Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра информационных технологий и телекоммуникаций

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра информационных технологий и телекоммуникаций

Одобрено УМС

Факультета Информационных

Технологий

Протокол № ________________

«____» _______________2011 г.

Председатель___ _____________

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ОФИСНОГО НАЗНАЧЕНИЯ)

Направление подготовки 101100

Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР

Форма обучения ОЧНАЯ

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно – метод.управление РГТЭУ Протокол №__________

«_____»___________________2011г. «____»___________2011г.

_______________________________ Зав. кафедрой _________

 

Москва- 2011 г.

1. Цели и задачи дисциплины: 3

2. Место дисциплины в структуре ООП: 3

3. Требования к результатам освоения дисциплины: 3

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 4

5. Содержание дисциплины.. 5

6. Перечень практических или лабораторных занятий. 10

7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) 11

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 11

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: 13

10. Образовательные технологии: 14

11. Оценочные средства (ОС): 15

1. Цели и задачи дисциплины:

- ознакомление студентов с современным офисным программным обеспечением и развитие навыков применения программных средств в профессиональной деятельности,

- сформировать у студентов определенную культуру подготовки документов, необходимую для изучения других дисциплин учебного плана, в том числе профессионального цикла,

- развить у студентов умение создавать и представлять документы в электронном и бумажном виде.

Задачами изучения дисциплины являются:

– ознакомление студентов с основами построения современных программных систем офисного назначения, тенденциями их развития;

– обучение студентов современным компьютерным технологиям на материале проблемной среды из области их будущей профессиональной деятельности;

– обучение использованию офисных информационных систем.

– формирование у студентов знаний и умений, необходимых для эксплуатации систем информационного обеспечения в профессиональной деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина "Программные средства офисного назначения" (Б.В.3.2) относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла бакалавриата и изучается студентами специальности 101100 Гостиничное дело во 2-ом семестре. При этом используются знания и умения, приобретенные студентами при освоении дисциплин "Математика", "Информатика», «Компьютерные технологии математического моделирования в экономических задачах» (Б.В.2.7). В свою очередь, дисциплина " Программные средства офисного назначения " используется при изучении дисциплины "Информационные технологии в экономике" (Б.В.3.1) и подготавливает студентов к восприятию специальных дисциплин по обеспечению документальной и офисной деятельности.

Входные знания, умения и компетенции студента, необходимые для изучения дисциплины " Программные средства офисного назначения" определяются выходными характеристиками предшествующих дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для её изучения:

– способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-13);

 

– способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-13);

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать:

§ современные технологии получения, хранения, обработки и передачи информации, применяемые в офисной деятельности;

§ назначение и возможности основных программных продуктов, входящих в состав MS Office.

- уметь:

§ выбрать соответствующее офисное программное обеспечение для решения конкретных профессиональных задач;

§ формализовать возникающие профессиональные задачи;

§ самостоятельно применять выбранные программные средства;

§ использовать встроенные языки программирования для разработки небольших проблемно-ориентированных приложений.

- владеть:

§ пользования современным офисным программным обеспечением и программными средствами в профессиональной деятельности

§ владения определенной культурой подготовки документов, необходимой для изучения других дисциплин учебного плана, в том числе профессионального цикла

§ умения создавать и представлять документы в электронном и бумажном виде

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
       
Аудиторные занятия (всего) 54/3 54/3      
В том числе: - - - - -
Лекции 21/1 21/1 - - -
Практические занятия (ПЗ) 33/2 33/2 - - -
Семинары (С) - - - - -
Самостоятельная работа (всего)     - - -
В том числе: - - - - -
Курсовой проект (работа) - - - - -
Расчетно-графические работы - - - - -
Реферат - - - - -
Другие виды самостоятельной работы - - - - -
Выполнение домашних заданий     - - -
Проработка лекций     - - -
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   За-чет - - -
Общая трудоемкость часы зачетные единицы     - - -
    - - -

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание тем дисциплины

Раздел 1. Программные продукты офисного назначения. Индивидуальные настройки компонентов Microsoft Office

Тема 1. Программные продукты офисного назначения

Классификация программных продуктов. Роль и место программных средств офисного назначения в процессах управления. Состав MS Office. Изменение параметров запуска MS Word, MS Excel, MS Access. Настройка компонентов MS Office.

Тема 2. Индивидуальные настройки компонентов Microsoft Office

Настройки меню в MS Office (вывод графических изображений в пунктах меню, переименование и создание нового меню, настройка выпадающих меню). Создание и настройка панелей инструментов. Назначение макросов кнопкам панелей инструментов.

Настройка клавиатуры (определение и переопределение комбинации клавиш для любой команды, макроса, шрифта и специальных символов). Использование звука в приложениях MS Office. Способы обмена данными между приложениями MS Office.

Понятие, создание и использование шаблонов документов в различных приложениях MS Office. Настройка справочной системы.

Раздел 2. Средства автоматизации текстовых документов

Тема 3. Создание документов слияния.

Тема отводится для изложения средств MS Word, позволяющих выполнять операции с текстом:

автоматически вставлять и обновлять атрибуты документа;

использовать элементы автотекста;

добавлять в текст документов графические объекты;

устанавливать связи с другими документами и объектами;

выполнять математические расчеты;

создавать документы слияния, письма, конверты, наклейки;

создавать перекрестные ссылки и т.д.

Тема 4. Поля Word.

Основное внимание следует уделить приемам работы с полями Word – вставке и обновлению полей, использованию простых и составных форматов полей, а также назначению основных ключей.

Раздел 3. Работа с операторами, ссылками, формулами и функциями Excel.

Тема 5. Работа с операторами, ссылками, формулами и функциями Excel

Тема отводится для изучения системы адресации, стилей ссылок, организации данных в книгах Excel, освоению навыков редактирования и форматирования листов и данных в книгах Excel. В рамках темы рассматриваются следующие вопросы:

способы обработки чисел в формулах и функциях;

отдельные категории функций Excel: дата и время, текстовые, математические, статистические, логические, финансовые;

использование вложенных функций;

назначение построителя функций и приемы работы с ним;

понятие массива в Excel. Формула массива.

основные приемы работы с Мастером диаграмм.

Раздел 4. Работа с данными в Excel.

Раздел 5. Подведение итогов и создание сводных таблиц в Excel.

Тема 7. Подведение итогов

Тема направлена на освоение приемов подведения итогов в Excel, а также на освоение понятия и структуры сводных таблиц и способов их создания на основе сведений, находящихся:

в списке данных Excel;

в нескольких диапазонах консолидации;

в других сводных таблицах;

во внешних базах данных (SQL Server, MS Foxpro, MS Access и других).

Рассматриваются возможности перестановки полей в сводной таблице, изменения функции сводной таблицы, настройки формата сводной таблицы.

При изложении материала по созданию сводной таблицы на основе внешних данных следует рассмотреть способы ее создания с помощью:

мастера сводных таблиц;

MS Query (создание запросов с параметрами);

шаблона отчета; Web-запроса.

Раздел 7. Макрокоманды. Использование встроенного языка программирования Visual Basic for Applications (VBA).

Тема 10. Макрокоманды. Использование встроенного языка программирования Visual Basic for Applications (VBA).

Излагаются краткие сведения об интегрированной среде разработки VBA и ее составляющих – меню, панелях инструментов, формах и окнах диалога. Обзор проводника проекта. Виды элементов управления в VBA (расположенные на форме и присоединенные элементы). Примеры создания элементарных приложений с использованием средств, общих практически для всех приложений, входящих в состав Office 2000.

Примеры создания приложений для MS Word и MS Excel.

Возможные решения для разрабатываемых приложений с использованием VBA, увеличивающие или усиливающие функциональные возможности стандартных приложений Office.

Приемы совместного использования данных и объектов различными приложениями MS Office.

Примерная тематика курсовых проектов (работ)

В дисциплине выполнение курсовых проектов (работ) не предусматривается.

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

 

а) федеральные законы и нормативные документы

1. ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Комплекс стан­дартов на автоматизированные системы. Автоматизированные си­стемы. Стадии создания.

2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207. Процессы жизненного цикла программных средств.

 

б) основная литература

3. Слепцова Л.Д. Программирование на VBA в Microsoft office 2007, Москва, «Диалектика», 2007 г., 432 с.

4. А. Тихомиров, А. Прокди, П. Колосков, И. Клеандрова Самоучитель Microsoft Office 2007. Все программы пакета. С.-Пб., «Наука и техника», 2008 г., 600 с.

5. Большая компьютерная энциклопедия. - М.: Эксмо, 2007 г., 480 с.

6. М. Хэлворсон, М. Янг, «Эффективная работа Microsoft office system 2007», Москва, «Питер», 2008 г., 1232 с.

7. С. Назаров, Л. Смольников, «Программирование в пакетах MS Office», Москва, Финансы и статистика, 2007 г., 656 с.

8. Иванов В. MS Office System 2007. Учебный курс. – М.: Питер, 2004 г.

9. Г. Перри, «Освой самостоятельно Microsoft Office 2007 за 24 часа», Москва, «Вильямс», 2004 г., 368 с.

10. К. Ковалев, «Microsoft Office Visio 2007», Москва, НТ Пресс, 2006 г., 288 с.

11. Практикум по экономической информатике: Учебное пособие в 3-х частях. – Ч.1 / Под редакцией Е.Л. Шуремова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 300 с.

в) дополнительная литература

  1. Васильев А., Андреев А. VBA в Office 2000 г. СПб.: Питер, 2007 г.

13. Васильков Ю.В., Василькова Н.Н. Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании. М.: Финансы и статистика, 2002 г.

14. Гарнаев А. Excel, VBA, Internet в экономике и финансах. СПб.: БХВ-Петербург, 2007 г.

15. Данилова Т. Самое необходимое на ПК. MS Office и Internet. М.: НТ Пресс, 2006 г.

16. Кузьменко В.Г. Программирование на VBA 2007 г. М.: Бином, 2004 г.

17. Кузьменко В.Г. VBA 2002. Самоучитель. - М.:Бином, 2004 г.

18. Левит Б.Ю. Диаграммы Excel в экономических моделях. М.: Финансы и статистика, 2004 г.

19. Меняев М.Ф.MS Office XP.Эффективный самоучитель.- М.:Омега-Л, 2006 г.

20. В. Михеева, И. Харитонова. Microsoft Access 2007. – СПб: БХВ-Петербург, 2006 г.

21. Назаров С.В., Мельников П.П. и др. Программирование в пакетах MS Office. М.: Финансы и статистика, 2007 г.

22. Попов К.А. Учебный курс пользователя: Ч. 3: Организация данных средствами MS Office. М.: Финансы и статистика, 2004 г.

23. Серова Г. А. Учимся работать с офисными программами. MS Office 2000. М.: Финансы и статистика, 2005 г.

24. Харитонова И., Рудикова Л. Microsoft Office Access 2007. – М.: БХВ-Петербург, 2007 г.

 

г) программное обеспечение

Класс ПЭВМ не ниже Intel Pentium-4 256Mb RAM с установленным программным обеспечением: Microsoft Windows XP, Microsoft Office 2003, 2007, интегрированные пакеты прикладных программ СА All Fusion Modeler r7, Microsoft Visual Basic 6.0.

 

д) информационно-справочные системы

· http://www.kodges.ru. VBA и программирование в MS Office для пользователей. Бесплатная электронная библиотека.

· http://www.comp.sprinter.r. Книги по Excel. MS Office. Офисные программы Microsoft. Компьютерная литература.

· http://www.flame.ws. Литература по MS Office.

· http://dvd-films.ru. Компьютерная литература по MS Office. Офисные программы MicroSoft.

· http://kainsk.tomsk.ru. Литература: MS Office XP, серия «Использование».

· http://maroseyka.com. Компьютерная литература по MS Office. Офисные программы MicroSoft.

· http:// juker.ru. Microsoft Office. Бесплатные программы, справочники, руководство в практической работе.

· http://www.litera.by. Word 2007 – MS Word. Текстовый процессор для работы с документами.

 

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Расходные материалы

1. Бумага

2. Картриджи для принтеров

3. Дискеты

4. Диски для записи (CD/DVD -R, или CD/DVD -RW)

 

 

10. Образовательные технологии:

Кейс-стади – метод обучения, когда студенты и преподаватели участвуют в непосредственных дискуссиях по проблемам или случаям в бизнесе. Примеры случаев обычно готовятся в письменном виде как отражение актуальных проблем бизнеса, изучаются студентами, затем обсуждаются ими самостоятельно, что дает основу для совместных дискуссий и обсуждений в аудитории под руководством преподавателя. Метод Кейс-стади, таким образом, включает специально подготовленные обучающие материалы и специальную технологию использования этих материалов в учебном процессе.

Таким образом, метод Кейс-стади предполагает:

ü подготовленный в письменном виде пример кейса из практики бизнеса;

ü самостоятельное изучение и обсуждение кейса студентами;

ü совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя;

ü следование принципу «процесс обсуждения важнее самого решения».

Данный метод используется при изучении тем 5 и 6.

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент времени вопросов в любой профессиональной среде, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (данная технология наиболее эффективна при проведении занятий по темам 7 и 8 при подведении итогов разработки проекта и обсуждении промежуточных результатов).

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). Данная технология применяется в начале каждого практического занятия для подготовки студентов к выполнению поставленного задания.

Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении.

 

11. Оценочные средства (ОС):

11.1. Оценочные средства для входного контроля представляют собой тесты с закрытыми вопросами:

1. СУБД ACCESS является:

a) корреляционной базой данных;

b) реляционной базой данных;

c) интегрированной базой данных;

d) структурированной базой данных;

 

2. С каким расширением сохраняются файлы СУБД ACCESS:

a) *.txt

b) *.mdb

c) *.acs

d) *.tmp

 

3. Окно базы данных отображает объекты:

a) таблицы, модули, страницы;

b) запросы, отчеты, макросы, формы;

c) данные, фильтры, записи, значки;

 

4. Команда «Связи с Office» из меню «Сервис» позволяет:

a) связаться с сервером www.MicrosoftOffice.com;

b) установить связь между приложениями, входящими в состав Microsoft Office;

c) импортировать данные в Microsoft Word и Microsoft Excel;

d) связать базу данных с данными на жестком диске;

 

5. «Конструктор таблиц» СУБД ACCESS позволяет:

a) создать макет таблицы;

b) задать ключевое поле;

c) заполнить таблицу данными;

d) отсортировать данные по алфавиту;

 

6. «Ключевое поле» предназначено для:

a) установки ключевого типа данных;

b) однозначной идентификации записей таблицы;

c) задания ключа открытия файла базы данных;

 

7. «Маска ввода» представляет собой:

a) шаблон ввода данных;

b) запрет ввода данных;

c) скрытие вводимых данных;

 

8. Какие типы данных используются в СУБД ACCESS:

a) текстовый, денежный, числовой, логический;

b) МЕМО, дата\время, объект OLE, счетчик;

c) строки, константы, переменные, графика;

 

9. Подчиненная таблица это:

a) таблица, расположенная ниже главной таблицы на экране;

b) таблица, в которой заданы ограничения на ввод данных;

c) таблица, вложенная в другую таблицу;

 

 

10. Запросы СУБД ACCESS позволяют:

a) формировать сложные критерии для выбора записей из одной или нескольких таблиц;

b) указывать поля, которые должны быть отображены для выбранных записей;

c) редактировать группы записей, удовлетворяющих определенным критериям;

d) выполнять вычисления с использованием выбранных данных;

 

 

11. Фильтр СУБД ACCESS позволяет:

a) накладывать ограничения на ввод данных в таблицу;

b) отображать в таблице данные, удовлетворяющие критерию;

c) выявлять в таблице данные, содержащие вирусы;

 

12. Отчет СУБД ACCESS можно составить:

a) на основе данных, содержащихся в формах;

b) на основе данных, содержащихся в таблицах и запросах;

c) на основе данных, хранящихся на жестком диске;

 

13. Поле таблицы базы данных это:

a) столбец, являющийся категорией информации и хранящий данные одного формата;

b) область экрана, занятая таблицей;

c) любая непустая ячейка таблицы;

 

14. Форма СУБД ACCESS позволяет:

a) устанавливать формат сохранения данных;

b) отображать на экране данные в приятном пользователю виде;

c) форматировать таблицы базы данных;

d) предоставить пользователю удобный интерфейс для ввода данных;

 

15. При удалении записи из таблицы базы данных нужно:

a) подтвердить удаление записи;

b) получить разрешение системного администратора;

c) ввести пароль;

d) предварительно очистить «Корзину»;

 

16. Запись таблицы базы данных это:

a) отдельная строка, хранящая всю информацию по определенному вопросу;

b) вся информация, содержащаяся в таблице;

c) любые действия пользователя по вводу и обработке данных;

 

17. Ограничения, накладываемые на «Ключевое поле»:

a) ключевое поле не может содержать символы \/:*?<>|;

b) ключевое поле не может быть пустым;

c) ключевое поле не может содержать повторяющиеся данные;

d) ключевое поле не может начинаться с буквы и содержать более 11 символов;

 

18. Поиск записи в базе данных осуществляется:

a) с помощью команды «Найти» из меню «Правка»;

b) с помощью команды «Выделить запись» из меню «Правка»;

c) с помощью команды «Фильтр» из меню «Записи»;

d) с помощью команды «Анализ» из меню «Сервис»;

 

19. Использование группировки в отчете позволяет:

a) сократить время обработки данных;

b) уменьшить расход бумаги при печати;

c) разместить данные, удовлетворяющие какому-либо признаку, в отдельной группе;

d) произвести вычисления с данными в пределах группы;

 

20. Команда «Импорт» из меню «Файл \ Внешние данные» предназначена для:

a) регистрации копии Microsoft Access через Internet;

b) добавления в базу данных фрагмента из буфера обмена;

c) внедрения в базу данных объекта: другой базы данных, таблицы Microsoft Excel и т.п.;

 

1. Документ табличного процессора MSExcel’2007 называется:

a) Рабочая книга;

b) Рабочая таблица;

c) Рабочий лист;

d) Рабочая ячейка;

 

2. «Мастер диаграмм» MSExcel’2007 можно вызвать с помощью:

a) Кнопки Мастер диаграмм на панели инструментов Стандартная;

b) Команды Диаграмма из меню Вставка;

c) Команды Мастер диаграмм в меню Сервис;

d) Команды Объект из меню Вставка;

 

7. Файлы табличного процессора MSExcel’2007 сохраняются с расширением:

a) *.xlc

b) *.exl

c) *.xls

d) *.ecl

 

4. Консолидация данных MSExcel’2007 это:

a) объединение текста из смежных ячеек в одной;

b) объединение расчетов по формулам, находящимся в смежных ячейках;

c) обработка однотипных данных, находящихся в разных таблицах;

 

5. Команда Фильтр из меню Данные MSExcel’2007 позволяет:

a) накладывать ограничения на ввод данных в таблицу;

b) отображать в таблице данные, удовлетворяющие критерию;

c) выявлять в таблице данные, содержащие вирусы;

 

6. Команда Форма из меню Данные MSExcel’2007 предназначена для:

a) форматирования таблицы;

b) заполнения списка базы данных;

c) изменения способа представления данных на рабочем листе;

 

7. Команда «Импорт внешних данных» из меню Данные MSExcel’2007 предназначена для:

a) регистрации копии MSExcel’2007 через Internet;

b) добавления на рабочий лист фрагмента из буфера обмена;

c) внедрения на рабочий лист объекта: таблицы базы данных, текстового документа и т.п.;

 

8. Диаграмма в MSExcel’2007 строится на основе данных:

a) выделенных на рабочем листе;

b) указанных в полях имя диапазона или ряд в мастере диаграмм;

c) содержащихся в специальных файлах таблиц в системных папках;

d) содержащихся в отдельных файлах, сохраненных на диске или дискете;

9. Копирование формул в MSExcel’2007 осуществляется:

a) с помощью левой кнопки мыши;

b) с помощью команды Копировать из меню Правка;

c) с помощью команды Заполнить из меню Правка;

 

10. Запись А10:А20 в формуле MSExcel’2007 означает:

a) деление ячейки А10 на ячейку А20;

b) копирование ячейки А10 в ячейку А20;

c) смежный диапазон ячеек от А10 по А20;

 

11. Признаком формулы в MSExcel’2007 является:

a) знак «=» в начале выражения;

b) знак «=» в конце выражения;

c) знаки математических операторов в выражении;

d) наличие названий функций в выражении;

 

12. «Мастер функций» MSExcel’2007 можно вызвать с помощью:

a) Кнопки fx в строке формул;

b) Команды Функция из меню Вставка;

c) Команды Мастер функций в меню Сервис;

d) Команды Объект из меню Вставка;

 

17. Какие записи указывает на наличие ошибки в формуле MSExcel’2007:

a) #Н/Д и #ДЕЛ/0!

b) #ПУСТО! и #ЧИСЛО!

c) #ИМЯ? и #ЗНАЧ!

d) ##### и #ОШИБКА!

 

14. Какие математические операторы допустимы в формулах MSExcel’2007:

a) + - =

b) ∑ √ ∫

c) * / ^

d) ∞ ≠ ∏

 

15. Что называется списком базы данных в MSExcel’2007?

a) таблица только с текстовыми данными в столбцах или полях;

b) таблица с повторяющимися данными в столбцах или полях;

c) таблица с данными, разделен­ная на столбцы-поля и строки-записи;

 

16. Команда Проверка из меню Данные MSExcel’2007 предназначена для:

a) определения ошибок в формулах;

b) контроля типа вводимых данных;

c) отслеживания вирусов в макросах;

 

17. Команда Сортировка из меню Данные MSExcel’2007 позволяет:

a) сортировать числовые данные по возрастанию и убыванию;

b) сортировать текстовые данные в прямом и обратном алфавитном порядке;

c) сортировать даты по дням недели, месяцам и т.п.;

18. В качестве исходных значений и аргументов в формулах и функциях MSExcel’2007 могут использоваться:

a) числовые значения;

b) адреса ячеек;

c) именованные диапазоны данных;

 

19. Функция — это заранее определенное выражение, кото­рое имеет:

a) одну или несколько ссылок и возвращает единственное число;

b) один или несколько аргументов и возвращает единственное значение;

c) одно или несколько данных и возвращает единственный результат;

 

20. Формулой на­зывается выражение, которое:

a) вычисляет новое значение по существующим значениям;

b) определяет новый результат по существующим данным;

c) находит новую функцию по существующим точкам;

 

21. Имя диапазона это:

a) общее имя смежных рабочих листов в книге;

b) общее имя смежных ячеек на рабочем листе;

c) общее имя однотипных данных, расположенных в смежных ячейках;

 

22. Какие категории функций существуют в MSExcel’2007:

a) Финансовые, Дата и время, Математические;

b) Статистические, Ссылки и массивы, Проверка свойств и значений;

c) Тригонометрические, Вычисление средних значений;

d) Работа с базой данных, Текстовые, Логические;

 

27. Какие ограничения накладываются на список базы данных на листе MSExcel’2007:

a) в таблице число столбцов должно быть постоянно;

b) в таблице число строк должно быть постоянно;

c) в столбцах должны быть данные одного типа;

d) в таблице должны отсутствовать пустые ячейки;

 

24. Команда Итоги из меню Данные помогает:

a) упорядочить консолидированные данные посредством вывода их на отдельном листе;

b) упорядочить результаты вычислений посредством объединения однотипных формул;

c) упорядочить список базы данных посредством группировки записей с выводом вспомогательной информации;

d) упорядочить данные на рабочем листе посредством суммирования данных одного типа;

1. Выберите правильные синтаксисы функций:

a) ОСТАТ(число;число_разрядов);

b) ОКРУГЛВНИЗ(число;число_разрядов);

c) ОТБР(число;делитель);

d) ОКРУГЛТ(число;точность);

 

2. Какие функции округляют с указанной точностью?

a) ОКРВВЕРХ;

b) ОКРУГЛВВЕРХ;

c) ОКРВНИЗ;

d) ОКРУГЛВНИЗ;

 

3. Выберите правильный результат вычисления функции ОКРУГЛ:

a) =ОКРУГЛ(143,3184;0) => 143,3184

b) =ОКРУГЛ(143,3184;-1) => -140

c) =ОКРУГЛ(143,3184;-2) => 100

d) =ОКРУГЛ(143,3184;-3) => 0

 

4. В составе какой надстройки MSExcel’ХР находится команда Поискрешения:

a) Пакет оптимизации;

b) Пакет анализа;

c) Пакет надстроек;

 

5. В составе какой надстройки MSExcel’ХР находятся функции округления:

a) Пакет анализа;

b) Пакет функций;

c) Пакет надстроек;

 

6. Запись =ИЛИ(А1<4;А1>=10) в ячейке представляет собой:

a) формулу, содержащую строковую функцию, устанавливающую размер шрифта в диапазоне;

b) формулу, содержащую логическую функцию, определяющую принадлежность значения диапазону;

c) формулу, содержащую функцию массива, задающую переход к ячейке по указанному условию;

 

7. Сводная диаграмма MSExcel’ХР представляет собой:

a) диаграмму, построенную на основе итоговых расчетов в таблицах;

b) итоговую диаграмму, построенную на основе имеющихся диаграмм;

c) графический вариант сводной таблицы;

 

8. С какими форматами файлов баз данных может установить связь MSExcel’ХР:

a) dBASE, Paradox, Btrieve;

b) Query, OLAP, ODBS;

c) Access, FoxPro, SQL Server;

 

9. Выберите правильный синтаксис функции:

a) ЕСЛИ(лог_выражение,если_значение=истина,то_значение);

b) ЕСЛИ(лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь);

c) ЕСЛИ(лог_выражение,значение_если_значение=ложь);

 

10. Какие виды отчетов можно создать по результатам работы команды Поиск решения в MSExcel’ХР:

a) результаты;

b) устойчивость;

c) пределы;

d) итоги;

 

11. Сколько переменных может изменяться при работе команды Подбор параметра в MSExcel’ХР:

a) 1;

b) 3;

c) 5;

d) все;

 

12. Сколько переменных может изменяться при работе команды Поиск решения в MSExcel’ХР:

a) 1;

b) 3;

c) 5;

d) все;

 

13. Целевая ячейка на листе MSExcel’ХР это:

a) Ячейка, в которую помещается целевая функция;

b) Ячейка, в которую помещается оптимизируемое значение;

c) Ячейка, в которую помещается изменяемая переменная;

d) Ячейка, в которую помещается константа;

 

14. Команда Подбор параметра в MSExcel’ХР находится в меню:

a) вставка \ объект;

b) сервис;

c) данные;

d) вставка \ функция;

 

15. Команда Поиск решения в MSExcel’ХР находится в меню:

a) сервис;

b) данные;

c) вставка \ функция;

 

16. Команда Сводная таблица в MSExcel’ХР находится в меню:

a) сервис;

b) данные;

c) вставка;

 

17. Какая транспортная задача является задачей с закрытой моделью:

a) сумма запасов равна сумме потребностей;

b) сумма запасов больше суммы потребностей;

c) сумма запасов меньше суммы потребностей;

 

18. Какая транспортная задача является задачей с открытой моделью:

a) сумма запасов больше суммы потребностей;

b) сумма запасов меньше суммы потребностей;

c) сумма запасов равна сумме потребностей;

19. Какие ограничения допустимы при работе с командой Поиск решения в MSExcel’ХР:

□ = и целое;

□ <= и >=;

□ ≡ и ≈;

□ ≠ и ±;

 

20. Равной какому значению можно установить целевую ячейку в окне команды Поиск решения в MSExcel’ХР:

□ минимальному;

□ максимальному;

□ конкретному числовому значению;

 

21. Равной какому значению можно установить целевую ячейку в окне команды Подбор параметра в MSExcel’ХР:

□ минимальному;

□ максимальному;

□ конкретному числовому значению;

 

22. Сводная таблица MSExcel’ХРпозволяет:

□ создать настраиваемую таблицу для органи­зации полей на листе в новых сочетаниях;

□ создать настраиваемую таблицу для упорядочения формул на листе в соседних ячейках;

□ создать настраиваемую таблицу для упрощенного построения диаграмм;

□ создать настраиваемую таблицу для автоматического форматирования текста в ячейках;

 

23. Какие ограничения имеются при работе с базами данных в MSExcel’ХР:

□ база данных должна иметь средства защиты данных и резервного копирования;

□ список не мо­жет содержать свыше 65536 записей, длина полей не может превышать 256 символов;

□ в полях MSExcelХР не могут храниться рисунки, звуки или другие специальные данные;

□ база данных должна иметь пользовательскую форму для ввода данных;

 

24. Сценарием называется:

□ именованная модель «если-то-иначе», в которую входят постоянные и переменные ячейки, связанные одним или несколькими условиями;

□ именованная модель «если-то», в которую входят постоянные ячейки, связанные одной или несколькими функциями;

□ именованная модель «что-если», в которую входят пере­менные ячейки, связанные одной или несколькими формулами;

1.Слайды презентации могут содержать:

□ Тексты и графику;

□ Таблицы и диаграммы;

□ Видеоклипы и звуки;

 

2. Какие бывают режимы показа презентации?

□ Непрерывный;

□ Презентация завершается первым слайдом;

□ Презентация завершается черным (пустым) слайдом;

 

3. Файлы презентаций сохраняются с расширением:

□ *.pwp;

□ *.mpp;

□ *.ppt;

 

4. Навигация по слайдам презентации осуществляется с помощью:

□ Команды Перейти к слайду из меню Сервис;

□ Команды Перейти к слайду из контекстного меню в режиме показа;

□ Команды Сортировщик слайдов из меню Вид;

□ Команды Смена слайда из меню Показ слайдов;

 

5. Оформление слайдов презентации осуществляется с помощью:

□ Команды Оформление слайда, вкладка Шаблоны оформления из меню Формат;

□ Команды Оформление слайда, вкладка Цветовые схемы из меню Формат;

□ Команды Фон из меню Формат;

 

6. Эффекты анимации в MSPowerPoint’ХР можно устанавливать:

□ Только к графическим объектам;

□ Только к текстовым и графическим объектам;

□ Только к таблицам и диаграммам;

□ Ко всем объектам слайда;

 

7. Эффекты анимации в MSPowerPoint’ХР устанавливаются:

□ Командой Настройка анимации из меню Показ слайдов;

□ Командой Настройка из меню Сервис;

□ Командой Эффекты анимации из меню Показ слайдов;

□ Командой Разметка слайда из меню Формат;

 

8. Команда Смена слайда из меню Показ слайдов предназначена для:

□ Вставки слайда новой структуры;

□ Настройки перехода слайдов;

□ Замены существующего слайда на новый из другой презентации;

 

9. Для показа скрытого слайда презентации нужно:

□ Подать команду Фон из меню Формат;

□ Воспользоваться командой Общая рабочая область из меню Сервис;

□ Воспользоваться командой Перейти к слайду из контекстного меню в режиме показа;

 

10. Сопровождение презентации вторым монитором предназначено для:

□ Отображения презентации в 3-х панельном режиме на отдельном мониторе для докладчика;

□ Отображения презентации одновременно в разных местах большой аудитории;

□ Отображения презентации одновременно в цветном и черно-белом режиме;

 

11. Управляющие кнопки на слайдах презентации реагируют на воздействие:

□ Только 1-й щелчок мыши;

□ Только 2-й щелчок мыши;

□ Только наведение указателя мыши;

□ Щелчок мыши или наведение указателя мыши;

 

12. Пометки на слайдах презентации делаются с помощью:

□ Команды Образец из меню Вид;

□ Команды Указатель из контекстного меню в режиме показа;

□ Команды Надпись из меню Вставка;

 

13. Управляющие кнопки на слайды презентации устанавливаются:

□ Командой Управляющие кнопки из меню Показ слайдов;

□ Командой Управляющие кнопки из меню Сервис;

□ Командой Управляющие кнопки из меню Вставка;

 

14. Управляющие кнопки на слайдах презентации позволяют:

□ Перейти по гиперссылке;

□ Запустить др



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.149 (0.014 с.)