Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР

Поиск

Форма обучения ОЧНАЯ

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно – метод.управление РГТЭУ Протокол №__________

«_____»___________________2011г. «____»___________2011г.

_______________________________ Зав. кафедрой _________

 

Москва- 2011 г.

1. Цели и задачи дисциплины: 3

2. Место дисциплины в структуре ООП: 3

3. Требования к результатам освоения дисциплины: 3

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 4

5. Содержание дисциплины.. 5

6. Перечень практических или лабораторных занятий. 10

7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) 11

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 11

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: 13

10. Образовательные технологии: 14

11. Оценочные средства (ОС): 15

1. Цели и задачи дисциплины:

- ознакомление студентов с современным офисным программным обеспечением и развитие навыков применения программных средств в профессиональной деятельности,

- сформировать у студентов определенную культуру подготовки документов, необходимую для изучения других дисциплин учебного плана, в том числе профессионального цикла,

- развить у студентов умение создавать и представлять документы в электронном и бумажном виде.

Задачами изучения дисциплины являются:

– ознакомление студентов с основами построения современных программных систем офисного назначения, тенденциями их развития;

– обучение студентов современным компьютерным технологиям на материале проблемной среды из области их будущей профессиональной деятельности;

– обучение использованию офисных информационных систем.

– формирование у студентов знаний и умений, необходимых для эксплуатации систем информационного обеспечения в профессиональной деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина "Программные средства офисного назначения" (Б.В.3.2) относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла бакалавриата и изучается студентами специальности 101100 Гостиничное дело во 2-ом семестре. При этом используются знания и умения, приобретенные студентами при освоении дисциплин "Математика", "Информатика», «Компьютерные технологии математического моделирования в экономических задачах» (Б.В.2.7). В свою очередь, дисциплина " Программные средства офисного назначения " используется при изучении дисциплины "Информационные технологии в экономике" (Б.В.3.1) и подготавливает студентов к восприятию специальных дисциплин по обеспечению документальной и офисной деятельности.

Входные знания, умения и компетенции студента, необходимые для изучения дисциплины " Программные средства офисного назначения" определяются выходными характеристиками предшествующих дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для её изучения:

– способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-13);

 

– способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-13);

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать:

§ современные технологии получения, хранения, обработки и передачи информации, применяемые в офисной деятельности;

§ назначение и возможности основных программных продуктов, входящих в состав MS Office.

- уметь:

§ выбрать соответствующее офисное программное обеспечение для решения конкретных профессиональных задач;

§ формализовать возникающие профессиональные задачи;

§ самостоятельно применять выбранные программные средства;

§ использовать встроенные языки программирования для разработки небольших проблемно-ориентированных приложений.

- владеть:

§ пользования современным офисным программным обеспечением и программными средствами в профессиональной деятельности

§ владения определенной культурой подготовки документов, необходимой для изучения других дисциплин учебного плана, в том числе профессионального цикла

§ умения создавать и представлять документы в электронном и бумажном виде

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
       
Аудиторные занятия (всего) 54/3 54/3      
В том числе: - - - - -
Лекции 21/1 21/1 - - -
Практические занятия (ПЗ) 33/2 33/2 - - -
Семинары (С) - - - - -
Самостоятельная работа (всего)     - - -
В том числе: - - - - -
Курсовой проект (работа) - - - - -
Расчетно-графические работы - - - - -
Реферат - - - - -
Другие виды самостоятельной работы - - - - -
Выполнение домашних заданий     - - -
Проработка лекций     - - -
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   За-чет - - -
Общая трудоемкость часы зачетные единицы     - - -
    - - -

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание тем дисциплины

Раздел 1. Программные продукты офисного назначения. Индивидуальные настройки компонентов Microsoft Office

Тема 1. Программные продукты офисного назначения

Классификация программных продуктов. Роль и место программных средств офисного назначения в процессах управления. Состав MS Office. Изменение параметров запуска MS Word, MS Excel, MS Access. Настройка компонентов MS Office.

Тема 2. Индивидуальные настройки компонентов Microsoft Office

Настройки меню в MS Office (вывод графических изображений в пунктах меню, переименование и создание нового меню, настройка выпадающих меню). Создание и настройка панелей инструментов. Назначение макросов кнопкам панелей инструментов.

Настройка клавиатуры (определение и переопределение комбинации клавиш для любой команды, макроса, шрифта и специальных символов). Использование звука в приложениях MS Office. Способы обмена данными между приложениями MS Office.

Понятие, создание и использование шаблонов документов в различных приложениях MS Office. Настройка справочной системы.

Раздел 2. Средства автоматизации текстовых документов

Тема 3. Создание документов слияния.

Тема отводится для изложения средств MS Word, позволяющих выполнять операции с текстом:

автоматически вставлять и обновлять атрибуты документа;

использовать элементы автотекста;

добавлять в текст документов графические объекты;

устанавливать связи с другими документами и объектами;

выполнять математические расчеты;

создавать документы слияния, письма, конверты, наклейки;

создавать перекрестные ссылки и т.д.

Тема 4. Поля Word.

Основное внимание следует уделить приемам работы с полями Word – вставке и обновлению полей, использованию простых и составных форматов полей, а также назначению основных ключей.

Раздел 3. Работа с операторами, ссылками, формулами и функциями Excel.

Тема 5. Работа с операторами, ссылками, формулами и функциями Excel

Тема отводится для изучения системы адресации, стилей ссылок, организации данных в книгах Excel, освоению навыков редактирования и форматирования листов и данных в книгах Excel. В рамках темы рассматриваются следующие вопросы:

способы обработки чисел в формулах и функциях;

отдельные категории функций Excel: дата и время, текстовые, математические, статистические, логические, финансовые;

использование вложенных функций;

назначение построителя функций и приемы работы с ним;

понятие массива в Excel. Формула массива.

основные приемы работы с Мастером диаграмм.

Раздел 4. Работа с данными в Excel.

Тема 6. Использование анализа «что-если». Построение диаграмм и графиков функций

Тема отводится для освоения приемов фильтрация данных - применения автофильтра и расширенного фильтра; способов подведения итогов в одноуровневых и многоуровневых списках; приемов группировки данных и создания структур; консолидации данных по категориям, по расположению и с использованием трехмерных ссылок.

Рассматриваются основные логические функции. Приводятся примеры использования функции «Если».

Раздел 5. Подведение итогов и создание сводных таблиц в Excel.

Тема 7. Подведение итогов

Тема направлена на освоение приемов подведения итогов в Excel, а также на освоение понятия и структуры сводных таблиц и способов их создания на основе сведений, находящихся:

в списке данных Excel;

в нескольких диапазонах консолидации;

в других сводных таблицах;

во внешних базах данных (SQL Server, MS Foxpro, MS Access и других).

Рассматриваются возможности перестановки полей в сводной таблице, изменения функции сводной таблицы, настройки формата сводной таблицы.

При изложении материала по созданию сводной таблицы на основе внешних данных следует рассмотреть способы ее создания с помощью:

мастера сводных таблиц;

MS Query (создание запросов с параметрами);

шаблона отчета; Web-запроса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.226 (0.006 с.)