Челябинский институт (филиал) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Челябинский институт (филиал)



РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОУ ВПО «РГТЭУ»

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра коммерции и маркетинга

Рекламная деятельность

В сфере услуг

Учебно-методический комплекс дисциплины

для студентов специальности

Экономика и управление на предприятии

(туризма и гостиничного хозяйства)»

 

 

Челябинск 2010

Министерство образования и науки российской федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОУ ВПО «РГТЭУ»

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра коммерции и маркетинга

 

Одобрено УМС Челябинского института (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ»

Протокол № 5 от 09.03.2010 г.

Председатель__________ В.В. Мухин

 

Рекламная деятельность

В сфере услуг

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

 

Специальности: 080502 «Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)»

 

 

Рекомендовано кафедрой:

протокол № 4

«21» ноября 2009 г.

Зав. кафедрой______Кетова И.А.

 

Челябинск 2010

УДК 659

ББК 76.0

С 12

 

Сагдеева, Н.В. Рекламная деятельность в сфере услуг [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины / Н. В. Сагдеева; Челяб. ин-т (фил.) ГОУ ВПО «РГТЭУ».- Челябинск, 2009. – 36 c.

 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Рекламная деятельность в сфере услуг» предназначен для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного туризма)» всех форм обучения.

УМКД включает рабочую учебную программу дисциплины, где представлены цели, задачи и предмет дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины; объем дисциплины и виды учебной работы; содержание дисциплины; темы семинарских и практических занятий; задания по самостоятельной работе студентов; тематика контрольных работ; вопросы для подготовки к экзамену; учебно-методическое обеспечение.

УМКД содержит методические указания по изучению теоретического курса дисциплины; методические указания к семинарским занятиям; методические рекомендации и задания по самостоятельной работе студентов; методические рекомендации по выполнению контрольных работ.

 

Н. В. Сагдеева, 2009

Челябинский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2009

 


С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

Аннотация …….………………………………………………….…..4 Инновационные технологии, используемые в преподавании курса…………………………………………………………………....5 Рабочая учебная программа дисциплины…………………………..5 1. Цели, задачи и предмет дисциплины……………………………5 2. Требования к уровню освоения дисциплины…………………...6 3. Объем дисциплины……………………………………………….7 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы……...……….7 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы…7 4. Содержание дисциплины ……………………………………......9 5. Темы практических и семинарских занятий…………………...20 6. Задания для самостоятельной работы студентов ……………..24 7. Тематика контрольных работ……………………….…………..28 8. Вопросы для подготовки к зачету ……………………………..30 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины …………….31 9.1. Литература…………………………………………………..32 9.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………..……….34  

 

 


Аннотация

 

Дисциплина «Рекламная деятельность в сфере услуг» относится к циклу специальных дисциплин и является дисциплиной специальности, установленной вузом при подготовке экономиста-менеджера для отрасли туризма и гостиничного хозяйства.

Автор-составитель: Сагдеева Наталья Викторовна, старший преподаватель

 

Утвержден на заседании Учебно-методического совета Челябинского института (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ» «9» марта 2010 г., протокол № 5.

 

Согласование со смежной кафедрой:

Зав. кафедрой экономики и управления

д.э.н., профессор Ю.В. Лысенко

 

 

Зав. библиотекой___________ В.В Луцук

 


Тема 1 Методы продвижения товаров и услуг в туризме

Понятие комплекса продвижения. Основные элементы комплекса продвижения: стимулирование сбыта, связи с общественностью (public relations), личные продажи, реклама, workshop. Специфика их применения и отличительные особенности.

Тема 2 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Реклама как форма коммуникации. Функции рекламы. Цели рекламы. Значение рекламы в современных условиях. Современная реклама и ее задачи в области туризма. Коммуникационные характеристики рекламы. Классификация рекламы. Особенности продукта туризма как товара.

Тема 3 История возникновения и основные этапы развития рекламы

Основные этапы развития рекламы: зарождение рекламы в Древнем мире, реклама в средние века, западноевропейская и американская реклама нового времени, дореволюционная российская реклама, реклама советского периода, российская реклама в конце 20 века. Современное состояние рекламного рынка России.


Тема 4 Средства распространения рекламы

Классификация рекламы по средствам распространения рекламы: реклама в прессе, полиграфическая реклама, телевизионная реклама, реклама на радио, наружная реклама, компьютерная реклама, реклама на транспорте и другие формы рекламы. Специфические особенности, преимущества ограничения рекламы в зависимости от средства распространения. Нетрадиционные средства распространения рекламы.

Тема 5 Социально–психологические основы рекламы

Реклама как метод управления людьми. Процесс воздействия и восприятия рекламы. Психология потребительской мотивации поведения покупателя.

Тема 11 Рекламное обращение

Рекламное обращение: понятие, основные этапы и технологии процесса разработки. Содержание рекламного обращения. Форма рекламного обращения. Структура рекламного обращения. Определение «индекса туманности».

Тема 12 Жанры рекламы

Развитие жанровой структуры рекламы и ее взаимодействие с жанрами прессы, радио и ТВ. Жанры печатной, аудио – и телерекламы как устойчивые, типовые формы рекламного обращения к целевой аудитории. Житейская история, консультация специалиста. Прейскурант/меню как средство рекламы. Рекламная песенка.

Тема 11 Рекламное обращение

Рекламное обращение, безусловно, является, центральны элементом всего процесса рекламного воздействия на получателя. Рекламное обращение можно определить как элемент рекламной коммуникации, являющейся непосредственным носителем информационного и эмоционального воздействия, оказываемого коммуникатором на получателя. Это послание имеет конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую т.д.) и поступает к адресату с помощью конкретного канала коммуникации. Процесс разработки рекламного обращения содержит как творческую, так и коммерческую составляющую. В этом процессе используются различные технологии. Рассмотрите их подробнее. Основными параметрами формы рекламного послания являются тон обращения и его стилевые решения. При разработке рекламного обращения важно учитывать психологические закономерности восприятия послания получателями. Особенно важно при разработке формы рекламного послания учитывать контекст обращения, по возможности избегать различных незапланированных ассоциаций, правильно подобрать цветовую гамму рекламного обращения. Понятие структуры рекламного обращения трактуется с точек зрения жесткости выдвигаемых рекламных доводов и формирования композиции послания. Основными элементами композиции рекламного обращения можно назвать: слоган, зачин, информационный блок, справочные сведения, эхо-фраза. Рассмотрите стили рекламного обращения: зарисовка с натуры, акцентирование на образе жизни, создание фантазийной обстановки, мюзикл, использованные данных научного характера. Изучите методику определения «индекса туманности».

Тема 12 Жанры рекламы

Изучите развитие жанровой структуры рекламы и ее взаимодействие с жанрами прессы, радио и телевидения. Рассмотрите типы жанров печатной, аудио- и телерекламы. Выявите особенности объявлений в форме «консультации специалиста», «житейской истории», предоставляющие товар или услугу и т.д.

Тематика контрольных работ

Литература

Основная учебная литература

1. Батра, Р. Рекламный менеджмент [Текст]: пер. с англ. / Р.Батра, Дж. Майерс, Д. А Аакер. – 5-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Вильямс, 2005. – 784 с.

2. Кириллов, А. Г. Реклама в туризме [Текст]: учеб. – метод. посо­бие / А. Г. Кириллов, Е. В. Маслова. – СПб., 2004.

3. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Текст]/ Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. — М., 2005.

4. Морган, Н. Реклама в туризме и отдыхе [Текст]: учеб. пособие / Н. Морган, А. Причард; пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. –– М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2004. – 495 с.

5. Морозова, Н.С. Реклама в социально–культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. –– М.: Академия, 2004. – 336с.

6. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность [Текст]: учеб. для вузов /Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2006. – 244 с.

7. Ромат, Е.В. Реклама [Текст]: учебник/ Е.В. Ромат. – 4-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2004. – 496 с. – (Учебник для вузов).

8. Росситер, Дж. Р. Реклама и продвижение товара [Текст]: пер. с англ./Дж.Р. Росситер, Л. Перси; под общ. ред. Л.А. Волковой. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – (Маркетинг для профессионалов).

Дополнительная учебная литература

9. Асеева, Е.Н. Рекламная кампания [Текст] / Е.Н. Асеева, П.В. Асеев. – М.: Приор, 1996. – 112 с.

10. Бэрри, Э.М. Карьера в рекламном агентстве: Ваш рекламный портфель [Текст]/ Э.М. Бэрри – М.: Внешсигма, 1997. – 223 с.

11. Веселов, С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение [Текст]: учеб. для студентов вузов / С.В. Веселов. – М.: МИР, 2002.

12. Волкова, В.В. Дизайн рекламы [Текст]: учеб. пособие / В.В. Волкова. – М.: Университет, 1999. – 144 с.

13. Гольман, И.А. Реклама плюс. Реклама минус [Текст]/ И.А. Гольман. – М.: Гелла – Принт, 2000. – 240 с.

14. Картер, Г. Эффективная реклама: Путеводитель для малого бизнеса [Текст] / Г.Картер; общ. ред. Е.М. Пеньковой.; пер. с англ. В.Б. Боброва; - М.: Прогресс, 1991. -280с.

15. Кириллов, А.Т. Реклама в туризме [Текст]: учеб.-метод. пособие / А.Т. Кириллов, Е.В. Маслова. –– СПб., 2002.

16. Кохтев, Н.Н. Стилистика рекламы [Текст]: учеб.- метод. пособие / Н.Н. Кохтев. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 91 с.

17. Кромптон, А. Мастерская рекламного текста [Текст]: пер. с англ. / А. Кромптон. – 2- е изд. – М.: Довгань, 1998. – 243 с.

18. Левешко, Р. Анализ эффективности рекламы [Текст]/ Р. Левешко. – Киев: ВИРА – Р, 1999. – 112 с.

19. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы [Текст]: учеб. пособие / Р.И. Мокшанцев. – М.: Инфра, 2001. – 230 с.

20. Музыкант, В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции [Текст] / В. Л. Музыкант. – М.: Право и закон, 1996 – 222 с.

21. Музыкант, В.Л. Теория и практика современной рекламы [Текст]: в 2 ч.: учеб. пособие / В. Л. Музыкант. – М.: Евразийский регион, 1998.

22. Назайкин, А.Н. Эффективная продажа рекламы: Технология получения заказа на покупку рекламных площадей, эфира, пространства [Текст]: практ. пособие / А.Н. Назайкин. – М.: Дело, 1999.

23. Полукаров, В.Л. Телерадиореклама: Инновационные технологии [Текст]: учеб. пособие / В.Л. Полукаров. – М.: ПРИОР, 1998 – 400 с.

24. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность [Текст]: учебник / Ф.Г. Панкратов. -3 –е изд. перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2001 – 362 с.

25. Романычева, Э.Т. Дизайн и реклама: Компьютерные технологии: справ. и практ. рук-во [Текст]/ Э.Т Романычева, О.Г. Яцюк. – М.: ДМК, 2000. – 432 с.

26. Семенов, Б.Д. Рекламный менеджмент [Текст]: учеб. пособие для вузов / Б.Д. Семенов. – Минск: Экоперспектива, 1999. – 270 с.

27. Соркисян, О.А. Конспекты рекламиста [Текст]/ О.А. Соркисян, О.А. Груздева. – М.: НЬЮ – ТОН: Станкивкин, 1999. – 129 с.

28. Уэллс, У. Реклама: Принципы и практика [Текст]/ У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 1999. – 736 с.

29. Феофанов, О.А. Реклама: Новые технологии в России [Текст]: учеб. пособие / О.А. Феофанов. – СПб.: Питер, 2000 - 384 с.

Периодические издания

Журналы: «Рекламный мир», «Секрет фирмы», «Маркетинговые коммуникации», «Маркетинг», «Маркетинговые исследования в России», «Маркетинг в России и за рубежом», «Индустрия рекламы» и др.

9.2 Материально-техническое и/или информационное обеспечение дисциплины

Технические средства обучения: компьютерное и мультимедийное оборудование;

Реклама [Электронный ресурс]:[электронный учеб.]. – Электрон. дан. – М.: Руссобит Паблишинг, 2004. – 1 электрон. опт. диск (СD-RОМ). – Систем. требования: MS Windows 98/Me/NT/2000/XP, Internet Explorer 6.0 DivX, Pentium II 500, 64Mb ОЗУ СD-RОМ.

Маркетинг и реклама / мультимедийный учебник

Страницы Интернет

www.adwertology.ru www.marketing.ru
www.rectech.ru www.4p.ru
www.pcweek.ru www.cfin.ru
www.marketing.spb.ru www.e-management.ru
www.e-commerce.ru www.labirint.ru
www.mshop.ru www.promo.ru
www.e-xecutive.ru/workshop www.tacisinfaru/ru/case
www.sostav.ru www.marketingandresearch.ru
www.cfin.ru/marketing/bain_size.pdf www.dis.ru/im/marketing
www.cfin.ru/marketing/bain_optimize.pdf www.marketologi.ru

 


 

Учебное издание

 

 

Старший преподаватель

Сагдеева Наталья Викторовна

 

рекламная деятельность в сфере услуг

Учебно-методический комплекс дисциплины

для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (туризма)

 

В авторской редакции

 

Дата тиражирования

Объем 2,25 тираж 150 экз.

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОУ ВПО «РГТЭУ»

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.243 (0.044 с.)