Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ценовая политика на предприятии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ценообразование на предприятии — сложный и многоэтапный процесс. Этапы процесса ценообразования можно представить в следующем виде: · выбор цели ценообразования; · определение спроса на продукцию; · анализ издержек производства; · анализ цен конкурентов ; · выбор метода ценообразования; · расчет исходной цены изделия; · установление окончательной цены . Процесс ценообразования начинается с постановки цели ценообразования, смысл которой заключается в определении направления развития политики ценообразования предприятия и которая вытекает из возможной реализации имеющихся ресурсов существующих и будущих внешних факторов. Во многом решение по установлению той или другой цены определяется причинами, которые являются внешними по отношению к предприятию. Основные внешние факторы, влияющие на процесс ценообразования следующие: потребители, рыночная среда, участники каналов товаропродвижения и государство. Важными этапами ценообразования должны быть оценки издержек и спроса , которые позволяют четко обозначить соответственно нижнюю и верхнюю границы цены товара . Следующим моментом ценовой политики является выбор метода ценообразования, обуславливающего методические средства решения поставленной цели. Возможная минимальная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная — наличием каких-либо уникальных достоинств товара. Цены товаров конкурентов и товарозаменителей дают средний уровень, которого фирме следует придерживаться при назначении цены. Фирмы решают проблемы ценообразования, выбирая методику расчета цен, в которой учитывается как минимум одно из этих трех соображений. Фирма надеется, что избранный метод позволяет правильно рассчитать конкретную цену. Выделим основные методы ценообразования . Самый простой метод ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. В этом случае цена товара может быть представлена в виде суммы себестоимости товара и прибыли . Метод расчета цены данным способом получил название «издержки плюс прибыль». Метод ценообразования на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Этот метод также основан на издержках. Он предполагает установление цены на таком уровне, при котором выручка от реализации товара покрывает затраты на его производство. Этот метод показывает какой должен быть объем производства, чтобы обеспечить равенство затрат и результатов. Каждая единица товара, проданная сверх этого объема, принесет предприятию прибыль. Метод определения цены путем следования за рыночными ценами. Этот метод предусматривает определение цен при условии, что каждый продавец, реализующий товар на рынке или предлагающий соответствующую услугу, устанавливает цену с учетом практики ценообразования и реально существующего уровня рыночных цен, при этом значительно не нарушая этот уровень. Метод определения цены путем следования за ценами фирмы лидера на рынке. Этот метод означает, что фирма негласно определяет свои цены, исходя из уровня цен фирмы-лидера, обладающей самой большой долей на рынке. Метод установления престижных цен. Престижными называются товары и услуги, которые обладают специфическими характеристиками наивысшего качества (люкс) и огромным демонстрационным успехом. Если подобные товары будут продаваться по более низким ценам, и каждый потребитель сможет приобрести их, т.е. эти товары станут легкодоступными, то они потеряют свою основную товарную ценность и привлекательность для целевого рынка престижных покупателей. Поэтому продавать их по низким ценам крайне нецелесообразно. Имеются и другие методы ценообразования. На основе одного из имеющихся методов ценообразования предприятие определяют исходную цену на свою продукцию. Окончательная цена изделия может корректироваться с учетом, например, каких-либо его уникальных, редких свойств, а также уровня обслуживания, особых гарантий покупателям и т.д. Уровень цены изделия оказывает непосредственное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия. Чем выше цена (при прочих равных условиях) тем больше сумма прибыли.
37.Значение планирования на предприятии. Планирование является важнейшей составной частью управления предприятием. Грамотное и квалифицированное планирование позволяет успешно и безубыточно осуществлять производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Планирование позволяет: · предвидеть перспективу развития предприятия на будущий период; · эффективно и целеустремленно проводить научно-техническую политику на предприятии; · повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия; · своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка; · избежать риска банкротства . Под принципами планирования понимаются основные теоретические положения, которыми руководствуются в процессе составления планов на предприятии: · научная обоснованность планирования. Этот принцип означает, что планирование должно осуществляться на научной основе; · непрерывность планирования означает, что на предприятии должны разрабатываться долгосрочные , среднесрочные и годовые планы ; · нацеленность планов на рациональное использование всех ресурсов предприятия направлена на повышение эффективности производства и на достижение максимальной прибыли ; · принцип взаимной увязки и координации проводимых мероприятий. Планирование должно охватывать все производственные подразделения с целью обеспечения сбалансированности между ними. В практической деятельности при составлении планов применяются следующие методы планирования. 1. Балансовый метод наиболее широко используется на предприятии. При использовании этого метода составляются следующие видов балансов : o материальные (балансы топлива, материалов, оборудования, электроэнергии и т.д.); o трудовые — баланс рабочей силы; o финансовые — бухгалтерский баланс, баланс доходов и расходов; o кассовый баланс и т.д. 2. Нормативный метод . Сущность его заключается в том, что при планировании применяется целая система норм и нормативов использования ресурсов предприятия (нормы расхода сырья и материалов, нормы выработки, нормы численности, нормативы использования машин и оборудования и другие). 3. Программно-целевой метод в основном используется при планировании НТП, так как он позволяет: o сосредоточить и направить ресурсы на выполнение важнейших научно-технических программ; o обеспечить сквозное планирование — от идеи до внедрения в производство; o увязать реализацию научно-технической программы с планами производственного и экономического развития предприятия. 4. Метод планирования по технико-экономическим факторам применяется в основном при планировании производственной программы и других разделов плана экономического и социального развития предприятия. При этом методе планирования учитываются следующие группы факторов: o технические; o совершенствование организации производства и труда ; o изменение объемов производства, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции; o инфляция . Как правило, при планировании на предприятии используется не один какой-либо метод, а весь комплекс. Систему планов , которые составляются на предприятиях, можно классифицировать по следующим признакам: · по срокам исполнения: оперативно-календарные , текущие , среднесрочные , долгосрочные , стратегические ; · по функциям назначения: производственные , коммерческие , инвестиционные , финансовые , социального развития ; · по уровням управления предприятия: общезаводские , цеховые , планы функциональных подразделений , планы работы участков и бригад ; · по видам изделий и работ: план по изделиям , освоенным производством, план по изделиям, находящимся в процессе освоения, план по проектируемым изделиям, с учетом освоения в будущем.
38.Содержание основных разделов плана. В настоящее время не существует какой-то строгой, официально утвержденной методологии по составлению плана экономического развития предприятия . Поэтому на многих предприятиях к этому процессу подходят по разному, особенно, если это касается количества разделов плана и выбора методов расчета показателей. Большинство предприятий в план экономического и социального развития включают следующие разделы: · план производства и реализации продукции ; · план материально-технического обеспечения ; · финансовый план ; · план по труду и заработной плате ; · план по издержкам производства; · план по новой технике ; · план инвестиций ; · план мероприятий по охране природы ; · план социального развития . Рассмотрим более подробно главный раздел планирования на предприятии — План производства и реализации продукции , — или еще этот план называют производственной программой. Под производственной программой предприятия понимается разработанное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанное на основе договоров и утвержденное на предприятии соответствующим органом. При разработке производственной программы необходимо соблюдать следующие принципы: · научное обоснование использования производственных мощностей, материальных , трудовых и финансовых ресурсов; · систематическое обновление номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции и повышение ее качества; · наиболее полное и рациональное использование всех имеющихся ресурсов на предприятии; · непрерывное наращивание выпуска и реализации продукции, если на нее имеется спрос; · при наличии связей по линии кооперирования , согласованность производственных программ всех предприятий участвующих в этом соглашении. Основой для разработки производственной программы являются результаты маркетинговых исследований, портфель заказов, наличие производственных мощностей и ресурсов на предприятии. Производственная программа характеризуется количественными, качественными, натуральными и стоимостными показателя. Количественные показатели определяют объем реализации, объем производства товарной и валовой продукции . Качественные показатели определяют сортность, марку, содержание полезного компонента, важнейшие технические параметры выпускаемой продукции. Натуральные и стоимостные показатели определяют плановый выпуск продукции. В производственной программе этот показатель указывается как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Натуральные показатели отражают специфику выпускаемой продукции и могут выражаться в погонных метрах, м2, м3, в штуках, тоннах и других единицах, а также в условиях. Объем реализованной и товарной продукции выражается в действующих оптовых ценах предприятия , в сопоставимых ценах, в оптовых ценах отчетного периода. На многих предприятиях параллельно разрабатываются как план социально-экономического развития, так и бизнес-планы. Бизнес-план разрабатывается для экономического обоснования, выпуска новой продукции, внедрения новой техники и других нововведений. Бизнес-план может разрабатываться под отдельную сделку . И если бизнес-планы одобрены и приняты к реализации, то в этом случае это должно быть отражено в плане экономического и социального развития предприятия. Бизнес-план — это документ, описывающий все аспекты будущего или производственного мероприятия, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться предприятие и способы их решения. Бизнес-план позволяет всесторонне обосновать проект или мероприятие, разработать стратегию и тактику поведения для достижения цели, определить финансовые результаты от реализации проекта или мероприятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.129.8 (0.007 с.) |