Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характерные черты медицины 20 века.Содержание книги Поиск на нашем сайте
В 20 веке медицина претерпела значительные изменения. Во-первых, в центре внимания медиков оказались уже не инфекционные, а хронические и дегенеративные заболеваниям. Во-вторых, гораздо большее значение приобрели научные исследования, особенно фундаментальные, позволяющие глубже понять, как функционирует организм и что приводит к болезни. Большой размах лабораторных и клинических исследований повлиял и на характер деятельности врачей. Благодаря долгосрочным грантам многие из них целиком посвятили себя научной работе. Изменились также программы медицинского образования: введено изучение химии, физики, электроники, ядерной физики и генетики, и это неудивительно, поскольку, например, в физиологических исследованиях стали широко использоваться радиоактивные вещества. В 1922 Ф.Бантингу и Ч.Бесту удалось получить гормон инсулин; это было выдающееся достижение, позволившее контролировать нарушения углеводного обмена (сахарный диабет).продолжались поиски новых методов лечения инфекционных заболеваний, в особенности менингококкового менингита и пневмококкоковой пневмонии. В 1906 была получена и использована эффективная сыворотка против менингита. В 1928 Александр Флеминг открыл пенициллин, который стал первым используемым в медицине антибиотиком. После окончания Второй мировой войны наблюдался расцвет медицинских исследований. Было сделано много важнейших открытий. Ранее методом бомбардировки в циклотроне уже получали в небольших количествах радиоактивные вещества и использовали их для научной работы. Успехи в лечении многих инфекционных болезней привели к увеличению продолжительности жизни. Но одновременно возросла и значимость т. н. дегенеративных болезней, например атеросклероза (поражения кровеносных сосудов). Такие болезни угрожают теперь не только пожилым, но и вполне активным людям среднего возраста. Серьезной проблемой стал тромбоз коронарной артерии — как по частоте этого заболевания, так и по тяжести последствий. С повышением уровня жизни увеличилась смертность от болезней, связанных с закупоркой коронарной артерии и сосудов мозга. Посмертные исследования американских солдат, убитых в корейской войне, показали, что атеросклеротические поражения сосудов имеются даже у молодых людей. Знаменитые эксперименты по катетеризации сердца, проведенные А.Курнаном, Д.Ричардсом и В.Форсманом, стимулировали развитие этой области исследований. В настоящее время катетеризация применяется в большинстве медицинских центров для изучения физиологии сердца и дыхательной функции. Она позволила лучше понять работу сердца в норме и при патологии, а также способствовала более точной диагностике как приобретенных, так и врожденных пороков сердца. В начале 20 в. психиатрия в основном ограничивалась описанием и классификацией психических заболеваний. Психоанализ, предложенный Фрейдом, несмотря на неприятие определенными группами, в среде специалистов в целом получил одобрение. В 1933 М.Закелю удалось изменить отношение врачей к лечению депрессий и психозов: он ввел метод инсулиновой шоковой терапии при стойких депрессивных состояниях. За инсулином последовал препарат метразол (пентетразол), а за ним — лечение электрошоком. Затем появились транквилизаторы, которые оказались весьма полезны при ряде психических заболеваний. К сожалению, эти лекарства довольно часто применяли неразборчиво; возникали нежелательные побочные эффекты на кровь, печень и нервную систему.
Лауреаты Нобелевской премии в области теоретической медицины.
1904- И. П. Павлов- в знак признания его работ по физиологии пищеварения, которые позволили изменить и расширить знания в этой области. 1905 – Роберт Кох – за исследования и открытия в области туберкулеза. 1930 – Ландштейнер – за открытие групп крови 1933 – Томас Морган – за открытие функций хромосом как носителей наследственности 1964 Конрад Блох – за исследование механизма регуляции обмена холестерина и жирных кислот.
Лауреаты Нобелевской премии в области клинической медицины.
1912 – Алексис Каррель – в знак признания его работ по сшиванию сосудов и трансплантации сосудов и органов. 1934 – Д. Уиппл, Дж. Майтон, У. Мерфи – за открытие методов лечения анемий введением печенчных экстрактов. 1945 – А. Флеминг, Э. Чейн, Х. Флори – за открытие пенициллина и его терапевтического эффекта при лечении различных инфекционных заболеваний. 1979 – А. Кармак, Г. Хаунсфильд – за разработку метода осевой томографии. 1990 – Э. Доннал, Дж. Муррей – за вклад в развитие трансплантационной хирургии.
Казанская школа анатомов, гистологов, биохимиков Е. Ф. Аристов (1806—1876) — российский анатом, ординарный профессор Казанского университета.читал лекции по анатомии общей, патологической и описательной в КУ. обращал преимущественное внимание на кровь и в течение многих лет производил наблюдения над быстротою свертывания и разными химическими, физическими и физиопатологическими процессами, коим подвергается кровь при известных условиях. Отсюда его самостоятельные исследования «Отношение между плотностью кровяных печёнок и количеством содержащихся в них пасоки и фибрина», «Наблюдения над человеческой кровью». К.А. Арнштейн (1840-1919) создал Казанскую школу гистологов, плодотворно исследовал морфологическое строение периферической нервной системы. Его работы и работы его учеников по гистологии нервной системы положили начало отечественной нейрогистологии. П.Ф. Лесгафт (1837-1909), избран в 1868 г. профессором кафедры физиологической анатомии. Перу этого ученого принадлежит свыше 100 печатных работ, охватывающих весь комплекс биологических дисциплин. Его анатомические исследования учитывали новейшие достижения физиологии, патологии, гистологии, эмбриологии и других дисциплин. Анатомия для Лесгафта была средством наблюдения и понимания природы, строения и функции тела живого человека. Живой организм изучался им в определенной среде, оказывающей активное влияние на его формирование. Лесгафт был одним из основателей Общества естествоиспытателей, по его инициативе сотрудники кафедры провели ряд интересных антропологических наблюдений в восточной Европе и западной Сибири. А.Я.Данилевский в 1863г был избран, а чуть позже приказом министра, утвержден экстраординарным профессором университета по кафедре медицинской химии и физики. Научная деятельность самого А.Я.Данилевкого в Казани была очень плодотворной. Он проводил исследования в области не только медицинской химии, но и физиологии и фармакологии. В 1865 г. исследуя разрушение красных кровяных шариков внутри и вне организма, А.Я.Данилевский изобрел центрифугу и впервые применил ее для биохимических экспериментов. Вел исследования в области строения и свойств белков. В 1871 г. в "Военно-медицинском журнале" была опубликована работа "Исследование состава, физического и химического строения продуктов распадения белковых веществ и генетических отношений между различными их видами". Владимир Николаевич Тонков. С 1900 года он заведовал кафедрой анатомии Петербургского женского медицинского университета, а с 1905 — кафедрой анатомии Казанского университета. Владимира Николаевича Тонкова считают создателем отечественной школы анатомов. По его инициативе в Казанском университете и Военно-медицинской академии были организованы анатомические музеи. Он положил начало созданию Всесоюзного научного общества анатомов, гистологов и эмбриологов, ныне Международной Ассоциации морфологов. Среди его работ известны труды по сравнительной и нормальной анатомии, ангиологии, нейрогистологии, эмбриологии. В 1918 году в свет вышла его книга «Руководство нормальной анатомии человека», которая при переиздании в 1953 году получила название «Учебник нормальной анатомии человека». По этому учебнику на протяжении 40 лет изучали анатомию будущие врачи в вузах страны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.122 (0.007 с.) |