Глава 1. Теоретические основы исследования государственного регулирования и налогооблажения малого и среднего бизнеса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы исследования государственного регулирования и налогооблажения малого и среднего бизнеса.



Введение

Переход российской экономики к рыночным отношениям коренным образом изменил условия экономической и финансовой деятельности малых предприятий и организаций.

Проблемы госрегулирования и налогообложения малого и среднего бизнеса заняли лидирующее место в системе формирования рыночной экономики. У хозяйствующих субъектов появилась необходимость быстро ориентироваться в оптимизации налогообложения своих доходов, стремясь снизить налоговое бремя, компенсировать финансовые риски хозяйственной деятельности и уменьшить неопределенность внешней бизнес-среды, поэтому рассмотрение вопросов налогообложения особо актуально в настоящее время.

Налоги являются одной из главных статей расходов хозяйствующих субъектов и, одновременно, основным источником доходов государственного бюджета и внебюджетных социальных фондов. В результате правильно исчисленные и уплаченные в больших размерах законопослушными плательщиками налоги привели к необходимости снижения их размеров, что превратилось в обязательное условие и приоритетную цель финансового управления деятельностью организаций в России.

Законная оптимизация налогообложения, являясь важной частью финансового менеджмента организации, представляет собой один из действенных механизмов повышения эффективности ее хозяйственной деятельности, что позволяет учитывать экономические интересы не только налогоплательщиков, но и государства. Обусловленное этим подходом усиление функций налогового администрирования является объективным основанием для того, чтобы налогоплательщики более ответственно подходили к решению практических задач налогового планирования, в противном случае штрафные санкции могут намного превысить сумму уплачиваемых налогов.

Однако многие российские налогоплательщики не владеют в полной мере технологиями грамотной и законной оптимизации налогообложения, поэтому и практика оптимизации налогообложения, осуществляемая в точном соответствии с налоговым законодательством, еще не нашла своего места в финансовом менеджменте малых предприятий. В действительности существует множество законных методов и путей оптимизации налогооблагаемой базы. Кардинальное реформирование российского налогового законодательства сделало возможным практическое решение этих вопросов в рамках эффективного налогового планирования.

Несмотря на большое практическое значение, проблема оптимизации налогообложения еще недостаточно глубоко представлена в специальной литературе. Не решены и практические задачи по разработке эффективных механизмов управления налоговыми рисками, формированию системы налоговой безопасности хозяйственной деятельности малых предприятий, эффективной реализации учетной политики. Решение данных задач позволит сформулировать основные положения концепции оптимизации налогообложения малых предприятий в Российской Федерации, предложить пути совершенствования механизма оптимизации налогообложения малого бизнеса.

Предметом исследования является изучение особенностей налогообложения малых предприятий.

Объектом исследования является изучение порядка налогообложения деятельности малого предприятия.

Все сказанное выше обусловило актуальность темы настоящего исследования, его цель, задачи, теоретическую новизну и практическую

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА.

Система налогообложения малого и среднего бизнеса в РФ.

В Налоговом кодексе Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

 

2 главаСПЕЦИФИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ

 

Объем субсидий, выделенный из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, Бюджетам субъектом Российской Федерации.

(тысяч рублей)

  20122) 20133) 20144)
Объём субсидий   197868825)  

1) Информация предоставлена Министерством экономического развития Российской Федерации.

Значения показателей сформированы Минэкономразвития России на основе отчетов уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о реализации мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. № 178.

2) Данные приведены на 01.01.2013.

3) Данные приведены на 01.01.2014.

4) Данные приведены на 01.01.2015.

5) Данные об объеме субсидий за 2013 год уточнены с учетом внесенных хозяйствующими субъектами изменений в ранее представленные данные.[9]

 

http://blog.ksio.ru/buch/nalogi/nalogi-dlya-ooo-v-2016-godu

Система налогообложения малого и среднего бизнеса в РФ в настоящее время.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) для ИП в 2016 году

Единый сельскохозяйственный налог - это налог для производителей сельскохозяйственной продукции.

Индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, вправе применять ЕСХН.

Рыбохозяйственные организации также признаются налогоплательщиками ЕСХН. Выгода ЕСХН в том, что ставка налога с доходов за вычетом расходов всего 6%.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — это специальный режим. Его особенность заключается в том, что налог платиться не с реальных доходов, а в тех, которые установлены налоговым кодексом для вашего вида деятельности. Перейти на ЕНВД выгодно тем ИП, реальные доходы которых очень высоки.

Патентная система налогообложения является еще один удобным режимом налогообложения. Для перехода на патент ИП нужно просто купить патент. И дальше то, что он заработает, не будет облагаться налогами. Кроме того, декларация по патенту не подается.[10]

Сравнение режимов общего налогообложения и упрощенной системы налогообложения для ИП в 2016 году приведен в таблице 3.1.

Таблица № 3.1. Сравнение режимов налогообложения для индивидуальных предпринимателей в 2016 году.

Сравниваемые показатели Общий режим УСН
Налоги к уплате (кроме обязательных для всех: взносы, НДФЛ, транспортный налог) НДФЛ, НДС, налог на имущество организаций Единый налог при УСН
Налоговая база Доходы, уменьшенные на расходы Доходы
Уменьшение налога на страховые взносы Не уменьшается (ставится в расходы) Уменьшается, в том числе на фиксированный платеж за ИП, но не более чем на 50%. Если ИП трудится без наемных работников, то уменьшает налог на фиксированный платеж за себя без ограничений
Ставки страховых взносов 30% 30%, а при применении видов деятельности, перечисленных в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона о страховых взносах от 24.07.2009 № 212-ФЗ, — 20%
Лимит доходов на 2016 год Без ограничений 60 млн. руб. (индексируются Правительством)
Ставки налога НДФЛ — 13% НДС — 10 и 18% Налог на имущество организаций — не более 2% (устанавливаются законами регионов) 6% (законом субъекта РФ может быть уменьшена до 1%)
Ограничения по работникам нет Средняя численность работников не более 100 чел
Декларации 3-НДФЛ НДС Налог на имущество организаций По УСН
Применение ККТ Необходимо применять Необходимо применять
Размер взносов предпринимателя на личное пенсионное обеспечение в 2016 году МРОТ х 26% х 12 мес. + (сумма доходов определяемая по ст. 225 НК РФ – 300 тыс. руб.) х 1% МРОТ х 26% х 12 мес. + (сумма доходов определяемая по ст. 346.15 НК РФ – 300 тыс. руб.) х 1%
Бухгалтерский учет ИП могут не вести ИП могут не вести
Книга учета Ведутся налоговые регистры Книга учета доходов и расходов ведется для учета доходов для соблюдения ограничений по доходам

 

Введение

Переход российской экономики к рыночным отношениям коренным образом изменил условия экономической и финансовой деятельности малых предприятий и организаций.

Проблемы госрегулирования и налогообложения малого и среднего бизнеса заняли лидирующее место в системе формирования рыночной экономики. У хозяйствующих субъектов появилась необходимость быстро ориентироваться в оптимизации налогообложения своих доходов, стремясь снизить налоговое бремя, компенсировать финансовые риски хозяйственной деятельности и уменьшить неопределенность внешней бизнес-среды, поэтому рассмотрение вопросов налогообложения особо актуально в настоящее время.

Налоги являются одной из главных статей расходов хозяйствующих субъектов и, одновременно, основным источником доходов государственного бюджета и внебюджетных социальных фондов. В результате правильно исчисленные и уплаченные в больших размерах законопослушными плательщиками налоги привели к необходимости снижения их размеров, что превратилось в обязательное условие и приоритетную цель финансового управления деятельностью организаций в России.

Законная оптимизация налогообложения, являясь важной частью финансового менеджмента организации, представляет собой один из действенных механизмов повышения эффективности ее хозяйственной деятельности, что позволяет учитывать экономические интересы не только налогоплательщиков, но и государства. Обусловленное этим подходом усиление функций налогового администрирования является объективным основанием для того, чтобы налогоплательщики более ответственно подходили к решению практических задач налогового планирования, в противном случае штрафные санкции могут намного превысить сумму уплачиваемых налогов.

Однако многие российские налогоплательщики не владеют в полной мере технологиями грамотной и законной оптимизации налогообложения, поэтому и практика оптимизации налогообложения, осуществляемая в точном соответствии с налоговым законодательством, еще не нашла своего места в финансовом менеджменте малых предприятий. В действительности существует множество законных методов и путей оптимизации налогооблагаемой базы. Кардинальное реформирование российского налогового законодательства сделало возможным практическое решение этих вопросов в рамках эффективного налогового планирования.

Несмотря на большое практическое значение, проблема оптимизации налогообложения еще недостаточно глубоко представлена в специальной литературе. Не решены и практические задачи по разработке эффективных механизмов управления налоговыми рисками, формированию системы налоговой безопасности хозяйственной деятельности малых предприятий, эффективной реализации учетной политики. Решение данных задач позволит сформулировать основные положения концепции оптимизации налогообложения малых предприятий в Российской Федерации, предложить пути совершенствования механизма оптимизации налогообложения малого бизнеса.

Предметом исследования является изучение особенностей налогообложения малых предприятий.

Объектом исследования является изучение порядка налогообложения деятельности малого предприятия.

Все сказанное выше обусловило актуальность темы настоящего исследования, его цель, задачи, теоретическую новизну и практическую

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.011 с.)