Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Россия, которую мы не знали. 1939-1993: хрестоматия / сост. Л. Я. Баранова и др. Челябинск, 1995.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Барсенков А.С. Введение в современную российскую историю 1985-1991 гг. М., 2002. 2. Данилов А.А., Пыжиков А.В. Рождение сверхдержавы: СССР в первые послевоенные годы. М., 2001. 3. Козлов В.А. Неизвестный СССР: Противостояние народа и власти. М., 2006. 4. Попов В.П. Большая ничья: СССР от Победы до распада. М., 2005. 5. Согрин В.В. Политическая история современной России. 1985-2001: от Горбачева до Путина. М., 2001. 6. Шестаков В.А. Социально-экономическая политика советского государства в 50-е – середине 60-х годов. М., 2006. 7. Шубин А.В. Парадоксы Перестройки: Упущенный шанс СССР. М., 2005. 7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Рекомендации по написанию докладов и рефератов Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами по заданиям преподавателей. Реферат - это краткое изложение в письменной форме или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Написание реферата (доклада) начинается с определения темы, подбора литературы, составления рабочего плана. Текст реферата делится на три основные части: введение, основная часть, заключение. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Заключение предполагает наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. В конце работы прилагается список использованной литературы и источников. При написании реферата каждый студент закрепляется за преподавателем – научным руководителем, а также получает индивидуальные консультации, которые проводятся, как правило, раз в неделю. Тематика докладов и рефератов [*]
1. Дискуссии о «варяжском факторе» в образовании Древнерусского государства. 2. Проблемы складывания феодальных отношений на Руси. 3. Проблема происхождения крепостного права в России. 4. Альтернативы политического развития России при Иване Грозном. 5. Эволюция политической власти в XVII в.: причины, сущность, последствия. 6. Церковный раскол и его влияние на русскую культуру. 7. Положение сословий в России во второй четверти–конце XVIII в. 8. Начало промышленного переворота в России. 9. Политические партии России о перспективах развития страны в начале XX века. 10. Советский коллаборационизм: предательство или борьба со сталинизмом? 11. Диссидентское движение в СССР: причины, направления, этапы развития.
Рекомендации по выполнению письменных контрольных работ для студентов ОЗО
В первом учебном семестре студент-заочник должен выполнить письменную контрольную работу. Целью контрольной работы является усвоение изученного материала и умение анализировать важнейшие правовые акты. Тематика контрольных работ, как правило, не совпадает с формулировкой учебных тем курса и рассчитана, прежде всего, на творческое применение полученных знаний. Задание по выполнению контрольной работы состоит из двух частей. Первая его часть включает задания теоретического характера, выполнение которых рассчитано на усвоение учебного материала, пройденного на лекционных и семинарских занятиях, изучение рекомендованной литературы, а также на умение, опираясь на полученные теоретические знания, анализировать литературу и источники соответствующего периода российской истории. Список литературы по всем учебным темам курса дается в разделе 9. Он не является строго обязательным или исчерпывающим. Студент вправе сам решать вопрос о степени важности указанных изданий. Поощряется самостоятельный поиск материалов, в том числе и в банке данных интернет. Тема контрольной работы выбирается в соответствии с фамилией студента. Непременным условием для зачета по контрольной работе является изучение и использование источников. Допускается цитирование отдельных статей (параграфов) или их точный пересказ с обязательными ссылками на источник. Контрольная работа не принимается к зачету, если в ней отсутствует анализ и комментарии используемых (рассматриваемых) источников. Написанию контрольной работы должны предшествовать изучение рекомендованной литературы, отбор и усвоение фактов, анализ и сопоставление теоретических положений. Использование в контрольной работе источников и научной литературы предполагает применение правил научного аппарата (внутритекстовые и подстрочные ссылки, список использованной литературы). Контрольную работу следует правильно оформить: она должна иметь титульный лист, план на отдельной странице, в конце – список используемых источников и литературы (в алфавитном порядке) В перечень литературы включаются только те работы, которые действительно использовались при написании контрольной работы (упоминание в тексте или в подстрочной ссылке) Структура работы: титульный лист, план, введение, основная часть, состоящая из отдельных разделов, имеющих порядковый номер, заключение, список литературы. Во введении ставится проблема, раскрывается ее актуальность, оценивается степень изученности. В основной части раскрываются те вопросы, которые студент считает особо значимыми. В заключении (объем не более 1 страницы) подводятся итоги. Общий объем контрольной работы рекомендуется в пределах 12–14 страниц стандартной ученической тетради в клетку или 10 страниц машинописного или компьютерного текста через полтора интервала. Соблюдение вышеперечисленных требований обязательно. Тематика контрольных работ для студентов ОЗО 1 вариант (А-К) 1. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. 2. «Смута» в России в начале XVII в., ее причины. 3. XX съезд КПСС: новации и догмы. 4. Великая Отечественная война 1941 –1945 гг. Источники и цена победы. 5. Воссоединение Украины с Россией. 6. Г.В. Плеханов и группа «Освобождение труда». 7. Гражданская война и иностранная интервенция в России: новые оценки. 8. Движение декабристов: современные оценки. 9. Дворцовые перевороты в России (XVII в.) 10. Иван IV – первый русский князь. Начало правления. Реформы 50-х годов XVI в. 11. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева. 12. Крестьянская война под предводительством С. Разина. 13. Крещение Руси. Роль православия в развитии древнерусского государства. 14. Монголо-татарское нашествие на Русь в XII веке. Правовое положение русских княжеств. 2 вариант (Л-Т) 15. Николай I: особенности внутриполитического курса. 16. НЭП, сущность и значение. 17. Общественно-политические течения первой половины XIX в. (теория “официальной народности”, славянофилы и западники). 18. Общественный и государственный строй Золотой Орды. 19. Октябрь 1917 года: одно из главных событий XX века или социальная трагедия? 20. Опричнина Ивана Грозного: причины, сущность и последствия. 21. Особенности российского абсолютизма при Петре I. 22. Отечественная война 1812 года. 23. Оформление доктрины народничества и деятельность организаций революционных народников (70-е годы XIX в.) 24. Перестройка. Провал попыток обновления социализма. 25. Победа Февральской революции 1917 года и ее результаты. 26. Политика «большого скачка» на рубеже 20-30х годов и его экономические, социальные и политические последствия. 27. Политика «военного коммунизма», сущность и последствия. 28. Политическая и государственная деятельность Н.С. Хрущева. 3 вариант (У-Я) 29. Политические партии России начала XX в.: генезис, классификация, программы. 30. Присоединение Сибири к Московскому государству и начало ее освоения. 31. Проблема славянского этногенеза. 32. Программа социально-экономической модернизации СССР в 20-е годы XIV и XV съезды ВКП(б). 33. Раскол русской православной церкви в XVII веке. Патриарх Никон. Старообрядчество. 34. Реформы С.Ю. Витте. 35. Российская эмиграция и ее судьбы. 36. Россия в первой мировой войне. 37. Русская культура XIX в. и ее вклад в мировую культуру. 38. Складывание феодальных отношений в Киевской Руси. 39. Современная Россия. Основные направления. 40. СССР в середине 60-80х годов: нарастание кризисных явлений. 41. Столыпинская аграрная реформа и ее современная оценка. 42. Экономика и культура Киевской Руси.
Рекомендации по выполнению тестов для самоконтроля По завершению изучения темы рекомендовано оценить качество самостоятельно изученного материала, и провести тестирование по предложенным тестовым заданиям к теме. Для этого студент подсчитывает долю правильно выполненных заданий в общем количестве тестовых вопросов, используя ключи по тестам для самоконтроля. Если количество вопросов, на которые даны ответы по отношению к общему числу вопросов тестов, составляет 100 - 86%, то оценка за тест – «отлично», 85 – 70% - «хорошо», 69 - 51% - «удовлетворительно», 50 - 0% - «неудовлетворительно». Тесты для самоконтроля
1. Какие племена восточных славян жили в лесостепи по среднему течению Днепра: а) древляне; б) поляне; в) вятичи; г) бужане. 2. Когда образовалось Древнерусское государство? а) XII в.; б) IX в.; в) XV в. 3. Что нового появилось в общественной жизни Древней Руси Х в.? а) принято христианство; б) образовалось государство; в) началась агрессия немецких рыцарей. 4. Русский князь, с именем которого традиция связывает составление «Русской Правды»: а) Игорь; б) Святослав; в) Владимир; г) Ярослав Мудрый. 5. Киевская Русь по своему типу была монархией а) сословно-представительной; б) абсолютной; в) дофеодальной; г) раннефеодальной. 6. Русские князья на Любеческом съезде в 1097 г. приняли решение … а) объявить войну половцам; б) сместить Киевского князя; в) возвести на Киевский престол Владимира Мономаха; г) кому какой отчиной владеть. 7. В каком году монголы напали на Русь? а) 1206; б) 1223; в) 1237; г) 1317. 8. Назовите две основные причины поражения русских княжеств в период нашествия монголов: а) внезапность нападения; б) феодальная раздробленность; в) военно-техническое превосходство монголов; г) одновременное нашествие монголов и немецких рыцарей. 9. Русь окончательно свергла монголо-татарское иго: а) 1380; б) 1382; в) 1476; г) 1480. 10. Современниками были … а) Дмитрий Донской и хан Кучум; б) Иван I Калита и Борис Годунов; в) Иван III и Софья Палеолог; г) Василий III и Ермак. 11. Иван IV стал царем в … а) 1533; б) 1547; в) 1549; г) 1550. 12. Стоглав это … а) Софийский собор в Киеве; б) Летописный свод ХVI в.; в) Сборник решений церковного собора 1551 г.; г) Первая печатная книга. 13. В каком году было присоединено Казанское ханство? а) 1547; б) 1550; в) 1552; г) 1556. 14. Укажите хронологическую последовательность. а) Начало Ливонской войны; б) созыв первого Земского Собора; в) начало похода Ермака в Сибирь; г) введение Опричнины. 15. Ермак разбил войска хана Кучума и взял его столицу: а) Чимги-Туру; б) Сарай-Берке; в) Епанчин; г) Кашлык. 16. Правление Бориса Годунова относится к: а) 1598-1605 гг.; б) 1605-1606 гг.; в) 1606-1607 гг.; г) 1606-1610 гг. 17. Какова хронологическая последовательность событий? а) создание К. Мининым и князем Д. Пожарским Второго ополчения; б) образование «семибоярщины; в) правление Василия Шуйского; г) Венчание на царство Михаила Романова; 18. Соборное Уложение 1649 года … а) вводило опричнину; б) ликвидировало Боярскую Думу: в) вводило систему приказов; г) объявляло крепостное состояние наследственным. 19. В каком году Земским Собором было принято решение о воссоединении Украины с Россией? а) 1613; б) 1645; в) 1653; в) 1697. 20. Когда России стала империей? а) в 1 пол. XVII в.; б) во второй пол. XVII в.; в) в первой четверти XVIII в.; г) во второй пол. XIX в. 21. В результате победы в Северной войне 1700 – 1721 гг. Россия приобрела выход к морю: а) Черному; б) Каспийскому; в) Балтийскому; г) Азовскому. 22. Какой орган ведал русскими городами при Петре I? а) Главный магистрат; б) Адмиралтейство; в) Камер-коллегия; в) Святейший синод. 23. Укажите последовательность петровских преобразований? а) учреждение Синода; б) издание Указа о престолонаследии; в) учреждение Сената; д) издание Указа о единонаследии. 24. Секуляризацию церковных земель провела: а) Екатерина I; б) Анна Иоановна; в) Елизавета Петровна; г) Екатерина II. 25. Жалованная грамота дворянству (1785 г.) а) отменяла «табель о рангах»; б) провозглашала обязательную службу дворянства; в) разрешала помещикам отпускать на свободу крепостных крестьян; г) подтвердила свободу дворян от уплаты налогов и телесных наказаний. 26. Новороссией при Екатерине II называлась территория: а) Кубани; б) степей Северного Причерноморья; в) реки Яик; г) район города Новороссийска. 27. Какое событие произошло в годы правления Александра I? а) ссылка А. Радищева в Сибирь; б) третий раздел Польши; в) Отечественная война 1812 г.; г) восстание декабристов; 28. Экспедиция Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева … а) открыла «русскую Америку»; б) обследовала Курильские острова; в) открыла Антарктиду; г) обследовала Татарский пролив. 29. Император при котором абсолютизм в России достиг своего пика? а) Павел I; б) Александр I; в) Николай I; г) Александр II. 30. По судебной реформе 1864 г. … а) вводился суд присяжных; б) каждое сословие получало свой суд; в) следствие могли проводить помещики; г) отменялась гласность суда. 31. Теория «общинного социализма» исходила из того, что: а) Россия, опираясь на крестьянскую общину может миновать капитализм и сразу перейти к социализму; б) Россия, опираясь на совместные усилия рабочих различных стран, может обеспечить в дальнейшем построение социалистического общества. 32. Один из инициаторов создания в 1870 г. «Товарищества передвижных художественных выставок»? а) А.А. Иванов; б) К.П. Брюллов; в) В.Г. Перов. 33. Главное содержание денежной реформы С.Ю. Витте состояло в: а) понижение золотого содержания рубля (девальвации); б) изменение нарицательной стоимости денежных знаков (деноминации); в) установление золотого эквивалента рубля. 34. Какая партия в начале ХХ в. предлагала путем переселения крестьян на окраины снизить земельный голод в центре России? а) меньшевики; б) эсеры; в) кадеты; г) октябристы. 35. Кто был лидером партии эсеров? а) В.Чернов; б) П. Милюков; в) Н. Гучков; г) Л. Мартов. 36. Партия либерального направления это а) РСДРП; б) Союз русского народа; в) партия эсеров; г) партия кадетов. 37. Когда была распущена II Государственная Дума: а) 9 июля 1906г.; б) 3 июня 1907г.; в) 1 января 1910 г.. 38. Аграрная программа П. Столыпина предусматривала такую меру … а) ликвидация помещичьего землевладения; б) выход крестьян из общины; в) национализация земли. 39. В Антанту («Тройственное согласие») входили страны: а) Россия, Сербия, Болгария; б) Германия, Австро-Венгрия, Италия; в) Россия, Англия, Франция; г) Россия, Франция, Турция. 40. Первая мировая война началась: а) 1 марта 1912 г.; б) 28 июня 1913 г.; в) 1 августа 1914 г. 41. Главнокомандующим Юго-Западным фронтом 1916 г. был: а) А.А. Брусилов; б) А.В. Самсонов; в); А.М. Крымов; г) В.А. Сухомлинов. 42. В марте 1917 г. главой Временного правительства стал: а) Г.Е. Львов; б) А.И. Гучков; в) Г.В. Плеханов; г) А.Ф. Керенский. 43. Расставьте события в хронологической последовательности: а) отречение Николая II; б) провозглашение России республикой; в) выступление ген. Л. Корнилова; г) образование Временного правительства. 44. Кто возглавил второе коалиционное Временное правительство? а) Г.Е. Львов; б) А.Ф. Керенский; в) В.М. Чернов; г) П.Н. Милюков. 45. На II Всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов преобладали: а) эсеры и меньшевики; б) трудовики; в) большевики. 46. Когда Россия вышла из Первой мировой войны? а) октябрь 1917 г.; б) Март 1918 г.; в) Ноябрь 1918 г. 47. Что привело к свержению советской власти в Поволжье и Сибири и началу крупномасштабной гражданской войны весной-летом 1918 года? а) заключение Брестского мира; б) восстание солдат чехословацкого корпуса; в) захват власти в Сибири адмиралом А.В. Колчаком. г) наступление А.И. Деникина на Москву; 48. Кто возглавлял Совет Рабочей и Крестьянской Обороны в годы гражданской войны? а) Я. Свердлов; б) М. Тухачевский; в) Л. Троцкий; г) В. Ленин. 49. В период «военного коммунизма» советское правительство проводило в жизнь а) принципы свободной торговли; б) натурализацию заработной платы; в) практику ярмарок. 50. Кто командовал Западным и Юго-Западным фронтами во время советско- польской войны 1920 года? а) Тухачевский, Егоров; б) Буденный, Ворошилов; в) Вацетис, Фрунзе; г) Блюхер, Каменев. 51. Гражданская война была завершена разгромом в ноябре 1920 года: а) Н. Юденича; б) А. Деникина; в) П. Врангеля; г) А. Колчака. 52. В период нэпа была осуществлена следующая мера: а) введение продразверстки; б) введение продналога; в) сплошная национализация промышленных предприятий. 53. Когда в СССР была принята первая Конституция? а) 1918 г; б)1922 г.; в) 1924 г.; г) 1936 г. 54. Среди приоритетов индустриализации в СССР было создание предприятий … а) легкой промышленности; б) пищевой промышленности; в) оборонной промышленности; г) текстильной промышленности. 55. Коллективизация в СССР завершилась вступлением в колхозы 93 % крестьянских хозяйств в: а) 1933г.; б) 1934г.; в) 1935.; г) 1937г. 56. Характерными чертами тоталитарного режима являются: а) политический плюрализм; б) принцип разделения властей; в) насильственное установление однопартийной системы; г) культ вождя. 57. Какой съезд был назван съездом победителей, а затем «съездом расстрелянных»? а) XII; б) XV; в) XVII; г) XIX. 58. Что такое план «Барбаросса»? а) План нападения фашистской Германии на Польшу; б) План молниеносной войны фашистской Германии против СССР; в) План нападения Японии на СССР. 59. 8 сентября 1941 г. войска вермахта блокировали а) Брест; б) Смоленск; в) Ригу; г) Ленинград. 60. Ленд-лизом в годы второй мировой войны называли а) осуждение США нападения Германии на СССР; б) обязательства США открыть второй фронт против Германии; в) систему передачи США взаймы или в аренду вооружения, боеприпасов, продовольствия союзникам. 61. Какая битва положила начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны: а) Смоленская; б) Московская; в) Сталинградская; г) Курская. 62. В 1945 г. участие СССР в войне с Японией привело к … а) ухудшению отношений СССР и Китая; б) началу «холодной войны»; в) возвращению СССР Южного Сахалина и Курильских островов; г) войне в Корее. 63. Для политического и социально-экономического развития СССР в 1946-1952 гг. был характерен … а) переход к рыночным отношениям; б) «большой террор»; в) переход к демократии; г) апогей тоталитаризма. 64. В 1947 г. в СССР была проведена денежная реформа на которой а) находившиеся у населения старые деньги обменивались на новые в соотношении 10:1; б) вводился золотой рубль; в) деньги обменивались в соотношении 100:1; г) вводился червонец. 65. Какой известный государственный деятель был репрессирован по «ленинградскому делу» в конце 40-х годов гг.? а) В. Молотов; б) Г. Маленков; в) Н. Вознесенский; г) Л. Каганович. 66. Какой период советской истории называют «оттепелью»? а) 1953-1964 гг.; б) 1964-1982 гг.; в) 1982-1985 гг.; г) 1985-1988 гг. 67. Относительная демократизация советского общества после XX съезда КПСС проявилась, в частности, в: а) введение президентской системы правления; б) реабилитации жертв политических репрессий; в) введение системы разделения властей; 68. В 1950-е гг. СССР занимал ведущие позиции в … а) освоении космического пространства; б) автомобилестроении; в) социальной психологии; г) генетике. 69. Кто сыграл активную роль в реализации экономической реформы 1965 г.: а) Н.С. Хрущев; б) А.Н. Косыгин; в) Л.И. Брежнев; г) Н.И. Рыжков. 70. Когда была принята «брежневская» Конституция? а) 1965; б) 1975; в) 1977; г) 1980. 71. Концепция развитого социализма предполагала: а) провозглашение идеи диктатуры пролетариата; б) длительность периода развитого социализма и отдаление коммунистической перспективы; в) переход к парламентарной демократии и разделению властей. 72. Назовите главное направление первоначального варианта экономических реформ, предложенного М.С. Горбачевым: а) ускорение социально-экономического развития; б) переход к регулируемому рынку; в) переход к свободной рыночной экономике. 73. Укажите годы перестройки: а) 1983-1985 гг.; б) 1985-1990 гг.; в) 1985-1991 гг.; г) 1986-1992 гг. 74. Кто из советских лидеров поставил общечеловеческие интересы выше классовых? а) Н.С.Хрущев; б) Л.И. Брежнев; в) Ю.В. Андропов; г) М.С. Горбачев. 75. Какое из данных событий произошло при Ельцине? а) вывод войск из Афганистана; б) отмена 6-й статьи Конституции СССР; в) объединение Восточной и Западной Германии; г) «приватизация». 76. Глава правительства проводившего в жизнь методы «шоковой терапии»: а) Б.Е. Немцов; б) С.В. Кириенко; в) Е.Т. Гайдар; г) В.С. Черномырдин. 77. В каком году была принята Конституция Российской Федерации? а) 1991г.; б) 1993 г.; в) 1996 г.; г) 1999 г. 78. Когда впервые В.В. Путин был избран Президентом Российской Федерации? а) 1999 г.; б) 2000 г.; в) 2001 г.; 2004. 79. Какое из данных событий произошло при В.В. Путине? а) перестройка; б) либерализация цен; в) резкое падение промышленного производства; г) сокращение инфляции. 80. В ХХI в. Россия сотрудничает с США по важнейшей международной проблеме: а) Косово; б) войны в Ираке; в) Тайваня; г) международного терроризма.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.145.37 (0.017 с.) |