Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Базовые принципы бух. учета. Нормативное регулирование б/у.

Поиск

Базовые принципы бух. учета. Нормативное регулирование б/у.

Б/У- система сбора, регистрации и обобщения информации в денеж.выражении путем сплошного, непрерывного документального учета всех хоз. операций. Принципы:(в пбу)

1.имущественная обособленность исходит из права собственности (имущество и обязательства орг-и сущ-т отдельно от имущества и обяз-в его собственников и др. юр. и физ. лиц.)

2. непрерывность деят-ти, т.е. орг-я, зарегистрировавшись однажды, будет работать в обозримом будущем и не имеет намерения самоликвидироваться.

3. последовательность уп, принятая органзацией уп применяется последовательно от одного учетного периода к другому.

4. временная определенность фактов хозяйственной жизни: хоз.операции регистрируются в бу по мере их возникновения при этом формирование доходов и расходов не всегда совпадает с движениями активов(принцип начислений).

Для реализации принципов в бу используются следующие допущения:1. Полнота отражения бух.информации; 2. Своевременность отражения фактов хоз.жизни независимо от движения активов;3. Осторожность, осмотрительность-это готовность больше отражать в бу расходы и убытки, чем доходы и прибыль.4.Рациональность ведения бу-затраты на ведение бу дБ адекватны полученным результатам.

Требования:

1.БУ имущества, обязательств и ХО организаций ведется в валюте РФ-руб, а документальное их оформление на русском языке.

2.БУ ведется орг-ей непрерывно с момента ее регистрации в качестве юр.лица до момента ее реогрганизации или ликвидации.

3.БУ ведется способом двойной записи на взаимосвязанных счетах бу.

4.В бу текущие затраты на производство продукции и кап.вложения учитываются раздельно.

5.Нормативное регулирование бу.

В РФ 4-уровневая система нормативного регулирования б/у:

1.Фед. зконы РФ и указы Президента, Постановления правительства. Они прин-ся фед.собранием, постан-м правительства, указами през-та.

2.ПБУ В ПБУ разъяс-ся и конкр-ся общие принципы и правила б.у. ПБУ разр-т и утвер-т МинФин. В наст.время 21 ПБУ.

3.Метод-е. указания и инструкции, рекомендации конкр-т применение правил и методов бух.учета, разрся МинФин, ФНС.

4.Л окальные акты самой организации, в кот. привод-ся приемы. выбранные данн.орг-й (Приказ по уч.политике, труд., коллек. догвор, раб.план счетов)

В аудите давала Султанова:

1уровень Федерал.закон «О бух.учете»

2 Постановление Правит-ва

3 Приказы МинФина (План счетов, ПБУ)

 

Учет кассовых операций и операций по счетам в кредитных организациях.

Норм. док-ты

-Порядок ведения касс.опер. в РФ, утвер-н Письмом ЦБ РФ № 40

-№54-ФЗ «О применение ККТ при осуществлении наличных ден.расчетов и (или) расчетов с использованием платеж.карт»

- Приказ цбрф о правилах организации наличного денежного обращения на территории Рф

-указания ЦБ РФ № 1843-У «О предельном размере расчетов налич.деньгами в РФ»

При осущ-ии расчетов нал.деньгами орг-ции имеют кассу и ведут касс.книгу. Орг-я может иметь в своей кассе нал.деньги только в пределах лимита. уст-го обслуживающим банком. Лимит устн-ся ежегодно, исходя из объемов ден.оборота. может пересматриваться в теч. года по просьбе оргн-ции.

Если не предоставлен расчет на устан-е лимита, то он составляет ноль.

Оргн-я имеет право хранить нал.деньги в кассе сверх устан-х лимитов только в дни выдачи зар.пл, но не свыше 3-х дней, включая день получения денег в банке.

Предел. расчет нал. между юр.лиц. и ИП в сумме 100 000 р. по одной сделки.

Ведение касс.опер. возложено на кассира. с кот. заключ-ся договор о полную матер.ответственности. Поступление денег офор-т приходный кассовый ордер ПКО (форма КО-1), выпис-ся в 1 экз., подпис-ся гл.бух. и кассиром.

Пко и РКо регис-тя в журнале «Регистрации ПКО и РКО» (форма КО-3)

Выдача денег произ-ся по расходному кассовому ордеру-РКО (форма КО-2). Выпис-ся в 1 экз. подписыв-ся рук-м, гл.бух. и касс-м.

Оплата труда, выплата пособий, премий может произ-ся из кассы по платеж-м ведомостям. на общ.сумму 1 РКО.

Учет движ-я ден. ср-в в кассе ведется кассиром в кассовой книге (КО-4). Каждый лист книги состоит из двух частей: 1-я остается в книге, 2-я яв-ся отрывной, к ней подшиваются прих. и расх. докум0ты за день, она яв-ся отчетом кассира.

! В прих. и расх. касс-х документах исправления и подчистки не допуск-ся. Подчистки и неоговор. исар-я в касс.книги запрещ-ся!

По ПКО отраж-ся Д 50К51-поступление денег из банка в кассу; Д50К62,71,76 –поступили платежи от покупателей,в т.ч. предоплаты;Д50К66,67 – получен займ. Д50К71 – возвращена подотчетная сумма, Д50К73.1 – возврат займа раб-ка, Д50К75.1 – взнос в УК. РКО оформляют:Д51К50 – из кассы в банк. Д57К50 – передача денег на инкоссацию, Д60К50 – оплата задолж-ти поставщику(предоплата в т.ч.) Д 70К50-выдача премий, пособий, з.п.; Д71К50- из кассы выдано подотчет, Д73.1К50 – выдача займа раб-м, Д58К50 – выдача займа 3-м лицам, Д75.2, 70К50-выплата доходов участ-м физ. и юр. дицам или работникам.

Виды кассовых нарушений:

сверхлимит.расчеты, неоприх-е ден.ср-в. несоблюдение порядка хран-я докум-в, сверхлимит.остаток

Орг-я обязана проводить инвентаризацию кассы в сроки обычные для инвентаризации имущества, перед год.отчет-ю, но не раньше 1 октября.

Пров-ся внезапные инвентаризац. кассы.

Расхож-я регул-ся прводками: Д94К50- недосдача ден.ср-в, Д73.2К94- недосдача к удер-ю с вин.лица, Д91К94 – недосдача не подлежит возмещению.

На счете 50.3 учитс-ся ден.док-ты.

расч.счета откры-т орг-ции, кот. яв юр.лицами и имеют самост.баланс.

Операции по р/с: Д 51К62,76,66,50,91-поступление ср-в; Д 60,76,68,69,66,91К51- списание ср-в с р/с; Д 91К51-сняты % за обслуживание банком; Д 51К91- зачислены %;

Аккредетив – усл.ден. обяз-во, приним-е банком по поручен-ю плател-ка произвести платеж получателю при предъяв-ии им док-ов. предус-х условиями аккредитива.

Операции по спец. счетам: Д 55.1К51,52,66,67-зачислены ДС на сумму выставленного аккредитива;

Д60,76К55.1 – на сумму израсходованной части аккредитива; Д 51,52,66К55.1- закрыт остаток аккредитива;

Чек-ценн.бум, содер-я безус. распоряжение чекодателя банку – оплатить указ.сумму чекодержателю.

Д 55.2К51,52,66- депонирование ср-в на чек. книжку; Д 60К76 – выдан чек поставщику, Д76К55.2 – оплачена задолж-ть по выписке со спец.счета, Д51 К55.2 – закрыи остаток аккрелитива.

Чекодержатель: Д76К62 – получен чек в оплату прод-ции, д51К76 – получено по чеку, выписка банка.

 

Понятие, состав и оценка НМА, ПБУ 14/2007г.

НМА – это объекты, долгосрочного пользования, неимеющие физ.сруктуры, но имеющие стоимостную оценку (если попадется посмотреть опр-ие в ПБУ лучше и условия принятия в ПБУ)

К НМА относят:

1)Объекты интеллектуальной собственности:

-исключительное право патентообладателя на изобретение, полезную модель.

-исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных.

-исключительное право владельца на торговый знак.

-исключительное право на селекционные достижения.

2)Деловая репутация орг-ции- разница м/ду покупной ценой орг-ции (как приобретение имущественного комплекса в целом) и ст-тью по балансу всех её активов и обязательств. Учит. как дох. буд. пер.

В состав НА не вкл.:

Интеллектуальные и деловые качества персонала орг-ции, его способность к труду, т.к. они не отделимы от своих носителей и не м.б. использованы без них.

Организац. расходы- расх., связ. с образованием юр. лица, признанные в соотв. с учредительными док-ми, частью вклада участников в УК орг-ции.

Оценка НА:

НА принимаются к учету по первоначальной ст-ти, под кот понимают:

А) для объектов, приобретенных за плату- по сумме фактических затрат на приобретение без НДС,

-Суммы, уплачиваемые по договору уступки прав правообладателю(продавцу),

-Суммы, уплачиваемые орг-циям за инф-конс. услуги, связ. с приобретением НмА.

-Регистрационные сборы, таможенные, патентные пошлины, произвед. в связи с приобретением прав.

-Иные расходы, связанные с приобретением НмА.

Б)Для нмА, созданных самой орг-цией- сумма факт. расх. на создание, изготовление.

В)Для нмА, внесенных в счет вклада в УК- согласованная учредителями ст-ть.

Г)Для НмА, получ. орг-цией по договору дарения (безвозмездно)- рыночная ст-ть на дату принятия к учету.

Ст-ть НмА, по кот. они приняты к учету не подлежит изменению, кроме случаев переоценки и обесценения! Переоценка НМА осущ-ся исключительно по ценам активов рынка НМА

 

Учет движения НМА

НМА относятся к группе внеоборотных активов и их поступление в организацию отражают через сч.08, на котором складывается их пс.

1) приобретение за плату Д08К60 100; Д19К60 18; Д08К76 10; Д04К08-110; 2) Образование деловой репутации. Положительная деловая репутация – это надбавка в цене, которую оплачивает покупатель в ожидании будущих доходов (балансовая стоимость 100, продажная 108) Д08,10,41,62,58К60 100; Д08К60 8 (гудвил. «+» деловая репутация); Д04К08 8. Если балансовая 100, продажная 90, то Д08,10,41,62,58К60 100; Д60К98 10 (бедвил; «-» деловая репутация, т.е. скидка с цены, кот-ая учитывается в б/у как доходы будущих периодов).

3) Создание в организации НИОКР Д08К10,70,69…76 10 расходы на НИОКР; Д04К08 100, если не будет «+» результата Д91К08 100. 4) получение в виде вклада УК Д75,1К80 100 объявлен УК; Д08К75,1 30 получен НМА от участника; Д04К08 30. Безвозмездное получение (некоммерческим нельзя передавать свыше 5 МРОТ) Д08К98 100; Д08К76 10; Д04К08 110.

Выбытие (отражается на сч.91):

1) прекращение использования (первонач 100, амортиз 85) Д05К04 85; Д91К04 15. 2) реализация НМА (первонач 100, амортиз 30) Д05К04 30; Д91К04 70-списана остат. ст-ть; Д62К91 88,5 (75 по договору + НДС 13,5)-выставлен счет на продаж.ст-ть; Д91К68 18,5; Д91К99 5 прибыль от продаж. 3) безвозмездная передача (первонач 100, амортиз 30) Д05К04 30; Д91К04 70; Д19К68 12,6 (восстановление НДС по ставке которой делали вычет 70*18%); Д91К19 12,6 списан НДС; Д99К91 82,6 убыток. 4) передача другой организации в УК. (первонач 100, амортиз 30, согласованная 75) Д58К76 75 зад-ть по вкладу в УК по согл. ст-ти; Д05К04 30 амортизация; Д76К04 70 остаточная; Д19К68 12,6 восстановлен НДС; Д76К19 12,6 списан НДС в УК Д91К76 7,6 превышение над согласованной стоимостью.

5. Амортизация НМА. Стоимость нма погашается начислением Ам в течении спи до выбытия нма или до полного погашения ст-ти.

А НМА производится одним из след. способов: ПБУ14/2007г.

По НМА с неопределенным с СПИ амортизация не начисляется.

По НМА некоммер.организаций аморт. не начисл-ся.

срок испол-я НМА не может превышать срок деят-ти орг-ции.

1)линейный (Ам = первоначальная ст-ть * норму амортизации/100),

2)способ уменьшаемого остатка, т.е. исходя из остат.ст-ти на начало месяца умоноженной на дробь, в числ-ле которой коэф-т, уст-й орг-цией (мах. 3), в знаменателе остав-ся СПИ в месяц

ПС 100000, СПИ 5 лет, к=3, 1м-ц Сумма А=100000*3/60 = 5000, 2 м-ц Сумма А=95000*3/59 = 4831 (остаточная стоимость*норму амортизации/100),

3)способ списания ст-ти пропорционально V прод-ции (работ).

СПИ определяется орг-цией самостоятельно, исходя из:

-срока действия патента и др. ограничений, нормативно правовых 10 лет,

-ожидаемого срока использ. этого объекта, в теч. кот. орг-ция может получить эк. Выгоды (не используется);

Налоговый учет: 2 способа начисления А: линейный, не линейный. НмА, по кот. невозможно определить СПИ, он устанавливается в расчете на 10 лет, но не более срока деят-ти орг-ции.

Ам начисляется с 1-го числа месяца след. за мес. принятия объекта к учету. А прекращает начисляться с 1-го числа мес. след. за мес. за полным погашением ст-ти актива, либо его выбытия.

Амортизация определяется:

путем уменьшения первоначальной стоимости Д20К04

после полного погашения ст-ти НМА, этот актив продолжает отражаться в б/у до полного прекращения использования в условной оценке. Д04К91

 

6.Классификация и оценка ОС. Переоценка ОС. Классификация ОС: ПБУ6 ОС – часть имущ-ва, используемая как ср-ва труда при пр-ве ПРУ, а так же для управ.нужд орг в теч. периода более 12 мес. Условия принятия к бу ос:1. Объект предназначен для использования в производстве, управлении.2.Будет использоваться более 12мес.3.не предполагается последующая перепродажа.4.Объект способен приносить экономические выгоды.

По составу и назначению ОКОФ:

-здания,-сооружения,-жилища,-машины и оборудование,-транспорт.ср-ва,-произв. и хоз. Инвентарь,-скот (рабочий, продуктивный, племенной),-многолетние насаждения

-прочие ОС (библиот.фонды. кап.вложения

По степени использования ОС подразд.:

-в эксплуатации,-в запасе (резерве),

-в ремонте

-в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации,

-на консервации.(если не использ более 3мес)

По принадлежности ОС подразделяются на:

-объекты ОС, принадлеж. орг-ции на праве собственности (в т.ч. сданные в аренду),

-объекты ОС, наход. у орг-ции в оперативном управлении или хоз. ведении,

-объекты ОС, получ. орг-ции в аренду.

-полученные в безвозмездное пользование

-полученные в доверительное управление

Оценка ОС:

1)ОС принимаются к учету по первоначальной ст-ти.

За плату- фактические затраты на приобретение сооружений и изготовлений ОС (без учета НДС).

В виде вклада в УК- согласованная ст-ть, с учетом требования зак-ва.

Полученных безвозмездно- по текущей рыночной ст-ти на дату передачи.

Изгот-е в самой организации оцен-ся по факти-м затратам на заготовление.

Ст-ть ОС не подлежит изменению, кроме случаев:

-достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации, переоценки ОС.

2)В результате переоценки возникает восстановит.ст-ть, кот-ая показывает ст-ть воспроизводства объекта в ценах и тарифах на дату переоценки. Восс.ст-ть через оценщика.

3)остаточная ст-ть-разница между ПС или восст. и суммой начисл. амортиз.

Переоценка ОС:

Изменение первоначальной ст-ти допускается так же в случаях переоценки. Коммерч. Орг-ция не реже 1 раза в год.

Способы переоценки:

1)путем индексации (по коэффициентам),

2)путем прямого пересчета по документально-подтвержденным рыночным ценам (по данным оценщиков).

Дооценка Д01К83 Д83 К02

Уценка в пределах дооценки Д83К01 Д02К83

Уценка превышает сумму дооценки Д84К01 Д02К84

При выбытии ОС сумма его переоценки переносится с добавочного капитала на нераспределенную прибыль Д83К84

7.Учет поступления ОС:

ОС – часть имущ-ва, используемая как ср-ва труда при пр-ве ПРУ, а так же для управ.нужд орг в теч. периода более 12 мес.

Условия принятия к учету ОС:

-объект предназначен для пр-ва прод. оказ-я услуг, вып-я работ,управлении, предос-е в аренду

объект исп-ся более 12 месяцев или юолее одного произ.цикла, если онпревышает 12 месяцев.

-не пред-ся перепродажа объекта

-способен приносит эконом.выгоды

Различают след. виды поступлений:

-За плату

-Внесение учредителями в счет вклада в УК

-Получение по договору дарения (безвозмездно)

-Сооружения и изготовления

-Другие

Для учета ОС ипольз. след. счета:01,08,02,91.Любое поступлеие ос отражается через счет 08.

Первоначальная ст-ть формируется на 08 счете.

1)Приобретение за плату: Д08К60, Д19К60, Д01К08,Д60К51, Д68К19-НДС к вычету.

2)Взнос в УК: Д75.1К80 (отражена задолженность участеиков по УК)Д08К75,Д19К83-НДС по акту, Д01К08, Д68К19-НДС к вычету.

3)Безвозм. получение: Д08К98, Д01К08

4)стр-во хоз. способом: Д10К60, Д19К60, Д68К19, Д08К10-материалы на стр-во,Д08К70-з/п за стр-во, Д08К69 – страх.взносы,Д08К76 – прочие расходы на стр-во, Д19 К68-начислен НДС, Д68 К19-к вычету, Д01К08 –принятие к учету.

5)получение ОС филиалом от головной организации

Д08К60, Д19К60, Д01К08, Д79К01-передан объект дороге, Д01К79 – получен объект.

 

8. Амортизация ОС.Ам – погашение стоимости оъектов ос путем переноса части первоначальной (восстановительной)стоимости ос на затраты на производство.Сумма начисленной Ам ежемесячно включается в расход

1)линейный:исходя из пс или востС и На

Агод= ПС*nа, nа=1/СПИ

2)способ уменьшаемого остатка:исходя из остС на нач года и На(коэф – по учетной политике)

Агод= остат.ст-ть на н.г.*nа, nа=1/СПИ*Кускорения.

3)способ списания ст-ти по сумме чисел лет СПИ Агод= W*(число лет до конца СПИ/∑ чисел лет СПИ).

4)способ списания ст-ти пропорционально V прод-ции. Агод= W/Vпрод.план.*Vпрод.факт. за отчет. период.

Ам не приостанавливается в течение спи, за исключением – реконструкции (спи увеличивается), модернизации, тех.перевооружения, ремонт сроком более 12мес, перевод на консервацию.Ам начисляется независимо от результатов деятельности. Не начисляется А:

-по ОС, потребительские св-ва которых не меняются (земля и объекты природопользования);

-по объектам ОС некоммерч. орг-ций.

До 20000 сразу списывать на затраты.

Для целей налогообложения СПИ определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию ОС.

1)линейный Амес.= W*vа, nа=1/СПИ мес.*100%

2)не линейный Амес.= остат.ст-ть*nа, nа=2/СПИ*100% в мес.

А начисляется с 1-го числа мес. след. за мес. принятия ОС к учету и производится до полного погашения ст-ти объекта. Начисление А прекращается с 1-го числа мес. след. за мес. полного погашения ст-ти ОС, либо его списание с учета.

Амортизация отражается путем накопления на сч.02

Д20,23К02- для о/с, используемых в пр-ве

Д91К02 – для о/с, сданным в аренду, о/с непроизводст. Назначения

 

 

9.Учет выбытия ОС. Стоимость объекта ос, который выбывает или не способен приносить эк.выгоды в будущем, подлежит списанию с бу.

Выбытие объекта ОС имеет место в случаях продажи, безвозм. передачи, списания в случая морального и физич. Износа, ликвидации при авариях, передача в виде вклада в УК и прочее. Для учета выбытия предназначен счет 91.

1)Списание по причине морального и физического износа: Д02К01- списана начисленная А, Д91К01- списана остат. ст-ть. Д91К70,69,60,76,71- доп. расх., Д10К91- оприходованы полезные остатки от ликвидации ОС, Д99К91 – убыток от ликвидации.

2)Безвозмездная передача: Д02К01- списана А, Д91К01- списана остат. ст-ть, Д91К76- доп. расх.. При безвозм. передачи плательщиком НДС явл. сторона передающая: Д91К68-восстановлен НДС на остаточную стоимость, Д99К91.

3)Продажа ОС: Д02К01- списана А, Д91К01- списана остат. ст-ть, Д91К70,69,76- доп. расх., Д62К91- с/ф на продаж. ст-ть Д91К68- начислен НДС в бюджет, Д91К99- фин.результат.

4)Передача в счет вклада в УК (учитывается на счете 58): Д58К76- отражена зад-ть по вкладу в УК по согласованной ст-ти, Д02К01- списана А, Д76К01- списана остат. ст-ть, Д76К91- превышение соглас.ст-ти над учетной. Д19К68, Д91К19

 

 

Понятие и оценка МПЗ ПБУ 5.

МПЗ - часть имущества, использ. при пр-ве ПРУ, предназнач. для реализации на сторону, а так же для орг-упр. нужд пред-тия.

Состав МПЗ:

1)Сырьё, осн. мат-лы, вспомогат. мат-лы, возвратные отходы, топливо всех видов, тара, зап. Части, ср-ва труда

2)ГП- полностью законченногй обработкой. соответсвующей договору или зак-ву, и готовая к продаже.

3)Товары- запасы, приобретенные или полученные для дальнейшей перепродажи без доп. обработки.

МПЗ отражаются в учете по фактической с/с (первоначальная ст-ть). Фактич. с/с зависит от способа поступления мат-лов в орг-цию:

1)за плату- оценивается по сумме фактич.затрат на приобретение без возмещаемых налогов.

2)изготовление мат-лов в орг-ции – по сумме фактич. затрат на изготовление.

3)Вклад в УК- по согласованной ст-ти.

4)Безвозм. получение- по текущей рыночной ст-ти.

5)Получение по договорам, исполненным не денежными ср-ми (договор мены)- по ст-ти активов, переданных орг-цией, исходя из обычной цены их реализации.

Фактическая СС не меняется кроме случаев предусмотренных законодательством.

При отпуске мпз в производство и ином выбытии их оценка производтся 3 способа оценки МПЗ:

-по сс каждой единицы

-по ср.с/с

-метод ФИФО(по СС первых по времени приобретения мпз-основан на допущении, что мпз используются в течение месяца в последовательности их приобретения,те запасы первыми поступившие в производство, дБ оценены по СС первых по времени приобретений с учетом СС запасов, числящихся на нач.месяца. оценка мпз нах-ся на складе на конец месяца производится по факт СС последних по времени приобретений, а в СС-ти проданных товаров пру учитывается СС ранних по времени приобретений)

Учет поступления МПЗ.

В учете поступления материалов используется 3 счета: 10,16,15. Сч. 15,16 – используется по учетной политике. Если материалы оцениваются по факт. с/с то все расходы по заготовлению собираются на сч.10. оценка. Если в учете используется условная оценка, то доп расходы учитываются общей суммой на 16сч.: Д 10К60; Д19 К60; Д10 «отклонение»,16 К60; Д 19К60; Д16 К76. Вбаланс = сч10+сч16

Д10 К60-цена поставщика; Д19 К60; Д 10К76- дополнительные затраты по приобретению. Если используется условная посредническая услуга. На сч. 15 списываются все затраты по заготовлению, если между моментом их фактич поступления существует разрыв: Д15 К60-цена поставщика; Д 19К60; Д15 К76 –доп.расходы по заготовлению. По мере фактического поступления материалов сч. 15 закрывают: Д10 К15- поступление по учет стоимости; Д15 К16-отклонения по учет.ст-ти.

Если МПЗ попали в организацию без документов то такая поставка называется неотфактурованной – принимаются по условной оценке, или по рыночной стоимости. По мере поступления документов оценка мпз корректируется.

Изготовление в самой организации: Д23 К10,70,69 – факт. затраты на изготовление; Д10 К23-принятие к учету.

Получение материалов в счет вклада в УК: Д75.1 К80- объявлен УК; Д10 К75.1- внесены материалы по согласов. ст-ти.

Безвозмездное получение материалов: Д10 К98-рыночная ст-ть; Д20 К10- расход материалов; Д98 К91-признан доход в части израсходованных материалов. Получение под списание выбывшего имущества: Д10К91 –по цене возможного исп-ия.

 

Учет и оценка выбытия МПЗ.

Основная часть материалов расходуется для производственных нужд. Материалы включ. в с/с продукции по факт. с/с их заготовления. Д 20К10- факт. с/с. Если в текущем учете используется условная учетная стоимость, то по окончании месяца условную оценку необходимо довести до факт. с/с через отклонение. Списание отклонения определяется учетной политикой предприятия:

- списание отклонения пропорционально стоимости израсходованных материалов

Ко= (Сн 16 + Об16)/ (Сн10 + Об.д10) Д20К16

- списание всей суммы отклонений на расход (применяется при отклон. до 10%)

-списание отклонений по партиям израсходованных материалов.

- любой другой способ обоснованный организацией. Существует 3 способа оценки: фифо(предполагает что в первую очередь используется начальный остаток и первые поставки), по сс каждой единицы, по средней с/с.

Любые случаи прочего выбытия материалов отражается через сч. как прочие доходы и расходы.

1. Продажа излишних материалов: Д91 К10-списана учетная ст-ть; Д 91К16-отклонения от учетной ст-ти; Д91К76-доп.расх.на продажу; Д 62К91-счет на продажную ст-ть; Д 91К68-ндс; Д 91К99-фин.рез.

2. Передача материалов в качестве вклада в УК:

Д 58К76-зад-ть по вкладу по соглас.ст-ти;

Д76К10,16-списана с/с МПЗ; Д 19К68- восстановлен НДС на балансовую ст-ть, если к моменту передачи материалов НДС был принят к вычету; Д76К19-списан НДС; Д76К91- списано превышение соглас.ст-ти над учетной.

3. Безвозмездная передача материалов: Д 91К10-списана с/с; Д 91К16- отклонение от учет.ст-ти; Д19К68- восстановлен НДС; Д91К19- списан НДС; Д 99К91-фин.рез.

Инвентаризация МПЗ.

Инвентаризация проводится в следующих случаях:

- по чрезвычайным обстоятельствам.

- по решению руководителя, но не реже 1 раза в год и не ранее 1 октября перед годовой отчетностью

- при смене матер.-отв. лица

-при установлении фактов хищений, злоупотреблений.

-при реорганизации (разделении, слиянии)

-при ликвидации орг-ии.

-при сдаче в аренду

Инвент. Проводит комиссия, состав которой утверждает руководитель. В состав комиссии входят представители администрации бухгалтерии тех службы

По результатам инвентаризации учетные данные приводят в соответствие с факт. остатками. Взаимный зачет недостач и излишков допускается в пределах одного наименования материалов, одного места хранения, одного матер-отв. лица за 1 и тот же период по пересортице. При этом делаются исправительные записи в карточках. Излишки приходуются как прочие доход по рыночной стоимости на дату обнаружения: Д10 К91. Недостачи предварительно списывают на сч.94. Д94 К10,16.Недостачи в пределах норм естественной убыли, списыв. на расходы: Д20 К94. Остальные недостачи списывают на сч.73.2, если подлежат удержанию с виновного лица.

Д 19К 68; Д 94К19-списан НДС по недостаче; Д 73.2К94-взыскание с виновного лица; Д73.2 К98.-недостача подлежит удержанию по рыночным цена; Д 50,51,70,10К73.2- возмещение недостачи. Д 98 К91 –признан доход. Если недостача не подлежит возмещению, то она списывается на убытки: Д 91К94

Инвентаризация – способ определения факт.наличия активов и обязательств и сверка этих наличий с данными докум.учета.

Виды И.:

1по срокам проведения: плановая, внезапная

2По объемам прведения: сплошная, выборочная.

3по кругу вопросов: тематическая, комплексная

Учет кредитов и займов.

ПБУ 15/08

Кредит- система эк. отношений, возникающая при передаче имущества в ден. или натур форме от одних юр. лиц к другим во временное пользование на условиях возвратности и с уплатой %. Различают 3 вида кредитов: банковский, товарный, коммерческий.

Банковский кредит:

По срокам различают: краткосрочный кредит- срок погашения кот. не превышает 12 мес., долгосрочный- срок погашения превышает 12 мес.

В кредитном договоре оговариваются:? кредита, срок, % по кредиту (ставка рефинансирования 8%, поправочный коэффи-т 2), целевая направленность кредита, обеспеченность и др. Учет кредитов производится на счетах 66,67(пас). По К отражается получение, по Д- возврат ср-в. Н.у. ст.269 НК

Получение кредитов:

1)Путем зачисления ден. ср-в на р/сч, текущий и др. счета: Д51,52,55К66,67.

2)Путем оплаты счетов поставщиков: Д60.2,60.1К66,67.

Погашение (возврат): Д66,67К51,52,55.

Аналитический учет кредитов банка организуют по их видам, банкам, срокам.

Товарный кредит- предоставление одной стороной к другой стороне вещей определенных родовыми признаками на определ. выше условиях (5 принципов банка: возвратность, платность, срочность, обеспеченность, целевая направленность).

Коммерческий кредит- передача в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей с предоставлением отсрочки и рассрочка оплаты. (это не самостоятельная сделка, а условие, содержащееся в возмездном договоре(договор купли- продажи)).

Учет займов. Займ – это договор, по кот. займодавец предоставляет заемщику д.с. или опред.родовыми признаками вещи в собственность.

Заемщик обязуется возвратить такую же сумму денег или вещей. Выдача займа оформляется договором займа, в кот. устанавливаются условия его предоставления, а так же уплата % или их отсутствие (беспроцентный заем). Если в договоре нет условия о %, то % начисляются по ставке рефинансирования ЦБ (8%)

Срок уплаты % по займу устанавливается договором. Если срок в договоре не указан, % выплачивается ежемесячно.

Основным видом затрат являются %, причитающиеся к оплате кредитором. Затраты признаются в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от оплаты %. Исключение составляют кредиты и займы направленные на предоплаты и на приобретение или создание инвестиционного актива. В общем случае % относятся к прочим расходам.

Д10К60; Д19К60; Д51К66-получен кредит; Д60К51-перечислено поставщику; Д91К66-начислены%.

Если заемные обязательства используются для предварительной оплаты поставщику или подрядчику, то % относятся на увеличение дебиторской задолженности получателя.

Проценты отражаются методом начисления.

После поступления МПЗ или выполнения работ % включаются в ст-ть МПЗ или работ: Д51К66-получен кредит; Д60АК51; Д60АК66-начислены % по кредиту; Д26К60Р; Д19 К60Р; Д60РК60А-зачтен аванс; Д26К60А-5 включены в расходы по ремонту.

% начисленные после получения ценностей, выполнения работ, относятся к прочим расходам. Д91К66-начислены %

% по обязательствам полученным под инвестиционный актив включается в ст-ть этого актива в течении периода приобретения или создания.

Инвестиционный актив -это объект, кот-ый требует значительного времени на его создание или значит.затрат на приобретение.

Д08К60; Д19К60; Д51К66-получен займ; Д60К51-перечислено поставщику; Д08К66-начислены % по займу; Д01К08-принятие к учету; Д68К19-НДС к вычету; Д91К66; Д66К51-возврат займа с %.

Учет у заемщика: Д51,52,55К66,67- по видам займов. Возврат займов: Д66,67К51,50,52,55.

Учет у займодавца: Д58.3К51,50,52,55- выдача займа, Д51,50,52,55К58.3- получение займа.

 

Учет финансовых вложений.

ПБУ19/02

К фин. вложениям относят вложения в ценные бумаги, в УК др. орг-ции, предоставление займов др. орг-циям, депозитные вклады в кредит.орг-ях, ДЗ приобретенная на основе уступки права требования, вклады орг-и в договор простого товарищества. Условия принятия к учету активов в качестве ФВ: 1.наличие документов, подтверждающих права организации на ФВ и получение ДС и других активов, вытекающие из этого права (до получения соответствующих документов уплаченные суммы рассматриваются как дебиторская задолженность);

2.переход к организации финансовых рисков, связанных с ФВ (риск изменения цены, риск неплатежеспособности дебитора, риск банкротства);

3.способность приносить организации экономические выгоды в будущем в форме процентов, дивидендов, прироста стоимости (в связи с этим беспроцентные займы не относятся к ФВ, а учитываются через счет 76).Финансовые вложения принимают к б/у по первоначальной ст-ти.

1.Приобретение за плату- оценивается по сумме фактических затрат на приобретение.

2.Получение в виде вклада в УК по согласованной ст-ти.

3.Безвозмездное получение по текущей рыночной ст-ти.

Фин.вложения делятся на группы:1)фин.влож., по кот-ым опр-ся текущ.рын.ст-ть Д76К51-передано продавцу за акции; Д58К76-отражены акции по выписке из реестра акций; Д58К91-дооценка акций 2)фин.влож., по кот-ым рыноч.ст-ть не опред-ся, учит-ся по ПС.

Вклады по договору простого товарищества, оценивают по согласованной ст-ти. В качестве инвестиц.ресурсов могут выступать:

1)ден.ср-ва Д58К76-отражена зад-ть по вкладам; Д76К51

2)внесение мат-ов Д58К76; Д76К10-переданы мат-лы; Д91К10-списано превыш.учет.ст-ти над соглас-ой;

Д19К68-восст.НДС; Д91К19-списан НДС

Д58- фактическая ст-ть приобретения. Счет 59 является регулирующим к счету 58, поэтому в балансе ценные бумаги показываются с учетом устойчивого снижения по котировкам. Баланс = сч.58-сч.59. Если ценные бумаги выбывают, то резерв, относящийся к ним, списывают: Д59К91. Резерв не учитывается в налогообложении.

По Д58 отражают фин. Вложения орг-и с К51,52,10. С К58 списывают фин. Вложения на Д91.

 

25.Учет финн.рез-в (ФР) деятельности организации.(Понятие финансового результата, его структура.) Фин. результат- прирост или уменьшение ст-ти СК, образовавшегося за отчетный период в рез-те предпринимательской деят-ти орг-ции. В нормативных актах различают след. виды прибыли:

1)Бух прибыль- конечный фин. рез-т, выявленный по данным бух. учета всех хоз. операций и оценки статей баланса (кр. зад-ть в валюте).

2)Налогооблагаемая- сумма, к которой применяется ставка налога на прибыль.

3)Прибыль, остающаяся в распоряжении орг-ции (чистая прибыль)- бух. Прибыль минус налоги (налог на прибыль) минус штрафы за нарушением зак-ва.

4)Нераспределенная- часть чистой прибыли, оставшаяся после распределения между участниками.

Общий фин. рез-т определяется на счете 99. Этот счет ведется в течение года нарастающим итогом. В первую очередь прибыль используется на уплату налогов: Д99К68- налог на прибыль. Непоср-но на сч.99 отраж. штрафы за нарушением зак-ва: Д99К68,69. Т.О. на сч.99 сальдо показ. Чистую прибыль или чистый убыток.

На сч.99 списывают:

1)Фин. рез-т по обычным видам деят-ти: Д90К99.

2)Фин. рез-т от прочих операций: Д99К91- превышен расх. над дох.

3)Чрезвыч. дох. и расх.: Д10К99- полезные остатки, Д76.1К99- превыш.Σ страх. возмещ. над Σпотерь, Д99К01,10,41- потери ТМЦ (94), Д99К76- расх. по ликвидации чрезвыч. обстоятельств.

По окончании года прибыль списывается - Д99К84-списана чистая прибыль. Собственники принимают решение о распределении прибыли. Прежде всего АО должны направить не менее 5% ЧП в резервный капитал-Д84К82. Оставшаяся часть распред-ся как доход между участниками –Д84К75.2,70.

 

ПБУ 4/99

Бух. отчетность - единая система данных об имущественном и фин. положении орг-ции и о рез-тах её деят-ти, составляемая по данным б/у по установленным формам.

Формы бух.отчетности имеют ряд недостатков:

1)бух.отчетностьпредставляет устаревшие данные, т.е.аннулировать данные отчетности можно только прошлое.

2)данные бух.отчетности часто искажены, т.к.добиться точного отражения хоз.дея-ти орг-ии практически невозможно.

Различают 2 вида искажений:

-вуалирование (имеет место, если требования нормат.док-ов вып-ся, но абсолют. Истина все-таки не достигнута);

-фальсификация (если бух.отчетность объективно отражает имущ.положение орг-ии, но не отвечает требованиям нормат.док-ов)

Бух. отчетность класс-ся:

1. по объему сведений:

- внутренняя содержит инф-ю о деят-ти подразделений орг-и, составляется по УП яв-ся закрытой.

- внешняя характеризует деят-ть орг-и в целом и составляется по нормативным актам.

2. по охватываемым периодам:

- внутригодовая (промежуточная) составляется за мес, 3-9 мес.

- годовая

3. по степени обобщения данных:

- первичная составляется орг-ей

- сводная составляется органом управления

- консолидированная объединяет отчетность орг-й, входящих в фин. группу.

В зав-ти от объемов дея-ти орг-ии можно выделить 3 варианта формирования бух.отчетности:

1)упрощенный-для малых пред-тий и неком.орг-ий

2)стандартный-для средних и крупных коммер.орг-ий, кот-ые формируют бух.отчетность по образцам формы)

3)множественный-для крупнейших коммерч.орг-ий,кот-ые имеют неск-ко видов дея-ти.

Состав отчетности:

- промежуточной- Ф.1,2

- годовая –ф.1-5, пояснительная записка, итоговая часть аудиторского заключения при обязательном аудите. Форма №1 запол-ся сальдовым методом(испол-е оборотных ведомостей) Самостоятельный баланс – у юр.лица, отд.баланс – юр.лица струк.подразделения. кот. входят в свод.баланс, форма №2 запол-ся нарастающим итогом

Порядок представления отчетности:

1)собственникам, т.е. участникам орг-ции в соотв. с учредительными док-ми.

2)органы гос. статистики.

3)гос. налог. Инспекции (ГНИ).

4)другим орг-циям по зак-ву и учредительным док-там.

Требования к бух.отчетности:

1.Полнота

2.Нейтральность, т.е.исключение одностороннего удовлетворения и интересов одних польз-ей перед другими.

3.последовательность (от одного отчет.периода к другому)

4.Существенность, т.е. пок-ли об отдельных активах, обяз-ах, доходов, расходов, хоз.операций, частях капитала приводятся в бух.отчет. обособленно.

Сроки предоставления отчетности:

1)Промежуточная – в течение 30 дней по оконч. квартала.

2)Годовая- в течение 90 дней, но не ранее 60 дней.

Этапы подготовки:

1)Подведение окончательных итогов инвентаризации имущества и обязательств,

2)Проверка правильности оформления первичной документации,

3)проверка соот-ия учет.пол-ки действ-му зак-ву и соотв.бух.записей учет.пол-ки.

4)проверка правильности формир-ия с/с ПРУ

5)Сверка денежных счетов. Счет 50 сверяют с кассовой книгой. Счета 51,52,55,66,67 сверяют с выписками банка.

6)Сверка данных синтетического и аналитического учета

7)Подсчет оборотов и сальдо,

8)Заполнение отчетных форм.

 

Базовые принципы бух. учета. Нормативное регулирование б/у.

Б/У- система сбора, регистрации и обобщения информации в денеж.выражении путем сплошного, непрерывного документального учета всех хоз. операций. Принципы:(в пбу)

1.имущественная обособленность исходи<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.27 (0.015 с.)