Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ошмянский государственный аграрно-↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОШМЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО- ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВННОГО ПРОИЗВОДСТВА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА» СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Методические указания предназначены для оказания помощи учащимся при составлении плана, выполнении и оформлении курсовых работ по дисциплине «Организация и планирование сельскохозяйственного производства».
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОШМЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО- ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Рассмотрено на заседании комиссии специальных дисциплин Протокол № ___ от ____________ Председатель _________________
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА» СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Ошмяны 2012 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Выполнение курсовой работы является важной частью обучения учащихся в средних специальных учебных заведениях. Ее выполнение способствует приобретению учащимися навыков самостоятельной, творческой деятельности; закреплению и расширению знаний по предмету. Уровень знания учащимися экономических вопросов, изложенных в работе, определяет профессиональную компетентность специалиста, его подготовленность к практической деятельности. Курсовая работа – это самостоятельно выполненная и представленная в письменном виде практическая работа расчетно-аналитического характера на примере конкретного сельскохозяйственного предприятия. Ее выполнение является обязательным для каждого учащегося. Тема курсовой работы сообщается преподавателем в виде индивидуального задания. В современных условиях хозяйствования важное значение придается ресурсосбережению. Цель курсовой работы: предложить ресурсосберегающую систему машин и технологию возделывания культуры, которая позволит снизить трудоемкость работ и продукции, снизить себестоимость продукции, повысить рентабельность культуры и ее конкурентоспособность. Законченная работа в установленный срок представляется преподавателю на проверку. После проверки она возвращается учащемуся для ознакомления с замечаниями преподавателя. Если работа выполнена неудовлетворительно, то она направляется на доработку. В этом случае учащемуся может быть дана новая тема (задание). На подготовленную курсовую работу преподаватель пишет отзыв, в котором следует указать: · соответствие содержания работы данной теме (заданию); · полноту освещения основных вопросов; · степень самостоятельности учащегося при выполнении работы и достоверность выполненных расчетов; · недостатки в работе; · рекомендации о допуске курсовой работы к защите; · оценку работы в целом. На защите учащийся делает устное сообщение о содержании своей работы и дополнительно отвечает на задаваемые ему вопросы преподавателем, отстаивая свои расчеты и предложения. После защиты курсовых работ преподаватель анализирует их выполнение и указывает на типичные недостатки. СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Пояснительная записка курсовой работы является текстовым документом и должна оформляться в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам», а также стандарта учебного заведения «Правила оформления курсовых и дипломных проектов» Текстовый материал курсовой работы должен иметь следующую структуру: 1. Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ Б). 2. Бланк задания для выполнения курсовой работы (ПРИЛОЖЕНИЕ А). 3. Содержание (1 стр.) 4. Введение (1-2 стр.) 5. Краткую организационно-экономическую характеристику хозяйства (3-4 стр.) 6. Основная (практическая и теоретическая) часть работы (18-20 стр.) 7. Выводы и предложения (1-2 стр.) 8. Список используемой литературы (1 стр.) 9. Приложения. Объем курсовой работы должен составлять примерно 25-30 страниц. К содержанию курсовой работы предъявляются следующие требования: · целевая направленность и практическая значимость; · четкость построения и логическая последовательность изложения; · полнота освещения вопросов, конкретность; · грамотное и аккуратное оформление; · обоснованность выводов и предложений. Курсовая работа должна сопровождаться таблицами, графиками. В конце работы должны быть поставлены дата ее написания и подпись учащегося. 3. ПОРЯДОК И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Введение
Во введении необходимо кратко показать значение культуры для сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности; задачи, стоящие в области сельского хозяйства на ближайшую перспективу, в том числе решаемые наукой «Организация сельскохозяйственного производства». Кроме этого, здесь следует дать обоснование темы работы, указать объект исследования и годы, положенные в основу его написания, сформулировать цель и задачи работы. 3.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (по материалам которого выполнена курсовая работа):
При описании данного раздела следует дать полное наименование хозяйства, охарактеризовать его местоположение, подчиненность, удаленность от пунктов реализации продукции и получения промышленных товаров и материалов. Следует также показать организационную и производственную структуру хозяйства (можно в виде схемы), дать краткий анализ природных условий хозяйства (климат, почвы, рельеф и т.д.). Необходимо также показать структуру земельных и сельскохозяйственных угодий, охарактеризовать урожайность основных сельскохозяйственных культур, затраты и себестоимость единицы основных видов продукции, эффективность и уровень производства. Ниже приводятся примерные макеты таблиц, которые рекомендуется использовать при выполнении раздела I. Каждая таблица обязательно должна сопровождаться выводами. В дополнение к таблицам можно построить график, диаграмму, а также использовать другие примеры наглядного изображения, цифрового материала. Таблица 1. Структура землепользования
Данные берутся из Формы №9-АПК. По материалам таблицы необходимо сделать выводы, как изменилась структура землепользования в отчетном году по сравнению с базисным и указать возможные причины изменения. Среднегодовая численность работников сельскохозяйственного предприятия _____________, в том числе рабочие _____________, из них трактористы (Форма №5-АПК).
Таблица 2. Размеры производства
По данным таблицы провести сравнительный анализ размеров производства отчетного года по сравнению с базисным, указать причины увеличение (уменьшения) размеров производства.
Таблица 3. Производственно-экономические показатели растениеводства
Данные для заполнения таблицы берутся из Форма №9-АПК. Сделать выводы о производственных показателях растениеводства, указать возможные причины низкой урожайности, больших затрат труда и т.д.
Таблица 4. Производственно-экономические показатели животноводства
Данные для заполнения таблицы берутся из Формы №13-АПК Сделать выводы о производственных показателях животноводства, указать возможные причины низкой продуктивности и т.д.
Таблица 5. Показатели финансового состояния предприятия
Данные для таблицы берутся из Формы №5. Сделать выводы о финансовом состоянии предприятия, указать возможные причины изменения финансового состояния в худшую и лучшую сторону.
Таблица 6. Основные экономические показатели
Данные для заполнения таблицы берутся из Формы №6А-АПК, прибыль – Форма №2. Сделать выводы, как изменились экономические показатели в отчетном году по сравнению с базисным и указать возможные причины изменения.
Таблица 7. Показатели технической оснащенности предприятия
Показатели таблицы рассчитываются по данным таблиц приведенных выше (таблица 1, таблица 2). Сделать выводы об изменении показателей технической оснащенности и указать причины, которые повлияли на эти изменения.
Таблица 8. Техническая оснащенность предприятия
Данные для заполнения таблицы берутся из Формы №16-АПК. Сделать выводы об изменении технической оснащенности и указать возможные причины изменений. 25. 09 Графа 6. Количество рабочих дней. 10 Графа 7. Продолжительность рабочего дня. 8 часов (планируется) Графа 8. Энергетическое средство. Беларус-1221 Графа 9. С/х машина. КП-6 Графа 10. Обслуживающий персонал, механизаторы. 1 чел. Графа 11. Обслуживающий персонал, вспомогательные рабочие. – Графа 12. Разряд работы (Приложение 1). 5 разряд Графа 13. Производительность агрегата за час сменного времени. 3,5 га Графа 14. Расход топлива. 3 кг/га Графа 15. Потребное количество часов работы агрегата: 100 га: 3,5 га = 28,6 часов Графа 16. Потребное количество агрегатов: 100 га: (10 дней*8 часов*3,5 га) = 0,4 шт. Графа 17. Потребное количество топлива: 3 кг/га * 100 га = 300 кг Графа 18. Затраты труда механизаторов (чел-час) 28,6*1 = 28,6 чел-час Графа 18. Затраты труда вспомогательных рабочих: --------------- Графа 19. Капиталовложения – энергетическое средство. Приложение 14, 15. 71606,3 тыс. руб. Графа 20. Капиталовложения – с/х машины. Приложение 14, 15 3542,4 тыс. руб. Графа 21. Оплата труда механизаторов (тыс. руб.) 1,413 тыс. руб.*28,6 часов = 40 тыс.руб. Графа 21. Оплата вспомогательных рабочих (тыс. руб.) --------------- Графа 22. Затраты на ГСМ 300 кг * 2,22 тыс. руб./кг = 666 тыс. руб. Графа 23. Затраты на амортизацию (тыс. руб.) (3+4,3)*28,6 = 209 тыс. руб. Графа 24. Затраты на ТО, ТР и хранение (тыс. руб.) (2,8+4,9)*28,6 = 220 тыс. руб. Графа 25. Прямые эксплуатационные затраты – всего (тыс. руб.) 40 + 666 + 209 + 220 = 1135 тыс. руб.
Таблица 12. Анализ предложенных мероприятий по ресурсосберегающей технологии (пример – кукуруза на силос)
Таблица 13. Расчет капитальных вложений по базовой и новой технологиям (пример – кукуруза на силос)
Для определения капитальных вложений по видам работ умножаем стоимость единицы техники (Графы 19, 20 Технологических карт) на потребное количество агрегатов на весь объем работы (Графа 16 технологической карты). При определении общих капитальных вложений по технологиям учитываем сроки выполнения работ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении, которое необходимо сделать после проведенных расчетов, выносят обоснованные выводы и предложения об эффективности внедрения перспективной технологии по сравнению с ранее применяемой, дают соответствующие комментарии и приводят основные, наиболее значимые показатели, характеризующие эту эффективность. Они должны быть конкретными, реальными, обоснованными, вытекать из всей содержательной части работы и, как правило, подтверждаться цифровыми показателями. Внести предложения по повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы подразделяется на основную и дополнительную. Литературные источники приводятся в алфавитном порядке и нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Материалы, дополняющие пояснительную записку, помещают в приложениях. ПРИЛОЖЕНИЕ А ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «УТВЕРЖДАЮ» Председатель предметной комиссии _______________________________
ЗАДАНИЕ для курсовой работы по предмету «Организация и планирование сельскохозяйственного производства» учащемуся _____ курса _____ группы Ошмянского государственного аграрно-технического колледжа __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Тема курсовой работы и исходные данные Орг |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.44.115 (0.012 с.) |