Итоговой государственной аттестации выпускников



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговой государственной аттестации выпускников



ПРОГРАММА

Итоговой государственной аттестации выпускников

По специальности 190701 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте

специализация: Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

1. Вид итоговой государственной аттестации– итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ)

2. Объем времени на подготовку– 2 недели

3. Срокиподготовки к ГИА:

Группа – 5.6 ОП - с -1.06.2015.г. по 14.06.15 г. (консультации, индивидуальная работа)

 

4. Итоговый междисциплинарный экзамен:

Группа– 5.6 ОП -с 15.06.15 г. по 28.06.16 г. по графику работы государственной аттестационной комиссии.

Организация и проведение итогового междисциплинарного экзамена

ИМЭ проводится:

по дисциплинам общепрофессионального и специальных циклов:

тестирование- письменно:

охрана труда,

техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения,

станции и узлы,

экономика отрасли,

системы регулирования движения поездов.

 

по билетам – устно:

организация движения,

организация перевозок грузов,

перевозка опасных грузов

автоматизированные системы в управлении движением

пассажирские перевозки

 

ИМЭ проводится в три этапа:

На первом этапе проверяется уровень общей базовой подготовки по специальности 190701 (техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения; охрана труда; экономика отрасли; станции и узлы; системы регулирования движения поездов)

На втором этапепроверяется:

Для второго этапа аттестации разработаны отдельные экзаменационные билеты по специальным дисциплинам с комплектом необходимых материалов для каждого билета:

организация движения,

организация перевозок грузов,

пассажирские перевозки,

перевозка опасных грузов

автоматизированные системы в управлении движением

На третьем этапе: проверяется уровень базовой профессиональной подготовки по всем направлениям предстоящей практической деятельности.

Выпускники должны показать умение выполнять основные виды работ по организации движения и управлением на железнодорожном транспорте, .

Для этого этапа выдаются индивидуальные практические задания.

5. Условия подготовки и процедура проведения итоговой государственной аттестации

5.1. Состав государственной аттестационной комиссии определяется приказом директора техникума

5.2. Документы, представляемые на заседание государственной аттестационной комиссии:

- государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительные требования образовательного учреждения по специальности

- приказ директора техникума о допуске студентов к итоговой государственной аттестации

- сведения об успеваемости студентов

- зачетные книжки студентов

- книга протоколов заседаний государственной аттестационной комиссии

6. Форма проведения итогового междисциплинарного экзамена:

1-го этапа – письменно,

2-го этапа – устно,

3-го этапа – письменно- устно;

 

7. Критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника

В критерии оценки уровня подготовки студента по специальности входят:

- уровень усвоения теоретического материала, предусмотренного программами базовых дисциплин общепрофессионального и специального циклов (1 этап ИМЭ);

- уровень знания и умений, позволяющий решать профессиональные задачи по техническому обслуживанию и ремонту электроподвижного состава

7.1. Решение принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии (при равном количестве голосов голос председателя является решающем).

7.2. Выпускники, получившие оценку «неудовлетворительно» на одном из этапов, от следующего отстраняются, допускаютя к повторной сдаче ИМЭ не ранее, чем через год.

 

ПЕРВЫЙ ЭТАП ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

проверяется уровень общей базовой подготовки по специальности 190701.

 

Тестирование:

Дисциплина 1. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения;

 

1. Сооружения и устройства должны обеспечивать пропуск пассажирских поездов с наибольшими установленными скоростями:

а) 120 км/ч ;

б) 140 км/ч;

в) 90 км/ч.

 

2. Комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска поездов с установленной скоростью это:

а) земляное полотно;

б)железнодорожный путь;

в) верхнее строение пути.

3. Тип рельсов определяется:

а)массой рельса длиной 1 м;

б) длиной рельса;

в)формой проката.

 

4. Сколько частей на одиночном стрелочном переводе:

а)2части ;

б)3 части;

в)5 частей.

 

5. Скорость движения на боковые железнодорожные пути по стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 и круче:

а) не более 50 км/ч;

б) не более 70 км/ч

в) не более 40 км/ч.

6.Нормальная ширина колеи на железобетонных шпалах:

а)1520мм ;

б)1524мм;

в)оба варианта.

 

7. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие возле пути материалы, запасные части и оборудование это габарит:

а) погрузки;

б) приближения строений;

в) подвижного состава.

 

8. Предельные столбики устанавливаются посредине междупутья (со стороны крестовины стрелочного перевода), где расстояние между расходящимися путями равно:

а) 4,5 м;

б) 4,1 м;

в) 5,0 м.

 

9. Уклоноуказатели устанавливаются

а) на подъемах;

б) в точках преломления профиля;

в) на спусках

 

10. Что является раздельным пунктом?

а) станции, разъезды, обгонные пункты, путевые посты и проходные светофоры;

б) станции;

в) станции, разъезды, обгонные пункты.

 

11. На каком расстоянии устанавливают сигнальные знаки "граница станции"?

а) в створе с входным светофором;

б) на расстоянии не менее 300 метров от последних выходных стрелочных переводов;

в) на расстоянии не менее 50 метров от последних выходных стрелочных переводов.

 

12. Раздельный пункт с путевым развитием и специальными устройствами, где производят операции по пропуску, приему и отправлению поездов, обработке грузов и обслуживанию пассажиров, а также по формированию и расформированию поездов, осмотру, экипировке и ремонту подвижного состава и др. называется:

а) разъезд и станция;

б) станция;

в) обгонный пункт;

13. К специальным путям относятся:

а) предохранительные и улавливающие тупики, а также подъездные пути предприятий;

б) предохранительные и улавливающие тупики;

в) подъездные пути предприятий.

 

14. При обнаружении в пути следования ползуна на локомотиве от 2 до 4 мм скорость движения должна быть:

а) 15км/час;

б) 10км/час;

в) 25км/час.

 

15. Разъезды сооружаются:

а) на однопутных линиях;

б) на двухпутных линиях;

в) на однопутных и двухпутных линиях.

 

16.Какая инструкция рассматривает положение и порядок работы работников

а) ИСИ

б) ИДП

в) ПТЭ

 

17.Кто несет ответственность за выполнение ПТЭ и безопасность движения:

а) руководитель

б)каждый работник

в)машинист

г)дежурный станции

 

18. Отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на:

а) 4 мм и более

б) 2 мм и более

в) 4 мм и менее

г) 2 мм и менее

 

19. Что требует взрыв, хотя бы одной петарды.

а) проследовать до ближайшего блок – участка.

б) немедленной остановки поезда

в) немедленно вызвать по рации ДСП

 

20. Расстояние между осями смежных путей на перегоне :

а) 4100мм

б) 3100мм

в) 4100мм и 5000мм

г)5000мм

 

21. На каком расстоянии устанавливаются сигналы остановки от опасного места

а) 200м

б) на расстоянии Б

в) 50м

 

22. Какие поезда должны быть в постоянной готовности:

а) восстановительные

б) пожарные

в) оба варианта

 

23. Кабельные линии связи, в ненаселенной местности должны находиться на высоте от земли не менее:

а) 4,5 м

б) 7,0 м

в) 6,0 м

г) 5,0 м

 

24Какакя система обеспечивает взаимное замыкание стрелок и светофоров :

а) АБ

б) ПАБ

в) ЭЦ

г)все варианты

 

25. Высота подвески контактного провода на станции и перегоне

а) 6800мм

б) 6000мм

в) 5750мм

 

26.Маршрут для приема или отправления поездов по ЭЦ стрелкам готовится

а) заранее

б)с расчетом чтобы машинист мог воспринять показания светофоров

в) с расчетом чтобы машинист мог своевременно воспринять показания светофоров

 

27.На станциях с ЭЦ стрелками все операции по приготовлению маршрута выполняет:

а) маневровый диспетчер

б)ДСП в)дежурный стрелочного поста

г)один из вариантов

 

28Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у пассажирских и грузовых порожних вагонов должна быть:

а) не более 1080 мм

б) не менее 980 мм

в) не менее 950 мм

 

29. Скорость движения при проезде запрещающего входного светофора:

а) не более 25км/час,

б) установленная,

в) не более 20км/час

 

30.Отправление поезда с пути, не имеющего выходного светофора машинисту выдается разрешение формы:

а) ДУ- 50

б) ДУ-52

в) ДУ- 64

 

31.Звуковой сигнал при маневровой работе « Остановка»

а) три коротких

б) два длинных

в) два коротких

 

32. На какой срок имеет право выдавать предупреждение руководитель региона (НОД)

а) 5 суток

б)10суток

в) 1 сутки

 

33. Как классифицируется нарушение безопасности движения при котором подвижной состав требует ТР-2

а) крушение

б)особый брак в работе

в) авария

 

34.Как классифицируется нарушение безопасности движения при котором поезд столкнулся с автотранспортом по вине железнодорожников

а) крушение

б)особый брак в работе

в) авария

 

35.Как классифицируется нарушение безопасности движения при котором произошел сход подвижного состава при маневрах

а) брак в работе

б)особый брак в работе

в) авария

 

36.Сколько экземпляров составляется акт РБУ-1

а) 1

б) 6

в) 4

 

37. Кто возглавляет комиссию по разбору аварии

а) ЦРБ

б) Н

в) НЗтер

 

38. Какой формы составляется акт разбора в случае брака в работе

а)РБУ-3

б) РБУ-7

в) РБУ-1

 

39.Кто возглавляет Совет общественных инспекторов по безопасности движения в регионе

а)ЦРБ

б) РБ

в) УРБ

 

40. Периодичность проведения осмотра инфраструктуры начальником дороги

а)ежемесячно

б) раз в квартал

в) раз в полгода

 

41.В какой срок президент ОАО «РЖД» насматривает причины указанные В РБУ-1 и делает разбор

а) в течении 10 суток

б) в течении 15суток

в) в течении 2 недель

 

42. В какой формы журнал заносятся данный по сдаче испытаний работниками

а)РБУ-3

б) РБУ-10

в) РБУ-7

 

43.Периодичность проведения технической ревизии на предприятии

а)1раз в два года

б) 2 раза в году

в) ежегодно

 

44. Сооружения и устройства должны обеспечивать пропуск рефрижераторных поездов с наибольшими установленными скоростями :

а) 120 км/ч ;

б) 140 км/ч;

в) 90 км/ч.

 

45. Понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на:

а) 4 мм и более

б) 2 мм и более

в) 4 мм и менее

г) 2 мм и менее

 

46. Кабельные линии связи, в населенной местности должны находиться на высоте от земли не менее:

а) 4,5 м

б) 7,0 м

в) 6,0 м

г) 5,0 м

 

47. Допуски ширины колеи:

а)- 4мм, +8мм ;

б)-4мм, +10мм;

в)-2мм, +8мм.

 

48. Расстояние между осями главных путей на станции :

а) 4100мм;

б) 5000мм;

в) 4800мм

 

49. На каком расстоянии от оси крайнего пути устанавливаются путевые сигнальные знаки:

а) 3100мм;

б)2500мм;

в)2450мм

 

50. Предельные столбики устанавливаются посредине междупутья (со стороны крестовины стрелочного перевода), где расстояние между расходящимися путями равно:

а) 4,5 м;

б) 4,1 м;

в) 5,0 м.

 

51. Сколько видов светофоров используют на ж/д транспорте:

а) 11;

б) 10;

в) 9

г)13

 

52. При обнаружении в пути следования ползуна на вагоне от 6 до 12 мм скорость движения должна быть:

а) 15км/час;

б) 10км/час;

в) 25км/час.

 

53. На каком расстоянии от оси крайнего пути должны находиться сооружения и устройства :

а) 2000мм

б) 3100мм

в) 2500мм

г)5000мм

 

54. Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у пассажирских вагонов с людьми должна быть:

а) не более 1080 мм

б) не менее 980 мм

в) не менее 950 мм

 

55. Сооружения и устройства на путях общего пользования должны соответствовать габариту:

а) «С»

б) «ГП»

в) «Т»

г)»Сп»

 

56. Скорость движения при проезде запрещающего проходного светофора:

а) не более 25км/час,

б) установленная,

в) не более 20км/час

 

57. Скорость движения на боковые железнодорожные пути по стрелочным переводам из рельсов типа Р65 с крестовиной марки 1/11:

а) не более 50 км/ч;

б) не более 70 км/ч;

в) не более 40 км/ч.

 

58. Высота высокой платформы :

а) 1745мм

б) 1100мм

в) 1920мм

г)200мм

 

59.Какакя система не допускает перевод стрелки под составом :

а) АБ

б) ПАБ

в) ЭЦ

г)все варианты

 

60. Высота подвески контактного провода на переезде

а) 6800мм

б) 6000мм

в) 5750мм

 

61. Отправление поезда с запрещающим выходным светофором машинисту выдается разрешение формы:

а) ДУ- 50

б) ДУ-52

в) ДУ- 64

 

63. С какой стороны устанавливают путевые знаки:

а) с правой стороны по ходу поезда

б) с правой стороны по нарастанию км

в) где удобно

 

64. Цвета применяемые при маневровой работе

а) зеленый

б) лунно-белый

в) лунно-белый и синий

 

65. Сигналы бывают :

а) звуковые

б) видимые

в) звуковые и видимые

г) звуковые или видимые

66.При соединении локомотива с вагоном скорость движения:

а) 25км/час

б) 15км/час

в) 5км/час

г) 3км/час

 

67. Звуковой сигнал при маневровой работе « Сдать назад»

а) три коротких

б) два длинных

в) два коротких

 

68.Переезды подразделяются на:

а)регулированные ;

б)не регулированные;

в)оба варианта.

 

69. Допуски ширины колеи при скорости менее 50км/час:

а)- 4мм, +8мм;

б)-4мм, +10мм;

в)-2мм, +8мм.

 

70 При обнаружении в пути следования ползуна на локомотиве от 1 до 2 мм скорость движения должна быть:

а) 15км/час;

б) 10км/час;

в) 25км/час.

 

71. Высота низкой платформы :

а) 1745мм

б) 1100мм

в) 1920мм

г)200мм

 

72, Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у грузовых груженых вагонов должна быть:

а) не более 1080 мм

б) не менее 980 мм

в) не менее 950 мм

 

73. Скорость движения при проезде запрещающего выходного светофора:

а) не более 25км/час,

б) установленная,

в) не более 20км/час

 

74. Скорость движения на боковые железнодорожные пути по симметричным стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11:

а) не более 50 км/ч;

б) не более 70 км/ч;

в) не более 40 км/ч.

 

75. Отправление поезда на закрытый для движения поездов перегон машинисту выдается разрешение формы:

а) ДУ- 50

б) ДУ-52

в) ДУ- 64

 

76. На каком расстоянии от крайнего рабочего рельса должен находиться груз высотой более 1200мм :

а) 2000мм

б) 3100мм

в) 2500мм

г)5000мм

 

77. Какая скорость при движении с вагонами, занятыми людьми.

а) 25км/час

б) 5км/час

в) 15км/час

г)3км/час

 

78.Что является разрешением на занятие перегона при телефонных средствах связи

а) ДУ- 50

б) ДУ-52

в) ДУ- 64

 

79. В какую систему входят устройства безопасности :

а) АБ

б) ПАБ

в) ДК

г)АЛС

 

80. Сколько допускается прицеплять грузовых вагонов к пассажирскому поезду дальнего сообщения :

а)не более двух

б) не более одного

в) не более трех

г) нисколько

 

81.Звуковой сигнал при маневровой работе « Тише»

а) три коротких

б) два длинных

в) два коротких

 

82. Воздушные линии связи, в населенной местности должны находиться на высоте от земли не менее:

а) 2,5 м

б) 3,0 м

в) 7,5 м

г) 5,5 м

 

83. Ширина основной площадки земляного полотна на однопутных линиях:

а) 5,0м;

б)5,5м;

в)9,6м.

 

84. При обнаружении в пути следования ползуна на вагоне от 2 до 6 мм скорость движения должна быть:

а) 15км/час;

б) 10км/час;

в) 25км/час.

 

85.Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда допускается не более:

а) 100 мм;

б) 70 мм;

в) 110 мм.

 

86. Раздельные пункты в профиле как правило следует располагать:

а) на горизонтальных площадках;

б) на уклонах 0,0015;

в) на уклонах 0,0025 .

 

87. Скорость движения при заезде на свободный участок пути:

а) не более 25км/час,

б) установленная,

в) не более 20км/час

88. Скорость движения на боковые железнодорожные пути по симметричным стрелочным переводам с крестовиной марки 1/18:

а) не более 50 км/ч;

б) не более 70 км/ч;

в) не более 80 км/ч.

 

89. Какой постоянный знак устанавливается перед переездом со стороны ж.дороги

а) стой

б)подачи свистка

в)дорожный знак « Внимание переезд»

 

90. Каждому поезду присваивается номер:

а) четный

б)нечетный

в)согласно графиком движения

г)указанный в документах

 

91. Расстояние от оси пути до низкой платформы :

а) 1745мм

б) 1100мм

в) 1920мм

г)200мм

 

92. При какой системе светофоры открываются автоматически :

а) АБ

б) ПАБ

в) ДК

г)АЛС

 

93.Что выдается машинисту подталкивающего локомотива при выезде его на перегон с возвращением обратно:

а) ДУ- 50

б) ДУ-52

в) ключ- жезл

 

94. Кто должен подавать звуковой сигнал при подходе поезда к переезду

а) дежурный по переезду

б) машинист

в) оба варианта

 

95, Когда используют временные сигнальные путевые знаки:

а) осенью

б) летом

в) для работы снегоуборочной техники

 

96. Поезда должны формироваться в полном соответствии с

а) графиком движения

б) планом формирования поездов

в) оба варианта

 

97. Пассажирские вагоны, поставленные в грузовые поезда должны иметь прикрытие с хвоста поезда

а) не менее двух вагонов

б) не менее одного вагона

в) не менее трех

 

99. Сколько видов светофоров используют на ж/д транспорте:

а) 11;

б) 10;

в) 9;

г)13.

100.Периодичность проведения технической ревизии на дороге

а)1раз в два года,

б) 2 раза в году ,

в) ежегодно.

Дисциплина 2. Система регулирования движения поездов

1.С какой целью применяются системы регулирования движения поездов

А) увеличить пропускную и провозную способность Б) эффективность использования всех технических средств В) оба варианта

 

2.Нормальное положение выходного светофора при полуавтоблокировке

А) открытое Б)закрытое В) разрешающее

 

3.При какой системе перегон делится на блок участки

А) ПАБ Б)электрожезловой В) АБ

 

4.За движением поездов, который помогает поездному диспетчеру оперативно руководить движением поездов на участке применяют систему

А) ДК Б) ДЦ В) оба варианта

 

5.Система, состоящая из локомотивных и напольных устройств, при помощи которой показания впередилежащего светофора передаются в кабину машиниста

А) САУТ Б) АЛС В) КЛУБ

 

6.Для регулирования вагонопотоков и грузов, а также распределения локомотивного и вагонного парков по направлениям железных дорог, применяют

А) магистральную связь совещаний Б) магистральную распорядительную связь

В) магистральную информационную связь

 

7.В системах ЭЦ в качестве аппарата управления используют

А)пульт-манипулятор с выносным табло желобкового типа и маршрутным управлением стрелками и светофорами

Б) пульт-табло с маршрутным управлением стрелками и светофорами

В) оба варианта

 

8.Что применяется на переезде для предупреждения водителей транспортных средств о приближении поезда

А) АПС Б) ДЦ В) ДК

 

9.Процесс передачи сообщений от источника к получателю называется

А) сигнал Б) связь В) сообщение

 

10.Путь следования поезда в пределах станции по открытому светофору и установленным в определенное положение и замкнутым стрелкам называется

А) передвижение Б) осаживание В) маршрут

 

11.Системы предназначены для передачи сигналов установки от пункта управления к управляемому объекту

А) телесигнализации Б) телеуправления В) телерегулирования

 

12.В зависимости от количества путей на перегоне различают путевую блокировку

А) одностороннюю Б) двухстороннюю В) оба варианта

 

13.Для регулирования продажи билетов на пассажирские поезда, между железнодорожным агентством обслуживания пассажиров и дорожным бюро и последних между собой, применяют

А) магистральную связь совещаний Б) магистральную распорядительную связь

В) магистральную информационную связь

 

14.На участках с автоблокировкой имеющие длину блок участков менее 500м применяется сигнализация

А) двухзначная Б)четырехзначная В) трехзначная

 

15.Как называется цепь, предназначена для подключения двигателя стрелочного электропривода к источнику питания для перевода стрелки из одного положения в другое

А) рабочая Б)управляющая В)контрольная

 

16. В состав аппаратуры рельсового конца РЦ входит

А) путевой трансформатор Б)путевое реле В) оба элемента

 

17. В РЦ применяются соединители

А) медные приварные Б)штепсельные стальные В) оба элемента

 

18. Дроссель-трансформатор имеет обмоток

А) две Б)одну В) три

 

19..Что позволяет осуществлять взаимное замыкание стрелок и сигналов, управляемых с разных постов

А) ЭЦ Б) АБ В) станционная блокировка

 

20.Система позволяющая управлять стрелками и сигналами ряда станций из одного пункта и контролировать положение стрелок

А) АБ Б) ДЦ В) ДК

 

21.Какая система исключает перевод стрелки под составом, а также открытие светофора на занятый путь

А) ЭЦ Б)АБ В) оба варианта

 

22. Какая система выполняет передачу информации с напольных устройств на локомотив

А) РЦ Б) АЛС В) оба варианта

 

23.Для проведения совещаний руководства управления железной дороги с работниками регионов железных дорог и при необходимости — сортировочных, участковых и отдельных крупных грузовых и пассажирских станций, применяют

А) дорожную связь совещаний Б) дорожную линейно – путевую связь

В) магистральную информационную связь

 

24. Какие РЦ имеют большую длину

А) нет ответа Б) станционные В) перегонные

 

25.Какой элемент системы расшифровывает принятый код и передает воздействие на последующий элемент, осуществляя качественное его преобразование

А) трансмиттер Б) дешифратор В) стабилизатор

 

26. В какие при РЦ, при свободном участке, сигнальный ток поступает в рельсы периодически равномерно

А) импульсные Б) кодовые В) оба ответа

 

27.Какая система позволяет обеспечение взаимного замыкания стрелок и светофоров

А) ЭЦ Б)ДЦ В) оба варианта

 

28.Совокупность сведений о состоянии какого-либо материального объекта называется

А) сигнал Б) связь В) сообщение

 

29.Какой элемент системы вырабатывает кодовые сигналы, используемые в работе систем регулирования движения поездов

А) трансмиттер Б) дешифратор В) стабилизатор

 

30. Разветвленные РЦ применяются на

А) перегонах Б) на станциях В) оба ответа

 

31.Системы предназначены для контроля значений различных показаний объекта управления на расстоянии

А) телесигнализации Б) телеуправления В) телеизмерения

 

32. Для централизованного управления стрелками и светофорами малых станций с числом стрелок более 25 в основном применяют

А) релейная централизация с центральными зависимостями и центральными источниками питания

Б) релейную централизацию с центральными зависимостями, центральным питанием и маршрутным способом управления стрелками и светофорами

В) оба варианта

 

33.Какой элемент системы поддерживает постоянство выходной величины при изменении входной величины в известных пределах

А) трансмиттер Б) дешифратор В) стабилизатор

 

34.Какое устройство при ЭЦ переводит стрелку в требуемое положение, контролирует плотность прижатия остряка к рамному рельсу и осуществляет запирание остряков

А) переводной механизм Б) электропривод В) оба варианта

 

35.Для связи дорожного диспетчера службы пути с диспетчерами дистанции пути, применяют

А) дорожную связь совещаний Б) дорожную линейно – путевую связь

В) поездную диспетчерскую связь

 

36.Как называется цепь, предназначена для включения с пульта управления пусковых приборов стрелочного электропривода с проверкой условий, обеспечивающих безопасность движения

А) рабочая Б)управляющая В)контрольная

 

37. В качестве сигнальных токов в бесстыковых рельсовых цепях применяют амплитудно модулированные токи тональных частот в диапазоне

А) 425 – 775 Гц. Б) 220-380Гц В) 8-10Гц

 

38. Работа РЦ в нормально замкнутом режиме

А) участок занят поездом Б) участок свободен от поезда В) в рельсовых цепях есть неисправность

 

39.Какой элемент системы служит для повышения амплитуды электрических сигналов и осуществляет количественное преобразование воздействия.

А) усилитель Б) двигатель В) распределитель

 

40. Системы предназначены для передачи управляющих команд от пункта управления непосредственно к управляемым объектам.

А) Системы телеуправления Б) Системы телесигнализации В) Системы телеизмерения

 

41. Системы предназначены для контроля значений различных показаний объекта управления на расстоянии

А) Системы телеуправления Б) Системы телесигнализации В) Системы телеизмерения

 

42.Какой элемент системы преобразует электрическую энергию в механическое движение с целью воздействия на объект автоматического управления или регулирования

А) усилитель Б) двигатель В) распределитель

 

43.Физическая реальность, изменения которой в пространстве и во времени отображают передаваемое сообщение, называется

А) сигнал Б) связь В) сообщение

 

44.На участках с автоблокировкой имеющие длину блок участков более 500м применяется сигнализация

А) двухзначная Б)четырехзначная В) трехзначная

 

45.Какая система позволяет возможность маневровых передвижений по показаниям маневровых светофоров

А) ЭЦ Б)ДЦ В) оба варианта

 

46.Управляемые объекты находятся в одном месте это

А) Рассредоточенные объекты Б) Сосредоточенные объекты В) Одиночные объекты

 

47.Какой элемент системы обеспечивает распределение как во времени, так и по отдельным электрическим цепям поданную на его вход серию импульсов

А) усилитель Б) двигатель В) распределитель

 

48.Для проведения оперативных совещаний руководящих работников региональных зон железной дороги с подчиненными им работниками в пределах региона , применяют

А) региональную связь совещаний Б) дорожную линейно – путевую связь

В) поездную диспетчерскую связь

 

49.Управление, когда каждая стрелка и светофор в пределах станции управляются с поста централизации по отдельным жилам кабеля, называется

А) прямым Б) маршрутным В) кодовым

 

50. При каком избирании каждая команда определяется одним импульсов определенного качества

А) Прямое избирание Б) Кодовое избирание В) Групповое избирание

 

51. Какой элемент, в котором при плавном изменении входной величины (тока, напряжения) происходит скачкообразное изменение выходной величины (перемещение якоря, изменение внутреннего электрического или магнитного сопротивления)

А) усилитель Б) датчик В) реле

 

52. Кокой элемент воспроизводит измеряемую величину при телеизмерительной системе

А) Датчик телеизмерения Б) Приемный прибор В) Приемное устройство

 

53.Какой элемент системы служат для преобразования однофазного переменного тока в постоянный

А) аккумуляторы Б) трансформаторы В) выпрямители

 

54.Совокупность технических средств и среды распространения, обеспечивающая передачу электромагнитных сигналов, ограниченных по мощности в определенной области частот или с определенной скоростью, называется

А) канал передачи Б) система передачи сигналов В) линия передачи

55.Что является разрешением на занятие перегона, если требуется отправить хозяйственный поезд на перегон с возвращением обратно при АБ:

А) открытый выходной сигнал Б) ключ – жезл

В) открытый выходной сигнал, руководителю работ вручается ключ-жезл

 

56.Какой элемент системы используют в качестве постоянного источника и предназначен для питания электроэнергией устройств автоматики, телемеханики и связи

А) аккумуляторы Б) трансформаторы В) выпрямители

 

57.Системы предназначены для передачи информации о состоянии контролируемого объекта к пункту управления

А) телесигнализации Б) телеуправления В) телеизмерения

 

58.Какое устройство при ЭЦ контролирует занятость стрелок и приемо- отправочных путей

А) аппарат управления Б) рельсовая цепь В) оба ответа

 

59. Что является разрешением на занятие перегона, если требуется отправить поезд с толкачом при ПАБ, толкач следует на часть перегона с возвращением обратно:

А) открытый выходной сигнал Б) ключ – жезл

В) открытый выходной сигнал, толкачу вручается ключ-жезл

 

60.Какой элемент системы служит для питания переменным током различных цепей АБ и ЭЦ

А) аккумуляторы Б) трансформаторы В) выпрямители

 

61.Для руководства движением поездов на участке по вопросам приема и отправления поездов, применяют

А) дорожную связь совещаний Б) дорожную линейно – путевую связь

В) поездную диспетчерскую связь

 

62.Одним из основных устройств систем СЦБ являются

А) светофоры Б) сигнальные знаки В) оба варианта

 

63. Для централизованного управления стрелками и светофорами малых станций с числом стрелок менее 25 в основном применяют

А) релейная централизация с центральными зависимостями и местными источниками питания

Б) блочную централизацию с раздельным управлением В) оба варианта

 

64.Совокупность технических средств, обеспечивающая формирование каналов связи, называется

А) канал передачи Б) система передачи сигналов В) линия передачи

 

65.Условный знак, с помощью которого подается приказ

А) путевой знак Б) сигнальный знак В) оба варианта

 

66.Сколько цветов для передачи сигнала применяется на ж.д. транспорте

А) 3 Б) 4 В) 5

 

67.Как называется цепь, предназначена для непрерывного контроля плюсового, минусового и промежуточного положений стрелочного привода

А) рабочая Б)управляющая В)контрольная

 

68.Какая система обеспечивает автоматический перевод стрелок по маршруту следования отцепов на сортировочной горке

А) ГАЦ Б)АРС В) ТГЛ

 

69.Управление, когда стрелки и светофоры управляются по линейной цепи посылкой кодовых сигналов телеуправления называется

А) прямым Б) маршрутным В) кодовым

 

70.Для повышения безопасности движения поездов и определения начала тормозного пути применяется система

А) КЛУБ Б) ЭПК В)САУТ

 

71.Как обозначается входной светофор для четных поездов

А) Н Б) Ч В) ЧД

 

72.Какая система позволяет увеличить пропускную способность станций благодаря ускорению установки маршрутов и их автоматическому размыканию

А) ЭЦ Б)ДЦ В) оба варианта

 

73.Какой цвет сигнала разрешает двигаться с уменьшенной скоростью

А) зеленый Б) желтый В) красный

 

74.Какая система позволяет ДНЦ контролировать место нахождение всех поездов

А) ДЦ Б) АБ В) ДК

 

75.Какой тип рельсовых цепей на путях без стрелочных переводов

А) разветленные Б) несходящиеся В) неразветленные

 

76.Как обозначается входной светофор для четных поездов с неправильного пути

А) Н Б) Ч В) ЧД

 

77.Какой цвет сигнала запрещает двигаться

А) зеленый Б) желтый В) красный

 

78.Как обозначается выходной светофор для нечетных поездов с первого пути

А) Н Б) Н1 В) НД

 

79.На участках с полуавтоблокировкой применяется сигнализация

А) двухзначная Б)четырехзначная В) трехзначная

 

80.Какая система обеспечивает автоматический процесс торможения и обеспечивает необходимые интервалы между скатывающимися отцепами на сортировочной горке

А) ГАЦ Б) АРС В) ТГЛ

 

81.Какие светофоры автоблокировки нумеруются порядковыми четными (2, 4, 6 и т.д.) или нечетными (1, 3, 5, 7 и т.д.) номерами в зависимости от направления движения.

А) проходной Б) маневровый В) маршрутные

 

82.Какой цвет сигнала разрешает двигаться с установленной скоростью

А) зеленый Б) желтый В) красный

 

83.Сколько светофоров применяется на путях необщего пользования

А) 11 Б) 2 В) 13

 

84.Как называется связь, предназначена для управления технологическим процессом на станциях, участках и всей сети железных дорог

А) общеслужебная Б) технологическая В) оба варианта

 

85.Какое реле осуществляет контроль лампы красного огня в холодном и горячем состояниях

А) Реле РЭЛ Б) огневое реле В) реле ПМШ

 

86.Какие светофоры имеют буквенное обозначение НМ или ЧМ в зависимости от направления движения.

А) проходной Б) маневровый В) маршрутные

 

87.Какой тип рельсовых цепей на путях со стрелочными переводами

А) разветленные Б) несходящиеся В) неразветленные

 

88.Какие светофоры ограждают места пересечений железных дорог в одном уровне с другими железными дорогами, трамвайными путями, троллейбусными линиями, разводные мосты и участки, проследуемые с проводником

А) проходной Б) прикрытия В) заградительные

 

89.Как называются рельсовые цепи без изолирующих стыков

А) бесстыковые Б) тональные В) оба варианта

 

90.Как называется связь, предназначена для передачи служебных сообщений работниками ж.д.

А) общеслужебная Б) технологическая В) оба варианта

 

91.Системы предназначенные для передачи управляющих команд от пункта управления непосредственно к управляемым объектам

А) телесигнализации Б) телеуправления В) телеизмерения

 

92.Какая система АЛС применяется на участках с автоблокировкой

А) АЛСТ Б)АЛСН В) оба варианта

 

93.Управление, когда перевод стрелок и открытие светофоров для целого маршрута осуществляется нажатием двух кнопок: начала и конца маршрута, называется

А) прямым Б) маршрутным В) кодовым

 

94. Для централизованного управления стрелками и светофорами малых станций с числом стрелок менее 25 в осн



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.206.122 (0.12 с.)