Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взятие мокроты на общий клинический анализ № 33Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Собрать мокроту в количестве 3-5 мл в стеклянную чистую посуду. Показания: При заболеваниях дыхательной системы. Противопоказания: Определяет врач. Оснащение: 1. Чистая сухая стеклянная банка. 2. Бланк-направление в клиническую лабораторию. 3. Аптечная резинка. 4. Перчатки. Последовательность действий м/с: 1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. 2. Подготовьте лабораторную посуду. 3. Оформите направление, прикрепите к посуде с помощью аптечной резинки. 4. Утром натощак покажите пациента прополоскать рот и зев питьевой водой. 5. Оденьте перчатки, возьмите банку. 6. Предложите пациенту глубоко подышать, откашляться и сплюнуть мокроту в банку, не касаясь краев, всего 3-5 мл. 7. Доставьте посуду с собранной мокротой в клиническую лабораторию для исследования. 8. Полученный результат подклейте в историю болезни. 9. Мокрота собрана в количестве 3-5 мл и доставлена в лабораторию. ВЗЯТИЕ МОКРОТЫ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Цель: Собрать 3-5 мл мокроты в стерильную посуду и доставить в лабораторию в течение часа. Показания: Назначение врача. Противопоказания: Выявляются в процессе обследования пациента. Оснащение: 1. Стерильная емкость с крышкой (банка с крышкой или чашка Петри). 2. Направление в бактериологическую лабораторию. 3. Аптечная резинка. 4. Перчатки. Возможные проблемы: 1. Психологические (повышенный рвотный рефлекс и брезгливое отношение к данному вмешательству). 2. Затруднения при кашле. Последовательность действий м/с: 1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. 2. Возьмите в баклаборатории стерильную посуду. 3. Предложите натощак пациенту почистить зубы и прополоскать рот кипяченой водой или раствором фурациллина (0,02%). 4. Оформите направление. 5. Оденьте перчатки. 6. Снимите аккуратно крышку со стерильной емкости. 7. Предложите пациенту сделать 2-3 глубоких вдоха, покашлять и сделать 2-3 плевка мокроты в емкость так, чтобы рот его не касался краев емкости. 8. Закройте аккуратно крышку. 9. Прикрепите аптечной резинкой направление, снимите перчатки, вымойте руки. 10. Отнесите собранный материл в баклабораторию, вымойте руки. 11. Подклейте полученный результат в историю болезни. 12. Мокрота собрана в достаточном количестве в течение часа и доставлена в баклабораторию. Результат анализа получен. Примечания: 1. При обучении пациента и родственников попросите их продемонстрировать вам последовательность действий. 2. Мокроту доставить в лабораторию необходимо сразу или при условии хранения в холодильнике при температуре +40С в первые 2 часа.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КИСЛОРОДОТЕРАПИИ С ПОМОЩЬЮ АППАРАТА БОБРОВА И КИСЛОРОДНОЙ ПОДУШКИ № 35 Цель: Дать пациенту кислород. Показания: 1. Гипоксия. 2. Назначение врача. 3. Одышка. Подача кислорода через носовой катетер Противопоказания: Выявляются в процессе обследования пациента. Оснащение: 1. Стерильные носовые катетеры. 2. Аппарат Боброва. 3. Перчатки. 4. Лейкопластырь. 5. Вода дистиллированная или фурациллин (в аппарат Боброва). 6. Дезинфицирующий раствор и емкость. Возможные проблемы: 1. Нежелание принимать процедуру. 2. Страх. Последовательность действий м/с: 1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. 2. Наденьте перчатки, возьмите стерильный катетер. 3. Определите расстояние, на которое надо ввести катетер, оно равно расстоянию от крыла носа до козелка ушной раковины. 4. Заполните аппарат Боброва водой или раствором фурациллина на 1/3 объема. 5. Подсоедините катетер к аппарату Боброва. 6. Введите катетер по нижнему носовому ходу до задней стенки глотки на длину, определенную выше. 7. Убедитесь, что кончик введенного катетера виден при осмотре зева. 8. Прикрепите катетер к щеке или к носу пациента лейкопластырем, чтобы он не выскользнул из носа или не попал в пищевод. 9. Откройте вентиль дозиметра централизованной подачи и подавайте кислород со скоростью 2-3 л/мин, контролируя скорость по шкале дозиметра. 10. Спросите у пациента, удобно ли он лежит. 11. Извлеките катетер по окончании процедуры. 12. Снимите перчатки. 13. Обработайте катетер, перчатки, аппаратуру в соответствие с требованиями санэпидрежима. Подача кислорода из кислородной подушки. Противопоказания: Нет. Оснащение: 1. Кислородная подушка. 2. Воронка (мундштук) 3. Марлевая салфетка. 4. Вата. 5. Спирт 70%. 6. Дезинфицирующий раствор. Последовательность действий м/с: 1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. 2. Вымойте руки. 3. Возьмите кислородную подушку, наполненную кислородом. 4. Обработайте спиртом воронку. 5. Сложите марлевую салфетку в 4 слоя и смочите его водой. 6. Оберните воронку марлевой салфеткой и закрепите её. 7. Приложите воронку (мундштук) ко рту пациента. 8. Откройте вентиль кислородной подушки. 9. Сворачивайте подушку равномерно с угла, противоположно воронке. 10. Обработайте воронку по окончании процедуры в соответствии с требованиями санэпидрежима. 11. Пациент получил кислород. Состояние его улучшилось. Примечание. Введение кислорода с помощью кислородной подушки не является эффективным способом оксигенотерапии, но ещё используется в поликлиниках, где нет централизованной подачи, на дому и т. д.
Умение пользоваться карманным ингалятором, обучение больного пользованию карманным ингалятором № 36 Показания: Бронхиальная астма (для улучшения проходимости бронхов). Противопоказания: Выявляются в процессе обследования пациента. Оснащение: 1. Ингалятор с лекарственным веществом. 2. Ингалятор без лекарственного вещества. Возможные проблемы пациента: 1. Страх, перед применением ингалятора или лекарственного вещества. 2. Снижение интеллектуальных возможностей и др. 3. Затрудненный вдох при введении лекарственного вещества через рот. Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды: 1. Информируйте пациента о пользовании ингалятора. 2. Информируйте пациента о лекарственном средстве. 3. Проверьте название и срок годности лекарственного вещества. 4. Вымойте руки. 5. Продемонстрируйте пациенту выполнение процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственных веществ. 6. Усадите пациента. 7. Снимите с мундштука баллончика защитный колпачок. 8. Поверните баллончик с аэрозолем вверх дном. 9. Встряхните баллончик, 10. Сделайте глубокий выдох. 11. Возьмите мундштук баллончика в рот, плотно обхватив его губами. 12. Сделайте глубокий вдох через рот и одновременно нажмите на дно баллончика. 13. Задержите дыхание на 5-10 сек. 14. Извлеките мундштук изо рта. 15. Сделайте спокойный выдох. 16. Продезинфицируйте мундштук. 17. Предложите пациенту самостоятельно выполнить процедуру с ингалятором, наполненным лекарственным веществом. 18. Закройте ингалятор защитным колпачком. 19. Вымойте руки. 20. Пациент правильно продемонстрировал технику ингаляции с помощью ингаляционного баллончика. Примечание: Количество ингаляций определяет врач. Если состояние пациента позволяет, то лучше эту процедуру проделать стоя, так как дыхательная экскурсия при этом эффективнее.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПУЛЬСА № 37 Цель: Исследовать пульс пациента и зафиксировать показания в температурном листе. Показание: 1. Оценка состояния сердечно-сосудистой системы. 2. Назначение врача. Противопоказания: Нет. Оснащение. 1. Часы с секундной стрелкой. 2. Авторучка. 3. Температурный лист. Возможные проблемы: 1. Негативный настрой к вмешательству. 2. Наличие физического ущерба (отсутствие или ампутация предплечья на одной или двух руках). Последовательность действий медсестры: 1. Информируйте пациента об исследовании у него пульса, объясните смысл вмешательства. 2. Охватите пальцами правой руки левое предплечье пациента, пальцами левой руки правое предплечье пациента в области лучезапястных суставов. 3. Расположите 1-й палец на тыльной стороне предплечья; 2, 3, 4, 5-й последовательно от основания большого пальца на лучевой артерии. 4. Прижмите артерию к лучевой кости и прощупайте пульс 5. Определите симметричность пульса. - исследование пульса следует начинать на обеих руках. Если пульс симметричен, дальнейшее исследование можно проводить на одной руке. Если пульс не симметричен, дальнейшее исследование проводите на каждой руке отдельно. 6. Определите ритмичность, частоту, наполнение и напряжение пульса. 7. Производите подсчет пульсовых ударов не менее 30 секунд. Полученную цифру умножьте на 2. При наличии аритмичного пульса подсчет производите не менее 1 минуты. 8. Зарегистрируйте полученные данные в температурном листе. Примечания: 1. Места исследования пульса: · лучевая артерия · бедренная артерия · височная артерия · подколенная артерия · сонная артерия · артерия тыла стопы. 2. Чаще пульс исследуют на лучевой артерии. 3. В покое у взрослого здорового человека частота пульса 60-80 ударов в 1 минуту. 4. Увеличение частоты пульса (более 90 ударов в минуту) - тахикардия. 5. Уменьшение частоты пульса (менее 60 ударов в минуту) - брадикардия. 6. Дефицит пульса (син. Джексона симптом) - Исследующий определяет частоту пульса, а его помощник или сам исследующий одновременно аускультативно подсчитывает число сердечных сокращений за 1 мин. Если частота сердечных сокращений больше, чем частота пульса, имеется дефицит пульса. Величина дефицита равна разнице этих 2-х величин. Дефицит пульса выявляется при аритмичном пульсе (например при мерцательной аритмии).. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
7. - частота пульса равна количеству пульсовых волн, определяемых в течение 1 минуты 8. - во время сна происходит УРЕЖЕНИЕ числа сердечных сокращений на 10 в 1 минуту; 9. - результат подсчета пульса медсестра отмечает ГРАФИЧЕСКИ цветным карандашом (чаще черным или синим) в листе наблюдения за пациентом; 10. - повышение температуры тела на 1 градус УВЕЛИЧИВАЕТ число пульсовых ударов на 10 в 1 мин.; 11. - редкий пульс (брадикардия) может наблюдаться у спортсменов и тренированных людей; 12. - В НОРМЕ ПУЛЬС ритмичный; 13. - расстройства сердечного ритма называются АРИТМИЯМИ; 14. - при АРИТМИЯХ частота пульса может быть меньше частоты сердечных сокращений. ЗАПОМНИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ: 15. - не следует СИЛЬНО прижимать артерию, так как под давлением пульсовая волна может ИСЧЕЗНУТЬ; 16. - не следует пальпировать пульс одним пальцем, поскольку в нем проходит пульсирующая артерия, это может ввести в заблуждение исследующего. ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ № 38 Цель: Измерить артериальное давление тонометром на плечевой артерии. Показания: Всем больным и здоровым для оценки состояния сердечнососудистой системы (на профилактических осмотрах, при патологии сердечнососудистой и мочевыделительной систем; при потере сознания пациента, при жалобах, на головную боль, слабость, головокружение). Противопоказания: Врожденные уродства; парез или перелом руке (где предполагается проведение исследования), на стороне удаленной грудной железы. Оснащение: Тонометр, фонендоскоп, ручка, температурный лист. Возможные проблемы: 1. Психологические (не хочет знать величину артериального давления, боится и т.д.). 2. Эмоциональные (негативизм ко всему) и др. Последовательность действий медсестры: 1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения, узнайте рабочее или комфортное давление (давление, при котором пациент чувствует сама удовлетворительно). 2. Положите правильно руку пациента: в разогнутом положении ладонью вверх, мышцы расслаблены. Если пациент находится в положении сидя, то для лучшего разгибания конечности попросите его подложить под локоть сжатый кулак кисти свободной руки. 3. Наложите манжетку на обнаженное плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба; одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки; закрепите манжетку так плотно, чтобы между ней и плечом проходил только один палец. 4. Соедините манометр с манжеткой. Проверьте положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы. 5. Нащупайте пульс в области локтевой ямки и поставьте на это место фонендоскоп. 6. Закройте вентиль на груше и накачивайте в манжетку воздух: нагнетайте воздух, пока давление в манжетке по показаниям манометра не превысит на 25-30 мм рт столба уровень, при котором перестала определяться пульсация артерии. 7. Откройте вентиль и медленно выпускайте воздух из манжетки. Одновременно фонендоскопом выслушивайте тоны и следите за показаниями шкалы манометра. 8. Отметьте величину систолического давления при появлении над плечевой артерией первых отчетливых звуков, 9. Отметьте величину диастолического давления, которая соответствует моменту полного исчезновения тонов. 10. Запишите данные измерения артериального давления в виде дроби (в числителе - систолическое давление, а в знаменателе - диастолическое), например, 120\75 мм рт. ст. 11. Помогите пациенту лечь или сесть удобно. 12. Уберите все лишнее. 13. Вымойте руки. 14. Зарегистрируйте полученные данные в температурном листе. Запомните! При первичном обследовании больного обязательно,а при повторных обследованиях по показаниям. Артериальное давление нужно измерять 2-3 раза на обеих руках с промежутками в 1-2 минуты за достоверный брать наименьший результат. Воздух из манжетки надо выпускать каждый раз полностью. Примечание. В норме у здоровых людей цифры артериального давления зависят от возраста. Показания систолического давления колеблется в норме от 110 мм рт ст. до 139 мм рт ст., диастолическое давление - от 70 мм рт ст. до 89 мм рт ст. Повышение артериального давления называется артериальной гипертензией. Понижение артериального давления называется гипотензией. Разница между максимальным и минимальным давлением называется ПУЛЬСОВЫМ давлением, в норме оно равно 30-40мм рт. ст.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.240 (0.012 с.) |