Организация выполнения и зашиты курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация выполнения и зашиты курсовой работы



4.3.1 Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя — руководителя работы. Руководство начинается с выдачи за­дания и продолжается в форме консультаций.

4.3.2 Студент во время консультаций уточняет круг вопросов, подлежа­щих изучению, составляет план исследования, структуру работы, определяет сроки вьшолнения ее разделов, необходимую литературу и другие материалы, а также устраняет недостатки в работе, на которые указывает руководитель.

4.3.3 Выполненная студентом курсовая работа проверяется в 10-дневный срок преподавателем — руководителем работы, который дает письменное за­ключение по работе — рецензию.

4.3.4 При оценке работы учитываются: содержание работы, ее актуаль­ность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, ка­чество используемого материала, а также уровень грамотности (общий и про­фессиональный). Одновреметто рецензент отмечает положительные стороны и недостатки курсовой работы, а в случае надобности указывает, что следует до­работать. Рецензия заканчивается выводом, может ли работа быть допущена к защите.

4.3.5 Курсовая работа вместе с рецензией выдается студенту для озна­комления и возможного исправления. Бели же курсовая работа по заключению рецензента подлежит переработке, то после исправления она представляется на повторное рецензирование с обязательным представлением первой рецензии.

4.3.6 Защита работы производится на заседании специальной комиссии, состоящей из двух-трех человек, один из которых — руководитель курсовой работы. Состав комиссии утверждается кафедрой за 10- 15 дней до защиты.

25 19


СТП 20-04-2008

4.3.7 На защите студент должен кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания рецензента и вопросы членов комис­сии. Оценка курсовой работы по 10-балльной системе выставляется комиссией по итогам защиты и качеству выполненной работы.

4.3.8 Работа, выполненная студентом в научном кружке (обществе) и до­ложенная на его заседании или на студенческих научных конференциях, может засчитываться как курсовая и оцениваться руководителем по 10-балльной шкале.

4.3.9 Курсовая работа должна быть защищена до начала экзаменационной сессии. Защита курсовой работы является основанием для допуска студента к сдаче экзамена по соответствующей дисциплине.

5 Научная работа

Цели научной работы

5.1.1 Научно-исследовательская работа студентов является важным эле­ментом учебного процесса. По результатам научных исследований оформляет­ся научная работа, которая может быть представлена на конкурсы студенческих научных работ различного уровня.

5.1.2 Целями научной работы являются:

 

- решение актуальной теоретической, методической или прикладной про­блемы (задачи), имеющей научную или практическую значимость;

- углубление и расширение знаний студентов по изучаемым дисциплинам;

- овладение методами и приемами самостоятельного исследования;

- оказание реальной помощи субъектам национальной экономики.

5.1.3 По теме научных исследований студенты могут выполнять лабора­
торные, курсовые и дипломные работы.

Требования к научной работе

5.2.1 Общими требованиями, предъявляемыми к научной работе, являются:

- актуальность;

- научная новизна;

- практическая значимость;

- четкость и логическая последовательность изложения материала;

- краткость и точность формулировок;

- конкретность изложения результатов работы;

- аргументация выводов и обоснованность рекомендаций;

- правильность оформления.

5.2.2 Научная работа включает: титульный лист; реферат; содержание;
перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов




СТП 20-04-2008

(при необходимости); введение; основную часть; заключение; список использо­ванных источников; приложения (при необходимости).

5.2.3 Титульный лист оформляется в соответствии с приложением Н.

5.2.4 Принятые в научной работе малораспросграненные сокращения, ус­ловные обозначения, символы, единицы и специфические термины должны быть представлены в виде отдельного списка.

5.2.5 Основная часть работы должна отражать следующие этапы ее вы­полнения: выбор направления исследований, теоретические или эксперимен­тальные исследования, обобщение и оценку результатов исследований.

5.2.6 В соответствии с перечисленными этапами в основной части работы необходимо отразить:

 

- обоснование выбора принятого направления исследования, методы ре­шения задач и их сравнительную оценку, разработку общей методики проведе­ния научных исследований, анализ и обобщение существующих результатов;

- характер и содержание теоретических исследований, обоснование необ­ходимости проведения экспериментальных работ для подтверждения особых положений теоретических исследований или получения конкретньк значений параметров, сопоставление результатов эксперимента с теоретическими иссле­дованиями;

- обобщение и оценку результатов исследований, включая оценку полно­ты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов и их сравнение с анало­гичными результатами отечественных и зарубежных работ, обоснование необ­ходимости проведения дополнительных исследований или их прекращения.

 

5.2.7 Требования к остальным разделам научной работы аналогичны тре­бованиям к структурным элементам дипломной работы в соответствии с разде­лом 3.3 настоящего стандарта.

5.2.8 Объем научной работы — до 50 страниц печатного текста, выпол­ненного на персональном компьютере.

Работу помещают в папку-скоросшиватель или переплетают.

5.2.9 Отзыв научного руководителя выполняется в соответствии с п. 3.6.2,
помещается после реферата и брошюруется в книгу вместе с научной работой.

6 Реферат

6.1 Цель реферата

6.1.1 Реферат — сокращенное изложение содержания первичного доку­мента (или его части) с основными фактическими сведениями и выводами (ГОСТ 7.9-95).

27. 21


СТП 20-04-2008

6.1.2 В процессе обучения в университете студенты выполняют два вида
рефератов:

- реферат в первичном документе (дипломной, курсовой и студенческой научной работах, магистерской диссертации);

- реферат как самостоятельный вид письменной студенческой работы.

 

6.1.3 Требования к реферату в первичном документе изложены в п. 3.3.4.

6.1.4 Целью реферата как самостоятельной студенческой работы является объективное и краткое изложение содержания одного или нескольких источников.

6.1.5 Реферат проверяется преподавателем, засчитывается студенту как
индивидуальная самостоятельная работа, выполненная в процессе изучения
дисциплины, и учитывается при определении рейтинга студента. Реферат мо­
жет также обсуждаться на семинарском занятии, после чего он засчитывается
студенту. Реферат может оцениваться по 10-балльной шкале.

Требования к реферату

6.2.1 В реферате полно, четко и последовательно передается содержание
источника или ряда источников в максимально сжатой и по возможности
обобщенной форме. В реферат могут быть включены цифровые данные, табли­
цы, графики, чертежи, схемы.

6.2.2 Содержание реферируемого источника объективно излагается от имени автора. Если в первичном документе главная мысль сформулирована не­достаточно четко, в реферате она должна быть конкретизирована и выделена.

6.2.3 Подготовка любого реферата начинается с ознакомления, осмысле­ния и поаспектного анализа источника или группы источников, выявления ос­новных сведений, которые должны войти в реферат и второстепенных сведе­ний, которые в реферат не включаются. В соответствии с целями реферата ин­формация обобщается и синтезируется в логическое целое.

6.2.4 В реферате не может быть той обстоятельности изложения, которая свойственна, например, курсовой или дипломной работе. В нем не нужны раз­вернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания. Однако общие требова­ния к языку реферата остаются теми же, что и к языку курсовой или дипломной работы, только с большей точностью, краткостью, ясностью, простотой.

6.2.5 При выполнении реферата следует придерживаться следующей
структуры (содержания): титульный лист; содержание; введение (0,5—1 с); ос­
новная часть, в которой могут быть выделены разделы (7—10 с); выводы (1 с);
список использованных источников (1 с).

6.2.6 Реферат оформляется на листах формата А4 с последующей брошю­ровкой доступным способом.

6.2.7 Титульный лист является первой страницей реферата и оформляется в соответствии с приложением П.

22 28


СТП 20-04-2008

7 Магистерская диссертация

7.1 Цель, задачи и требования к магистерской диссертации

7.1.1 Магистерская диссертация является самостоятельным научным ис­следованием, направленным на формирование методологических представле­ний и методических навыков обучающегося в избранной области деятельности и содержащим аналитический обзор по теме, соответствующей специальности и отрасли науки, по которым планируется обучение в аспирантуре.

7.1.2 Целью написания магистерской диссертации является показать спо­собность и профессиональную подготовленность магистранта к решению науч­но-исследовательских, научно-педагогических и профессиональных задач, раз­витию способностей к инновационной деятельности, что служит основанием для присвоения ему степени «магистр».

7.1.3 Для достижения цели написания магистерской диссертации магист­рант должен:

 

- провести теоретическое исследование по обоснованию научной идеи и сущности изучаемого явления или процесса;

- обосновать методику, проанализировать изучаемое явление или про­цесс, выявить тенденции и закономерности его развития на основе конкретных данных отрасли, группы предприятий;

- разработать конкретные предложения по совершенствованию и разви­тию исследуемого явления или процесса.

 

7.1.4 Тема магистерской диссертации должна быть актуальной, представ­лять научный и практический интерес и соответствовать выбранной магистран­том специальности.

7.1.5 Примерная тематика магистерских диссертаций ежегодно разраба­тывается и утверждается выпускающей кафедрой. Магистранту предоставляет­ся право выбрать тему из предложенного кафедрой перечня, или предложить собственную тему магистерского исследования при наличии обоснования ее актуальности и целесообразности либо заявки организации, заинтересованной в выполнении этой темы.

7.1.6 Заявка организации, предприятия, учреждения оформляется анало­гично приведенной в приложении Ж и является приложением к заявлению ма­гистранта о выборе темы магистерской диссертации.

7.1.7 На выбор темы магистранту дается 2 недели с момента зачисления в магистратуру.

7.1.8 После выбора темы магистерской диссертации магистрант подает заявление на имя заведующего выпускающей кафедрой с просьбой разрешить ее написание (аналогично приведенному в приложении И). При положительном решении вопроса и согласовании темы с предполагаемым руководителем тема

29 23


СТП 20-04-2008

магистерской диссертации и кандидатура руководителя обсуждаются на засе­дании кафедры и рекомендуются к утверждению.

7.1.9 Темы и руководители магистерских диссертаций утверждаются при­
казом ректора.

7.1.10 В случае необходимости изменения или уточнения темы магистер­ской диссертации после ее утверждения она повторно обсуждается на заседа­нии кафедры и утверждается приказом ректора. Изменение темы магистерской диссертации возможно не позднее трех месяцев до даты защиты, уточнение — в любое время до даты защиты.

7.1.11 Руководителями магистерских диссертаций назначаются лица из числа профессорско-преподавательского состава университета, а также науч­ные сотрудники и высококвалифицированные специалисты университета и других предприятий (учреждений, организаций), имеющие ученые степени и звания. Руководитель магистерской диссертации консультирует магистранта по проблеме исследования, контролирует выполнение индивидуального плана и несет ответственность за проведение исследований, качественное и своевре­менное выполнение магистерской диссертации.

7.1.12 Структура магистерской диссертации аналогична структуре ди­пломной работы и содержит следующие элементы: титульный лист; реферат; содержание; перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов (при необходимости); введение; основную часть; заключение; список использованных источников; приложения (при необходимости).

7.1.13 Титульный лист магистерской диссертации оформляется в соответ­ствии с приложением Р.

7.1.14 Требования к реферату и содержанию магистерской диссертации аналогичны требованиям к реферату и содержанию дипломной работы в соот­ветствии с п.п. 3.3.4—3.3.5 и приложениями В, Г, Д и Е соответственно.

7.1.15 Принятые в магистерской диссертации малораспространенные со­кращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические терми­ны при необходимости могут быть представлены в виде отдельного списка.

7.1.16 Во введении обосновывается актуальность темы магистерской дис­сертации, определяются цели и задачи, обосновываются методы исследования.

7.1.17 Основная часть диссертации включает, как правило, три раздела (допускаются два или четыре раздела), которые разбивают на подразделы. Ка­ждый раздел (подраздел) посвящен решению задач, сформулированных во вве­дении, и заканчивается выводами по результатам проведенных исследований.

7.1.18 Требования к оформлению заключения, списка использованных
источников и приложений такие же, как к аналогичным разделам дипломной
работы в соответствии с п.п. 3.3.9—3.3.11.

7.1.19 Объем магистерской диссертации — до 100 страниц печатного тек­
ста, выполненного на персональном компьютере.

Магистерская диссертация в обязательном порядке должна быть перепле­тена в твердую обложку.




СТП 20-04-2008



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.026 с.)