Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность предприятия в условиях рынка.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Товарная политика предприятия включает в себя разработку частных стратегий по оценке номенклатуры выпускаемой продукции и доведение ее до потребителей соответствующих рынков. Разработка товарной политики состоит из: 1. исследования действующих рынков по объектам изучения; 2. формирования ассортиментной политики предприятия; 3. формирования спроса и предложения на товар ; 4. оценки конкурентоспособности товара и производства. Исследование рынка включает в себя несколько аспектов. Как известно, рынок состоит из следующих элементов: спрос, предложение, цена, конкуренция. Изучение составляющих данных элементов и есть изучение рынка. Спрос — это представленная на рынке потребность в товаре, подкрепленная платежеспособностью , т.е. наличием денег у потенциального потребителя . Товарное предложение — это те объемы товаров, которые находятся в сфере обращения, т.е. в торговле. Маркетинговая служба предприятия должна определить, равно ли предложение объему производства данного товара или нет, и равен ли спрос предложению товара. Сам спрос состоит из нескольких видов: реализованный, неудовлетворенный и формирующийся. В свою очередь, реализованный спрос состоит из: 1. удовлетворенного спроса ; 2. переключенного спроса ; 3. импульсивного спроса . Неудовлетворенный спрос состоит из: 1. отложенного спроса ; 2. переключенного спроса (частично) . Другой аспект изучения рынка — это изучение потребителя . В соответствии с назначением продукции потребители делятся на потребителей продукции производственно-технического назначения и потребителей предметов потребления. Про потребителей производственной продукции следует знать: объемы производства, применяемую технику, наличие и величину складского хозяйства, платежеспособность, положение на рынке, руководящий состав и т.п. Важный аспект изучения рынка — изучение товара , как своего, так и конкурентов. Есть определенные методики сравнения изучаемых товаров по их свойствам и сравнение каждого свойства через коэффициенты. Главная цель данного анализа — определение преимуществ и слабых сторон своего товара и товаров конкурентов. О конкурентах надо знать все: производственные мощности, используемые технологии, номенклатуру производственных изделий, куда сбывают продукцию, платежеспособность , престиж, руководящий состав и многое другое. Планирование ассортимента продукции — важнейшая функция маркетинга и функция изучения рынка — является объективно необходимой основой для ее реализации. Связь между двумя этими функциями в принципе определяется так: исследования маркетинга дают возможность получить информацию о потребностях, желаниях и намерениях покупателя, а планирование ассортимента преображает эту информацию в приемлемую для потребителя продукцию с учетом технических возможностей, затрат на продукцию и сбыт, а также необходимости получения намечаемой предприятием прибыли. Основными элементами (или фазами) планирования ассортимента продукции являются: · выявление текущих и потенциальных (неудовлетворенных) потребностей покупателей; анализ способов использования соответствующей продукции, а также особенностей поведения потребителей на данном сегменте рынка; · оценка конкурирующих изделий-аналогов под тем же углом зрения; · анализ потребительских оценок качества вырабатываемых изделий, т.е. определение степени их соответствия запросам потребителей с точки зрения способности удовлетворить конкурентную потребность в функциональном и эстетическом отношении; · определение того, какими изделиями должен быть пополнен вырабатываемый ассортимент продукции, и наоборот, какие изделия следует исключить из него по причинам недостаточной рентабельности , морального износа , снижения конкурентоспособности и т.п.; · разработка спецификаций новых или улучшенных изделий в соответствии с требованиями покупателей. В соответствии с современной концепцией маркетинга планирование ассортимента продукции — это непрерывный процесс, продолжающийся на протяжении всего жизненного цикла товара, начиная с зарождения его идеи и кончая снятием с продаж. В системе мер маркетинга под стимулированием сбыта обычно понимается деятельность, направленная на персональное или опосредованное содействие потенциальным покупателям в выборе и покупке товаров, а также побуждающее его приобрести продукцию предприятия, или, по крайней мере, благожелательно отнестись к идеям, которые имеют коммерческое значение для продающего. В настоящее время стимулирование сбыта во все возрастающей мере отождествляют с распространением информации в пользу производителя или его продукции без его непосредственного участия, но за его счет. Чаще всего эта деятельность связывается с рекламой. Современная концепция маркетинга рекомендует использовать все средства стимулирования сбыта в комплексе, каждый раз выбирая наиболее эффективное (оптимальное) их сочетание. Основными факторами, определяющими выбор той или иной комбинации являются: финансовые возможности, характер рынка, характер продукции и фаза жизненного цикла продукции. Качество продукции. Качество продукции — это совокупность свойств этой продукции, обуславливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с ее назначением. Как экономическая категория качество продукции тесно связано с потребительской стоимостью. Если потребительская стоимость — это полезность товара вообще, то качество продукции — это степень проявления потребительной стоимости в конкретных условиях ее использования. Качество характеризует одно или несколько свойств потребительной стоимости, связанных с удовлетворением общественных потребностей. Качество характеризует степень общественной полезности для удовлетворения конкретной потребности. Свойство продукции — это способность удовлетворения определенной, конкретной потребности потребителя (мощность мотора, грузоподъемность, долговечность, дизайнерское решение и т.п.). В конечном счете, качество продукции определяется потребителями , невзирая на все рекламные заверения производителей . Все свойства, заложенные в изделие, можно разделить на производственные и потребительские. Производственные (потенциальные) свойства формируются на предприятии, начиная со стадии конструкторской разработки и заканчивая производством готового изделия. Это производственное качество продукции. Потребительские свойства характеризуют ту совокупность свойств продукции, которые удовлетворяют конкретные потребности потребителя. В сфере потребления проявляется реальное потребительское качество продукции. То, что создается в процессе производства — это возможное, потенциальное качество . Вступив в процесс потребления, возможное качество переходит в реальное качество . Именно потребитель оценивает качество произведенной продукции. Качество продукции как экономическая категория тесно связано и в значительной степени формирует такие экономические показатели работы предприятия как себестоимость , цену , прибыль , рентабельность и др. Поэтому необходимо количественное измерение качества продукции. Уровень качества — это относительная характеристика качества продукции , основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с соответствующей совокупностью базовых показателей. Уровень качества закладывается в нормативно-технической документации и доводится в технологическом процессе производства. Свойства продукции, заложенные в технической документации, определяют ее технический уровень. Технический уровень продукции — относительная характеристика качества продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенствование оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми значениями. Определение технического уровня продукции позволяет проводить относительную оценку технического совершенства оцениваемой продукции по сравнению с лучшими отечественными или зарубежными аналогами. Для измерения технического уровня и качества продукции применяют следующие группы показателей: 1. назначение; 2. надежность; 3. эргономические; 4. эстетические; 5. технологические; 6. транспортабельность; 7. унификация; 8. патенто-правовые; 9. экономические; 10. экологические; 11. безопасности. Каждая группа показателей имеет определенный набор свойств, которые рассчитываются по определенным методикам. Интегральный показатель качества продукции можно представить в следующем виде: где Э — суммарный полезный эффект от эксплуатации или потребления продукта; ИС — суммарные затраты на создание продукта; ИЭ — суммарные затраты на эксплуатацию продукта. На предприятии осуществляется не только действие контроля и наблюдение за всеми технологическими операциями по изготовлению изделия, но и мероприятия, обеспечивающие гарантированный срок эксплуатации изделия у потребителя. В совокупности эти мероприятия называются управлением качества продукции. Управление качеством — действия осуществляемые предприятием при создании и эксплуатации в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Качество продукции — это показатель работы предприятия, который объективно показывает уровень применяемой техники, передовых технологий и эффективности управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.21.101 (0.007 с.) |