Этап формирования компетенции (код, содержание компетенции)
| Планируемые результаты обучения
| Критерии оценивания уровней формированности компетенций
|
Минимальный
| Базовый
| Высокий
|
3(Е)
55-64,9
| 4(D)
65-74,9
«хорошо»
| 4(С)
75-84,9
хорошо
| 5(В)
85-94,9
«отлично»
| 5(А)
95-100
«превосходно»
|
ОПК-1 Владеть базовыми представлениями о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы, способность использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов
| Знать: Вирусы, бактерии, простейшие, грибы, растения, животные, их морфология, основы физиологии, образ жизни, географическое распространение.
2. Уметь: Делать описания и таксономические исследования.
3. Владеть:Методами прижизненного наблюдения, описания, культивирования, таксономических исследований, коллекционирования.
| пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных заданий.
| знание основного программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии.
| знание основного программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой.
| всестороннее, и глубокое знание учебного программного материала; умение свободно выполнять задания; усвоивший основную литературу, рекомендованную программой; знающий нормативные документы;
| всестороннее, и глубокое знание учебного программного материала; умение свободно выполнять задания; усвоивший основную литературу, рекомендованную программой; знающий нормативные документы; проявивший творческие способности и умение комплексно подходить к решению проблемной ситуации;
|
ОПК-4 Уметь применять принципы структурной и функциональной организации биологических объектов и знание механизмов гомеостатической регуляции; владение основными физиологическими методами анализа и оценки состояния живых систем
| 1. Знать: Строение и функции основных систем органов животных и человека.
2. Уметь: Проводить сравнительный анализ становления функций у различных групп организмов
3. Владеть: Методами экспериментальной работы с лабораторными животными, методы физиологии растений
| пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных заданий.
| знание основного программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии.
| знание основного программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой.
| всестороннее, и глубокое знание учебного программного материала; умение свободно выполнять задания; усвоивший основную литературу, рекомендованную программой; знающий нормативные документы;
| всестороннее, и глубокое знание учебного программного материала; умение свободно выполнять задания; усвоивший основную литературу, рекомендованную программой; знающий нормативные документы; проявивший творческие способности и умение комплексно подходить к решению проблемной ситуации;
|
ОПК-5 Способность применять знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности
| 1. Знать: концептуальных основ и методических приемов цитологии, гистологии, биофизики, биохимии и молекулярной биологии.
2. Уметь: проводить анализ по биологии клетки
3. Владеть: Методы световой микроскопии, культуры клеток и тканей. Приемы изучения ферментативной активности
| пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных заданий.
| знание основного программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии.
| знание основного программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой.
| всестороннее, и глубокое знание учебного программного материала; умение свободно выполнять задания; усвоивший основную литературу, рекомендованную программой; знающий нормативные документы;
| всестороннее, и глубокое знание учебного программного материала; умение свободно выполнять задания; усвоивший основную литературу, рекомендованную программой; знающий нормативные документы; проявивший творческие способности и умение комплексно подходить к решению проблемной ситуации;
|
ОПК-7 Владеть базовыми представлениями об основных закономерностях и современных достижениях генетики и селекции, о геномике, протеомике
| 1.Знать фундаментальные свойства наследственности и изменчивости, характерныедля разных уровней развития живого,закономерности наследования признаков.
2.Уметь применять свои знания и практические навыкив своей профессиональной деятельности
3.Владеть основными методами изучения наследственности: генетическим, цитогенетическим, генеалогическим, близнецовым, популяционным..
| пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных заданий.
| знание основного программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии.
| знание основного программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой.
| всестороннее, и глубокое знание учебного программного материала; умение свободно выполнять задания; усвоивший основную литературу, рекомендованную программой; знающий нормативные документы;
| всестороннее, и глубокое знание учебного программного материала; умение свободно выполнять задания; усвоивший основную литературу, рекомендованную программой; знающий нормативные документы; проявивший творческие способности и умение комплексно подходить к решению проблемной ситуации;
|
ОПК-8 Уметь обосновать роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; владение современными представлениями об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции
| 1. Знать: Основы теории эволюции как методолгическую основу и фундамент современной биологии.
2.Уметь: Аргументировать биологические процессы и явления с точки зрения современной эволюционной теории.
3. Владеть фундаментальными аспектами методологии и актуальными проблемами эволюционной теории в современный период в своей практической деятельности
| пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных заданий.
| знание основного программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии.
| знание основного программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой.
| всестороннее, и глубокое знание учебного программного материала; умение свободно выполнять задания; усвоивший основную литературу, рекомендованную программой; знающий нормативные документы;
| всестороннее, и глубокое знание учебного программного материала; умение свободно выполнять задания; усвоивший основную литературу, рекомендованную программой; знающий нормативные документы; проявивший творческие способности и умение комплексно подходить к решению проблемной ситуации;
|
ОПК-9 Способность использовать базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов, методы получения и работы с эмбриональными объектами
| 1. Знать: основные закономерности биологии размножения и развития животных и растений, основные этапы онтогенеза, фаз эмбрионального развития, механизмов роста, морфогенеза и цитодифференциации, причин появления аномалий развития.
2. Уметь: анализировать процессы индивидуального развития
3. Владеть методами получения и исследования эмбрионального материала.
| пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных заданий.
| знание основного программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии.
| знание основного программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой.
| всестороннее, и глубокое знание учебного программного материала; умение свободно выполнять задания; усвоивший основную литературу, рекомендованную программой; знающий нормативные документы;
| всестороннее, и глубокое знание учебного программного материала; умение свободно выполнять задания; усвоивший основную литературу, рекомендованную программой; знающий нормативные документы; проявивший творческие способности и умение комплексно подходить к решению проблемной ситуации;
|
ОПК-10 Способность применять базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципы оптимального природопользования и охраны природы, мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы
| 1. Знать основные законы и концепции экологии, основные свойста живых систем, средообразующей функции живого, структуры и эволюции биосферы и роли в ней человека.
2. Уметь производить анализ антропогенных воздействий для составления экологических прогнозов
3. Владеть методами анализа и моделирования экологических процессов
| пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных заданий.
| знание основного программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии.
| знание основного программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой.
| всестороннее, и глубокое знание учебного программного материала; умение свободно выполнять задания; усвоивший основную литературу, рекомендованную программой; знающий нормативные документы;
| всестороннее, и глубокое знание учебного программного материала; умение свободно выполнять задания; усвоивший основную литературу, рекомендованную программой; знающий нормативные документы; проявивший творческие способности и умение комплексно подходить к решению проблемной ситуации;
|