Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В 1497 Г. Великий князь иван IV был официально провозглашен царем. Какое это имело значение.

Поиск

А) Слово «царь» восходило к римскому «цезарь». Царя провозгласили Помазанником Божьим, преемником римских и византийских императоров. Церковь сформулировала идеологию самодержавного государства: «Москва — третий Рим»

Б) Провозглашение Ивана IV царем привело к созданию абсолютной монархии с сильным профессиональным бюрократическим аппаратом и постоянной армией

В) Русские князья и бояре помнили, что царя раньше титуловали лишь Великим князем, и в их глазах он оставался первым среди равных

Г) Власть и полномочия московского государя остались прежними. Изменился лишь титул. Изменение формы не меняло сущности

31. Главные цели наказания по Соборному Уложению были:

А) Возмещение ущерба

Б) Изоляция преступника от общества

В) Устрашение и возмездие

Г) Наставление преступника на истинный путь

32. Какое княжество возглавлял Юрий Долгорукий после распада Киевской Руси?


А) Галицко-волынское

Б) Московское

В) Нижегородское

Г) Ростово-Суздальское


33.Петр I был ревностным сторонником идеи сильного государства и противником всех попыток уйти из-под контроля государства. Антигосударственным деянием считалась и дуэль как самоуправство, игнорирование судебного разбирательства конфликта. Как законы Петра I карали дуэлянтов.

А) Дуэлянта, оставшегося в живых, приговаривали к расстрелу

Б) Дуэлянт, оставшийся в живых, карался повешением. тело погибшего на дуэли подвергалось надругательству

В)Уцелевшего дуэлянта направляли на фронт в составе штрафных частей - до первого ранения.

Г) От дуэлянта, оставшегося в живых, требовали церковного покаяния.

34. B 1722 г. Петр I издал указ о престолонаследии. Какой порядок престолонаследия он вводил этим указом?

A) Указ 1722 г. запрещал женщинам вступление на престол

Б) Указ 1722 г. утвердил право монарха по своей воле назначать наследника. Павел I восстановил традиционный порядок

В) Указ 1722 г. подтверждал традиционный порядок престолонаследия

Г) Указом 1722 г. Петр I повелел Сенату в случае его смерти «выбирать между собой достойнейшего в преемники

35.Угoлoвнoe право Российской империи имело серьезные отличия от уголовного права древней Руси. Теперь применялись гораздо более жестокие меры наказания. Укажите основную и дополнительную цели наказания по законам Петра I.

A) Основной целью наказания по этим законам было устрашение. B 122 случаях предусматривалась смертная казнь. она производилась в людном месте, с предварительным оповещением. Дополнительная цель — возмездие. преступника пытали, ему отсекали орган, посредством которого он совершил преступление — руку, язык. Выраженная цель наказания — изоляция преступника от общества с использованием его труда на строительстве, в рудниках и т.д.

Б) Петр I был человеком рациональным, и главной целью наказания по его законам было — возмещение ущерба по средством имущественных наказаний и oco6eннo путем привлечения преступников к каторжным работам при строительстве Петербурга, прокладке каналов и т.д. Устрашение и возмездие были дополнительными целями

В) Главная цель наказания — перевоспитание преступника тяжелым физическим трудом.

Г) Главная цель наказания — перевоспитание преступника — в условиях тюремной изоляции, где он иногда был закован в железо.

36. Дворяне были служилым сословием. Как в XVIII в. закон квалифицировал дворянскую службу?

А) Служба для дворянина была обязанностью. И при Петре I продолжалась до конца жизни. B 1714 г. прошла перепись дворян в возрасте от 10 до 30 лет. C 1722 г. за неявку на службу назначалось шельмование. B 1736 г. Анна Ивановна ограничила срок дворянской службы 25 годами. B 1762 г. Петр III объявил службу дворян добровольной

Б) Дворянин обязан был служить до конца жизни. B 1722 г. Петр I указал, за неявку на службу подвергать шельмованию. Эти нормы сохранялись весь XVIII в. и были смягчены Александром I

В) Дворяне в XVIII в. отбывали преимущественно гражданскую службу, а в армию рекрутами набирали крестьян

Г) B годы северной войны Петр I ввел всеобщую воинскую повинность и для дворян, и для крестьян

B 1762 г. Петр III издал Манифест о вольности дворянства. Как поступила с его положениями Екатерина II?

А) Императрица сохранила одни положения Манифеста и отменила другие

Б) Екатерина II отменила этот и другие указы мужа

В) Екатерина II сохранила Манифест в полном объеме

Г) Она постепенно отменила разные положения Манифеста, не привлекая к нему внимания

38. После реформ Екатерины II в Российской империи установилось новое административное деление. На какие территориально-административные единицы делилась страна в конце XVIII в.?

А).генерал — губернаторство — губерния — уезд

Б) губерния — провинция — уезд

В) Наместничество — воеводство — уезд

Г) край — область — район

Кто в России к концу XVIII в. имел исключительное право на владение населенными землями?


А) Чиновники

Б) Купцы

В) Дворяне

Г) Церковь


Что такое «Негласный комитет»?

А) Тайная полиция

Б) Кружок друзей юного Александра I

В) Комитет по цензуре

Г) Синоним Третьего отделения

41. Многие цари понимали, какой вред приносит крепостное право, но меры их были слишком вялы. Таким робким шагом вперед был и указ о вольных хлебопашцах. Кто и когда его издал?

A) Александр I оценил патриотизм крестьян в борьбе за Родину, против французских захватчиков и в 1814 г. издал Указ о вольных хлебопашцах

Б) Александр I — воспитанник республиканца Лaгapпa — с юности мечтал отменить крепостное право и в качестве первых шагов отменил раздачу дворянам государственных крестьян, а в 1803 г. издал Указ о вольных хлебопашцах

В) Указ издала Екатерина II в 1775 г. — сразу после восстания Пугачева. Но и до восстания она была поклонницей Вольтера и Дидро, сторонницей постепенного освобождения крестьян

Г) Указ о вольных хлебопашцах издан в 1797 г. Павлом I, ненавидевшим дворян, дабы ослабить власть крепостников

42. Россия сыграла решающую роль в разгроме войск Наполеона и в ocвoбoждeнии Европы. Территория империи расширилась. Какую территорию присоединила Россия после победы над Наполеоном?

А) Победив Францию, Кутузов затем отвоевал у турок Бессарабию

Б) После победы над Францией к России присоединена Финляндия, император России стал и великим князем Финляндским

В) Россия присоединила часть Великого герцогства Варшавского, император России стал также королем польским

Г) После Отечественной войны Александр I присоединил Чечню и Дагестан.

B первой половине XIX в. стало очевидно, что в недрах господствовавшей крепостнической системы зародился и уже конкурирует с ней капиталистический -уклад, основанный на использовании вольнонаемного труда. Как это сказалось на соотношении числа крепостных и наемных рабочих?

А) K 1825 г. более половины рабочих обрабатывающей промышленности были наемными, в основном из оброчных крестьян. Крепостной труд преобладал в отстающей добывающей промышленности

Б) Большинство рабочих составляли государственные крестьяне, приписанные к военным и горным заводам

В) Большинство рабочих составляли крестьяне, отрабатывающие барщину на вотчинных мануфактурах своих помещиков

Г) большинство рабочих составляли посессионные крестьяне

 

После очередной войны со Швецией в состав России вошла Финляндия. император России стал одновременно великим князем финляндским. Когда Финляндия была присоединена к России?

А) В 1790 г. при Екатерине II

Б) B 1721 г. по Ништaдтcкoмy миру, после Северной войны

В) В 1809 г. после войны 1808 — 1809 гг.

Г) B 1853 г., при Николае I

B ходe реформ Александра I в нaчaлe XIX в. был создан Государственный Coвeт. Какие он получил функции?


А) Законодательные

Б) Законосовещательные

В) Иcпoлнитeльныe

Г) Судебные


Отстранив от государственных дел видного реформатора, выдающегося юриста M.M. Сперанского, Александр I пpиблизил к себе генерала A.A. Аpaкчeeвa. Каковы причины его возвышения?

А) Родство А.А. Apакчeeвa с царской фамилией

Б) Полководческий талант на фронтах Отечественной войны

В) Общность идейных взглядов с Александром I и его друзьями юности по «Негласному комитету»

Г) Усердная исполнительность и преданность царю

B отличие от других императриц XVIII в. Екатерина II была трудолюбива и образована. В частности, она глубоко изучила творчество французских просветителей. Какое они оказали влияние на законодательство Екатерины II?

А) Составляя наказ для Уложенной комиссии, Екатерина II заимствовала 30% текста у западных просветителей (хотя по своей концепции Наказ был ее самостоятельным произведением. Она и позже проявляла живой интерес к просветителям, но в своей законодательной практике отходит от их идеалов. Возведенная на трон дворянами, она пошла по пути предоставления им привилегий

Б) Екатерина II использовала авторитет просветителей Запада для маскировки своей реакционной политики. B ее законах нет и следа философских, политических, правовых идей просветительства. B переписке с Boльтepом и др. просветителями Екатерина сознательно их обманывала

В) Наказ Екатерины II — продукт заимствований у популярных и «модных» мыслителей. она была лишь ученицей и не сумела воплотить в Наказе самостоятельную правовую концепцию

Г) Екатерина II — немка, чуждая России. Она списала текст Наказов у западных авторов, попав под их полное влияние, не понимая русских политических и правовых традиций



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 722; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.17 (0.006 с.)