Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение содержания государственных испытаний выпускников в виде защиты выпускных квалификационных (дипломных) работ

Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению выпускной квалификационной

(дипломной) работы бакалавра

направления 38.03.06 «Торговое дело»

 

Нижний Новгород


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 38.03.06 «Торговое дело»

Авторы: д.э.н., профессор Чкалова О.В., к.т.н., доцент Назарова Н.Е., к.э.н., доцент Цветкова И.Ю.

Заведующий кафедрой - д.э.н., профессор Чкалова О.В.

 

Программа одобрена на заседании кафедры торгового делаот 22.12.2015 года, протокол № 12.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения......................................................................................... 4

2. Определение содержания государственных испытаний

выпускников в виде защиты выпускных квалификационных

(дипломных) работ............................................................................................ 4

2.1. Виды деятельности выпускников и соответствующие им

задачи профессиональной деятельности.......................................................... 4

2.2. Квалификационные требования (профессиональные функции)

выпускника, необходимые для выполнения каждой из указанных

профессиональных задач.................................................................................. 5

3. Организация выполнения выпускной квалификационной

(дипломной) работы.......................................................................................... 6

3.1. Цель и задачи выпускной квалификационной (дипломной)

работы................................................................................................................ 8

3.2. Выбор темы, назначение руководителя и консультанта

выпускной квалификационной (дипломной) работы....................................... 8

3.3. Примерная тематика выпускных квалификационных

(дипломных) работ............................................................................................ 10

4. Требования к выпускным квалификационным (дипломным)

работам.............................................................................................................. 15

4.1. Структура и содержание выпускной квалификационной

(дипломной) работы.......................................................................................... 15

4.2. Требования к оформлению выпускной квалификационной

(дипломной) работы.......................................................................................... 18

5. Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной

(дипломной) работы в ГЭК............................................................................... 23

6. Рекомендуемая литература........................................................................... 25

Приложения


Общие положения

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы разработаны в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело» (квалификация «бакалавр торгового дела»).

Методические указания предназначены для студентов, выполняющих выпускную квалификационную работу (ВКР), а также для руководителей, консультантов.

В рекомендациях рассматриваются вопросы, связанные с выполнением работ (порядок выбора темы, требования, предъявляемые к разработке основных разделов, правила оформления работы и порядок ее защиты).

Они разработаны с учетом требований следующих нормативных документов:

–ГОСТ 7.32–2001 «Отчет о научно-исследовательской работе»;

–ГОСТ 2.105–95 «Общие требования к текстовым документам»;

–ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила оформления»;

–ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

 

Определение содержания государственных испытаний выпускников в виде защиты выпускных квалификационных (дипломных) работ

Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности

Бакалавр по направлению 38.03.06 «Торговое дело» должен быть подготовлен к следующим видам деятельности и решению типовых задач:

а) коммерческо-организационная деятельность:

- выбор товаров и формирование товарного ассортимента, подбор покупателей и поставщиков;

- планирование и организация процесса закупки и продаж товаров;

- организация коммерческих взаиморасчетов;

- организация товародвижения и создание системы стимулирования сбыта;

- управление товарными запасами

б) научно-исследовательская деятельность:

- исследование и анализ товарных рынков;

- исследование ассортимента и конкурентоспособности товаров;

- исследование и моделирование бизнес-технологий;

- анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности;

- исследование информационно-методического обеспечения коммерческой деятельности с целью её оптимизации;

в) проектно-аналитическая деятельность:

- проектирование информационного обеспечения коммерческой деятельности;

- прогнозирование конъюнктуры товарных рынков;

- прогнозирование и проектирование номенклатуры товаров;

- прогнозирование и разработка стратегии коммерческой деятельности предприятия на товарном рынке;

- проектирование процессов продвижения и реализации товаров на рынке;

- прогнозирование результатов коммерческой деятельности предприятия.

 

2.2. Квалификационные требования (профессиональные функции) выпускника, необходимые для выполнения каждой из указанных профессиональных задач

Для решения профессиональных задач специалист коммерции должен:

- владеть методами сбора, хранения, обработки и анализа информации, информационно-методического обеспечения, применяемыми в коммерческой деятельности;

- уметь анализировать и оценивать коммерческую деятельность, товарные рынки, продвижение товаров от производителей до потребителей;

- уметь прогнозировать результаты коммерческой деятельности, конъюнктуру товарных рынков, номенклатуру товаров;

- владеть методами проектирования номенклатуры товаров, процессов их продвижения и реализации на рынке, разработки стратегии коммерческой деятельности;

- уметь планировать коммерческую деятельность организации, предприятия, объёмы закупки и продажи товаров, товарные запасы;

- уметь организовывать реализацию проектов и планов в области коммерции, закупку и оптовую продажу товаров, их продвижение и реализацию на рынке, формирование товарного ассортимента, выбор покупателей и поставщиков, коммерческие взаиморасчёты, управление товарными запасами и торговое обслуживание.

- уметь пользоваться системами моделей процессов коммерческой деятельности, выбирать (строить) модели бизнес-технологий.

Организация выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы

Примерная тематика выпускных квалификационных (дипломных) работ

 

Для профиля «Коммерция»

 

Для профиля «Логистика»

1. Экономическая эффективность логистической деятельности коммерческого предприятия.

2. Разработка логистической стратегии коммерческого предприятия.

3.Сокращение логистических издержек коммерческого предприятия.

4. Управление цепями поставок коммерческого предприятия.

5. Снижение рисков в цепях поставок.

6. Актуальные проблемы в деятельности логистических посредников

7. Внедрение инноваций в логистической деятельности коммерческого предприятия.

8. Межорганизационная координация в логистических системах.

9. Развитие организационной структуры службы логистики на предприятии.

10. Внедрение логистических информационных систем на предприятии.

11. Актуальные проблемы организации логистической деятельности оптового предприятия.

13. Актуальные проблемы организации логистической деятельности розничного предприятия.

14. Актуальные проблемы организации логистической деятельности производственного предприятия.

15. Актуальные проблемы организации логистической деятельности предприятия сферы услуг.

16. Актуальные проблемы организации логистической деятельности транспортной компании.

17. Организация международной транспортировки грузов.

18. Организация перевозок в системе снабжения коммерческого предприятия.

19. Организация доставки продукции клиентам коммерческим предприятием.

20. Организация грузоперевозок транспортной компанией.

21. Организация пассажирских перевозок транспортной компанией.

22. Размещение объектов логистической инфраструктуры.

23.Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия.

24.Снижение рисков в деятельности транспортных компаний.

25. Разработка маршрутов перевозок товаров в коммерческом предприятии.

26. Обеспечение транспортных компаний подвижным составом.

27. Координация действий при осуществлении мультимодальных перевозок.

28. Управление складом коммерческой организации.

29. Эффективность автоматизации операций на складе коммерческого предприятия.

30. Снижение рисков в работе склада коммерческого предприятия.

31. Осуществление контроля за перемещением материальных ценностей на складе коммерческого предприятия.

32. Обеспечение оборудованием складов и складских комплексов.

33. Процессы комплектации заказа на складе коммерческого предприятия.

34. Управление качеством логистического сервиса.

35. Организация системы обработки заказов на коммерческом предприятии.

36. Управление запасами коммерческого предприятия.

37. Организация закупки продукции коммерческим предприятием.

38. Логистические аспекты выбора поставщиков коммерческого предприятия

39. Снижение затрат при формировании запасов коммерческого предприятия.

40. Снижение рисков при формировании запасов коммерческого предприятия.

41. Организация каналов сбыта продукции коммерческого предприятия.

42. Эффективность применения аутсорсинга в логистике.

43. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности коммерческого предприятия.

44. Обоснование эффективности инвестиций в логистическую инфраструктуру.

 

Для профиля "Международная торговля"

1. Исследование экономической эффективности внешнеторговой деятельности коммерческого предприятия.

2. Разработка стратегии коммерческого предприятия при выходе на внешний рынок.

3. Стратегия использования бренда при выходе предприятия на внешний рынок.

4. Стратегия ценообразования при выходе предприятия на внешний рынок.

5. Формирование стратегических альянсов в рамках внешнеторговой деятельности коммерческого предприятия.

6. Снижение рисков внешнеторговых операций коммерческого предприятия.

7. Повышение конкурентоспособности продукции коммерческого предприятия на внешнем рынке.

8. Повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия на внешнем рынке.

9. Эффективность использования прямых продаж при осуществлении внешнеторговой деятельности.

10. Эффективность использования посреднических услуг при осуществлении внешнеторговой деятельности.

11. Организация выбора поставщиков на внешнем рынке.

12. Актуальные проблемы выведения товара на внешний рынок.

13. Организация поиска контрагента на внешнем рынке.

14. Обоснование выбора формы расчетов во внешнеторговой деятельности коммерческого предприятия.

15. Организация международной транспортировки грузов.

16. Развитие организационной структуры внешнеторговых служб на предприятии.

17. Внедрение инноваций во внешнеторговой деятельности коммерческого предприятия.

18. Организация импорта товара коммерческим предприятием.

19. Организация импорта услуг коммерческим предприятием.

20. Организация импортных операций с использованием инструментов электронной коммерции.

21. Организация экспорта товара коммерческим предприятием.

22. Организация экспорта услуг коммерческим предприятием.

23. Организация экспортных операций с использованием инструментов электронной коммерции.

24. Организация реэкспортных (реимпортных) операций коммерческим предприятием.

25. Организация встречной торговли в деятельности предприятия на внешнем рынке.

26. Организация внешнеторговых сделок с сырьевыми товарами.

27. Организация внешнеторговых сделок с объектами интеллектуальной собственности.

28. Организация участия коммерческого предприятия в международных выставках (ярмарках).

29. Организация участия коммерческого предприятия в международных тендерах.

30. Организация участия коммерческого предприятия в международных аукционах.

31. Организация участия предприятия в работе международных товарных бирж.

32. Актуальные проблемы ведения внешнеэкономической деятельности в особых экономических зонах.

33. Организация международного франчайзинга.

 

 

Требования к выпускным квалификационным (дипломным) работам

4.1. Структура и содержание выпускной квалификационной (дипломной) работы

Выпускная квалификационная (дипломная) работа должна содержать следующие элементы:

- титульный лист установленного образца (приложение В);

- задание на выпускную квалификационную (дипломную) работу (приложение Б);

- отзыв научного руководителя выпускной квалификационной (дипломной) работы;

- содержание;

- введение;

- основную часть с разбивкой на главы и параграфы, содержащие по тексту сноски (ссылки) на использованную литературу и источники;

- заключение;

- список использованной литературы и источников.

Выпускная квалификационная работа должна быть представлена в печатном варианте, который подшивается в папку с твердой обложкой (специальная папка для дипломных работ или скоросшиватель), а также в электронном варианте. Текст работы должен быть четким, логичным и соответствовать по содержанию требованиям, указанным ниже.

Выпускная квалификационная работа подписывается автором работы на титульном листе.

Полностью готовая выпускная квалификационная работа представляется студентом научному руководителю.

Научный руководитель после проверки работы подписывает ее титульный лист и вместе со своим письменным отзывом представляет заведующему кафедрой.

В отзыве на выпускную квалификационную работу научный руководитель отражает следующие вопросы:

- актуальность работы, соответствие содержания теме работы;

- полноту, глубину и обоснованность решения поставленных вопросов;

- оценку личного вклада автора, уровень его теоретической подготовки, инициативность, умение решать теоретические и практические задачи, использовать специальную литературу;

- возможность внедрения и опубликования результатов работы;

- правильность расчетных материалов;

- недостатки работы;

- общую оценку работы и рекомендации к ее защите.

В случае, если научный руководитель оценивает выпускную квалификационную работу как несоответствующую по содержанию и (или) форме установленным требованиям, вопрос о готовности работы рассматривается заведующим кафедрой.

Вопрос о допуске выпускной квалификационной работы к защите в ГЭК решается кафедрой на основании отзыва научного руководителя, заключения заведующего кафедрой и по результатам предзащиты работы студентом.

Выпускная квалификационная работа с подписанными титульным листом, отзывом научного руководителя, заданием сдается секретарю государственной экзаменационной комиссии в сроки, указанные в задании.

Структура выпускной квалификационной (дипломной) работы должна состоять из содержания, введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Указанные элементы структуры работы должны содержать требования, изложенные в подразделе 4.2., которые могут быть проверены при выполнении и защите выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Введение (примерный объем 2 с.) должно содержать обоснование актуальности выбранной темы, цель и конкретные задачи выпускной квалификационной (дипломной) работы, формулировку объекта и предмета исследования, методы, используемые в процессе написания работы.

Глава 1 (20 с.)должна включать в себя полное и систематизированное изложение состояния проблемы, которой посвящена выбранная выпускником тема ВКР (теоретический обзор по проблеме).

В главе 2 (25–30 с.) выпускной квалификационной работы дается краткая организационно-экономическая характеристика предприятия, выбранного в качестве объекта исследования, проводится анализ состояния (деятельности) предприятия и выделяются основные проблемы в рамках выбранной темы выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Глава 3 (15-20 с.) должна содержать конкретные мероприятия и рекомендации по решению проблем предприятия, выделенных во 2 главе, а также экономическую и/или социологическую оценку их эффективности.

Заключение (3-4 с.) должно включать в себя основные результаты, полученные в ходе написания выпускной квалификационной (дипломной) работы, их научную и практическую ценность или экономический эффект. Результаты исследования должны соотноситься с общей целью и поставленными задачами во введении.

Список использованной литературы (3 с.)должен включать, как правило, не менее 30 источников, в т. ч. электронные ресурсы, оформленные в соответствии с требованиями нормативных документов, указанных в р.1.

В приложениях приводится вспомогательный материал: промежуточные математические расчеты, таблицы вспомогательных данных, анкеты, инструкции, типовые договоры, иллюстрации и др.

Главы нумеруются арабскими цифрами, параграфы – арабскими цифрами через точку. После последней цифры и нумерации и в конце названия главы или параграфа точка не ставится. Например:

Глава 1

третий параграф третьей главы – 3.3 и т.д.

Разделы – введение, заключение, список литературы, приложения в содержании не нумеруются.

 

4.2. Требования к оформлению выпускной квалификационной (дипломной) работы

Объем выпускной квалификационной (дипломной) работы должен быть не менее 50 печатных страниц формата А4 (не включая приложения). Работа оформляется в соответствии с требованиями нормативной документации, указанной в п. 1 настоящего документа.

При наборе на компьютере:

- текст должен быть набран через полтора интервала;

- шрифт «Times New Roman», размер шрифта № 14;

- длина строки составляет 16-17 см, длина текста на странице – 24,5-25 см;

- параметры страницы: левое поле – 3,0 см, правое поле – 1,0 см, верхнее поле – 2,0 см, нижнее поле – 2,0 см;

- отступы в начале абзаца 1.25, интервал перед и после абзацев равен нулю.

Страницы выпускной квалификационной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Главы работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами без точки. Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой, например 1.1, 1.2, 1.3, и т.д. После последней цифры и нумерации и в конце названия главы или параграфа точка не ставится. Строка пропускается между названием параграфа и текстом работы. Между названием главы и параграфа строка не пропускается.

Например:

Глава 1 Теоретические основы организации продажи в оптовом торговом предприятии

1.1 Сущность и значение оптовой торговли

 

Текст работы

 

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Подрисуночная надпись оформляется следующим образом под рисунком:

РИСУНОК

 

Рисунок 1 - Направления деятельности ООО «Спецтехсервис» в процентном соотношении

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Все таблицы нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Таблицы оформляются следующим образом:

 

Таблица 1 – Оборудование торгового предприятия «Мебеком»

Наименование Марка Габариты Производитель Цена Общая стоимость
           
           

 

Если таблица разорвана, то разрыв оформляется следующим образом:

Продолжение таблицы 1

Наименование Марка Габариты Производитель Цена Общая стоимость
           
           

 

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Все цитаты, факты, цифровые данные и т. п. в выпускной квалификационной (дипломной) работе должны сопровождаться ссылкой на источник с полными выходными данными (Ф.И.О. автора, название книги, статьи, год и место издания публикации, порядковый номер страницы). Ссылки в тексте имеют либо сквозную нумерацию в виде надстрочного индекса и в этом случае выходные данные располагаются внизу страницы, либо представлены в скобках внутри текста – номера источника в списке литературы и номер страницы. Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила оформления», ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Примеры оформления списка литературы:

Законодательные акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 и 2.- М.: ИНФРА-М: 2009. – 512 с.

Федеральные законы РФ

2. О защите прав потребителей: федер. закон Рос. Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-I: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 7 февр. 1992г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – № 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 3. СПС Гарант.

3. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: федер. закон РФ от 28.12.2009 N 381-ФЗ:: измен. и доп. 09.01.2015: принят Гос. Думой, Федер. Собр. Рос. Федерации 25 декабря 2009 года // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: комп. справ. правовая система / Компания " Консультант Плюс". - Электрон. дан. - [Москва]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173647/. –(21.03.2015).

4. О рекламе: Федер. закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ: с изм. и доп. 27.09.2009: принят Гос. Думой 22 февраля 2006 года, одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: комп. справ. правовая система / Компания " Консультант Плюс". - Электрон. дан. - [Москва]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173647/. –(21.03.2015).


Стандарты

7. ГОСТ Р 51773-2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли: - М.: Стандартинформ, 2010. – 10 с.

8. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования – Москва: Стандартинформ, 2010. – 8 с.

Книги, статьи

Книги одного, двух, трех авторов

1. Чкалова, О.В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник /О.В. Чкалова. –М.: ФОРУМ: ИНФРА–М, 2013. –384 с.

Книги четырех и более авторов

2. Обеспечение комплексного развития коммерческого предприятия: монография/ Большакова, И.В [и др.]. - Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского гос. ун-та, 2013. - 245 с.

Сборники статей

3. Суходоев, Д.В., Суходоева, Л.Ф., Стожарова, Т.В. и др. Взаимодействие субъектов коммерческого интернет-пространства // Креативная экономика. – 2014. - №11. – С.181-188.

4. Цветков, М.А., Цветкова, И.Ю. Влияние глобальных изменений на подходы к развитию инновационно-активного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2013. - №13. – С. 4-14.

5. Чкалова, О.В. Развитие лидеров российского рынка на основе стратегий роста // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2013. – №3. –С. 28–35.

 

Электронный ресурс удаленного доступа

6. Мировые цены на нефть растут после рекордных падений // Expert Online. 2014. 2 дек. [Электронный ресурс] – URL: http// expert.ru/2014/12/2/mirovyie-tsenyi-na-neft-rastut-posle-rekordnyih-padenij/ (дата обращения: 02.12.2014)

7. Официальный сайт Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области [Электронный ресурс] – URL: http://www.nizstat.sinn.ru/default.aspx. (дата обращения: 05.11.2014)

8. Официальный сайт компании ЗАО «Тандер» [Электронный ресурс] –Режим доступа: URL: http://magnit-info.ru. (дата обращения: 10.10.2014)

 

Электронный ресурс локального доступа

9. О жилищных правах научных работников: постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 20 авг. 1933 г. (с изм. и доп. внесенными постановлениями ВЦИК, СНК РСФСР от 1 нояб. 1934 г., от 24 июня 1938 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Сокращение слов в тексте (кроме общепринятых) не допускается.

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его страницах. При этом в тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Пример:

Приложение А

Результаты качества обслуживания в супермаркетах «Seven»

 

Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной (дипломной) работы в ГЭК

К защите выпускной квалификационной работы студент готовит доклад длительностью 10 минут с использованием мультимедийного оборудования (презентацию в формате PowerPoint).

В докладе необходимо отразить актуальность темы, цель и задачи исследования, дать характеристику объекта исследования, а также изложить полученные результаты в обобщенном виде, указать их значимость и возможность использования в коммерческой деятельности предприятия.

Особое внимание необходимо уделить проблемам предприятия, выделенным студентом в ходе исследования в рамках выбранной темы, предложенным мероприятиям по решению данных проблем, а также обоснованию их эффективности.

На одном из заседаний кафедры торгового дела (не позднее, чем за 2 недели до официальной даты защиты ВКР) проводится предварительное заслушивание (предзащита) докладов по выпускным квалификационным работам студентов.

Защита выпускных квалификационных (дипломных) работ проводится в сроки, установленные графиком учебного процесса высшего учебного заведения.

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытых заседаниях Государственных экзаменационных комиссий (ГЭК) с участием не менее половины ее членов. Персональный состав ГЭК утверждается приказом ректора высшего учебного заведения. Заседание ГЭК является открытым, на нем могут присутствовать руководители ВКР, работодатели и другие заинтересованные лица.

В начале процедуры защиты выпускной квалификационной (дипломной) работы секретарь ГЭК представляет студента и объявляет тему работы, передает председателю ГЭК выпускную квалификационную (дипломную) работу и все необходимые документы, после чего студент получает слово для доклада. После доклада (не более 10 минут) один из членов ГЭК зачитывает текст отзыва. На содержащиеся в них замечания студент должен дать четкие аргументированные ответы. Далее студент отвечает на вопросы членов ГЭК и других лиц, присутствующих на защите.

После защиты на закрытом заседании ГЭК обсуждаются ее результаты и принимается простым большинством голосов решение об оценке. В работе комиссии должно участвовать не менее 2/3 ее состава.

При определении оценки в качестве положений, заслуженных повышенной оценки, следует учитывать:

- полное раскрытие темы выпускной квалификационной (дипломной) работы;

- оформление выпускной квалификационной (дипломной) работы;

- наличие творческого начала в исследовании;

- наличие аспектов сравнительного характера;

- умение грамотно и логично отвечать на вопросы по теме выпускной квалификационной (дипломной) работы;

- иные заслуживающие внимания аспекты написания выпускной квалификационной (дипломной) работы;

- качество защиты выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Оценка может быть снижена по следующим основаниям:

- использование устаревшего материала;

- отсутствие ответов или некачественные ответы на вопросы;

- несоответствие темы выпускной квалификационной (дипломной) работы ее содержанию, отсутствие необходимого научного аппарата (ссылок на труды изученных авторов);

- в иных случаях, когда государственная экзаменационная комиссия полагает, что содержание работы и (или) ее защита заслуживают пониженной оценки.

Все решения ГЭК оформляются протоколами. Ответственность за информацию в протоколах государственной экзаменационной комиссии, правильное, аккуратное заполнение и оформление протоколов возлагается на секретарей государственных комиссий.

Государственная экзаменационная комиссия оценивает выпускную квалификационную (дипломную) работу и принимает общее решение о присвоении студенту соответствующей квалификации и выдаче ему диплома.

 

6. Рекомендуемая литература

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1-2. М.: ИНФРА-М, 2009. - 512 с.

2. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300-I (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ).

3. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г., ФЗ № 381.

4. Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06. 2008 г. № 88-ФЗ. (в ред. Федерального закона от 22.07.2010 № 163-ФЗ).

5. Федеральный закон «Технический регламент на табачную продукцию» от 22.12.2008 № 268-ФЗ.

6. Федеральный закон «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» от 27.10.2008 №178-ФЗ.

7. Правила продажи отдельных видов товаров от 19 января 1998 г. № 55 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 02.10.1999 № 1104, от 06.02.2002 № 81 (ред. 23.05.2006), от 12.07.2003 № 421, от 01.02.2005 № 49, от 08.02.2006 № 80, от 15.12.2006 № 770, от 27.03.2007 №185, от 27.01.2009 № 50, от 21.08.2012 №842, от 04.10.2012 № 1007)

8. Правила оказания услуг общественного питания. Утверждены Постановлением правительства РФ от 15.08.97 № 1036. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 № 389,
от 10.05.2007 № 276)

9. ГОСТ Р 50646-2012. Услуги населению. Термины и определения.

10. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля: термины и определения.

11. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги розничной торговли: Общие требования.

12. ГОСТ Р 51773-2009. Услуги торговли: Классификация предприятий торговли.

13. ГОСТ Р 52113-2003. Услуги населению. Номенклатура показателей качества. – М.: Госстандарт России.

14. ГОСТ Р 50647-2010. Услуги общественного питания. Термины и определения.

15. ГОСТ Р 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий.

16. ГОСТ Р 50763-2007. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общетехнические условия.

17. ГОСТ Р 50764-2009. Услуги общественного питания. Общие требования.

18. ГОСТ Р 50935-2007. Услуги общественного питания. Требования к персоналу.

19. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству. (утверждена Постановлением Госарбитража при Совмине СССР от 15.06.65 г. № П 6).

20. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утверждена Постановлением Госарбитража при Совмине СССР от 25.04.66 г. № П 7).

21. Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01.

22. Антонов, Г.Д., Иванова, О.П., Тумин, В.М. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие / Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин. В.М.- М.: ИНФРА-М, 2012. - 300 с.

23. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. 4- е изд. / Л.Г. Багиев В.М. Тарасевич Х. Анн. - СПб.: Питер, 2012. - 560 с.

24. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учебное пособие / М.И. Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 384 с.

25. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 154 с.

26. Безупречный сервис: книга о том, как привлечь и удержать гостей, - для официантов, менеджеров и владельцев ресторанов / кулинарный институт Америки; - М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2010. - 276 с.

27. Бланк, И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. 2-е изд., перераб. и доп. К.: Эльга, Ника-Центр, 2010. 784 с.

28. Ватутин, С. Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста / С. Ватутин, М. Тришин. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 192 с.

29. Виленский, П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: учебное пособие / П.Л. Виленский. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2010. - 1104 с.

30. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для вузов. 5-е изд./ Под ред. Л.Е. Стровского. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 584 с.

31. Гаврилов, Л. П. Информационные технологии в коммерции: учебное пособие / Гаврилов. Л. П- М.: ИНФРА-М, 2010. 238 с. + 1 эл. опт. диск.

32. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных заведений / А.М. Галжинский. 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. - 208 с.

33. Галун, Д. А. Визуальный мерчандайзинг на раз-два-три-четыре-пять / Д.А. Галун. 1-е изд. СПб.: Питер, 2013. - 128 с.

34. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: методика разработки: Учебник / Горемыкин. В.А. - М.: Ось-89, 2011. - 142 с.

35. Горохов, Н.Ю. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Учебное пособие / Н.Ю. Горохов. - М.: Филинъ, 2010. - 413 с.

36. Гузелевич, Н.Ю. Фокусы мерчандайзинга. Эффективные «трюки» для торговцев и поставщиков / Гузелевич Н. Ю. - СПб.: Питер, 2010. - 160 с.

37. Дафт, Р. Менеджмент / Р. Драфт. 8-е изд. / Пер. с англ. Под ред. С.К. Мордовина. - СПб.: Питер, 2010. - 800 с.

38. Дегтярева, О. И. Биржевое дело: учебник / О. И. Дегтярева. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. - 623 с.

39. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Дорофеев. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 184 с.

40. Ефимова, О.П. Экономика общественного питания: учебное пособие / О.П. Ефимова. - Минск: Новое знание, 2011.- 304 с.

41. Жалило, Б. Книга директора по сбыту /Б. Жалило. - СПб.: Питер, 2012. - 320 с.

42. Зайко, Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебно-практическое пособие / Г.М. Зайко, Т. А. Джум. - М.: Магистр, 2011. - 560 с.

43. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник / С.Л. Калачев. - М.: ИД Юрайт, 2011. - 463 с.

44. Канаян, К., Канаян, Р. Мерчандайзинг. - М.: РИП-холдинг, 2012. - 234 с.

45. Кент, Т. Розничная торговля



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.19.123 (0.018 с.)