Жизнь — путь к счастью, но не каждому дано одолеть все этапы пути». «Чтобы стать счастливым, надо прежде всего осознать, в чем твое счастье, а затем — найти к нему дорогу». «Счастье у каждого неповторимо». «Народная мудрость это колодец, из которого черпают, не опорожняя его». «Из чего вырастает чувство Родины» «У каждой нации — велика или мала она — есть свой неповторимый кристалл, который надо суметь высветить». «Гордиться своей нацией — патриотизм, хвастаться своей нацией — национализм». «Путь от вражды к дружбе куда длиннее, чем от дружбы к вражде». «Дружба, выдержав испытание горем, может не выдержать пробы на радость». 3. Продумать композицию и языковое оформление сочинения. С чего начать? Как соединить анализ текста с оценкой средств выразительности, использованных в нем.
4. Необходима большая подготовительная работа по изучению основных средств выразительности. Средства художественной выразительности разнообразны и многогранны. Лучше находят учащиеся в тексте такие тропы, как эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболу, олицетворения. Работе над данными изобразительно-выразительными средствами уделяется большое внимание на уроках литературы.
К выразительным средствам языка относятся и стилистические фигуры, или фигуры речи: анафора («единоначалие»), антитеза, параллелизм, бессоюзие, градация (расположение слов по возрастающей или убывающей значимости), оксюморон, риторическое восклицание, риторическое обращение, умолчание, эпифора и т. д. Целесообразно записать все эти понятия из «Словаря литературоведческих терминов» в отдельные тетради и заучить их, подобрать по 2—3 ярких примера из текста художественной литературы. Учащийся должен четко усвоить, что нужен не пересказ текста, а его интерпретация — толкование затронутой в тексте проблемы. Я часто прибегаю к такому методу, читаю вслух лучшие работы учащихся, анализирую их, особое внимание обращаю на самые удачные моменты в сочинении. Работая с сегодняшними выпускниками, я даю им в качестве образца работы прошлогодних выпускников. Это очень помогает совершенствовать навык написания сочинения — рассуждения на заданную тему.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.83 (0.012 с.) |