Производимое впечатление немаловажно 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производимое впечатление немаловажно



 

У вас имеется лишь единственная возможность

произвести первое впечатление.

Неизвестный автор

 

Люди судят о вас по тому, что они знают и что видят. А если они не знают вас, то судят только по тому, что видят. Разве вы можете обвинять их за это?

Всегда выставляйте себя в самом лучшем свете и старайтесь выглядеть наилучшим возможным образом.

Иногда люди думают, будто производить впечатление — это притворство и сплошная фальшь. Нисколько. Если вы гордитесь тем, чем занимаетесь, то у вас есть прямой долг по отношению к самому себе и/или к вашей фирме, чтобы представить себя, а также свое изделие либо услугу в наилучшем свете.

Мы все, конечно, слышали истории о личностях, которые достигли успеха и при этом неряшливо одевались, вели себя предосудительным образом и нарушали все правила, — что ж, верно, такое иногда случается. Но сколько других по этим же самым причинам потерпели неудачу — и даже при том, что они могли предложить окружению много ценного?! Бесчисленное количество, позвольте заверить вас.

У Аристотеля Онассиса однажды спросили, в чём секрет его успеха. «Обзаведитесь хорошим адресом», — ответил воротила, продолжая рассказывать журналисту, как он, впервые раскручивая свой бизнес в Америке, открыл офис на Пятой авеню. «На самом деле это был только чулан для метелок, — смеялся знаменитый судовладелец, — но всё равно никто туда не приходил, зато на фирменном бланке было ясно сказано «5-я авеню, Нью-Йорк», а это звучало, и на это был весь расчет».

Медиа-магнат Майкл Блумберг поддерживает это мнение. «Мы всегда стараемся иметь наилучший офис в самой престижной части города, — говорит он, расположившись в роскошной главной квартире своей корпорации, находящейся на Парк-авеню. — Когда вы приходите в наши офисы, вас неизменно встретят там произведения искусства на стенах, шикарные пушистые ковры, дорогая мебель. Эстетика — важная вещь».

Трудно требовать от каждого придерживаться именно такого стиля. Можно замечательно преуспеть и без того, чтобы тратить миллионы на украшательство, но вы не сможете стать преуспевающим человеком, не производя должного впечатления на людей.

Сколько контрактов было получено благодаря ошеломляющим презентациям, которые показались участникам прямо-таки из ряда вон выходящими и привели их в восхищение? Во много раз больше, чем благодаря посредственным. Когда вы пробуете продавать изделие, убедить кого-то в своей точке зрения или получить продвижение по службе, не бойтесь снять все ограничители и в самой полной мере проявить свои лучшие стороны. Бойтесь не сделать этого.

Ваш офис и кабинет, ваша визитная карточка, ваша одежда и манеры, ваша психологическая установка, ваш стиль —всё это немаловажно и всё идет в расчет. Так что не делайте глупую ошибку и не думайте, будто ваше изделие или услуга сами по себе снимут любые вопросы и заключат нужную сделку.

Производимое впечатление немаловажно, нравится это вам или нет; посему начинайте производить впечатление.

 

УМЕНИЕ ДЕРЖАТЬ ХОРОШИЙ УДАР

Чемпион должен быть способен держать хороший удар.

Мухаммед Али

 

Мухаммед Али был героем моих мальчишеских лет. Одно время, когда он приехал в Торонто, чтобы участвовать в матче с Джорджем Чувало (канадским тяжеловесом), я и несколько моих друзей регулярно прогуливали школу, чтобы понаблюдать за его тренировкой в спортивном зале. Было просто потрясающе видеть Али в деле, как он работает с тяжеленным мешком и боксирует со своими спарринг-партнерами.

Возможно, Мухаммед увидел благоговейный трепет, рисовавшийся на наших лицах, а может быть, просто испытал прилив отеческих чувств, но, во всяком случае, великий боксер решил поделиться парочкой мудрых слов с восхищенной толпой подростков. «Чемпион должен научиться держать хороший удар, — наставлял он нас, указывая на свой подбородок. — Масса боксеров умеют кидать хорошие удары, но чемпион должен научиться держать хороший удар, а потом и еще один хороший удар, — но всё равно продолжать идти вперед».

В вашей погоне за успехом и богатством будут сотни, если не тысячи заминок, разочарований и трудностей. Некоторые будут мелкими, почти несущественными и не имеющими последствий. Другие окажутся крупными кризисами, которые потребуют собрать всё мужество, проницательность и решимость, которые у вас только есть. В такие моменты всегда устраивайте краткий обзор и анализ сложившейся ситуации. Помните, что состязание тяжеловесов длится пятнадцать раундов. Если вы проиграете несколько раундов или вас даже собьют с ног и отправят в нокдаун, это не имеет значения, пока вы в силах собраться, принять боевую стойку и, в конечном счете, победить.

Я знаю одну производительницу одежды, которая потратила массу сил и упорного труда, чтобы создать свой бизнес и поставить его на ноги. После почти пяти лет борьбы у нее наступил большой перелом, когда один из самых крупных розничных торговцев начал регулярно брать ее продукцию. Магазин, которым он владел, в конечном итоге, стал ее лучшим клиентом и давал моей приятельнице больше 50 процентов поступлений. Все выглядело отлично, пока не пришел черный день, когда тот владелец магазина без всякого предварительного предупреждения взял и объявил себя банкротом. Моя знакомая осталась с массой неоплаченных счетов на крупную сумму и со своими поставщиками, с которыми во что бы то ни стало нужно было расплатиться, но она была не в состоянии собрать того, что ей задолжали потребители, в первую очередь — тот, кто разорился.

Что она делала? «Я рыдала, я впала в ярость, — рассказывала она, мысленно возвращаясь к этому инциденту. — Всё выглядело так, будто меня заглатывала черная дыра. Но затем я стряхнула с себя этот морок и начала выкарабкиваться. Позвонила своим поставщикам, объяснила, что случилось, и договорилась об отсрочке. Получила вторую закладную на свой дом. Словом, я собрала в кулак все силы, которые только могла, и, хоть это было нелегко, но мы выжили». Она больше чем просто выжила. Теперь эта женщина возглавляет многомиллионное предприятие, которое пользуется в отрасли уважением и с каждым годом продолжает расти.

Удары, бросающие в нокдаун, обрушиваются быстро, жестко и в момент, когда вы их меньше всего ожидаете. Профессиональный боксер никогда не ждет удара, который свалит его с ног. Он защищает себя всеми возможными способами, стараясь вообще избежать подобного случая, но, тем не менее, удар так или иначе пробивает и самую лучшую защиту. Аналогично происходит в бизнесе и жизни — вы всё равно получите свою долю ударов, так что лучше всего знать, как с ними справляться.

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА НАРЫВАЕШЬСЯ НА НОКАУТИРУЮЩИЙ УДАР

Не паникуйте

Это — кардинальное правило при всех кризисах. Случился ли пожар, болезнь, сбой в карьере или неудача в бизнесе — не теряйтесь сами и не теряйте голову. Не бросайтесь, как безумный, делать первое, что приходит на ум. Спокойно обдумайте всё случившееся; прежде чем действовать, взвесьте имеющиеся у вас варианты выбора.

Оставайтесь в лодке

Удивительно, сколько лодок продолжают оставаться на плаву даже в ситуации, когда они серьезно повреждены или опрокинулись. Этому учат на всех курсах судовождения. Не покидайте лодку преждевременно только потому, что она дала течь и помаленьку заполняется водой. Часто ваша посудина продолжит держаться на воде, несмотря на повреждение, и, таким образом, безопаснее оставаться в ней. Не считайте свою ситуацию безнадежной при первой же заминке. Возможно, вы сумеете спасти шлюпку, как, впрочем, возможно и то, что вы этого не сумеете, но оставайтесь в лодке достаточно долго, чтобы сделать точную оценку произошедшего. Только после того, как вы будете на 100 процентов уверены, что погружаетесь в пучину, надо покидать судно, получившее пробоину.

Держите ущерб под контролем

Рассмотрите существующие альтернативы и хладнокровно расположите их по порядку. Предпринимайте только по одному шагу за раз. Вы не обязательно должны придумать ответ, который полностью решит всю вашу проблему, но нужно срочно остановить кровотечение. Надо выиграть время.

Ценный урок в этом плане мне преподали много лет назад, когда я был водителем машины скорой помощи в Торонто. Нас проинструктировали предельно ясно: «Не пытайтесь всерьез лечить своих пациентов; всё, чего мы от вас хотим, — привезите их к нам не в худшем состоянии, чем вы их застали. Остановите кровотечение, зафиксируйте перелом, удостоверьтесь, что они дышат, и быстро доставляйте их в больницу».

Вот что такое «держать ущерб под контролем». Это не значит обязательно придумать решение проблемы — нужно просто обеспечить, чтобы ситуация не ухудшалась. Предпринимайте любые позитивные действия, которые можете, пока не появятся другие варианты. А они всегда обнаруживаются.

Оставайтесь позитивным

Знаю, мне легко это говорить, когда вокруг вас всё к чертям рушится, но какова альтернатива? Отчаяние? Беспомощность? В кризисные времена вы больше, чем когда-либо, нуждаетесь в том, чтобы разум работал на вас, причем работал эффективно. Человеческий дух невероятно эластичен.

Независимо от того, насколько ужасающей выглядит ваша личная или деловая неудача, но, когда пыль уляжется, всегда обнаружатся варианты выбора. Бизнес функционирует, невзирая на самые невыносимые погодные условия, на штормы и водовороты. Люди поправляются после серьезных болезней. Жизнь продолжается и в том случае, когда ребенок получил неустранимую травму. Если вы потеряли работу, то имеется другая, третья и четвертая возможность трудоустройства, которые надо изучить. Оставайтесь позитивным. Позвольте своему разуму работать на вас, — и вы оправитесь.

5. Не бейте себя в грудь

А что, если бы я взял и...? Вот если бы только я...? Примерно так вы будете думать обо всех тех вещах, которые могли бы сделать. Должны были сделать. Но проявили непредусмотрительность; факт таков, что в свое время вы так не поступили, а теперь нет никаких действий, которые вы могли бы совершить, чтобы перечеркнуть случившееся. Возможно, всё и впрямь пошло бы по-иному, но каков смысл размышлять на подобную тему? Сожаления и посыпание головы пеплом только растратят вашу энергию, которая нужна совсем на другие нужды. Ничто и никто не бывает идеальным, и даже при наличии самых лучших намерений люди совершают ошибки. Перестройтесь и используйте наличную энергию, направив ее в позитивное русло.

Посоветуйтесь

С кем вы могли бы поговорить? Кто, возможно, сам попадал в подобную ситуацию? Получите столько советов и информации, сколько сможете, — чем больше, тем лучше. Часто бывает полезным просто побыть с кем-то, кто сталкивался со сходной проблемой. Что они делали? Как справлялись с бедой? Вы вовсе не обязаны воплощать в дело всё, что услышите, но чем большим объемом информации будете располагать, тем более эффективными окажутся ваши решения.

7. Поймите, что время находится на вашей стороне Время залечивает все раны. Насколько длительными будут последствия ущерба, причиненного указанным инцидентом?

а) один месяц, считая с данного момента?

б) один год, считая с данного момента?

в) десять лет с данного момента?

г) двадцать пять лет?

Поместите всё, что произошло, в перспективу времени. Бросьте общий взгляд на сложившуюся ситуацию. Несомненно, сейчас она выглядит едва ли не катастрофической, но насколько определяющим является то, что случилось, если взглянуть на это с точки зрения всей вашей жизни в целом?

Способность воспрянуть духом после неудач и разочарований — это характерная черта чемпиона. Если вы разовьете в себе данное свойство, то наверняка выживете, в какую бы ситуацию вам ни довелось попасть, и в конечном счете подниметесь из пепла. Нокаутирующие удары достаются всем нам; разница состоит в том, как мы справляемся с ними.

 

ЕСЛИ ВЫ ЧЕГО-ТО НЕ ЗНАЕТЕ

Я использую не только собственные мозги,

но и все те, которые могу позаимствовать.

Вудро Вильсон

 

Бывают ли у вас такие случаи, когда вы нуждайтесь в большем объеме информации о каком-то проекте, услуге или рынке. но не знаете, где ее раздобыть? А почему бы не поднять телефонную трубку и не спросить у того, кто может владеть интересующими вас сведениями? Вполне допустимо позвонить даже совершенно незнакомому человеку. Причем подобный звонок невероятно эффективен для получения информации, в которой вы нуждаетесь.

Впервые я наблюдал указанный метод в действии, когда сидел в роскошном кабинете одного преуспевающего архитектора я строителя. Тот рассуждал по поводу возведения нескольких домов для престарелых. Мы анализировали возможности, взвешивая все «за» и «против», когда он внезапно объявил:

«Думаю, мы нуждаемся в дополнительной информации».

Не говоря больше ни слова, мой приятель раскрыл традиционно напечатанный на бумаге желтого цвета раздел справочника с адресами и телефонами учреждений, позвонил в одну крупную страховую компанию и попросил соединить его с кем-либо из тамошних агентов. Затем он начал выяснять у человека, с которым никогда прежде не встречался и не разговаривал, сколько людей доживают до пятидесяти пяти лет, какой процент населения достигает шестидесятипятилетнего, а также семидесятипятилетнего возраста, сколько процентов составляют из них мужчины и сколько женщины, а также массу другой ценной информации. Ему потребовалось на всё это меньше пяти минут и не стоило ни цента. Я был под большим впечатлением. Как ему удалось сделать это? Просто он исходил из принципа, что каждый из нас проявит большую мудрость, если будет всегда помнить следующее: люди, в основном, дружелюбны, им нравится быть полезными и оказывать помощь. Всё очень элементарно.

Мы ведь невидим ничего особенного в том, чтобы, если заблудились, остановить первого попавшегося незнакомца и выяснить у него, куда идти. Так почему бы не действовать точно так же и в деловом контексте? Принцип-то ведь идентичен. Превратите это в игру с самим собою и получайте удовольствие, разыгрывая детектива. А потом только смотрите, как быстро вы сможете найти информацию, в которой нуждаетесь.

Джону Ганну, преуспевающему телевизионному продюсеру, требовалось быстро получить пресс-аккредитацию для съемочной группы, которую он посылал в Стоунхендж в Англии. Обычные каналы не обеспечивали необходимой скорости прохождения всех формальностей. «Как же получить эту бумагу?» — ломал он себе голову.

Действуя по наитию, Джон поднял телефонную трубку, позвонил в агентство «Юнайтед пресс» и попросил соединить его с главным редактором — человеком, с которым он никогда до этого не говорил. Мой знакомый объяснил свою ситуацию. Редактор не был до конца уверен, но дал ему несколько телефонных номеров тех, кто мог бы ему помочь. Еще два звонка — и Джон располагал всей необходимой ему информацией.

Вы также можете воспользоваться указанным принципом. Когда вы нуждаетесь в информации, просто спросите себя: «А кто мог бы знать это?» Затем свяжитесь с ним по телефону, представьтесь и объясните свою ситуацию, а также скажите, что вам хотелось бы узнать. Вы сами поразитесь, насколько обширную информацию можно получить, если вы готовы контактировать с абсолютно незнакомыми людьми. Обнадеживает, в какой мере окружающие готовы помочь. Не всегда, конечно; порой вам будут и отказывать, но в девяти случаях из десяти люди или дадут нужную вам информацию, или направят туда, где вы скоро ее найдете.

Подумайте об этом. Как поступили бы вы сами, если бы кто-то, нуждающийся в информации, позвонил вам, а вы могли бы легко и без усилий снабдить его необходимыми сведениями и тем самым неизмеримо помогли бы этому человеку? Вы бы наверняка обеспечили его указанной информацией, а повесив телефонную трубку, испытали бы добрые чувства. Нам нравится быть полезными и оказывать другим помощь.

В наш век информационных технологий можно получить быстрый доступ к огромным объемам информации через посредство компьютеров и Интернета. Но иногда всё, что вам понадобится, — это обычный телефон вкупе с телефонным справочником.

 

ПРИЯТНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Не знаю более ободряющего факта, нежели неоспоримая способность человека возвышать свою жизнь путем сознательных энергичных усилий.

Торо6

 

Люди предпочитают вести бизнес с теми, кто им нравится, нежели иметь дело с людьми, к которым у них не лежит душа. Это настолько очевидно, что, кажется, едва ли нуждается в изложении на бумаге, и все-таки весьма многие из нас, вступая в отношения с деловыми партнерами, клиентами и поставщиками, просто не обращают внимания на эту сторону общения. Отсутствует всякий энтузиазм, теплота или взаимопонимание. Это неблагополучный и вредный подход.

Вы лично, быть может, и в состоянии отделить себя от своего изделия или услуги, но почти все из числа тех, с кем вы входите в контакт, неспособны на это. С точки зрения другого человека вы и ваше изделие образуют связку. Нравится это или нет, но то, кем вы являетесь, выступает по отношению к вашему успеху в качестве либо актива, либо помехи.

Принимая во внимание сказанное выше, разве не имеет смысла развивать свою индивидуальность, превращая ее в нечто приятное и привлекательное для других людей? Правда, тут у меня уже прямо-таки звенят в ушах вопли протеста: «Я таков, каков есть»;

«Люди вправе или принимать меня, или не принимать»; «Не могу измениться»; «Не собираюсь становиться тем, кем я не являюсь».

Какая ерунда! Полегче на поворотах и раскройте глаза пошире. Почему бы не внести в себя некоторые изменения? Ваша индивидуальность не дана, а создана. Вы можете поменять любую ее сторону, которая вам не нравится. Возьмите в качестве примера Бенджамина Франклина. Франклин, один из отцов-основателей американской конфедерации, был человеком блестящего ума65. Никто из тех, кому хоть раз довелось вступать с ним в контакт, не сомневался в этом. Однако сам он чувствовал, что его индивидуальность можно развивать еще дальше, а посему решил внести в нее некоторые изменения и в своей автобиографии делится с читателями теми методами, с помощью которых достиг цели.

Франклин составил список из тринадцати качеств, которыми желал обладать. Проведя тщательный самоанализ, он понял, что ему нужно развить в себе. «Я изготовил небольшую книжицу, в которой выделил по несколько страниц для каждой из перечисленных добродетелей. Затем я фиксировал здесь свое продвижение к цели, ибо мое намерение состояло в обретении привычки ко всем этим добродетелям».

Понимая, что не может обзавестись ими всеми сразу, он выбирал по одной в неделю и концентрировался на том, чтобы в течение всей указанной недели жить в соответствии с данным качеством. На следующей неделе Франклин переходил ко второму качеству и так далее, пока не поупражнялся во всех тринадцати. После этого он начал всё заново. В результате за год ему удалось целиком пройти указанный цикл четыре раза. Данная практика оказалась настолько успешной, что его друзья и партнеры были поражены произошедшими изменениями.

Бенджамин Франклин смог стать одним из наиболее влиятельных людей своего времени. Творческий изобретатель и блестящий государственный деятель, он пользовался среди современников, в том числе тех, кто был равен ему по положению, огромным уважением и вызывал у них восхищение. Разве он смог бы достичь всего перечисленного, не работая над своей индивидуальностью? Нам никогда не дано будет узнать наверняка, но я что-то сильно сомневаюсь в этом.

Ваша индивидуальность либо привлекает людей, либо отталкивает их. Когда вы хотя бы смутно поймете это, то осознаете важность сотворения такой индивидуальности, которая притягивает к вам людей и возможности. Недавнее исследование показало, что десять наиболее желанных качеств в человеке таковы:

1. Чувство юмора

2. Искренность

3. Честность

4. Открытость и восприимчивость

5. Позитивная психологическая установка

6. Сострадание

7. Терпение

8. Способность слушать

9. Уверенность в себе

10. Вежливость

Сколькими из перечисленных свойств вы обладаете? Проверьте сами. Или еще лучше — попросите сделать соответствующую оценку кого-либо из тех, кто хорошо знает вас. Просите его быть честным и приготовьтесь к любому результату. Часто выяснение и осознание того, что мы далеко не столь совершенны, как нам хотелось бы думать, действует отрезвляюще.

Если вы обладаете всеми десятью указанными качествами, то в плане свойств и масштаба индивидуальности достигаете 100-процентной эффективности. Но очень немногие люди окажутся на таком уровне. Если вы обнаружите, что имеете пять или меньше перечисленных качеств, то вам есть над чем поработать. Давайте предположим на мгновение, что у вас их действительно пять. Если вы добавите к ним еще одно качество, то добьетесь самоулучшения на 20 процентов. Добавьте два качества — и вы вырастете на целых 40 процентов. Это невероятный рост. Уверен, что всякий, кто этого достигнет, заметит в своей жизни потрясающие перемены.

Когда вы были ребенком, то методы вашего воспитания, а также житейский опыт и испытания, выпадавшие на вашу долю, часто диктовались обстоятельствами, а также другими людьми. Но сегодня, став взрослым, вы находитесь в ситуации, когда ваша индивидуальность и характер находятся под нашим собственным контролем и вы сами несете за них полную ответственность; нельзя признать никого другого ответственным за то, кто вы есть. Если в вас имеются такие стороны, что вы сами от них не в восторге, то почему соглашаетесь с ними? Примите решение измениться. Если существуют качества, которыми вы восхищаетесь в других, то сделаете их своими.

Ваша индивидуальность — это продукт эволюции ваших мыслей и привычек. Поскольку мысли и привычки изменяются, то же самое происходит и с вашей индивидуальностью. То, как вы действуете сегодня, определит, кем и чем вы станете завтра.

Каждого должно подбадривать и воодушевлять понимание того, что проблема вовсе не в том, какие качества мы в себе обнаруживаем сегодня; гораздо важнее решение, кем мы хотим стать, и затем — превращение в этого человека. Не бойтесь измениться. Изменения — это часть жизни. Сегодня вы являетесь совсем не тем человеком, каким были в прошлом или станете в будущем. Если вы понимаете это, то почему не приступаете к активному внесению перемен в свою индивидуальность и не приобретаете некоторые качества, которые вас всегда восхищали в других?

 

ЧЕСТНОСТЬ

Не бывает такой вещи, как мелкое отступление

от порядочности и честности.

Том Питерс

 

Во всех своих деловых взаимоотношениях будьте скрупулезно порядочным и честным. Даже если соблюдение данного принципа будет стоить вам денег, в длительной перспективе это всегда окупится. Пусть у вас имеется возможность обсчитать или обмануть кого-то таким образом, что они никогда об этом не узнают, — всё равно не поступайте так. Уважайте свое слово и держите его. Доставляйте в срок то, что обещали. Соблюдайте свои обязательства. Именно так поддерживаются деловые отношения, и именно так разовых покупателей превращают в долгосрочных, постоянных клиентов.

Нет никакой гордости или внутреннего удовлетворения во лжи, обмане или предоставлении чего-то в меньшем количестве, нежели вы обещали, причем независимо от того, каким будет воздаяние — реальным или воображаемым. Краткосрочная выгода часто ведет к долгосрочному позору, причем далеко не последнюю роль играет здесь и тот факт, что вам придется жить со своим скверным решением. Потерянная репутация никогда не может быть восстановлена, в то время как репутация, возросшая благодаря порядочности и честности, окупится, причем многократно.

Я знаю, что отличаюсь здесь от тех, кто пропагандирует философию «победы любой ценой», но истинный успех означает гораздо больше, чем просто накопление долларов и центов. Достоинство и честь, которые идут рука об руку с честностью, — это сам по себе актив, причем воистину бесценный. Действуйте, придерживаясь самых высоких этических и моральных стандартов, — и люди отреагируют на это; они станут уважать вас за подобную принципиальность. Речь идет не только о хороших манерах, это еще и разумный бизнес.

Хорошие люди регулярно и систематически финишируют первыми, и не позволяйте никому убедить вас в обратном. Мало того, что они финишируют первыми, — но им присуща более полноценная, более насыщенная, более богатая во всех отношениях и более счастливая жизнь.

Помните, нам дано пройти по этому пути лишь однажды. Наслаждайтесь сокровищами и радостями, которые дарит вам жизнь, но самое важное — сделайте свое путешествие достойным и благородным. Тогда не будет никаких сомнений, что в конце пути вы будете рады всему сделанному.

 

УМЕНИЕ СЛУШАТЬ

Когда двое людей понимают друг друга до самых сокровенных глубин сердца, их слова приятны и сильны, словно благоухание орхидей.

«ИЦЗИН»

 

Фактически, большинство из нас — весьма посредственные слушатели. Это удивляет вас? Вероятно, да, потому что большинство думает о себе как о людях открытых, восприимчивых и отзывчивых к другим. И в самом деле, почему бы нам не выслушать кого-то, когда мы сами более всего заинтересованы, чтобы полностью понять, каковы мысли и чувства окружающих? Причина в том, что мы в данном случае действуем не преднамеренно; нами руководит подсознание. Мы плохо слушаем, потому что не понимаем в полной мере, как действуют наши внутренние цензоры и каким образом они отфильтровывают информацию.

Мы ведем себя вроде бы так, словно являемся людьми восприимчивыми, но часто оказываемся настолько до отказа заполненными собственными мнениями, суждениями и знаниями, что ничему новому просто не остается места. Когда вы действительно слушаете, у вас появляется возможность для того, чтобы учиться, а также чтобы принимать других и воспринимать от других. А ведь это настолько полезно и настолько вознаграждается. Более того, люди поймут, что вы слушаете их, и они высоко оценят это, а также соответственно отреагируют.

Первый шаг в развитии улучшенных навыков выслушивания — понять, как наш разум интерпретирует определенные сигналы и почему он игнорирует часть из них. Дело в том, что мы фильтруем всё сквозь нашу персональную линзу восприятия реальности. Мы пробуем «вычислить» людей, то есть стараемся объяснять их мотивы и поведение, исходя из наших собственных ценностей и своего личного опыта, а не из того, что слышим. Более того, на самом деле мы слышим совсем не то, что нам говорят, а результат его преломления через указанную линзу. Оказывается, мы налагаем нашу действительность на реальности других, даже не осознавая, что делаем это.

Коллега по работе подходит к вам с какой-то личной проблемой. Вы начинаете слушать, но очень быстро принимаетесь не только слушать, но и использовать свой разум в попытке решить излагаемую проблему. Вы чувствуете потребность быть полезным, так что ищете приемлемые решения уже в то время, пока он еще продолжает говорить. Вы совершаете мысленные скачки между слушанием, оценкой, анализом и продумыванием решений, и чем большая часть вашего аналитического ума работает над разными вариантами выбора, тем меньше вы слышите. Все мы так поступаем.

Мы оказываемся погруженными, прежде всего, в собственные мысли, а вовсе не в мысли другого человека. Вместо того чтобы воспринимать реальность последнего как прямую, свежую, подлинную, законченную, а также окрашенную ценностями, страхами, знаниями и недоразумениями данного человека, мы делаем быстрый и совершенно ошибочный скачок к интерпретации, искаженной линзой нашего «я». Мало того, что мы меньше слушаем, но наш разум начинает еще и действовать как сито, которое осуществляет предварительный отбор информации, решая, что в ней является ценным, а что — нет.

Результат всей этой умственной деятельности сводится к тому, что остается меньше возможностей для встречи двух индивидуальностей, меньше пространства для появления новой истины, да и снижается вероятность того, что в процессе общения вами просто будут выявлены факты. В итоге мы неправильно истолковываем то, чем обратившийся человек пробует поделиться с нами.

Вам существенно необходима способность хорошо слушать и ясно воспринимать информацию, которая пересылается вам от другого индивидуума, если вы и вправду хотите общаться с другими личностями глубоко и эффективно. Будь вы менеджером, родителем, супругом или супругой либо торговым агентом, ваша способность понимать то, что происходит внутри другого человека и реагировать на это надлежащим образом определяется тем, насколько хорошо вы умеете слушать и насколько верно слышите то, что вам говорят.

КАК БЫТЬ ХОРОШИМ СЛУШАТЕЛЕМ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.189.51 (0.076 с.)