Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория межличностной психиатрии Г.С. Салливана.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Гарри Салливан считал, что человека вообще бессмысленно рассматривать вне общества. В 1948 г. Создает 2 журнала: «Журнал для изучения интерпесональных процессов» и «Журнал биологии и патологии» В зависимости от характера межличностных отношений у человека изменяется не только психологический, но и физиологический статус.Салливан придает личности значение динамического центра,который протекает в сфере межличностных процессов. Это - динамизм, персонификация и когнитивные процессы.Динамизм — особое образование в психике личности, которое обеспечивает удовлетворение потребностей и проявляющееся в межличностных отношениях. Персонификация — это представление индивидуального образа самого себя либо другого человека. Общепринятые персонификации представляют стереотипы. Когнитивные процессы, по Салливану, включают переживания трех типов: прототаксические (поток сознания, состоящий из несвязаных ощущений), паратаксические (усмотрение связей между одновременно происходящими, но не связанными между собой событиями) и синтаксические (установление логических связей между событиями).Он выделял шесть стадий развития личности. 1. младенчество,2. детство,3. ювенильная эра,4. пред-юность,5. ранняя юность,6. поздняя юность.
Гуманистический психоанализ Э.П.Фромма Личность по Фромму – это целостность врожденных и приобретенных психических свойств, характеризующих индивида и делающих его уникальным. "Социального характера" связь между психикой индивида и социальной структурой общ-ва. Социальные типы характера ("Человек для себя"): Рецептивная ориентация (берущая) –источник всех благ лежит вовне; чел зависим и пассивен; стремится "быть любимым", а не любить; всегда ищет помощника. Эксплуататорская ориентация (овладевающая) –источник благ вовне, стремится добыть их силой или хитростью; не способен к творчеству и поэтому добивается любви; чел. агрессивен, эгоцентричен, уверен в себе. Стяжательская ориентация (сберегающая) –чел. не верит, что может получить блага внеш. мира; скупость на вещи, деньги, на мысли и чувства; маниакально чистоплотен, подозрителен, упрям. Рыночная ориентация (обменивающая) – личность – это товар. Успех зависит от того, насколько хорошо чел. может подать и продать себя. Самооценка зависит от мнения др. людей. Плодотворная ориентация - чел. воспринимает себя как воплощение своих способностей, которые свободно реализуются. Смысл существования человека - решение противоречии между свободой и безопасностью. "Бегство от свободы", механизмы "бегства": Авторитаризм – стремления к подчинению и господству Разрушительность – стремление преодолеть чувство неполноценности, уничтожая или покоряя других. Автоматизирующий конформизм – стремление перестать быть собой. Человек становится таким, каким его хотят видеть остальные.В противовес "бегства от свободы" - опыт позитивной свободы. гл. условие –любовь как искусство жить. Движущие силы развития личности: 2 врожденные бессознательные потребности- потребность в ускорении, потребность в индивидуализации.
Персонология Г.Мюррея В персонологии Г.Мюррея – личность - это система, взаимодействующая с окружающей средой через ее потребности. Развитие происходит через развитие потребностей.Потребность -сущность, организующая восприятие, мышление таким способом, чтобы изменить неудовлетворительную ситуацию. На потребности влияют «прессы» -силы окружающей среды. Потребности и прессы объединяются в «темы», которые образуют «потребностный интеграт». В структуре личности, Мюррей выделяет Ид, Эго и Супер-эго. Отличия от Фрейда: не все инстинкты Ид социально неприемлемы; функция Эго не только защитной, но и организующей, контролирующей; ценности Супер-эго не фиксируются в детстве, ровесники, взрослые могут влиять на Супер-эго, формируется Эго-идеал.Развитие личности состоит из семи этапов, путем добавления к концепции Фрейда двух стадий: клаустральная (внутриутробный период жизни), пассивная зависимость от матери; уретральная (между оральной и анальной стадиями), эрогенная зона - мочевая система, сексуальное удовлетворение - мочевыделение.Соответственно им Мюррей описывает два комплекса и типы характера: 1) клаустральный, защитный механизм - отрицание, черты - пассивность и уход; 2) уретральный, защиты напоминают анальный тип характера, черты - дух соперничества или уступчивости. Мюррей разраб «Тематической апперцепции тест» (ТАТ).
Неофрейдизм и его основные представители. Неофрейди́зм (от греч. neos — новый + фрейдизм) — направление в современной психологии, развившееся из фрейдизма в процессе его культурологической и социологической реформации. К. Хорни (1885–1952) приходит к выводу о доминирующем влиянии общества, социального окружения на развитие личности человека. Она доказывала, что развитие не предопределено только врожденными инстинктами, что человек может изменяться и развиваться в течение жизни. По мнению Хорни, есть четкая грань между нормой и патологией и потому есть надежда на полное выздоровление даже у невротизированных людей. Хорни исходила из того, что доминирующим в структуре личности являются не инстинкты агрессии или либидо, а бессознательное чувство беспокойства, которое Хорни называет чувством коренной тревоги. Э. Фромм (1900–1980) подчеркивал, что наибольшее значение для него имели идеи Маркса и Фрейда, которые он и хотел объединить в своей теории, особенно в ранний период. Если от Фрейда он взял идею о доминирующей роли бессознательного в личности человека, то от Маркса – мысль о значении социальной формации для развития психики, а также идею о развитии отчуждения людей друг от друга. Фромм пришел к выводу, что движущими силами развития личности являются две врожденные бессознательные потребности: потребность в укоренении и потребность в индивидуализации. Эти две потребности являются причиной внутренних противоречий, конфликта мотивов у человека, который стремится каким-то соединить эти противоположные енденции в своей жизни. Американский психолог и психиатр Г.С. Салливен (1892–1949) Свою теорию назвал «интерперсональной теорией психиатрии». В ее основе лежат три принципа, заимствованные из биологии: принцип коммунального (общественного) существования, принцип функциональной активности и принцип организации. При этом Салливен модифицирует и соединяет в своей концепции два психологических напр. – психоанализ и бихевиоризм.Говоря о «Я-системе», Салливен выделяет три ее структуры – хорошее Я, плохое Я и не-Я. Ему принадлежит изучение роли стереотипов в восприятии людьми друг друга.Норвежский психоаналитик Э. Эриксон явл. основателем концепции, «эгопсихология». Согласно концепции главной частью структуры личности является ее сознаваемая часть Эго, которая стремится к сохранению своей цельности и индивидуальности. Наиболее существенным моментом «психоисторического» метода Эриксона стало стремление объединить в «психоисторическом контексте» психологию индивида и общества на основе синтеза теоретических представлений и результатов наблюдений.Эриксон:» развитие личности продолжается всю жизнь» Нем. психолог Вильям Штерн (1871–1938) ставил в центр своих интересов анализ развития личности ребенка. Он исходил из того, что психическое развитие – саморазвитие, которое направляется и определяется той средой, в которой живет ребенок. Эта теория получила название теории конвергенции, так как в ней учитывалась роль двух факторов – наследственности и среды – в психическом развитии. Влияние этих двух факторов Штерн анализировал на примере некоторых основных видов деятельности детей, главным образом игры. Он впервые выделил содержание и форму игровой деятельности, доказывая, что форма является неизменной и связана с врожденными качествами, для упражнения которых и создана игра.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.121 (0.011 с.) |