Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 18. Основные этапы и тенденции развития государства и права Российской Федерации С 1992 Г. По настоящее время.↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Превращение России из союзной республики в суверенное государство. Периодизация новейшей истории Российской Федерации. Курс на радикальные экономические реформы. Либерализация цен. Приватизация. Экономические проблемы в связи с распадом СССР и развалом Совета Экономической Взаимопомощи. Социальное расслоение общества по имущественному признаку, появление новых социальных групп. Формирование новой российской государственности. Расширение полномочий высших органов государственной власти и управления. Изменения в Конституции РСФСР, направленные на проведение принципа разделения властей. Конституционный кризис в России в 1993 гг. Роспуск Верховного Совета в сентябре — октябре 1993 г и ликвидация системы Советов. Выборы в Государственную Думу и Совет Федерации. Принятие Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г. Органы государственной власти и местного самоуправления. Изменение функций экономических министерств. Федеративное устройство современной России. Федеративный договор 1992 г. Сепаратизм. Федеральные округа. Полномочные представители Президента. Вооруженные силы. Военная реформа. Органы государственной безопасности и внутренних дел. Реформы налоговой системы. Кредитно-банковские реформы. Отмена государственной монополии внешней торговли. Управление и правовое регулирование в области сельского хозяйства. Управление и правовое регулирование в социально-культурной сфере. Переход от государственного социального обеспечения к социальному страхованию. Обновление законодательства, приспособление его к условиям рыночной экономики. Новое гражданское, земельное, трудовое и уголовное законодательство и др. Развитие процессуального права. Ведущие направления судебной реформы. Система судебной власти в Российской Федерации. Законодательные основы функционирования судебной власти. Структура судебной системы РФ. Конституционные (уставные) суды, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, иные федеральные суды и их роль в обеспечении правосудия. Мировые суды. Развитие института судебной защиты прав граждан.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Семинар 1. Русская правда как памятник древнерусского права.
1. История создания и изучения Русской правды. 2. Основные разряды населения Древней Руси по Русской правде. 3. Становление основных гражданско-правовых институтов. 4. Преступление и наказание в Русской правде. 5. Суд и процесс. Семинар 2. Псковская судная грамота и ее историческое значение 1. История создания и изученияПсковской судной грамоты. 2. Регулирование гражданско-правовых отношений. 3. Уголовное право Пскова. 4. Организация суда и процесс по Псковской судной грамоте. Семинар 3. Судебник 1497 г. — памятник права эпохи становления централизованного государства 1. История создания и источники Великокняжеского судебника. 2. Закрепление в Судебнике изменений в социально-экономических отношениях в русских землях. Уголовное право по Судебнику 1497 г. 4. Судебная система Великого княжества Московского по Судебнику Ивана III. Семинар 4. Соборное Уложение 1649 г. основа феодального законодательства России. 1. Подготовка и принятие Соборного Уложения 1649 г. 2. Закрепление статуса основных сословий российского общества в Уложении. 3. Регулирование феодального землевладения в Уложении Алексея Михайловича. 4. Система преступлений и наказаний в Соборном Уложении. 5. Развитие процессуального права в Уложении. Семинар 5. Артикул Воинский и Краткое изображение процессов или судебных тяжеб — памятники уголовного и уголовно-процессуального права периода становления абсолютной монархии в России 1. Особенности разработки и основные источники Артикула Воинского и Краткого изображения процессов. 2. Система преступлений и наказаний по Артикулу Воинскому. 3. Военно-судебная система и процессуальный порядок рассмотрения дел по Краткому изображению процессов. Семинар 6. Систематизация российского законодательства в первую половину XIX века. 1.Подготовка и осуществление систематизации российского законодательства. 2.Общая характеристика Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. 3.Система преступлений и наказаний по Уложению 1845 г. Семинар 7. Законодательные основы судебной реформы второй половины XIX века. 1. Подготовка и юридическое оформление судебной реформы. 2. Судебная система, закрепленная в Учреждении судебных установлений. 3. Уголовный и гражданский процесс на основе актов судебной реформы. 4. Внесение изменений в уголовное законодательство в связи с созданием мировой юстиции. 5. Военно-судебная реформа. Семинар 8. Законодательное оформление создания Государственной думы в начале XX века. 1. Законодательное закрепление статуса Государственной Думы в 1905—1906 гг. 2. Создание и совершенствования избирательного законодательства по выборам депутатов Государственной Думы. Семинар 9. Законодательство Временного правительства. 1. Законодательная деятельность Временного правительство по совершенствованию государственного аппарата. 2. Защита прав и свобод граждан, правовое регулирование социально-экономических отношений. Семинар 10. Конституционное оформление Советской власти в России. 1. Юридическое закрепление создания советской государственной системы. 2. Разработка и принятие Конституции РСФСР 1918 г. 3. Основные положения первой российской конституции. Семинар 11. Советское право в период гражданской войны 1. Источники советского права в годы гражданской войны. 2. Кодекс законов о труде 1918 г.: основные положения 3. Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве 1918 г. 4. Положение о мерах перехода к социалистическому земледелию 1919 г. 5. Руководящие начала по уголовному праву РСФСР 1919 г. Семинар 12. Советская кодификация 20-х гг. 1. Предпосылки и особенности кодификации советского права в 20-х гг. 2. Гражданский кодекс РСФСР 1922 г. 3. Земельный кодекс РСФСР 1922 г. 4. Кодекс законов о труде РСФСР 1922 г. 5. Уголовный кодекс РСФСР 1922 г. Семинар 13. Конституция 1936 г. и ее историческое значение 1. Разработка и принятие Конституции СССР 1936 г. 2. Закрепление в Конституции федеративных основ устройства Союза ССР. 3. Система органов власти и управления СССР. 4. Конституционные права, свободы и обязанности советских граждан. Семинар 14. Советское законодательство периода Великой Отечественной войны. 1. Правовое регулирование перестройкой страны и вооруженных сил в условиях войны. Особые правовые режимы военного времени. 2. Изменения в судебной системе и процессуальном праве. 3. Изменения в законодательстве: гражданском, трудовом, колхозном, семейном, уголовном. Семинар 15. Советская кодификация конца 50-х— начала 60-х гг. 1. Предпосылки и основные направления советской кодификации конца 50-х—начала 60-х гг. 2. Уголовный кодекс РСФСР 1960 г. 3. Гражданский кодекс 1964 г. 4. Процессуальное законодательство. Семинар 16. Конституция СССР 1977 г. и ее основные положения. 1. Предпосылки разработки и принятия новой Конституции СССР. 2. Закрепление в конституции основ общественного и политического строя СССР. 3. Конституция СССР 1977 г. о правах, свободах и обязанностях советских граждан. 4. Государственное устройство и система органов государственной власти и управления, закрепленные в Конституции. Семинар 17. Юридическое оформление реформы политической системы СССР в период «перестройки» 1. Изменения, внесенные в Конституцию СССР в связи с политической реформой в ходе «перестройки». 2. Акты верховной государственной власти по вопросам федеративных отношений. 3. Расширение суверенных прав РСФСР и их юридическое оформление.
Семинар 18. Судебно-правовая реформа в Российской Федерации в 90-е гг. ХХ века — начале XXI века. 1. Разработка и определение основных начал судебно-правовой реформы. 2. Осуществление преобразований судебной системы Российской Федерации и их правовое оформление. 3. Совершенствование процессуального законодательства.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
В Российской академии правосудия изучение истории отечественного государства и права организовано на основе требований ФГОС ВПО 2010 г. в соответствии с основной образовательной программой бакалавриата, включающей в себя календарный учебный график, учебный план, рабочую программы учебной дисциплины и другие материалы. Тематика лекций соответствует темам, указанным в программе курса. В ходе лекций преподаватель обращает внимание студентов на основополагающие положения по изучаемой теме, подробно останавливаясь лишь на более сложных аспектах, определяет вопросы, изучаемые самостоятельно. Лектором для более доступного и наглядного изложения учебного материала могут использоваться мультимедийные средства, представление информации по теме осуществляться в форме презентации с использованием возможностей ее интерактивного освоения. Для каждой темы изучаемой в курсе предусмотрено проведение групповых занятий в форме семинаров. На семинарах акцент сделан на изучение студентами памятников права. В целях реализации компетентностного подхода предусматривается использование не менее 20 процентов аудиторного времени на активные и интерактивные формы проведения занятий (ролевые игры, составление и решение задач на основе памятников права, проведение семинаров-дискуссий, разбор конкретных ситуаций). При проведении групповых занятий практикуется постановка проблемных вопросов, вытекающих из содержания рассматриваемой темы и с учетом степени усвоения учебного материала. На семинарах предусматривается выступление студентов перед аудиторией с подготовленными к занятию сообщениями по изучаемой теме, исходя из тематики, предлагаемой в методических рекомендациях, а также избранных инициативно и согласованных с преподавателем. Тематический план семинарских занятий
В соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» преподаватель имеет право «выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса», при этом обязан «обеспечивать высокую эффективность педагогического и научного процессов». Вне занятий могут быть осуществлены встречи с учеными, занимающимися историко-правовыми исследованиями, проведены студенческие научные конференции и семинары, организованы коллективное и индивидуальное посещение музеев и исторических мест с последующей подготовкой сообщений и выступлений на занятиях, а также заседаниях студенческого научного кружка. В процессе обучения осуществляется текущий, рубежный и итоговый контроль. Текущий контроль производится преподавателем на занятиях в форме тестирования, решения задач, выполнения письменных контрольных работ и устных ответов. Рубежный контроль — при выполнении контрольных заданий (не менее трех): подготовка презентаций, написание рефератов, решение ситуационных задач с анализом памятника права. Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена. По истории отечественного государства и права предусматривается выполнение курсовых и дипломных работ в соответствии с предлагаемой тематикой и требованиями.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Общие рекомендации: 1. Студент при изучении учебной дисциплины руководствуется программой курса, указаниями лектора и преподавателя, проводящего групповые занятия, планом семинара, методическими рекомендациями по изучаемой теме и учебными материалами. 2. На лекциях вести краткую запись учебного материала. Внимательно слушать указания лектора по рассматриваемой теме. После занятий просмотреть конспект и при необходимости дополнить его положениями, которые не были рассмотрены на лекции и были отнесены для самостоятельного изучения. 3. Во время самостоятельной работы студент изучает обязательную литературу: учебники, учебные пособия, хрестоматии, а также дополнительную литературу. При этом могут использоваться фонды, как академической, так и других библиотек. Для подготовки к занятиям, написания рефератов и курсовых работ рекомендуется использовать публикации в периодических научных изданиях, а также интернет-ресурсы. 4. При подготовке к семинару изучить в соответствии с программой материал темы. Выполнить указания преподавателя к занятию. Прочитать и уяснить методические рекомендации, изложенные в учебно-методическом комплексе. 5. На семинаре активно участвовать в обсуждении поставленных вопросов. В ходе ответа стремиться к тому, чтобы максимально полно раскрыть содержание вопроса. Если имеются дискуссионные аспекты, то их выделить и сделать ссылки на соответствующую литературу и памятники права. 6. Подготовка сообщения для выступления на семинаре по избранной теме требует изучения научных публикаций, логичного построения материала и его лаконичного изложения. Возможно использование мультимедийных средств и информационных технологий. 7. В ходе изучения учебной дисциплины необходимо выполнить три контрольных задания. Требования к ним и их содержание изложены в специальном разделе учебно-методического комплекса. 8. Предусмотренная учебным планом курсовая работа по истории отечественного государства и права выполняется по предложенной тематике. Требования к курсовой работе излагаются в методических рекомендациях по написанию курсовых работ. 9. Итоговый контроль производится в форме экзамена. При этом студент должен знать, что конечная оценка за учебную дисциплину, складывается из результатов учебной работы студента в течение учебного семестра, выраженных в баллах по рейтинговой системе, и баллов полученных при ответе на экзамене. При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на контрольные вопросы из учебно-методического комплекса, которые периодически уточняются, утверждаются кафедрой, все изменения доводятся до студентов заблаговременно, до начала сессии. 10. В учебно-методическом комплексе предложена тематика дипломных работ, которые могут выполняться по истории отечественного государства и права. Требования к их написанию изложены в специальных Методических рекомендациях. 11. При изучении учебной дисциплины проводятся индивидуальные и коллективные консультации, в ходе которых преподаватель дает указания, рекомендации по подготовке к занятиям, экзаменам, по написанию научных, курсовых и дипломных работ, рефератов, по разработке презентаций и выполнению других контрольных заданий. На консультациях студенты могут получить ответы на вопросы, разъяснения по учебному материалу и методике изучения дисциплины.
Методические рекомендации по подготовке к групповым
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.34.132 (0.012 с.) |