Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психическое развитие в период ранней юности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социальная ситуация развития в период ранней юности. Учебно-профессиональная деятельность как ведущий тип деятельности в юношеском возрасте. Центральные новообразования личности. Возрастные изменения познавательной сферы. Жизненное и профессиональное самоопределение в ранней юности. Психология педагогического общения. Понятие педагогического общения. Типы взаимодействия в педагогическом общении (субъект-объектное, субъект-субъектое взаимодействия). Барьеры педагогического общения. Учебная деятельность. Учебная деятельность как специфический вид деятельности. Структура учебной деятельности. Характеристика учебной деятельности. Особенности, средства, способы, продукт и результат учебной деятельности. Сознание и самосознание. Понятие сознания. Структура сознания. Основные характеристики сознания. Развитие сознания в онтогенезе. Понятие самосознания. Развитие самосознания и «Я-концепция». Психологическая характеристика педагогической деятельности. Понятие педагогической деятельности. Психологическая структура педагогической деятельности. Уровни продуктивности педагогической деятельности. Профессиональная направленность и позиция личности учителя. Профессионально важные качества личности учителя.
Критерии оценки ответов Оценки «отлично» заслуживает выпускник, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно отвечать на дополнительные вопросы, а также уверенно владеющий основными терминами и понятиями дисциплин. Оценки «хорошо» заслуживает выпускник, обнаруживший полное знание учебного материала, показавший систематический характер знаний по дисциплинам. Оценки «удовлетворительно» заслуживает выпускник, обнаруживший достаточное знание основного программного материала, но допустивший погрешности в ответе на экзамене. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в ответе на дополнительные вопросы. Литература для подготовки Нормативные документы 1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г., № 3266-1 (с изменениями и дополнениями). – Официальный сайт Министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.mon.gov.ru/ 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ. – Официальный сайт Министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.mon.gov.ru/. 3. Декларация прав ребенка. – Официальный сайт Организации Объединенных наций [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.un.org.ru/. 4. Конвенция о правах ребенка/ – Официальный сайт Организации Объединенных наций [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.un.org.ru/. 5. Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года. – Российское образование. Федеральный образовательный портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.edu.ru/. 6. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. №751. – Российское образование. Федеральный образовательный портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.edu.ru/. 7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/doc/akt/6591. 8. ФГОС и ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования – Российское образование. Федеральный образовательный портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.standart.edu.ru/. 9. Федеральная программа развития образования в России. ФЗ № 51. 10.04.2000 г. – Российское образование. Федеральный образовательный портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.edu.ru/. Основная литература по педагогике 1. Анисимов В. В. Общие основы педагогики: Учебник для вузов /В. В. Анисимов, Грохольская О. Г., Никандров Н. Д. – М., 2006. 2. Виненко В. Г. Общие основы педагогики: Учебное пособие / В. Г. Виненко. – М., 2008. 3. Загвязинский В. И., Емельянова И. Н. Общая педагогика: Учебное пособие. – М., 2008. 4. Корнетов Г. Б. Общая педагогика: Учебное пособие / Г. Б. Корнетов. – М., 2003. 5. Краевский В. В. Общие основы педагогики: Учеб. для студентов педвузов / В. В. Краевский. – М., 2003. 6. Педагогика. Учеб. пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2004. 7. Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева и др.; под ред. Л. П. Крившенко. – М., 2004. 8. Педагогика: теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений / [С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов [и др.]; под ред. С. А. Смирнова. – М., 2006. 9. Сластенин В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов по пед. спец. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М., 2002. 10. Смирнов В. И. Общая педагогика: Учеб. пособие. Изд. 2-е / В. И. Смирнов. – М., 2003. 11. Шамова Т. И. Управление образовательными системами /Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин; под. ред. Т. И. Шамовой. – М., 2002. Дополнительная литература по педагогике 1. Акулова О. В. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / О. В. Акулова, С. А. Писарева, Е. В. Пискунова, А. П. Тряпицына; под общ. редакцией А. П. Тряпицыной. – СПб, 2005. 2. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. – М., 1995. 3. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /А. С. Белкин. – М., 2000. 4. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) /В. П. Беспалько. – М, 2002. 5. Горчакова-Сибирская М. П., Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие для студентов /М. П. Горчакова-Сибирская, И. А. Колесникова. – М., 2008. 6. Гребенкина Л. К. Методика воспитательной работы. Учеб. пособие / Л. К. Гребенкина. – М., 2010. 7.Джуринский А. Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. для вузов / А. Н. Джуринский. – М., 2003. 8. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. – М., 2001. 9. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учеб. пособие для пед. вузов / [А. И. Пискунов, Р. Б. Вендровская, В. М. Кларин и др.]; под ред. А. И. Пискунова. – М., 2005. 10. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь: для высш. и средн. пед. учебн. заведений / Г. М. Коджаспирова. – М., 2005. 11. Коменский Я. А. Великая дидактика // Коменский Я.А. Педагогическое наследие. – М., 1989. 12. Корчак Я. Педагогическое наследие. – М., 1991. 13. Краевский В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студентов педвузов / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. – М., 2007. 14. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей / Пед. соч. В 8-ми т. Т. 4. – М., 1984. 15. Макаренко А. С. Методика организации воспитательного процесса // Пед. соч.: В 8-ми т. Т. 1. – М., 1983. 16. Макаренко А. С. Педагогическая поэма // Пед. соч.: В 8-ми т. Т. 3. – М.,1984. 17. Минаева В. М. Психолого-педагогический практикум: учеб. пособие для вузов / В. М. Минаева. – М., 2004. 18. Смирнов В. И. Дидактика. Ч. 1. Общетеоретические основы / В. И. Смирнов. – Н.Тагил: НТГСПА, 2012. 19. Смирнов В. И. Дидактика. Ч. 2. Технологии процесса обучения / В. И. Смирнов. – Н.Тагил: НТГСПА, 2012. 20. Смирнов В. И. История образования и педагогической мысли. Ч. 1. История зарубежного образования и педагогики / В. И. Смирнов. – Н.Тагил: НТГСПА, 2012. 21. Смирнов В. И. История образования и педагогической мысли. Ч. 2. История отечественного образования и педагогики / В. И. Смирнов. – Н. Тагил: НТГСПА, 2012.
Периодические издания Педагогика. Вопросы психологии. Учительская газета. Воспитание школьников. Народное образование. Первое сентября. Педагогический поиск. Семья и школа. Литература по психологии 1. Абрамова Г. С. Практическая психология: учебник для студентов вузов / Г. С. Абрамова. Изд. 6-е. – М., 2010. 2. Бороздина Г. В. Психология делового общения / Г. В. Бороздина. – М., 2009. 3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика / Л. Ф. Бурлачук. – СПб., 2008. 4. Вачков И. В. Групповые методы в работе школьного психолога: учебно-методическое пособие / И.В. Вачков. – М., 2010. 5. Волкова А. И. Психология общения / А. И. Волкова. – Ростов н/Д., 2007. 6. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М., 2008. 7. Ефимова Н. С. Психология общения. Практикум по психологии: учебное пособие / Н. С. Ефимова. – М., 2006. 8. Ждан А. Н. История психологии. От античности до наших дней / А. Н. Ждан. – М., 2007. 9. Зимняя И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – М., 2001. 10. Лучинин А. С. История психологии / А.С. Лучинин. – М., 2005. 11. Педагогическая психология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. В. Клюевой. – М., 2010. 12. Реан А. А. Социальная педагогическая психология / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. – СПб., 2009. 13. Эльконин Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – М.,2008.
Интернет-ресурсы 1. Федеральный портал Российское образование [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru/. 2. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации. Раздел: нормативные документы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok. 3. Российский портал «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eor.edu.ru. 4. Интернет-библиотека «Большая научная библиотека» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sci-lib.com. 5. Научный портал «Библиотека учебной и научной литературы» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio. 6. Официальный сайт Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gnpbu.ru/ 7. Научный портал «Педагогика» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://paidagogos.com. 8. Научный портал «Педагогическая библиотека» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pedlib.ru. 9. Электронный тематический каталог «Педагогическая периодика» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://periodika.websib.ru. 10. Инновационная образовательная сеть «Эврика» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eurekanet.ru. 11. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/ 12. Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.herzen.spb.ru
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.93 (0.008 с.) |